Детская планета 2023
( для детей старшей группы.)
Звучат фанфары, заходит Ведущий.
Ведущий. Зал наш украшен, наряден и светел,
Как будто встречает почетных гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немножко взрослей.
Он видел немало наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашался не раз.
Сегодня он праздник подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовит для вас!
Загадочная детская страна!
Как часто вспоминается она,
И хочется туда нам заглянуть,
Чтоб свое детство хоть на миг вернуть.
Звучит музыка песни «Детство не повторится», дети входят в зал и выполняют танцевальную композицию.
Дети. Здравствуй, детская планета,
Ты теплом сердец согрета.
На планете весть народ
Очень весело живет!
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад».
Есть вода на ней, еда,
Чистый воздух здесь всегда.
Мы спешим от пап и мам
К той планете по утрам!
Что такое детский сад?
Это домик для ребят!
В нем задорный шум и гам,
Развеселый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!
Что такое детский сад?
Это радость для ребят
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех веселой детворы,
Город сказочной игры.
Наш уютный детский сад -
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
Дети исполняют песню «Динь-динь, детский сад». Затем садятся на места.
Ведущий. Жаль, что в песне, которая только что прозвучала в
исполнении наших детей, невозможно рассказать
о том, что происходит в «Золотой рыбке».
Ну, например, про то, что детский сад — это огромная
страна, которая живет по своим законам, и конечно,
по своему режиму. А какой режим в детском саду мы и
предлагаем вспомнить всем нашим гостям. И так, один
день из жизни нашего детского сада! С чего же он
начинается… Об этом нам расскажет… (имя ребенка).
Дети. Утром рано я встаю,
В детский садик я иду.
Птички весело поют
И порхают там и тут.
Вот и садик мой любимый,
Маме ручкой помашу.
Чтобы вырасти мне сильным,
На зарядку поспешу!
Ведущий. Конечно, наш день начинается с зарядки. И я
приглашаю на спортивную площадку наших
воспитанников.
Дети исполняют ритмическую композицию«Утренняя зарядка».
Ведущий. Мы благодарим наших спортсменов, и я думаю, пришло
время подкрепиться. Что мы едим в детском саду на
завтрак? Этот секрет вам откроет… (имя ребенка).
Дети. На столах уж стынет каша,
И зовет нас няня наша.
Утверждают доктора,
Что полезны каши.
Любят кашу по утрам
Все детишки наши!
Сколько каши можно съесть?
Интересно очень!
Лично я могу ее
Кушать днем и ночью!
Манную, овсяную,
Гречневую кашу
Я люблю и съесть готов:
И свою, и вашу!
Ведущий. А вы, гости, любите кашу? Ну и зря! Ведь у нас есть
замечательные повара, которые кашу готовят по
особому рецепту. Поэтому наши дети так быстро растут.
А вы знаете, что едят лягушки? Сейчас наши ребята
споют шуточную песню про двух лягушек заквадычных
подружек.
Дети исполняют песню «Заквадычные подружки».
Ведущий. Основательно подкрепились, теперь можно и на занятия
отправляться …(имя ребенка) расскажи нам,
пожалуйста, чем мы там будем заниматься?
Дети. Сели дружно за столы,
Девять лишь пробило.
Мы считали полчаса,
Сколько зайцев было.
А еще мы песни пели,
Радость всем доставили.
И артистами на сцене
Мы себя представили.
Ведущий. А артистов у нас хоть отбавляй. Давайте познакомимся
с ними поближе. И сейчас вы увидите и услышите в
исполнении наших детей юмористические сценки на
школьную тему. И так, шутки на пол минутки.
Юмористические шутки
1.Учитель. Решать задачу к доске идет… (имя ребенка).
Ученик выходит .
Учитель. Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 кг
конфет, и мама — еще 2 кг. Сколько…
Ученик направляется к двери.
Учитель. … (имя ребенка) ты куда?
Ученик. Домой побежал, конфеты есть!
2.Учитель. … (имя ребенка) неси сюда дневник. Поставлю в него
вчерашнюю двойку.
Ученик. У меня его нет.
Учитель. А где же он?
Ученик. А я его Витьке отдал — родителей попугать.
3.Учитель. Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто
пойдет отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик тянет руку и кричит: «…, я буду первым, ставьте мне
сразу три».
4.Учитель. Твое, сочинение о собаке, … (имя ребенка), слово в
слово похоже на сочинение Сережи!
Ученик. … (имя учителя), так мы же с Сережкой живем в
одном дворе, а там у нас одна собака на всех.
5.Учитель. Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в
клюве?
Ученик тянет руку выше всех.
Учитель. Попытайся… (имя).
Ученик. В коктейль-бар, Екатерина Васильевна!
6. Учитель. Кто может назвать пять диких животных?
Ученик тянет руку.
Учитель. Отвечай!
Ученик. Тигр, тигрица и… три тигренка.
Ведущий. А сейчас наши дети исполнят шуточную песню
«Родители-крокодители».
Дети поют песню «Родители-крокодители».
Ведущий. Будем праздник продолжать
Предлагаю танцевать!
Дети исполняют польку «Хорошее настроение». Садятся на места.
Ведущий. Спасибо, ребята. Эти аплодисменты все вам. А мы
будем продолжать, только я запуталась, что у нас
дальше по плану. … (имя ребенка) помоги мне,
пожалуйста.
Дети. Потрудились мы на славу,
А теперь гулять пойдем.
Всем занятие по вкусу
На прогулке мы найдем.
Ведущий. Точно, спасибо, как же я про прогулку могла забыть.
Ведь на улице можно чем угодно заниматься, например,
поиграть. А во что у нас любят играть мальчики?..
Дети. Потеплело. Побежали
Всюду быстрые ручьи.
Засвистели птицы песню:
«Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чти...»
Самолет летит по свету
И мотором не ревёт.
Если в нём мотора нету,
Разве это самолёт?
В нём мотор и не положен.
Раз, два, три! Занять места!
А мотор мы завтра сложим
Из бумажного листа.
Танец в исполнении мальчиков-выпускников«Самолетик бумажный».
В зал заходит Буратино, пытается втащить волоком чемодан.
Буратино. Ой, ну помогите кто-нибудь… видите, как мне
тяжело…
Ведущий. Ребята, по моему это Буратино.
Буратино. Уф! (вытирает пот со лба)
Ну, конечно же это я! Помогите мне втащить мой
портфельчик!
Ведущий. Какой же это портфельчик? Это же целый чемодан!
(помогает втащить чемодан)
Буратино. Это чемодан? Что вы, это мой любимы портфельчик!
Ведущий. И куда ты собрался с эти портфелем?
Буратино. В школу собрался!
Ведущий. Буратино, а что у тебя в портфеле.
Буратино. Там у меня игрушки. Пистолет – это чтобы никто не
приставал. Машинка – чтобы я мог поиграть.
подушка, чтобы конечно же поспать.
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидка, погремушки, в общем все мои игрушки!
Ведущий. Не хочешь ли ты сказать, что это все у тебя в чемодане
Буратино. Конечно! Сейчас вы все сами увидите!
Открывает чемодан, достает игрушки, показывает.
Ведущий. А у нас сегодня праздник. Наши дети прощаются с
детским садом, с игрушками. А осенью пойдут в
школу.
Буратино. А что же они будут делать в этой школе? О, тоже что
и я. Играть в игрушки.
Ведущий. Нет! Разве в школе играют с игрушками?
Дети. Нет!
Буратино. А что же там делают?
Ведущий. В школе ребята будут изучать разные предметы:
математику, чтение и многие другие. И сейчас наши
дети тебе об этом расскажут.
Звенит звонок. Дети исполняют песню «Мы спросили у ребят».
Буратино. Ладно, уговорили, пойду в школу учиться, но только
на один день. Я и так умею считать.
Ведущий. Это мы сейчас проверим. Ну-ка, скажи Буратино,
сколько будет 2+3
Буратино. Это будет, это будет что-то около шести.
Ведущий. Дети правильный ответ?
Дети. Нет. Будет 5.
Ведущий. Буратино, посмотри, слово это нам прочти.
Буратино. То ли мыло, то ли мало.
Ведущий. Ребята, что написано здесь?
Дети. Мама!
Ведущий. Ну что же, Буратино, ни на один вопрос ты
правильно не ответил. Тебе обязательно надо идти в
школу учиться. Буратино, мы дарим тебе эту
чудесную книгу «Азбуку», она поможет тебе многое
узнать.
Буратино. Спасибо! Хорошо, пойду в школу с азбукой играть,
буду с ней там прыгать бегать и скакать.
Ведущий. Дети, разве с азбукой играют? (ответы детей)
правильно, с помощью азбуки учат буквы. А на
переменке можно и поиграть. Ребята,
научим Буратино играть в игру с буквами?
И. П: дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них.
Вступление: дети и ведущий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево
1 часть. Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
2 часть: дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу, с окончанием 2 части останавливается.
3 часть:
Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.
Дети. Правильно!
Если слово названо неправильно, то дети говорят: Подумай! Игру продолжает прежний игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.
Ведущий. Буратино, наши ребята не только знают буквы, а еще
умеют быстро решать задачи.
Буратино. Правда, что ли? Не верю!
Ведущий. А ты проверь!
Буратино. Ну сейчас я вас помучаю. Ставьте ушки на макушки,
слушай те внимательно, а если знаете ответ,
поднимайте руку и отвечайте.
Сколько глаз у светофора?
Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько ног у воробья?
Сколько ушей у двух мышей?
Надо же какие умные!
Ведущий. Буратино, а сам то ты считать умеешь?
Буратино. Конечно! Еще как.
Ведущий. Вот мы сейчас и проверим.
Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите, сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки. Три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Пять зайчат сидят в углу, чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук. Как делить, забыли вдруг. (2)
Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как ваши родители готовы к
школе. Предлагаем вам тоже решить несколько задач
Веселые задачи для родителей.
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так,
чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко
осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать в корзине)
2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько
груш росло на иве? (на иве груши не растут)
3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили Сколько
свечей осталось в комнате? (одна, т.к. две сгорели)
4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан
ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Ведущий. Мы на празднике поем
И стихи читаем,
А чтоб было веселей
Вместе поиграем.
Игра «Выпускник не зевай, поскорее сосчитай»
Ведущий. А вы знаете, что наши ребята не только умные и
сообразительные, они еще и талантливые, и очень
много усвоили на музыкальных занятиях. И даже
подготовили музыкальный сюрприз. Встречайте,
лучшие музыканты!
Выходят дети, играющие на музыкальных инструментах.
Дети. Чтоб тут гости не скучали,
Инструменты мы все взяли.
Эксклюзивно, лишь для вас,
Наш оркестр покажет класс!
Мы в саду своем любимом
Научились петь, плясать,
А еще, как музыканты,
Мы хотим для вас сыграть
Оркестр «Часики».
Буратино. Весело у вас, но мне уже пора.
Ведущий. Буратино, дай нам честное слово, что обязательно
пойдешь учиться в школу.
Буратино. Ладно, так и быть, осенью пойду в школу.
А за Азбуку, спасибо!
Азбука мой друг надежный
Будем вместе мы теперь.
В целый мир большой и сложный
Для меня откроет дверь.
До свидания, ребята, скоро увидимся!(Буратино
убегает.)
Ведущий. Наш праздник приближается к концу. Мы приглашаем
наших выпускников выйти в центр зала.
Выпускники выстраиваются в центре зала.
Ведущий. Вот годы пролетели, как быстрые три дня,
Вы повзрослеть успели, день каждый торопя.
Дети. Нам как-то грустно и печально, что покидаете вы нас,
Но через год мы тоже пойдем в свой первый класс.
Мы желаем, чтобы в школе был у вас успех!
Мы желаем, чтобы в школе вы учились лучше всех!
Ведущий. Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Сегодня ребят от души поздравляем!
Идут они в школу учиться, дружить.
Успехов, здоровья мы им пожелаем.
И свой детский сад никогда не забыть.
Здесь, были они словно в доме родном.
Здесь мы им дарили заботу и ласку
Любой уголок здесь так близок, знаком.
Сюда шли как в добрую, светлую сказку.
Дети. Лето красное промчится,
Зазвенит звонок весёлый.
С ярким праздничным букетом
Я пойду учиться в школу.
Зашагаю по дороге,
Ранец новый за спиной.
Ручки, книжки и тетрадки
Не забуду взять с собой.
В школе буду я стараться,
Ведь так много надо знать,
Чтобы в новенький дневник
Лишь пятёрки получать.
Буду сам учить уроки
И решать задачки тоже.
Ну, а если что случится,
Знаю, мама мне поможет.
На прощанье мы для сада.
Песню дружную споём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём!
Дети исполняют песню «Только в школу».
Поздравление зав. д/с. Вручение дипломов.
Ведущий. А сейчас, вручается первая в жизни награда –
Диплом выпускника детского сада!
Ведущий. Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад!