Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Дидактическая игра "Приключения в лесу"

Дидактическая игра "Приключения в лесу"

Если человек любит природу, то и она одаривает его. В лесу свои законы и правила. Если их уважать, природа, словно гостеприимная хозяйка, подарит свою красоту. Посещая лес, нужно обязательно соблюдать правила, ведь опасность может подстерегать человека, не желающего изучать законы природы , знать , как вести себя, отдыхая на природе. -

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дидактическая игра

« Приключения в лесу»




                                                 

1вед. Рано утром в воскресенье решил Незнайка предложить своим друзьям, Знайке и Буратино, пойти прогуляться в лес, а заодно и грибов насобирать.

- Слушай, Незнайка, так мы же не собирались в поход, ничего не приготовили,- начал было Буратино.

-Да и родителей мы не предупредили,- поддержал его Знайка.

-Чего вы, так даже интереснее. Побудем взрослыми, самостоятельными.

-А может, поедем автобусом?- предложил Буратино.- Чего-то не очень хочется идти, да и страшновато: дороги не знаем,…

-А вдруг…

-Что там « вдруг», «вдруг»? Ну что с нами может случиться? Вот я точно знаю: ни-че-го! Пойдемте поскорее.

-Нет,- сказал Знайка,- я все-таки зайду домой, возьму компас, чего-нибудь перекусить.

-Точно, и воды не забудьте взять,- сказал Буратино.

-Только, чур. Чтобы в походе не было трудностей, мы распределим обязанности. У меня есть компас, я буду вас вести – значит, я проводник.

Бур. А я знаю, зачем ты распределяешь роли. Хочешь быть старшим? Строго на юг пойдем, по зеленой тропинке, которая приведет нас на Поле Чудес, где насобираем не только грибов, но и ягод.

Знайка. Не спеши, Буратино, сначала нужно разобраться, как туда идти. А сейчас по домам, берите все необходимое и собираемся.

2 вед. Договорились встретиться через час. А вы, ребята, внимательно наблюдали за нашими героями. Все ли они правильно сделали?

(Нет. Нельзя детям выходить без сопровождения взрослых в лес.

Обязательно нужно спросить разрешения у родителей, предупредить их, оставив записку.

Хорошо, что они пошли домой собрать необходимые вещи. Вот только неизвестно, что они с собой возьмут, ведь не договорились.

Молодец Знайка, что берет компас. Вот бы еще часы взяли.)

1вед. Молодцы , ребята. А теперь посмотрите на экран и прочитайте правила, которых должны придерживаться, отправляясь в поход или на прогулку.

( На мультимедийном экране высвечивается)

                      Знаешь ли ты , что…

-Нельзя выходить в лес , поле , горы без сопровождения взрослых;

-Нужно предупредить родных, сказать, куда вы уходите;

-Всегда имейте с собой нож, спички в сухом коробке и часы;

-Постарайтесь одеться в яркую одежду,

-Не уходите далеко от знакомого маршрута,

-Запаситесь водой, лекарствами.

1 вед. Даже и не предполагали наши маленькие герои, что на этом пути их ожидают опасные приключения.

2 вед. Шли три друга долго. Наконец впереди показался лес. И тут их ждало первое испытание: на узкой дорожке увидели они что-то маленькое, извивающееся.

2 вед. Замерли наши герои в страхе и не знают, что делать.

-Что делать? Что делать, ребята!- начал паниковать Буратино.

-Ой, не знаю, не знаю…- в страхе повторял Незнайка.

2 вед. Как хорошо, что рядом с ними был Знайка. Он знал, как вести себя при встрече со змеей. Знайка присмотрелся к животному и, облегченно вздохнув, сказал:

-Да не переживайте вы так, паникеры! Это просто- напросто уж!

1 вед. Ребята, а как узнать, кто перед вами - уж или змея?

(Угольно-черный с синеватым отливом, а затылок украшают два слившихся желтых или оранжевых пятна).

2 вед. Сейчас мы с вами проведем викторину.

-Могут ли змеи нападать на людей? (Нет)

-Куда обычно жалит змея? (стопа, кисти рук, пальцы)

- Правильно ли утверждение: « Место укуса нужно прижечь спичкой»? (Нет)

-Что нужно делать, если укусила змея? (высосать яд, вызвать «Скорую помощь»)

1 вед. Запомните, ребята, что нельзя вступать в контакт со змеей, прикасаться к ней, близко протягивать руку.

2 вед. И прежде чем нагнуться за грибом, пошуршите в траве палкой. Если там есть змея, она сама уползет.

1 вед. Итак, преодолев первое препятствие, мальчишки все-таки зашли в лес. Пройдя немного вглубь, они увидели на поляне группку грибов.

2 вед. Среди них выделялся самый крупный с ярко-оранжевой шляпкой и белыми точками на ней. Не гриб, а загляденье!

-Как вы думаете, ребята, что это такое? Что знаете о нем?

(Ядовитый, но при лечении некоторых онкологических заболеваний его можно применять в определенных дозах)

1 вед. И тут Незнайка, вспомнив свою тягу к стихосложению, сочинил такое:

                      Мы с друзьями в лес зашли,

                      Опят и маслят, груздей и белых 

                       На полянке нашли.

2 вед. Взял он этот гриб уже чуть в корзинку не положил, а Знайка кричит:

-Ты что? Да это же ядовитый гриб- мухомор! Выбрасывай его, и пойдем дальше. Если есть плохой , то будет и съедобный. Собирайте только знакомые грибы и не вырывайте их с корнем.

-Да что ты меня вечно учишь!- с обидой крикнул Незнайка. - Все тебе не так!

-Ага, умник нашелся!- поддакивает Буратино.

-Да я же, как лучше хочу! Ваши жизни и здоровье берегу.

-Не нужно нас беречь! Сами справимся!-  крикнул Буратино.

-Ах, так! Ну и идите себе, посмотрим, кто из нас прав!

-Это ты иди, иди себе, и нужен нам твой компас, сами выберемся и грибов хороших насобираем.

1 вед. Вот так из-за пустяка рассорились ребята, забыли обо всех правилах, которых должны придерживаться участники похода.

2 вед. Правильно ли сделали ребята? Нужно ли было ссориться?

(Нет. Нельзя никому отделяться от основной группы. Нельзя менять маршрут, « срезать углы»)

1 вед.

Клещи — маленькие, еле приметные, питающиеся кровью животных (в том числе человека) членистоногие и проходят в своем развитии несколько стадий. Самка откладывает яйца, откуда вылупляются личинки. Если им повезет прицепиться к какому-нибудь животному и напиться крови, то после линьки они станут нимфами, а затем, снова пройдя через линьку, превратятся во взрослых особей (имаго)

 1 вед. Идут Незнайка и Буратино. Солнышко светит, птички поют. Настроение у наших друзей преотличное. Незнайка еще и подпрыгивает, стихи сочиняет:

                         Мусор не бросать,

                         Животных не пугать,

                         От медведей убегать,

                         А костры не разжигать.

2 вед.  И тут Незнайка придумал:

- Буратино, давай разделимся, отойдем друг от друга на несколько метров и будем идти вперед, периодически перекрикиваясь.

- Точно, Незнайка! Так и грибов больше насобираем.

1 вед. На том и порешили. Идет Буратино, очарованный лесной природой, и наткнулся на ажурное кружево, сплетенное пауком.

2 вед. Засмотрелся на него наш герой, и любопытство взяло верх: своим длинным носом он тронул паучий домик. Рассердился непрошеному гостю паук и…     

1 вед. Ребята, давайте придумаем концовку этой встречи.

(Паук спустился и попал Буратино на плечо. Испугался не только Буратино, но и сам паук. Это был самый безобидный паучок)

А может оказаться и ядовитым. Самым крупным пауком является СОЛПУГА (фаланга). Длина его тела – 5 см. Укус не ядовит, но на его месте развивается воспаление. Между прочим, солпуга – очень редкое животное. Она занесена в Красную книгу Украины.

Самым крупным пауком является тарантул. Длина тела достигает 35 см. Укус напоминает ужаление осы, вызывает местное воспаление, а иногда и общее отравление организма.

Но самым ядовитым считается каракурт. Наиболее опасна самка каракурта. Укусы могут приводить к общему тяжелому отравлению, иногда со смертельным исходом.

В 2007 году в Херсонской области от укусов пауков- каракуртов пострадало 17 человек)

2 вед Тем временем наш Незнайка, собирая грибы, почувствовал голод. Он посмотрел вокруг себя и увидел деревья, кустарники, ягоды.

-Чем бы мне поживиться? Вот какие-то ягодки красные, красивые. Интересно, что это за ягода? Сорву-ка я одну, попробую. А вообще-то нет, повременю, съем лучше еще один сухарик и пойду искать Буратино. Что-то его не слышно.

-Эге-ге!

1 вед. Но только эхо отвечает ему. А Незнайка и не переживал: еще день, солнышко светит. Шел он все время прямо. Подумаешь, так же легко и выберусь.

2 вед.  А тут еще и грибы стали чаще попадаться. Наш герой, не зная названия всех грибов и радуясь удаче, собирал все подряд. Посмотрите, а ведь корзинка Незнайки действительно полна грибов.

                             Игра

-1 вед. Ребята, много грибов насобирал Незнайка? Молодец он? Трудолюбивый?

2 вед.  А кто из вас ходил в лес грибы-ягоды собирать?

1 вед. Какие грибы вы знаете? (съедобные, ядовитые)

2 вед. А можете ли вы их определить по внешнему виду? 

1 вед. Тогда помогите Незнайке. Если он правильно собрал все грибы, то мы их оставим в корзинке, отдадим ему, пусть несет домой.

2 вед. А если он ошибся и положил в кузовок еще и ядовитые, то их нужно выбрать.

(На картинках изображены разнообразные грибы. Дети выбирают съедобные и несъедобные грибы, называют их)

 






         

         

         

                 

                     

                   






                                   

Незнайка. Спасибо вам, ребята, вы очень помогли мне. Теперь и я смогу отличить съедобный и несъедобный гриб. А вообще, конечно, лучше ходить в лес со взрослыми.

-Вот я поссорился со своими друзьями. Где они? Не заблудились ли? Пойду-ка я искать их.

2 вед. Ребята, правильно ли сделал Незнайка?

(Нет, нужно вернуться туда, где они расстались с Буратино)

1 вед. А что же наши друзья? Забылись все невзгоды, ссоры. Стал Буратино звать своих друзей, но никто ему не отвечал.

2 вед. С Незнайкой – та же история: ни Буратино, ни Знайку он не нашел.

БуратиноЧто же мне делать? Как найти друзей? А ну-ка, ребята, подскажите мне, как выйти из леса.

Предложения ребят:

-Вспомни, с какой стороны было солнце, когда вы заходили в лес. Если оно находилось справа, то теперь, когда будешь выходить, солнце должно быть слева.

-Поищи муравейник. Он всегда располагается с южной стороны деревьев.

-Крона деревьев пышнее с южной стороны.

-Если уж ты не нашел никаких ориентиров, постарайся влезть на высокое дерево, но сначала оцени свои силы.

2 вед. Залез Буратино на дерево, а слезть побоялся.

1 вед. Зато наш умный и рассудительный Знайка сразу же пошел по стрелке компаса к выходу из леса. Вот уже слышен собачий лай.

2 вед. Это обходит свои владения дедушка-лесник

1 вед. Знайка очень обрадовался встрече, рассказал о потерявшихся двух друзьях.

2 вед. А лесник, выслушав рассказ, предложил вызвать спасателей.

Входят спасатели

- Ребята, вам понравились приключения ребят?

Игра «Микрофон» (по желанию ребята высказываются, чем понравилось мероприятие)

1 спас. А сейчас мы проведем викторину.

Викторина

-Что нужно знать и делать, собираясь в поход? (идти со взрослыми, предупредить их, куда идете, взять только необходимое, одеться в яркую удобную форму)

- В какое время суток лучше всего отправляться за грибами? (рано утром)

-Что нужно сделать, если ты натер ногу в пути? Как облегчить боль? (приложить траву)

- Какие действия человека, заблудившегося в лесу? Мы с вами составим «Памятку» для таких людей.

(Не паниковать, собраться с мыслями, вспомнить все, что знаете из рассказов взрослых: как развести огонь, приготовить пищу, устроить ночлег, искать ориентиры).

-А как можно разжечь костер, если нет спичек? (увеличительное стекло, зеркало, ударить сильно 2-мя камешками)

-Вы остались без пищи. Что делать? (добыть охотой, рыболовством, собирательством. В лесу можно питаться плодами диких груш, яблонь, боярышника, рябины, малины, ежевики.

  Можно употреблять листья крапивы, одуванчиков, подорожника, щавель, почки березы, липы.

  В самом крайнем случае, присмотритесь, что едят птицы и животные.)

-Плоды какого кустарника богаты витамином С?

-Вы увидели гнездо птицы. Как поступить ?

-Какие растения можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника)

-Какие деревья и кустарники растут в наших лесах?

-Какие ядовитые грибы и растения вы знаете?

( мухомор, бледная поганка; растения: белена черная(у нее желтые цветы с фиолетовыми прожилками, болиголов пятнистый( красно-бурые пятна у основания стебля), белладонна; ядовитые ягоды : красно-оранжевые мелкие горошинки ландышей, черные и красные ягоды купены обыкновенной)

Спасатели. Молодцы, ребята.

Памятка « Ты в экстремальной ситуации»

  Для того, чтобы выжить в экстремальной ситуации, каждый человек должен помнить о необходимости правильного поведения.

 

 Если ты...                                                                     Помни…

                                                                                                                              Собранность

                                                              Самообладание

                                                              Анализ ситуации

                                                              Решительность

                                                              Уверенность в себе

                                                                            -------------

                                                              Это твои помощники

                                                                                  

               

Знай

1.Найти дорогу домой  и сориентироваться тебе помогут:

       Муравейники, деревья, ветки деревьев.

2.Тебе понадобится умение развести огонь.

3.Источником питьевой воды может быть снег, роса, родник.

4.Огонь и шум отпугивает диких животных.

5.При укусе змеи наложи жгут и удали яд из раны.

6.Твоя одежда и обувь должны защищать тебя от укусов насекомых.

7.Если ты заблудился, проанализируй, где было солнце, когда ты пришел в лес, вспомни все приметы на пути.

8.Никогда не ешьте незнакомые растения, ягоды, грибы.

9.Никогда не теряй надежду на спасение!




                      

Советуем прочитатькниги

Э. Сетон –Томпсон «Маленькие дикари»

М.Верзилинг «Следами Робинзона»

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Если человек любит природу, то и она одаривает его. В лесу свои законы и правила. Если их уважать, природа, словно гостеприимная хозяйка, подарит свою красоту. Посещая лес, нужно обязательно соблюдать правила, ведь опасность может подстерегать человека, не желающего изучать законы природы , знать , как вести себя, отдыхая на природе. -
0 ₽
Они воевали за то, чтобы война уходила все дальше. Война – это наша общая память. Это была священная война. 20 миллионов сынов и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с этой войны. Вот какой ценой завоевано всему человечеству право на жизнь, радость, труд! Что же помогло советским людям победить? А ответ может быть только один: помогла ВЕРА. Вера в Бога, в себя, в своё Отечество, в своих друзей, в лучшее будущее, вера в то, что никто не будет забыт, вера в то, что потомки сохранят память о тех, кто ковал победу. Пример мужества , отваги и силы духа участников Великой Отечественной войны долгое время вдохновлял и нас на созидание , на сохранение с трудом добытого мира. Честь и хвала ветеранам!
0 ₽
Формирование у школьников высокой духовной нравственности начинается с воспитания любви и привязанности детей к родному городу. Для достижения определённого результата требуется находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы. 20 сентября – День города, который связан с освобождением Токмака от немецко- фашистских захватчиков. Проведение Уроков мужества – традиция нашей школы
0 ₽