Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Диагностическая работа по русскому

Диагностическая работа по русскому

0 подписчиков
Два варианта диагностической работы по русскому языку в формате ОГЭ. Задания могут быть также использованы в качестве проверочной работы для определения уровня сформированности учебных навыков работы с текстом и тестовыми заданиями. Работа рассчитана на один учебный час.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Диагностическая работа по русскому языку. 1 вариант

(1)Если вас когда-нибудь осчастливит судьба и вы в летнюю пору спуститесь к болотцу, а потом по узенькому мостку перейдете заросшую осокою и кувшинками речушку, то на опушке небольшого лесочка вы услышите неугомонное мелодичное журчание.

(2)Оно не бывает одинаковым. (3) На утренней зорьке, под ватни­ками тумана, звуки тише, мягче, более кроткие, чем солнечным жарким днем, когда вода, разбавленная небесной голубизной, становится лазурнее, прозрачнее, кажется звонче. (4) Проносится ветер по-над лесом — ручеек затихает, затаивается, словно прислушивается и разгадывает, куда он, озорной, полетит и когда вернется сызнова. (5)А когда ручейковую водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она бо­жественна в осеннюю непогодь. (6) Деревья роняют на водузолото листвы, и в журчании слышатся и грустные мелодии расста­вания с летом, и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости и зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.

(7) Журчит на радость всем ручеек. (8)И, может быть, поэтому у него есть такое красивое имя - Журчеек.

(9) Сказочная песня природы в неповторимом исполнении этого ручейка вам запомнится на всю жизнь, как самое дорогое, от чего на душе бывает по-особенному светло и радостно. (ПоП. Дудочкину.)

В1. Замените слово грядущейв предложении 6 синонимом. Напишите этот синоним.

В2. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Журчит на радость всем ручеек. И,(1) может быть,(2) поэтому у него есть такое красивое имя - Журчеек. Сказочная песня природы в неповторимом исполнении этого ручейка вам запомнится на всю жизнь,(3) как самое дорогое,(4) от чего на душе бывает по-особенному светло и радостно.

В3. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.

А когда ручейковую водную гладь трогают струйки дождя,(1) ручейковую музыку не описать,(2) до того она божественна в осеннюю непогодь. Деревья роняют на воду золото листвы,(3) и в журчании слышатся и грустные мелодии расставания с летом, (4)и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости и зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.

В4. Замените словосочетание ручейковую музыку в предложении 5, построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление.

В5. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

В6.Какоесредство выразительности использовано в предложении?

(5)А когда ручейковую водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она бо­жественна в осеннюю непогодь.

В7. Среди предложений 4 – 6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В8. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Напишите ответ цифрой.

В10. Среди предложений 3 – 6 найдите предложение с параллельнымподчинением придаточных.

2 вариант

(1)Под навесом крыши нашего дома было ласточкино гнездо, слепленное из ила, принесенного в клювах с берега маленького копаного прудика. (2)Оно висело варежкой и, когда вылупились птенцы, стало потихонечку пищать. (3)Когда птенцы подросли, то один из них, самый, наверное, сильный и обжористый, стал высовывать­ся из темного отверстия. (4)Он был головастенький, рот у него с жел­тым ободочком казался непомерно большим! (5)Голова окрасилась уже в черный цвет, а на грудке появился темно-коричневый фарту­чек. (6)Ростом он казался мне больше своих родителей, которые беспрестанно носили ему всяких козявок, а он беспрестанно их пожирал, оставляя братьев или сестер голодными.

(7)Шло время, и настал день, когда я увидел в небе над нашей крышей пять ласточек. (8)Они летали в розовеющем вечернем возду­хе, и я заметил, что две из них летают резвее и легче, чем три ос­тальные, которые казались чуточку больше размером. (9)Видимо, ласточки учили летать своих птенцов.

(10)Осенью ласточки исчезли, и дом наш как будто чего-то ли­шился. (ПоГ. Семенову.)

В1. Замените слово беспрестанно в предложении 6 синонимом. Напишите этот синоним.

В2. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Оно висело варежкой и,(1) когда вылупились птенцы,(2) стало потихонечку пищать. Когда птенцы подросли,(3) то один из них,(4) самый,(5) наверное,(6) сильный и обжористый,(7) стал высовывать­ся из темного отверстия.

В3. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.

Голова окрасилась уже в черный цвет,(1) а на грудке появился темно-коричневый фарту­чек. Ростом он казался мне больше своих родителей,(2) которые беспрестанно носили ему всяких козявок,(3) а он беспрестанно их пожирал,(4) оставляя братьев или сестер голодными.

В4. Замените словосочетание ласточкино гнездо в предложении 1, построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление.

В5. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

В6. Какое средство выразительности использовано в предложении?

(2)Оно висело варежкой и, когда вылупились птенцы, стало потихонечку пищать.

В7. Среди предложений 5 – 8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В8.Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Напишите ответ цифрой.

В10. Среди предложений 6 – 9 найдите предложение с последовательнымподчинением придаточных.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Два варианта диагностической работы по русскому языку в формате ОГЭ. Задания могут быть также использованы в качестве проверочной работы для определения уровня сформированности учебных навыков работы с текстом и тестовыми заданиями. Работа рассчитана на один учебный час.
0 ₽