Цель: обобщение знаний детей о времени года — осени.
Задачи: учить детей находить заданные силуэты путем наложения; развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мышление; совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать любознательность, память и усидчивость.
Ход игры:
Первый вариант:
Педагог раздает детям большие карточки с заданными силуэтами и предлагает рассмотреть их. Затем педагог показывает одну из карточек с любым предметом и просит детей назвать его. Игроки должны найти нужный силуэт на большой карточке. Если ребёнок правильно нашёл силуэт, то он накладывает цветное изображение на тень.
Второй вариант:
На столе раскладываются все карточки с предметами. Игроку предлагается найти тень и положить цветные предметы на силуэт.
Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий в группе, для самостоятельной игровой деятельности.
Данную игру можно превратить в игру на липучках. Превращение игры в версию на липучках открывает новые горизонты для развития мелкой моторики и координации движений. Процесс прикрепления и открепления элементов требует от ребенка точности и аккуратности, тренируя пальцы и развивая зрительно-моторную координацию. Этот интерактивный элемент делает игру более увлекательной и вовлекающей, стимулируя познавательный интерес и желание экспериментировать.