Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Динамика личностного и интеллектуального развития субъектов образования по итогам мониторинга с анализом результатов

Динамика личностного и интеллектуального развития субъектов образования по итогам мониторинга с анализом результатов

Мониторинг направлен на получение информации об уровне психического развития ребёнка, на выявление индивидуальных особенностей развития детей; разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Динамика личностного и интеллектуального развития субъектов образования по итогам мониторинга

с анализом результатов педагога-психолога ГБОУ ЛНР Пархоменковский УВК № 30

Мониторинг направлен на получение информации об уровне психического развития ребёнка, на выявление индивидуальных особенностей развития детей; разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.

В содержание мониторинга входит:

диагностика уровня развития психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь, мелкая моторика и т.д.);

- диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность и т.д.);

- диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы;

- диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми);

- диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк) ОУ, согласно положению о ПМПк.

Диагностическая работа по выявлению уровня развития психических процессов воспитанников проводилась в 2 этапа:

- 1этап - сентябрь - октябрь 2023 года - стартовая;

- 2 этап - апрель - май -2024 года - итоговая диагностика.

Мониторинг охватил детей младшей разновозрастной группы и старшей разновозрастной группы.

По результатам диагностики составляется психологическое заключение, даются рекомендации родителям по коррекции определенных проблем.

  По выявлению уровня познавательного развития детей использовала следующие методики: Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс – диагностика в детском саду», Л.А.Ясюкова «Готовность к школе», Р. Немова «Умение ориентироваться в окружающем мире, запас знаний, отношение к школе»; Н.И.Гуткина «Домик»; Модификация методики Истоминой «25 картинок»; Т.В. Чередникова «Составь квадрат»; Н.Я. Семаго, М.М. Семаго; Л.А. Ясюкова «Четвертый лишний»; Аналог тестам Бине-Симона и Векслера «Последовательные картинки»;  /автор адаптации/Васищев А.А «Аналогии»; Н.И.Гуткина «Звуковые прятки»,«Да и нет»; О.М. Дьяченко «Эталоны»; А.Р.Лурия «Зашумленные картинки»; Н.Н. Павлова, Л.Т. Руденко «Коробка форм», «Матрешка 3-составная», « Разрезные картинки», «Цветные кубики», «Парные картинки», «Угадай, чего не стало?».

Главная цель диагностической работы состояла в отслеживании общего психического развития и его соответствие возрастной норме; определения группы детей с низким уровнем развития познавательных процессов для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи.

 Кроме того, исследовались особенности развития эмоционально-волевой сферы.

 В сводной таблице 1 указано общее количество охваченных диагностической деятельностью в текущем учебном году:

По графическому отчету можно сделать вывод о том, что наблюдается положительная динамика повышения уровня интеллектуально-познавательного развития детей.

Таблица 1. Сравнительные данные результатов

Показатели

Начало 2023-2024 учебного года

Конец 2023- 2024 учебного года

Высокий уровень

42%

55%

Средний уровень

25%

35%

Низкий уровень

33%

10 %

Мониторинг коррекционно-развивающих занятий

Цель коррекционно-развивающегося мониторинга:

создание психологических условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Таблица 2.Виды работ педагога-психолога за 2023 - 2024 учебный год

п/п

Виды работ

Всего

К-во человек

Общее время

1

2

3

4

1

Индивидуальное психологическое обследование

50

73

2

Групповое психологическое (скрининговое) обследование

15

45

3

Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия

15

18

4

Групповые развивающие и коррекционные занятия

236

180

Показателем эффективной проведённой работы является положительная динамика развития детей.

Кроме индивидуальной работы с детьми еженедельно проводились групповые фронтальные занятия в группах:  В структуру каждого включаются ритуал приветствия, релаксация и релаксационные игры и упражнения, развивающие игры, прослушивание музыки, рефлексия и ритуал прощания. Результатом проведённой работы является положительная динамика развития дошкольников, повышение уровня самоконтроля, снижение агрессивности.

Нужно отметить, что деятельность имеет положительный результат.

Педагог-психолог ГБОУ ЛНР Пархоменковский УВК №30 Дорошенко Н.Н.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мониторинг направлен на получение информации об уровне психического развития ребёнка, на выявление индивидуальных особенностей развития детей; разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.
0 ₽