Цель: закреплять названия животных, их детенышей.
Задачи: учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -ят, -онок, -енок; также во множественном числе; закреплять понятие домашние и дикие животные; закреплять понятия об образе жизни домашних и диких животных; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Варианты игр.
1.«Чья это мама?» Разрежьте распечатанные листы на отдельные карточки. Предложите ребенку подобрать пары по принципу «мама-малыш». Проговаривайте с малышом названия животных и их детенышей.
2.Мемори. Покажите ребенку одну из карточек, попросите запомнить. Затем продемонстрируйте обе карточки из пары и спросите, какую из них малыш только что видел.
3.Лото. Распечатайте изображения в двух экземплярах, один из которых разрежьте на карточки и поместите в мешочек. Поочередно доставайте из мешочка картинки и накрывайте ими соответствующие изображения на игровых полях. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит игровое поле.
4.Половинки. Разрежьте карточки на две части. Попросите малыша найти к каждому фрагменту свою половинку.
5.«Кто убежал?» Разложите перед ребенком несколько карточек, попросите запомнить. Затем прикройте изображения белым листом бумаги и уберите одно из них. Спросите ребенка, какая картинка пропала.