Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Дисграфия у ребенка.

Дисграфия у ребенка.

Дисграфия у ребенка - это сложное и многогранное нарушение, которое сказывается на процессах письма и формировании письменной речи. Этот недуг может проявляться в различных формах: от трудностей с соблюдением норм орфографии до отсутствия четкости и выразительности в выражении мыслей на бумаге. Часто дети с дисграфией испытывают значительные трудности в обучении, что может привести к снижению самооценки и возникновению психологических проблем

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дисграфия у ребенка.

Дисграфия у ребенка - это сложное и многогранное нарушение, которое сказывается на процессах письма и формировании письменной речи. Этот недуг может проявляться в различных формах: от трудностей с соблюдением норм орфографии до отсутствия четкости и выразительности в выражении мыслей на бумаге. Часто дети с дисграфией испытывают значительные трудности в обучении, что может привести к снижению самооценки и возникновению психологических проблем.

Причины дисграфии могут быть разнообразными: генетическая предрасположенность, неврологические расстройства, недостаток развития фонематического слуха или визуального восприятия. Важно помнить, что дисграфия — это не следствие низкого интеллекта. Ребенок с дисграфией может быть весьма умным и талантливым, просто ему требуется особый подход в обучении.

Проведение диагностики и использование специальных методов коррекции помогут ребенку преодолеть трудности, связанные с письмом. Работа с логопедом, индивидуальные занятия и применение современных технологий могут значительно улучшить навыки письма и повысить уверенность ребенка в своих силах. Поддержка родителей и учителей играет ключевую роль в этом процессе.

Упражнения и игры, направленные на развитие фонематического

слуха:

• Игра “Поймай букву”: взрослый говорит, какую букву нужно “ловить”

(чаще это гласная буква), и затем произносит ряд слов. При

произношении слова с заданной буквой ребёнок должен хлопнуть в

ладоши.

• Развивайте пространственное восприятие: лепите буквы, рисуйте

буквы, складывайте их из палочек, делайте аппликации, разбирайте

буквы на запасные части и собирайте новые, играйте с буквами - дайте

ребёнку на тактильном плане ощутить, что это такое - буква.

Произносите звук одновременно с тактильным восприятием,

закрепляя в памяти это соответствие.

Играйте в игры на пространственное восприятие:

• Ребёнок сидит спиной к взрослому, взрослый из-за спины произносит

слово. Ребёнок должен указать, в какой стороне был звук.

• Пишите графические диктанты.

• Играйте в игры типа “муха” - в квадрате 3х3 клетки в центральной

клетке рисуется муха. Взрослый называет направление движения

“мухи” - вверх-вниз-вправо-влево.. и т.д. Ребёнок следит глазами за

тем, куда летит муха. Задача ребёнка - хлопнуть в ладоши, и тем

самым поймать муху, если она вылетит за пределы квадрата. На

начальном этапе ребёнок может помогать себе карандашом или

пальцем - отмечая, где сейчас муха, затем необходимо оставить только

глазодвигательные движения. Можно увеличивать квадрат,

постепенно добавляя новый уровень, вплоть до игры “муха в кубе”. Развивайте общий словарный запас ребёнка, поощряйте чтение - если

он уже читает, или занимайтесь по тренажёрам для чтения, если

ребёнок плохо читает или имеет проблемы с чтением.

4. Играйте в узнавания предметов и букв при их неполной

Прорисовке (половина фигуры/буквы, зашумлённые фигуры/буквы,

несколько наложенных друг на друга изображений – ребёнку нужно

выделить нужное и обвести).

Читайте тексты “перевертыши”: замените несколько слов в тексте

словами, написанными вверх ногами или задом наперёд. Достаточно

нескольких слов в нескольких предложениях.

Игра “найди букву”: в предложенном тексте нужно подчеркнуть все

заданные буквы (или значки в рядах значков, если ребёнок еще не умеет

читать). Это упражнение развивает узнавание и внимательность.

Составляйте простейшие предложения и рассказы по картинкам.

Решайте анаграммы.

Ищите пропущенную букву в словах: взрослый пишет слова, пропуская

одну букву и указывая место пропуска, а ребёнок должен сказать, какая

буква пропущена.

Проходите лабиринты: сначала проводя пальцами по лабиринту,

затем проводя линию карандашом, и после этого - только глазами.

Развивайте чувство ритма: учите стишки и отстукивайте ритм стиха,

делайте хлопок на определённом слоге при произношении ряда слов,

играйте в игру - “повтори ритм”.

Просите ребёнка назвать сколько букв в слове, сказать, сколько слогов

в слове, сколько слов в предложении, сколько предложений в тексте

(текст и слова должны восприниматься на слух).

Эти и многие другие корректирующие упражнения для дисграфиков

помогут преодолеть эту проблему. Эти же упражнения подходят и для

взрослых. Ещё раз хочу сказать о том, что коррекция дисграфии - процесс

длительный и трудоёмкий. Начинать работу в этом направлении нужно при

первых признаках нарушений (речи, словообразования, нарушения

распознавания предметов и пр.).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дисграфия у ребенка - это сложное и многогранное нарушение, которое сказывается на процессах письма и формировании письменной речи. Этот недуг может проявляться в различных формах: от трудностей с соблюдением норм орфографии до отсутствия четкости и выразительности в выражении мыслей на бумаге. Часто дети с дисграфией испытывают значительные трудности в обучении, что может привести к снижению самооценки и возникновению психологических проблем
0 ₽
Алалия у дошкольника – это состояние, характеризующееся недоразвитием или полным отсутствием речи, возникающее в разгар формирования речевых навыков. На данном этапе развития ребенка зарождается основа для дальнейшего общения, и именно в этот период важно распознать возможные отклонения.
0 ₽
Нормы развития индивидуальны. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Не стоит сравнивать своего ребенка с другими. Раннее вмешательство важно Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем больше шансов на успешную коррекцию. Чтобы понять, отстаёт ли ребёнок, нужно сравнивать со среднестатистической нормой
0 ₽