Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Диагностическая контрольная работа за курс 5 класса "Математический калейдоскоп"

Диагностическая контрольная работа за курс 5 класса "Математический калейдоскоп"

Диагностическая полугодовая контрольная работа по математическому калейдоскопу пред-ставлена в 4 вариантах. Работа состоит из двух частей: основной (часть 1) и дополнительной (часть 2) На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Структура контрольной работы Задание 1-2 из основной части ориентировано на умение разгадывать математические ребусы и головоломки. Задание 3 из основной части ориентировано на умение расставлять знаки арифметических действий Задание 4 из основной части ориентировано на умение решать задачи на проценты. Задание 5 из основной части ориентировано на умение разделять фигуру на равные части. Задание 6 из основной части ориентировано на умение решать задачи на движение по реке. Задание 7 из дополнительной части ориентировано на проверку читательской и математической грамотности по решению задач через круги Эйлера. Задание 8 из дополнительной части ориентировано на умение решать задачи на перелива-ние. Учитель оценивает выполнение каждого задания. Правильно выполненное задание основ-ной части контрольной работы отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если задание выполнено меньше чем наполовину, выполнено неправильно или не выполнено, ставится знак «-». Правильно выполненное задание дополнительной части ДКР отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если учащийся приступал к выполнению дополнительной части контрольной работы, но задание вы-полнено меньше, чем наполовину или выполнено неправильно ставится знак «х»; если учащийся не приступал к выполнению задания, то ставится знак «-». Орфографические ошибки подлежат исправлению учителем, но не влияют на оценивание заданий.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пояснительная записка к диагностической годовой контрольной работе

по математическому калейдоскопу (5 класс)

Диагностическая полугодовая контрольная работа по математическому калейдоскопу представлена в 4 вариантах. Работа состоит из двух частей: основной (часть 1) и дополнительной (часть 2) На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Структура контрольной работы

Задание 1-2 из основной части ориентировано на умение разгадывать математические ребусы и головоломки.

Задание 3 из основной части ориентировано на умение расставлять знаки арифметических действий

Задание 4 из основной части ориентировано на умение решать задачи на проценты.

Задание 5 из основной части ориентировано на умение разделять фигуру на равные части.

Задание 6 из основной части ориентировано на умение решать задачи на движение по реке.

Задание 7 из дополнительной части ориентировано на проверку читательской и математической грамотности по решению задач через круги Эйлера.

Задание 8 из дополнительной части ориентировано на умение решать задачи на переливание.

Учитель оценивает выполнение каждого задания. Правильно выполненное задание основной части контрольной работы отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если задание выполнено меньше чем наполовину, выполнено неправильно или не выполнено, ставится знак «-».

Правильно выполненное задание дополнительной части ДКР отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если учащийся приступал к выполнению дополнительной части контрольной работы, но задание выполнено меньше, чем наполовину или выполнено неправильно ставится знак «х»; если учащийся не приступал к выполнению задания, то ставится знак «-».

Орфографические ошибки подлежат исправлению учителем, но не влияют на оценивание заданий.

Наименование задания

Номер задания

Балл за правильное

выполнение

задания

Максимальный балл за правильное выполнение задания в полном объёме

Шкала перевода набранных баллов в отметку

Основная часть

Решение ребуса

1

1-1

1

1

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов

«2» - 4 баллов и меньше

Решение головоломки

2

2-1

1

2

2-2

1

Расстановка арифметических действий

3

3-1

1

1

Задача на проценты

4

4-1

1

2

4-2

1

Задача на разрезание

5

5-1

1

1

Задача на движение по реке

6

6-1

1

3

6-2

1

6-3

1

Дополнительная часть

Задача по теме: «Круги Эйлера»

7

7 - 1

1

3

«5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - 2 балла и меньше

7 - 2

1

7 - 3

1

Задача на переливание

8

8 - 1

1

2

8 - 2

1

Основная и дополнительная части диагностической контрольной работы оцениваются отдельно.

Критерии оценивания

Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня - достигнут базовый уровень (50-75% - отметка - «3»); 76-85% - отметка «4», 86-100% - отметка «5»; меньше 50% - отметка «2».

Освоение программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

85-100 %

76-85 %

50-75 %

меньше 50 %

высокий

повышенный

базовый

пониженный

«5»

«4»

«3»

«2»

Если учащийся выполнил 70% - 100% дополнительной части кон­трольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные - достигнут повышенный уровень обучения; 50 -70% - средние, менее 50 % -низкие, не выполняет задания из до­полнительной части - тревожные.

Кодификатор результатов обучения

Предметные результаты

Основная часть

Наименование задания

Номер задания

Предметные результаты

Решение ребуса

1-1

Уметь анализировать и решать математические ребусы

Решение головоломки

2-1

Уметь анализировать, развивать творческие и интеллектуальные способности; решать частично головоломку

2-2

Решить головоломку полностью

Расстановка арифметических действий

3-1

Уметь анализировать, вычислять и правильно расставлять арифметические знаки.

Задача на проценты

4-1

Уметь анализировать условие задачи и правильно вычислить проценты от числа

4-2

Уметь анализировать условие задачи и правильно вычислить скидку и итоговую стоимость товара.

Задача на разрезание

5-1

Уметь делить фигуры на равные части.

Задача на движение по реке

6-1

Уметь анализировать таблицу, знать формулы нахождения неизвестных скоростей и вычислить две скорости без ошибок

6-2

Уметь вычислить три скорости

6-3

Уметь вычислить все скорости

Дополнительная часть

Задача по теме: «Круги Эйлера»

7 – 1

Уметь анализировать условие задачи

7 - 2

Уметь анализировать условие задачи и правильно использовать круги Эйлера

7 - 3

Уметь выполнять вычисления без ошибок

Задача на переливание

8 - 1

Уметь анализировать условие задачи

8 - 2

Уметь анализировать условие задачи и правильно выполнить вычисления без ошибок

Метапредметные результаты

Основная часть

Наименование задания

Номер задания

Метапредметные результаты

Решение ребуса

1

Уметь использовать творческие и интеллектуальные способности

Решение головоломки

2

Уметь использовать творческие и интеллектуальные способности

Расстановка арифметических действий

3

Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию.

Задача на проценты

4

Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию.

Задача на разрезание

5

Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию, использовать творческие и интеллектуальные способности

Задача на движение по реке

6

Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию.

Дополнительная часть

Задача по теме: «Круги Эйлера»

7

Уметь использовать источник (текст) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебной задачи. Анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. Проверять ответ на достоверность.

Задача на переливание

8

Уметь использовать источник (текст) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебной задачи. Анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. Проверять ответ на достоверность.

Диагностическая годовая контрольная работа по математическому калейдоскопу (5 класс)

Вариант 1.

ЧАСТЬ 1

  1. Решите ребус. (запишите полученный ответ)

  1. Разгадайте головоломку

  1. Поставьте знаки арифметических действий ( ) и, если надо, скобки, так, чтобы равенство стало верным (знаки не обязательно ставить между каждой цифрой):

5 5 5 5 = 6

  1. В магазине куртки продавались по цене 8 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 20%. Сколько рублей составляет скидка? Сколько стоит куртка летом?

  1. Разделите фигуру на три равные части, чтобы линии разреза шли по сторонам квадратов.

  1. Определите скорости, запишите решение и заполните таблицу

1

12 км/ч

3 км/ч

2

42 км/ч

34 км/ч


ЧАСТЬ 2

  1. Решить задачу через круги Эйлера.
    В 8 классе производился опрос на выявление любимого школьного предмета. Из 24 учащихся 8 класса математику любят 10 учеников, химию любят - 8 учеников, а историю аж - 12 учеников, математику и химию любят – 3 ученика, химию и историю – 2 ученика, математику и историю, тоже 2 ученика. А все эти три предмета, любит только один ученик восьмого класса. Сколько обучающихся восьмого класса, любят только один школьный предмет? Сколько учеников любят и математику, и химию, и историю?

  1. Коля пришёл на реку с 7-литровым ведром. Как ему налить 5л воды, имея пустую 3-литровую банку? Решение дать в виде таблицы.

Диагностическая годовая контрольная работа по математическому калейдоскопу (5 класс)

Вариант 2.

ЧАСТЬ 1

  1. Решите ребус (запишите полученный ответ)

  1. Разгадайте головоломку








  2. Поставьте знаки арифметических действий ( ) и, если надо, скобки, так, чтобы равенство стало верным (знаки не обязательно ставить между каждой цифрой):

3 3 3 3 = 11

  1. В магазине шубы продавались по цене 16 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 40%. Сколько рублей составляет скидка? Сколько стоит шуба летом?

  1. Разделите фигуру на три равные части, чтобы линии разреза шли по сторонам квадратов.

  1. Определите скорости, запишите решение и заполните таблицу

1

15 км/ч

5 км/ч

2

48 км/ч

30 км/ч


ЧАСТЬ 2

  1. Решить задачу через круги Эйлера.
    Среди обучающихся в третьем классе в понедельник прошел опрос по любимым мультсериалам. Самыми называемыми мультсериалами были: "Барбоскины", "Винкс" и "Маша и медведь". Всего в третьем классе 28 учащихся. "Барбоскины" выбрали 16 учащихся, среди которых 3-ое упомянули еще "Маша и медведь", 6-ро - "Винкс", а 1-н написал все три мультсериала. Мультсериал "Маша и медведь" выбрали 9 учеников, среди которых 5-ро назвали по два мультсериала. Сколько учеников смотрят только "Винкс"?

  2. Губке Бобу срочно нужно налить из водопроводного крана 6 л воды. Но он имеет лишь два сосуда 5-литровый и 7-литровый. Как ему это сделать? Решение дать в виде таблицы.

Диагностическая годовая контрольная работа по математическому калейдоскопу (5 класс)

Вариант 3.

ЧАСТЬ 1

  1. Решите ребус (запишите полученный ответ)

  1. Разгадайте головоломку

  2. Поставьте знаки арифметических действий ( ) и, если надо, скобки, так, чтобы равенство стало верным (знаки не обязательно ставить между каждой цифрой):

  1. 7 7 7 = 13

  1. В магазине платья продавались по цене 9 000 руб. за одну куртку. Зимой на эту цену стала действовать скидка в 30%. Сколько рублей составляет скидка? Сколько стоит платье зимой?

  2. Разделите фигуру на три равные части, чтобы линии разреза шли по сторонам квадратов.

  1. Определите скорости, запишите решение и заполните таблицу

1

17 км/ч

3 км/ч

2

38 км/ч

24 км/ч


ЧАСТЬ 2

  1. Решить задачу через круги Эйлера.
    В классе 32 человека. Из них 14 играют в баскетбол, 24 – в пионербол, 16 – в волейбол. Увлекаются двумя видами спорта – баскетболом и пионерболом – шестеро; баскетболом и волейболом – четверо; пионерболом и волейболом – четверо. Трое ничем не занимаются. Сколько ребят увлекается всеми видами спорта.

  2. Имеются два сосуда вместимостью 8л и 5л. Как сделать так, чтобы в одной из них оказалось 7 литров воды? Решение дать в виде таблицы.

Диагностическая годовая контрольная работа по математическому калейдоскопу (5 класс)

Вариант 4.

ЧАСТЬ 1

  1. Решите ребус (запишите полученный ответ)

  1. Разгадайте головоломку:

  2. Поставьте знаки арифметических действий ( ) и, если надо, скобки, так, чтобы равенство стало верным (знаки не обязательно ставить между каждой цифрой):

3 3 3 3 = 3

  1. В магазине куртки продавались по цене 20 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 15%. Сколько рублей составляет скидка? Сколько стоит куртка летом?

  1. Разделите фигуру на три равные части, чтобы линии разреза шли по сторонам квадратов.

  1. Определите скорости, запишите решение и заполните таблицу

1

12 км/ч

3 км/ч

2

28 км/ч

16 км/ч

ЧАСТЬ 2

  1. Решить задачу через круги Эйлера.
    Шестиклассники заполняли анкету с вопросами об их любимых мультфильмах. Оказалось, что большинству из них нравятся «Зверополис», «Три богатыря» и «Русалочка». В классе 38 учеников. «Зверополис» нравится 21 ученику. Причем трем среди них нравятся еще и «Русалочка», шестерым - «Три богатыря», а один ребенок одинаково любит все три мультфильма. У «Русалочки» 13 фанатов, пятеро из которых назвали в анкете два мультфильма. Надо определить, скольким же шестиклассникам нравится «Зверополис».

  2. Имеются двухлитровая и пятилитровая банки. Как сделать так, чтобы, в одной из них оказался ровно один литр воды? Решение дать в виде таблицы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Диагностическая полугодовая контрольная работа по математическому калейдоскопу пред-ставлена в 4 вариантах. Работа состоит из двух частей: основной (часть 1) и дополнительной (часть 2) На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Структура контрольной работы Задание 1-2 из основной части ориентировано на умение разгадывать математические ребусы и головоломки. Задание 3 из основной части ориентировано на умение расставлять знаки арифметических действий Задание 4 из основной части ориентировано на умение решать задачи на проценты. Задание 5 из основной части ориентировано на умение разделять фигуру на равные части. Задание 6 из основной части ориентировано на умение решать задачи на движение по реке. Задание 7 из дополнительной части ориентировано на проверку читательской и математической грамотности по решению задач через круги Эйлера. Задание 8 из дополнительной части ориентировано на умение решать задачи на перелива-ние. Учитель оценивает выполнение каждого задания. Правильно выполненное задание основ-ной части контрольной работы отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если задание выполнено меньше чем наполовину, выполнено неправильно или не выполнено, ставится знак «-». Правильно выполненное задание дополнительной части ДКР отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если учащийся приступал к выполнению дополнительной части контрольной работы, но задание вы-полнено меньше, чем наполовину или выполнено неправильно ставится знак «х»; если учащийся не приступал к выполнению задания, то ставится знак «-». Орфографические ошибки подлежат исправлению учителем, но не влияют на оценивание заданий.
0 ₽