Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Диагностическая контрольная работа за курс 5 класса "Математический калейдоскоп"

Диагностическая контрольная работа за курс 5 класса "Математический калейдоскоп"

Диагностическая полугодовая контрольная работа по математическому калейдоскопу пред-ставлена в 4 вариантах. Работа состоит из двух частей: основной (часть 1) и дополнительной (часть 2) На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Структура контрольной работы Задание 1-2 из основной части ориентировано на умение разгадывать математические ребусы и головоломки. Задание 3 из основной части ориентировано на умение расставлять знаки арифметических действий Задание 4 из основной части ориентировано на умение решать задачи на проценты. Задание 5 из основной части ориентировано на умение разделять фигуру на равные части. Задание 6 из основной части ориентировано на умение решать задачи на движение по реке. Задание 7 из дополнительной части ориентировано на проверку читательской и математической грамотности по решению задач через круги Эйлера. Задание 8 из дополнительной части ориентировано на умение решать задачи на перелива-ние. Учитель оценивает выполнение каждого задания. Правильно выполненное задание основ-ной части контрольной работы отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если задание выполнено меньше чем наполовину, выполнено неправильно или не выполнено, ставится знак «-». Правильно выполненное задание дополнительной части ДКР отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если учащийся приступал к выполнению дополнительной части контрольной работы, но задание вы-полнено меньше, чем наполовину или выполнено неправильно ставится знак «х»; если учащийся не приступал к выполнению задания, то ставится знак «-». Орфографические ошибки подлежат исправлению учителем, но не влияют на оценивание заданий.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пояснительная записка к диагностической годовой контрольной работе

по математическому калейдоскопу (5 класс)

Диагностическая полугодовая контрольная работа по математическому калейдоскопу представлена в 4 вариантах. Работа состоит из двух частей: основной (часть 1) и дополнительной (часть 2) На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Структура контрольной работы

Задание 1-2 из основной части ориентировано на умение разгадывать математические ребусы и головоломки.

Задание 3 из основной части ориентировано на умение расставлять знаки арифметических действий

Задание 4 из основной части ориентировано на умение решать задачи на проценты.

Задание 5 из основной части ориентировано на умение разделять фигуру на равные части.

Задание 6 из основной части ориентировано на умение решать задачи на движение по реке.

Задание 7 из дополнительной части ориентировано на проверку читательской и математической грамотности по решению задач через круги Эйлера.

Задание 8 из дополнительной части ориентировано на умение решать задачи на переливание.

Учитель оценивает выполнение каждого задания. Правильно выполненное задание основной части контрольной работы отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если задание выполнено меньше чем наполовину, выполнено неправильно или не выполнено, ставится знак «-».

Правильно выполненное задание дополнительной части ДКР отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если учащийся приступал к выполнению дополнительной части контрольной работы, но задание выполнено меньше, чем наполовину или выполнено неправильно ставится знак «х»; если учащийся не приступал к выполнению задания, то ставится знак «-».

Орфографические ошибки подлежат исправлению учителем, но не влияют на оценивание заданий.

Наименование задания

Номер задания

Балл за правильное

выполнение

задания

Максимальный балл за правильное выполнение задания в полном объёме

Шкала перевода набранных баллов в отметку

Основная часть

Решение ребуса

1

1-1

1

1

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов

«2» - 4 баллов и меньше

Решение головоломки

2

2-1

1

2

2-2

1

Расстановка арифметических действий

3

3-1

1

1

Задача на проценты

4

4-1

1

2

4-2

1

Задача на разрезание

5

5-1

1

1

Задача на движение по реке

6

6-1

1

3

6-2

1

6-3

1

Дополнительная часть

Задача по теме: «Круги Эйлера»

7

7 - 1

1

3

«5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - 2 балла и меньше

7 - 2

1

7 - 3

1

Задача на переливание

8

8 - 1

1

2

8 - 2

1

Основная и дополнительная части диагностической контрольной работы оцениваются отдельно.

Критерии оценивания

Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня - достигнут базовый уровень (50-75% - отметка - «3»); 76-85% - отметка «4», 86-100% - отметка «5»; меньше 50% - отметка «2».

Освоение программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

85-100 %

76-85 %

50-75 %

меньше 50 %

высокий

повышенный

базовый

пониженный

«5»

«4»

«3»

«2»

Если учащийся выполнил 70% - 100% дополнительной части кон­трольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные - достигнут повышенный уровень обучения; 50 -70% - средние, менее 50 % -низкие, не выполняет задания из до­полнительной части - тревожные.

Кодификатор результатов обучения

Предметные результаты

Основная часть

Наименование задания

Номер задания

Предметные результаты

Решение ребуса

1-1

Уметь анализировать и решать математические ребусы

Решение головоломки

2-1

Уметь анализировать, развивать творческие и интеллектуальные способности; решать частично головоломку

2-2

Решить головоломку полностью

Расстановка арифметических действий

3-1

Уметь анализировать, вычислять и правильно расставлять арифметические знаки.

Задача на проценты

4-1

Уметь анализировать условие задачи и правильно вычислить проценты от числа

4-2

Уметь анализировать условие задачи и правильно вычислить скидку и итоговую стоимость товара.

Задача на разрезание

5-1

Уметь делить фигуры на равные части.

Задача на движение по реке

6-1

Уметь анализировать таблицу, знать формулы нахождения неизвестных скоростей и вычислить две скорости без ошибок

6-2

Уметь вычислить три скорости

6-3

Уметь вычислить все скорости

Дополнительная часть

Задача по теме: «Круги Эйлера»

7 – 1

Уметь анализировать условие задачи

7 - 2

Уметь анализировать условие задачи и правильно использовать круги Эйлера

7 - 3

Уметь выполнять вычисления без ошибок

Задача на переливание

8 - 1

Уметь анализировать условие задачи

8 - 2

Уметь анализировать условие задачи и правильно выполнить вычисления без ошибок

Метапредметные результаты

Основная часть

Наименование задания

Номер задания

Метапредметные результаты

Решение ребуса

1

Уметь использовать творческие и интеллектуальные способности

Решение головоломки

2

Уметь использовать творческие и интеллектуальные способности

Расстановка арифметических действий

3

Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию.

Задача на проценты

4

Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию.

Задача на разрезание

5

Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию, использовать творческие и интеллектуальные способности

Задача на движение по реке

6

Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию.

Дополнительная часть

Задача по теме: «Круги Эйлера»

7

Уметь использовать источник (текст) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебной задачи. Анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. Проверять ответ на достоверность.

Задача на переливание

8

Уметь использовать источник (текст) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебной задачи. Анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. Проверять ответ на достоверность.

Диагностическая годовая контрольная работа по математическому калейдоскопу (5 класс)

Вариант 1.

ЧАСТЬ 1

  1. Решите ребус. (запишите полученный ответ)

  1. Разгадайте головоломку

  1. Поставьте знаки арифметических действий ( ) и, если надо, скобки, так, чтобы равенство стало верным (знаки не обязательно ставить между каждой цифрой):

5 5 5 5 = 6

  1. В магазине куртки продавались по цене 8 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 20%. Сколько рублей составляет скидка? Сколько стоит куртка летом?

  1. Разделите фигуру на три равные части, чтобы линии разреза шли по сторонам квадратов.

  1. Определите скорости, запишите решение и заполните таблицу

1

12 км/ч

3 км/ч

2

42 км/ч

34 км/ч


ЧАСТЬ 2

  1. Решить задачу через круги Эйлера.
    В 8 классе производился опрос на выявление любимого школьного предмета. Из 24 учащихся 8 класса математику любят 10 учеников, химию любят - 8 учеников, а историю аж - 12 учеников, математику и химию любят – 3 ученика, химию и историю – 2 ученика, математику и историю, тоже 2 ученика. А все эти три предмета, любит только один ученик восьмого класса. Сколько обучающихся восьмого класса, любят только один школьный предмет? Сколько учеников любят и математику, и химию, и историю?

  1. Коля пришёл на реку с 7-литровым ведром. Как ему налить 5л воды, имея пустую 3-литровую банку? Решение дать в виде таблицы.

Диагностическая годовая контрольная работа по математическому калейдоскопу (5 класс)

Вариант 2.

ЧАСТЬ 1

  1. Решите ребус (запишите полученный ответ)

  1. Разгадайте головоломку








  2. Поставьте знаки арифметических действий ( ) и, если надо, скобки, так, чтобы равенство стало верным (знаки не обязательно ставить между каждой цифрой):

3 3 3 3 = 11

  1. В магазине шубы продавались по цене 16 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 40%. Сколько рублей составляет скидка? Сколько стоит шуба летом?

  1. Разделите фигуру на три равные части, чтобы линии разреза шли по сторонам квадратов.

  1. Определите скорости, запишите решение и заполните таблицу

1

15 км/ч

5 км/ч

2

48 км/ч

30 км/ч


ЧАСТЬ 2

  1. Решить задачу через круги Эйлера.
    Среди обучающихся в третьем классе в понедельник прошел опрос по любимым мультсериалам. Самыми называемыми мультсериалами были: "Барбоскины", "Винкс" и "Маша и медведь". Всего в третьем классе 28 учащихся. "Барбоскины" выбрали 16 учащихся, среди которых 3-ое упомянули еще "Маша и медведь", 6-ро - "Винкс", а 1-н написал все три мультсериала. Мультсериал "Маша и медведь" выбрали 9 учеников, среди которых 5-ро назвали по два мультсериала. Сколько учеников смотрят только "Винкс"?

  2. Губке Бобу срочно нужно налить из водопроводного крана 6 л воды. Но он имеет лишь два сосуда 5-литровый и 7-литровый. Как ему это сделать? Решение дать в виде таблицы.

Диагностическая годовая контрольная работа по математическому калейдоскопу (5 класс)

Вариант 3.

ЧАСТЬ 1

  1. Решите ребус (запишите полученный ответ)

  1. Разгадайте головоломку

  2. Поставьте знаки арифметических действий ( ) и, если надо, скобки, так, чтобы равенство стало верным (знаки не обязательно ставить между каждой цифрой):

  1. 7 7 7 = 13

  1. В магазине платья продавались по цене 9 000 руб. за одну куртку. Зимой на эту цену стала действовать скидка в 30%. Сколько рублей составляет скидка? Сколько стоит платье зимой?

  2. Разделите фигуру на три равные части, чтобы линии разреза шли по сторонам квадратов.

  1. Определите скорости, запишите решение и заполните таблицу

1

17 км/ч

3 км/ч

2

38 км/ч

24 км/ч


ЧАСТЬ 2

  1. Решить задачу через круги Эйлера.
    В классе 32 человека. Из них 14 играют в баскетбол, 24 – в пионербол, 16 – в волейбол. Увлекаются двумя видами спорта – баскетболом и пионерболом – шестеро; баскетболом и волейболом – четверо; пионерболом и волейболом – четверо. Трое ничем не занимаются. Сколько ребят увлекается всеми видами спорта.

  2. Имеются два сосуда вместимостью 8л и 5л. Как сделать так, чтобы в одной из них оказалось 7 литров воды? Решение дать в виде таблицы.

Диагностическая годовая контрольная работа по математическому калейдоскопу (5 класс)

Вариант 4.

ЧАСТЬ 1

  1. Решите ребус (запишите полученный ответ)

  1. Разгадайте головоломку:

  2. Поставьте знаки арифметических действий ( ) и, если надо, скобки, так, чтобы равенство стало верным (знаки не обязательно ставить между каждой цифрой):

3 3 3 3 = 3

  1. В магазине куртки продавались по цене 20 000 руб. за одну куртку. Летом на эту цену стала действовать скидка в 15%. Сколько рублей составляет скидка? Сколько стоит куртка летом?

  1. Разделите фигуру на три равные части, чтобы линии разреза шли по сторонам квадратов.

  1. Определите скорости, запишите решение и заполните таблицу

1

12 км/ч

3 км/ч

2

28 км/ч

16 км/ч

ЧАСТЬ 2

  1. Решить задачу через круги Эйлера.
    Шестиклассники заполняли анкету с вопросами об их любимых мультфильмах. Оказалось, что большинству из них нравятся «Зверополис», «Три богатыря» и «Русалочка». В классе 38 учеников. «Зверополис» нравится 21 ученику. Причем трем среди них нравятся еще и «Русалочка», шестерым - «Три богатыря», а один ребенок одинаково любит все три мультфильма. У «Русалочки» 13 фанатов, пятеро из которых назвали в анкете два мультфильма. Надо определить, скольким же шестиклассникам нравится «Зверополис».

  2. Имеются двухлитровая и пятилитровая банки. Как сделать так, чтобы, в одной из них оказался ровно один литр воды? Решение дать в виде таблицы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Диагностическая полугодовая контрольная работа по математическому калейдоскопу пред-ставлена в 4 вариантах. Работа состоит из двух частей: основной (часть 1) и дополнительной (часть 2) На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Структура контрольной работы Задание 1-2 из основной части ориентировано на умение разгадывать математические ребусы и головоломки. Задание 3 из основной части ориентировано на умение расставлять знаки арифметических действий Задание 4 из основной части ориентировано на умение решать задачи на проценты. Задание 5 из основной части ориентировано на умение разделять фигуру на равные части. Задание 6 из основной части ориентировано на умение решать задачи на движение по реке. Задание 7 из дополнительной части ориентировано на проверку читательской и математической грамотности по решению задач через круги Эйлера. Задание 8 из дополнительной части ориентировано на умение решать задачи на перелива-ние. Учитель оценивает выполнение каждого задания. Правильно выполненное задание основ-ной части контрольной работы отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если задание выполнено меньше чем наполовину, выполнено неправильно или не выполнено, ставится знак «-». Правильно выполненное задание дополнительной части ДКР отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если учащийся приступал к выполнению дополнительной части контрольной работы, но задание вы-полнено меньше, чем наполовину или выполнено неправильно ставится знак «х»; если учащийся не приступал к выполнению задания, то ставится знак «-». Орфографические ошибки подлежат исправлению учителем, но не влияют на оценивание заданий.
0 ₽