Пояснительная записка к диагностической годовой контрольной работе
по математическому калейдоскопу (5 класс)
Диагностическая полугодовая контрольная работа по математическому калейдоскопу представлена в 4 вариантах. Работа состоит из двух частей: основной (часть 1) и дополнительной (часть 2) На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Структура контрольной работы
Задание 1-2 из основной части ориентировано на умение разгадывать математические ребусы и головоломки.
Задание 3 из основной части ориентировано на умение расставлять знаки арифметических действий
Задание 4 из основной части ориентировано на умение решать задачи на проценты.
Задание 5 из основной части ориентировано на умение разделять фигуру на равные части.
Задание 6 из основной части ориентировано на умение решать задачи на движение по реке.
Задание 7 из дополнительной части ориентировано на проверку читательской и математической грамотности по решению задач через круги Эйлера.
Задание 8 из дополнительной части ориентировано на умение решать задачи на переливание.
Учитель оценивает выполнение каждого задания. Правильно выполненное задание основной части контрольной работы отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если задание выполнено меньше чем наполовину, выполнено неправильно или не выполнено, ставится знак «-».
Правильно выполненное задание дополнительной части ДКР отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если учащийся приступал к выполнению дополнительной части контрольной работы, но задание выполнено меньше, чем наполовину или выполнено неправильно ставится знак «х»; если учащийся не приступал к выполнению задания, то ставится знак «-».
Орфографические ошибки подлежат исправлению учителем, но не влияют на оценивание заданий.
Наименование задания | Номер задания | Балл за правильное выполнение задания | Максимальный балл за правильное выполнение задания в полном объёме | Шкала перевода набранных баллов в отметку | |
Основная часть | |||||
Решение ребуса | 1 | 1-1 | 1 | 1 | «5» - 10-9 баллов «4» - 8-7 баллов «3» - 6-5 баллов «2» - 4 баллов и меньше |
Решение головоломки | 2 | 2-1 | 1 | 2 | |
2-2 | 1 | ||||
Расстановка арифметических действий | 3 | 3-1 | 1 | 1 | |
Задача на проценты | 4 | 4-1 | 1 | 2 | |
4-2 | 1 | ||||
Задача на разрезание | 5 | 5-1 | 1 | 1 | |
Задача на движение по реке | 6 | 6-1 | 1 | 3 | |
6-2 | 1 | ||||
6-3 | 1 |
Дополнительная часть | |||||
Задача по теме: «Круги Эйлера» | 7 | 7 - 1 | 1 | 3 | «5» - 5 баллов «4» - 4 балла «3» - 3 балла «2» - 2 балла и меньше |
7 - 2 | 1 | |||
7 - 3 | 1 | |||
Задача на переливание | 8 | 8 - 1 | 1 | 2 |
8 - 2 | 1 |
Основная и дополнительная части диагностической контрольной работы оцениваются отдельно.
Критерии оценивания
Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня - достигнут базовый уровень (50-75% - отметка - «3»); 76-85% - отметка «4», 86-100% - отметка «5»; меньше 50% - отметка «2».
Освоение программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
85-100 % 76-85 % 50-75 % меньше 50 % | высокий повышенный базовый пониженный | «5» «4» «3» «2» |
Если учащийся выполнил 70% - 100% дополнительной части контрольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные - достигнут повышенный уровень обучения; 50 -70% - средние, менее 50 % -низкие, не выполняет задания из дополнительной части - тревожные.
Кодификатор результатов обучения
Предметные результаты
Основная часть | ||
Наименование задания | Номер задания | Предметные результаты |
Решение ребуса | 1-1 | Уметь анализировать и решать математические ребусы |
Решение головоломки | 2-1 | Уметь анализировать, развивать творческие и интеллектуальные способности; решать частично головоломку |
2-2 | Решить головоломку полностью | |
Расстановка арифметических действий | 3-1 | Уметь анализировать, вычислять и правильно расставлять арифметические знаки. |
Задача на проценты | 4-1 | Уметь анализировать условие задачи и правильно вычислить проценты от числа |
4-2 | Уметь анализировать условие задачи и правильно вычислить скидку и итоговую стоимость товара. | |
Задача на разрезание | 5-1 | Уметь делить фигуры на равные части. |
Задача на движение по реке | 6-1 | Уметь анализировать таблицу, знать формулы нахождения неизвестных скоростей и вычислить две скорости без ошибок |
6-2 | Уметь вычислить три скорости | |
6-3 | Уметь вычислить все скорости |
Дополнительная часть | ||
Задача по теме: «Круги Эйлера» | 7 – 1 | Уметь анализировать условие задачи |
7 - 2 | Уметь анализировать условие задачи и правильно использовать круги Эйлера | |
7 - 3 | Уметь выполнять вычисления без ошибок | |
Задача на переливание | 8 - 1 | Уметь анализировать условие задачи |
8 - 2 | Уметь анализировать условие задачи и правильно выполнить вычисления без ошибок |
Метапредметные результаты
Основная часть | ||
Наименование задания | Номер задания | Метапредметные результаты |
Решение ребуса | 1 | Уметь использовать творческие и интеллектуальные способности |
Решение головоломки | 2 | Уметь использовать творческие и интеллектуальные способности |
Расстановка арифметических действий | 3 | Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию. |
Задача на проценты | 4 | Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию. |
Задача на разрезание | 5 | Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию, использовать творческие и интеллектуальные способности |
Задача на движение по реке | 6 | Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию. |
Дополнительная часть | ||
Задача по теме: «Круги Эйлера» | 7 | Уметь использовать источник (текст) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебной задачи. Анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. Проверять ответ на достоверность. |
Задача на переливание | 8 | Уметь использовать источник (текст) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебной задачи. Анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. Проверять ответ на достоверность. |
Диагностическая годовая контрольная работа по математическому калейдоскопу (5 класс)
Вариант 1.
ЧАСТЬ 1
Решите ребус. (запишите полученный ответ)
Разгадайте головоломку
Поставьте знаки арифметических действий ( ) и, если надо, скобки, так, чтобы равенство стало верным (знаки не обязательно ставить между каждой цифрой):
5 5 5 5 = 6
В магазине куртки продавались по цене 8 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 20%. Сколько рублей составляет скидка? Сколько стоит куртка летом?
Разделите фигуру на три равные части, чтобы линии разреза шли по сторонам квадратов.
Определите скорости, запишите решение и заполните таблицу
1 | 12 км/ч | 3 км/ч | ||
2 | 42 км/ч | 34 км/ч |
ЧАСТЬ 2
Решить задачу через круги Эйлера.
В 8 классе производился опрос на выявление любимого школьного предмета. Из 24 учащихся 8 класса математику любят 10 учеников, химию любят - 8 учеников, а историю аж - 12 учеников, математику и химию любят – 3 ученика, химию и историю – 2 ученика, математику и историю, тоже 2 ученика. А все эти три предмета, любит только один ученик восьмого класса. Сколько обучающихся восьмого класса, любят только один школьный предмет? Сколько учеников любят и математику, и химию, и историю?
Коля пришёл на реку с 7-литровым ведром. Как ему налить 5л воды, имея пустую 3-литровую банку? Решение дать в виде таблицы.
Диагностическая годовая контрольная работа по математическому калейдоскопу (5 класс)
Вариант 2.
ЧАСТЬ 1
Решите ребус (запишите полученный ответ)
Разгадайте головоломку
Поставьте знаки арифметических действий ( ) и, если надо, скобки, так, чтобы равенство стало верным (знаки не обязательно ставить между каждой цифрой):
3 3 3 3 = 11
В магазине шубы продавались по цене 16 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 40%. Сколько рублей составляет скидка? Сколько стоит шуба летом?
Разделите фигуру на три равные части, чтобы линии разреза шли по сторонам квадратов.
Определите скорости, запишите решение и заполните таблицу
1 | 15 км/ч | 5 км/ч | ||
2 | 48 км/ч | 30 км/ч |
ЧАСТЬ 2
Решить задачу через круги Эйлера.
Среди обучающихся в третьем классе в понедельник прошел опрос по любимым мультсериалам. Самыми называемыми мультсериалами были: "Барбоскины", "Винкс" и "Маша и медведь". Всего в третьем классе 28 учащихся. "Барбоскины" выбрали 16 учащихся, среди которых 3-ое упомянули еще "Маша и медведь", 6-ро - "Винкс", а 1-н написал все три мультсериала. Мультсериал "Маша и медведь" выбрали 9 учеников, среди которых 5-ро назвали по два мультсериала. Сколько учеников смотрят только "Винкс"?
Губке Бобу срочно нужно налить из водопроводного крана 6 л воды. Но он имеет лишь два сосуда 5-литровый и 7-литровый. Как ему это сделать? Решение дать в виде таблицы.
Диагностическая годовая контрольная работа по математическому калейдоскопу (5 класс)
Вариант 3.
ЧАСТЬ 1
Решите ребус (запишите полученный ответ)
Разгадайте головоломку
Поставьте знаки арифметических действий ( ) и, если надо, скобки, так, чтобы равенство стало верным (знаки не обязательно ставить между каждой цифрой):
7 7 7 = 13
В магазине платья продавались по цене 9 000 руб. за одну куртку. Зимой на эту цену стала действовать скидка в 30%. Сколько рублей составляет скидка? Сколько стоит платье зимой?
Разделите фигуру на три равные части, чтобы линии разреза шли по сторонам квадратов.
Определите скорости, запишите решение и заполните таблицу
1 | 17 км/ч | 3 км/ч | ||
2 | 38 км/ч | 24 км/ч |
ЧАСТЬ 2
Решить задачу через круги Эйлера.
В классе 32 человека. Из них 14 играют в баскетбол, 24 – в пионербол, 16 – в волейбол. Увлекаются двумя видами спорта – баскетболом и пионерболом – шестеро; баскетболом и волейболом – четверо; пионерболом и волейболом – четверо. Трое ничем не занимаются. Сколько ребят увлекается всеми видами спорта.
Имеются два сосуда вместимостью 8л и 5л. Как сделать так, чтобы в одной из них оказалось 7 литров воды? Решение дать в виде таблицы.
Диагностическая годовая контрольная работа по математическому калейдоскопу (5 класс)
Вариант 4.
ЧАСТЬ 1
Решите ребус (запишите полученный ответ)
Разгадайте головоломку:
Поставьте знаки арифметических действий ( ) и, если надо, скобки, так, чтобы равенство стало верным (знаки не обязательно ставить между каждой цифрой):
3 3 3 3 = 3
В магазине куртки продавались по цене 20 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 15%. Сколько рублей составляет скидка? Сколько стоит куртка летом?
Разделите фигуру на три равные части, чтобы линии разреза шли по сторонам квадратов.
Определите скорости, запишите решение и заполните таблицу
1 | 12 км/ч | 3 км/ч | ||
2 | 28 км/ч | 16 км/ч |
ЧАСТЬ 2
Решить задачу через круги Эйлера.
Шестиклассники заполняли анкету с вопросами об их любимых мультфильмах. Оказалось, что большинству из них нравятся «Зверополис», «Три богатыря» и «Русалочка». В классе 38 учеников. «Зверополис» нравится 21 ученику. Причем трем среди них нравятся еще и «Русалочка», шестерым - «Три богатыря», а один ребенок одинаково любит все три мультфильма. У «Русалочки» 13 фанатов, пятеро из которых назвали в анкете два мультфильма. Надо определить, скольким же шестиклассникам нравится «Зверополис».
Имеются двухлитровая и пятилитровая банки. Как сделать так, чтобы, в одной из них оказался ровно один литр воды? Решение дать в виде таблицы.