Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Динамика личностного и интеллектуального развития субъектов образования по итогам мониторинга с анализом результатов

Динамика личностного и интеллектуального развития субъектов образования по итогам мониторинга с анализом результатов

Мониторинг направлен на получение информации об уровне психического развития ребёнка, на выявление индивидуальных особенностей развития детей; разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Динамика личностного и интеллектуального развития субъектов образования по итогам мониторинга

с анализом результатов педагога-психолога ГБОУ ЛНР Пархоменковский УВК № 30

Мониторинг направлен на получение информации об уровне психического развития ребёнка, на выявление индивидуальных особенностей развития детей; разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.

В содержание мониторинга входит:

диагностика уровня развития психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь, мелкая моторика и т.д.);

- диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность и т.д.);

- диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы;

- диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми);

- диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк) ОУ, согласно положению о ПМПк.

Диагностическая работа по выявлению уровня развития психических процессов воспитанников проводилась в 2 этапа:

- 1этап - сентябрь - октябрь 2023 года - стартовая;

- 2 этап - апрель - май -2024 года - итоговая диагностика.

Мониторинг охватил детей младшей разновозрастной группы и старшей разновозрастной группы.

По результатам диагностики составляется психологическое заключение, даются рекомендации родителям по коррекции определенных проблем.

  По выявлению уровня познавательного развития детей использовала следующие методики: Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс – диагностика в детском саду», Л.А.Ясюкова «Готовность к школе», Р. Немова «Умение ориентироваться в окружающем мире, запас знаний, отношение к школе»; Н.И.Гуткина «Домик»; Модификация методики Истоминой «25 картинок»; Т.В. Чередникова «Составь квадрат»; Н.Я. Семаго, М.М. Семаго; Л.А. Ясюкова «Четвертый лишний»; Аналог тестам Бине-Симона и Векслера «Последовательные картинки»;  /автор адаптации/Васищев А.А «Аналогии»; Н.И.Гуткина «Звуковые прятки»,«Да и нет»; О.М. Дьяченко «Эталоны»; А.Р.Лурия «Зашумленные картинки»; Н.Н. Павлова, Л.Т. Руденко «Коробка форм», «Матрешка 3-составная», « Разрезные картинки», «Цветные кубики», «Парные картинки», «Угадай, чего не стало?».

Главная цель диагностической работы состояла в отслеживании общего психического развития и его соответствие возрастной норме; определения группы детей с низким уровнем развития познавательных процессов для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи.

 Кроме того, исследовались особенности развития эмоционально-волевой сферы.

 В сводной таблице 1 указано общее количество охваченных диагностической деятельностью в текущем учебном году:

По графическому отчету можно сделать вывод о том, что наблюдается положительная динамика повышения уровня интеллектуально-познавательного развития детей.

Таблица 1. Сравнительные данные результатов

Показатели

Начало 2023-2024 учебного года

Конец 2023- 2024 учебного года

Высокий уровень

42%

55%

Средний уровень

25%

35%

Низкий уровень

33%

10 %

Мониторинг коррекционно-развивающих занятий

Цель коррекционно-развивающегося мониторинга:

создание психологических условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Таблица 2.Виды работ педагога-психолога за 2023 - 2024 учебный год

п/п

Виды работ

Всего

К-во человек

Общее время

1

2

3

4

1

Индивидуальное психологическое обследование

50

73

2

Групповое психологическое (скрининговое) обследование

15

45

3

Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия

15

18

4

Групповые развивающие и коррекционные занятия

236

180

Показателем эффективной проведённой работы является положительная динамика развития детей.

Кроме индивидуальной работы с детьми еженедельно проводились групповые фронтальные занятия в группах:  В структуру каждого включаются ритуал приветствия, релаксация и релаксационные игры и упражнения, развивающие игры, прослушивание музыки, рефлексия и ритуал прощания. Результатом проведённой работы является положительная динамика развития дошкольников, повышение уровня самоконтроля, снижение агрессивности.

Нужно отметить, что деятельность имеет положительный результат.

Педагог-психолог ГБОУ ЛНР Пархоменковский УВК №30 Дорошенко Н.Н.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мониторинг направлен на получение информации об уровне психического развития ребёнка, на выявление индивидуальных особенностей развития детей; разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.
0 ₽