Дистанционное родительское собрание № 12 в 5 «Б» классе
По теме: «Профилактика травматизма на железнодорожных станциях Волгоградского региона, детского-дорожно-транспортного травматизма, террористические акты.
Профилактическая работа по воспитанию ребёнка в труде и его безопасность в
Интернет-ресурсе»
Родительское собрание
«Здоровая семья – здоровый ребенок»
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей
Задачи:
- познакомить родителей с факторами риска для здоровья современных детей
- дать рекомендации по сохранению здоровья учащихся и формированию правил здорового образа жизни.
Ход собрания
I. Организационный момент.
Постановка цели и задач собрания. Приветствие.
II. Актуализация
1) Беседа о понятии «здоровье» и особенностях подросткового возраста
Вопрос о состоянии здоровья детей актуальным остаётся всегда.
Результаты многочисленных исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМН констатируют в настоящее время следующее:
90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, и около 40% - на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания.
Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном учащиеся имеют различные нарушения состояния здоровья:
увеличивается количество детей со сколиозом;
Увеличивается число детей с болезнями нервной системы;
Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения;
увеличился % детей, страдающих аллергией;
Уважаемые родители, каждый из нас очень хочет, чтобы его ребёнок вырос здоровым, нашёл своё место в жизни и был счастлив. Как помочь в этом нашим детям? Что необходимо знать о подростке и его здоровье? На какие признаки следует обратить внимание? Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы.
Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
Что же такое здоровье? Как вы думаете? (ответы родителей)
В 1946 году Всемирной организацией здравоохранения принято единое определение термина здоровье:
- "Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".
Каковы составляющие здоровья? (ответы родителей)
Результатом здорового образа жизни ребенка является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорится: «В здоровом теле – здоровый дух»
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является школьный возраст.
В этот период ребенок значительную часть своего времени проводит в семье, в школе, среди родных, сверстников и педагогов, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Подростковый период – сложнейший и важнейший этап в жизни человека. Этот период является периодом изменений, преобразований в жизни ребенка, в нём изменяется все: тело, характер, мышление, идеалы, нормы, ценности и т.д. Изменения охватывают четыре сферы развития: тело, мышление, социальную жизнь, самосознание.
Одним из новообразований этого периода можно назвать чувство взрослости. Это означает, что во время самого этого периода, у подростка нет чуткого ощущения "кто он?". Ему еще предстоит в этом разобраться. Он уже чувствует себя "не ребенком", но еще и не взрослым. И этот фактор заставляет подростка вступать в конфликты с взрослыми, так как он (подросток) стремится попробовать быть взрослым.
В этот период Подростку важен взрослый, ему важно его признание, понимание, поддержка, однако взрослеющему человеку важно еще понять, по каким нормам живут люди во взрослом мире. Поэтому некоторые начинают курить, особенно, если в семье есть курящий родитель, некоторые пробуют алкогольные напитки, "пропадают" где-то допоздна. Они тем самым воспроизводят модель поведения взрослого человека (может, кто-то из членов семьи ведет себя подобным образом, может, эта модель поведения увидена подростком где-то из окружения…). Но своим поведением подросток изучает и вашу реакцию. Ему важно знать, как вы поведете себя в той или иной ситуации, чтобы сделать для себя вывод – хочет он быть похожим на вас или нет. Это и есть путь становления индивидуальности.
– Подростковый возраст характеризуется интенсивным ростом. Девочки растут наиболее активно в 11-12лет (рост в этот период может увеличиться на 10см в год), усиленный рост мальчиков отмечается в 13-14 лет.
В дальнейшем перестраиваются все системы органов растущего ещё организма подростка.
Что такое ЗОЖ? (ответы родителей)
ЗОЖ – это радость для всех, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
Создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
Тесная искренняя дружба детей, родителей и педагогов. Общение – великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
Повышение внимания к состоянию здоровья детей.
Как вы думаете, дорогие родители, каковы причины проблем сохранения здоровья подростков? (ответы родителей)
Проблема здорового питания.
Гиподинамия – вторая проблема современных подростков. Недостаток физической активности
Третья проблема наших подростков - вредные привычки.
Говорить с подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ очень сложно. Они не верят. Но рассказывать, что происходит с человеком, когда он курит, пьёт или принимает наркотики и чем эти привычки ему в дальнейшем грозят, – надо. Сегодня я хочу попросить вас – вы являетесь примером для своих детей, если папа или мама курят сами, то, скорее всего, ваш ребёнок тоже будет курить. Бросайте вместе! Сохранение здоровья ребёнка будет хорошим стимулом и для вас. Никогда не предлагайте подростку сигарету или алкоголь, даже если это банка пива.
Режим дня для подростка – одна из наиболее острых проблем.
В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня подростка.
Научите своего ребёнка правильно распределять своё время, уделять достаточно внимания не только урокам, работе по дому, но и правильно организованному разнообразному отдыху. Игра за компьютером, интернет – это не отдых!
Важнейший фактор здоровья – соблюдение режима сна. Потребность во сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет – 9-9,5 часов. Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а недосыпание опасно – это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но, и чтобы сон его был спокойным.
Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на “сов”, “жаворонков”, “голубей”. В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется. Если работоспособность снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, то есть общую работоспособность у детей, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета, и конечно, понимание взрослых.
Пятая проблема -подросток и компьютер
Внешняя среда – 20% (бытовые условия, шум, духота, синтетические материалы: пластиковые двери, окна, столы с ламинатом, линолеум, компьютеры, и т.д.).
Наследственность – 20% (наследственные болезни: болезни Дауна, гемофилия, все болезни, связанные с обменом веществ: рак, гипертония, - все это также влияет на здоровье подрастающего поколения).
… и многие другие проблемы влияют на наше с вами здоровье и здоровье наших детей.
Очень хочется в вас, родители, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к ЗОЖ.
Нельзя забывать о том, что семья для РЕБЕНКА – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим его людям, отношение к своему здоровью. Какой пример подадите вы, такими будут и ваши дети.
Рефлексия.
Завершая наш разговор, хочу прочитать вам слова Яноша Корчака, выдающегося польского педагога, писателя, врача, адресованные родителям:” Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься”. Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь – это, прежде всего, здоровье. Берегите его!
Уважаемые родители! Сегодня мы лишь обозначили проблемы и осмыслили их. Поиск разрешения - процесс длительный и кропотливый. Давайте же объединим усилия, и будем двигаться по этому трудному пути вместе. Здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой.
Литература:
Ф. Бэш. Здоровье и воспитание подростка. /Мартин: М-2012
Здоровье школьника (журнал для родителей).
Родительские собрания.5-7 кл. -Учитель, -2010
Интернет-ресурсы:
Педагогика-безопасности.рф
Infourok.r
Влияния изменения климата на безопасность и гигиену труда." Люди постоянно находятся под воздействием климата той местности, где проживают. Один и тот самый погодный режим оказывает определенное влияние на работоспособность и самочувствие человека. Даже если челочек долгое время живет в одном климатическом регионе и привык к нему, то все равно сезонная перемена погоды в какой-то степени сказывается на нем. Около 85 % всех заболеваний современного человека связано с неблагоприятными условиями окружающей среды, возникающими по его же вине. Многие болезни стали излечиваться труднее, чем раньше. Поэтому сейчас очень остро стоит проблема «Здоровье человека и окружающая среда».
В настоящее время изменение климата рассматривается как один из важных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека. По оценкам ВОЗ климатические изменения в настоящее время являются причиной примерно 150 тыс. преждевременных смертей в мире и 55 млн. человеко-лет нетрудоспособности в среднем в год, что составляет, соответственно, 0.3% и 0.4% мировых показателей смертности и нетрудоспособности.
Климатические изменения оказывают существенное влияние на условия труда, затрагивая безопасность и здоровье работников. Примеры профессиональных рисков, усугубляемых изменением климата, включают тепловой стресс, ультрафиолетовое излучение, загрязнение воздуха, крупные промышленные аварии, экстремальные погодные явления, увеличение инфекционных заболеваний, вызываемых бактериями и вирусами, увеличение воздействия химических веществ.
Изменение климата в скором времени неизбежно повлияет на все сферы деятельности человека. Это обостряет существующие проблемы в области охраны труда и техники безопасности, а также порождает новые. Однако уже сейчас мы можем повысить нашу устойчивость к последствиям изменения климата за счёт адаптации рабочих мест и подготовки сотрудников к возможным рискам.
Рекомендации по снижению рисков влияния изменений климата:
Тренировка организма путем закаливания, в частности контрастным душем.
Обеспечение полноценного рационального питания.
Больше быть на свежем воздухе.
Отказаться от вредных привычек.
Начинать день с зарядки, но при повышенном давлении и хронических заболеваниях в дни резкой смены погоды лучше воздержаться от физических и умственных нагрузок.
Следить за прогнозом погоды.
Регулярно проходить диспансеризацию
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»
Цель: сохранение жизни и здоровья детей.
Задачи:
- обозначить возможные опасности для взрослого и ребёнка в период новогодних праздников;
- сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка;
- отметить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.
Задачи:
познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;
осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;
содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.
Правила пожарной безопасности для детей:
не играть со спичками;
не включать самостоятельно электроприборы;
не открывать дверцу печки;
нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли;
не играть с бензином и другими горючими веществами;
никогда не прятаться при пожаре.
К педагогически оправданным наказаниям относятся:
- замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;
- выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;
- лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан;
- недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью;
- осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия;
- недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.
Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:
1. Уважение.
2. Физическая забота.
3. Похвала и призы.
4. Внимание.
5. Доверие.
6. Любовь.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Запрещённые приёмы
1. Унижение. Выбранная дисциплинарная мера никоим образом не должна унижать достоинство ребёнка. То есть нельзя говорить, что он дурак, бестолочь и пр.
2. Вред здоровью. Речь идёт не только о порке, но и о таких жестоких методах воспитания, как приседание, обливание холодной водой, принуждение к голоданию.
3. Одновременное наказание за несколько ошибок. Правильный принцип: одно «прегрешение» – одно наказание. Лучше всего наказать за самый тяжкий проступок.
4. Публичное наказание. Наказание на публике наносит психологическую травму подростку или вредит его репутации в детском коллективе.
5. Необоснованный отказ от наказания. Будьте последовательны: если уж решили принять меры, выполняйте обещание. Иначе вы рискуете потерять авторитет.
6. Отсроченное наказание. Нельзя заставлять ребёнка ждать, мучиться из-за ожидания неминуемой «кары», представлять, что его ждёт. Это своеобразное моральное издевательство над детьми.
9 общих принципов «правильного» наказания
1. Соблюдайте последовательность. Наказание должно следовать за одни и те же поступки. Также не следует игнорировать детское непослушание, даже если вам некогда или вы не знаете, как вести себя в этом случае.
2. Учитывайте тяжесть проступка. Небольшое баловство или впервые совершённый проступок должны заслуживать только предупреждения. За плохое поведение (злостное или умышленное) должна последовать серьёзная реакция.
3. Ограничивайте длительность наказания. Всегда сообщайте продолжительность дисциплинарной меры, иначе ребёнок вскоре потеряет взаимосвязь между нарушением и ограничением, которое длится целый месяц.
4. Действуйте спокойно. Прежде всего, успокойтесь, а уже затем подходите к выбору наказания. В ином случае возможно применение неадекватных мер.
5. Согласуйте решение с супругом. Для исключения манипуляций нужно согласовывать все правила, ограничения и наказания с мужем или женой.
6. Демонстрируйте позитивный пример. Чтобы ребёнок вёл себя правильно, нужно показывать образцы желаемого поведения. Вежливость, честность приветствуются.
7. Учитывайте особенности ребёнка. Например, меланхолика нужно наказывать менее строго (или по-другому), чем сангвиника. Также следует учитывать и возраст нарушителя.
8. Наказывайте ребёнка наедине. Это хвалить нужно прилюдно, а вот наказание должно касаться только вас и ребёнка. Подобная уединённость нужна, чтобы не травмировать детскую самооценку.
9. Разработайте ритуал примирения. Полезно будет выработать особый обряд, который ознаменует окончание наказания.
Не оставляйте детей без присмотра!
Цель:
- проинформировать о травматизме на железно-дорожной станции;
- формировать у родителей представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания;
- организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения;
- проинформировать родителей о правилах поведения в случаях теракта;
-напомнить правила безопасного использования интернет-ресурса ребёнком.
Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель.
Повестка родительского собрания:
1.Профилактика травматизма на железнодорожных станциях Волгоградского региона.
2. Воспитание в труде.
3.Безопасность дорожного движения учащихся весной.
4. Антитеррор.
5.Безопасность в интернет-ресурсе ребёнка.
По первому вопросу выступила, классный руководитель Железникова С.В., которая познакомила родителей спамяткой пассажиру «Железная дорога – это зона повышенной опасности».
Уважаемые родители, бабушки, дедушки — берегите своих детей и внуков, не оставляйте их без присмотра на железной дороге. Будьте им примером — не нарушайте правила сами и объясните их ребятам!
Памятка пассажиру «Железная дорога – это зона повышенной опасности»
Железная дорога – это зона повышенной опасности. Движение по ней не прекращается в любое время суток и при любых погодных условиях.
Поезд, следующий со скоростью 90 км/час за одну секунду, преодолевает 25 метров, а пешеходу для прохода через железнодорожный путь требуется не менее пяти-шести секунд.
Движущийся поезд остановить непросто. Тормозной путь грузового поезда в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров, а иногда и более. Тем более что железнодорожный подвижной состав в силу специфики своего устройства не имеет возможности свернуть с пути в отличие от других видов транспорта.
Хождение по путям станций и перегонов (переход в не установленном месте) всегда связано с риском и опасностью для жизни. Тем не менее, есть люди, которые пренебрегают мерами личной безопасности, грубо нарушают правила и подвергают свою жизнь опасности, а иногда гибнут по своей вине.
Основные правила безопасности на железнодорожном транспорте.
Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели "Переход через пути".
Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
На железной дороге запрещено:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
По второму вопросу выступила, классный руководитель Железникова С.В., которая познакомила родителей с воспитанием детей в труде.
Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание не трудовое. Труд всегда был основой для человеческой жизни, для создания ее благополучия.
Первое, о чем в особенности должны помнить родители, — это насколько подготовлен ваш ребенок к участию в трудовой жизни. От этого будет зависеть его благосостояние, материальный уровень его жизни. Следовательно, трудовая подготовка, воспитание трудовых качеств человека – это подготовка и воспитание будущего гражданина.
Второе: трудиться можно из нужды, из жизненной необходимости. Научить творческому труду – это особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью. Когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда. Когда труд становится для него основной формой проявления личности и таланта. Творческий труд совершенно невозможен у тех людей, которые к работе подходят со страхом, которые бояться усилий, боятся, так сказать, трудового пота, которые на каждом шагу только и делают, что соображают, как бы поскорее отделаться от работы.
Третье: в труде воспитываются нравственные качества – ответственность, взаимопомощь. Человек, который старается на каждом шагу увильнуть от работы. Который спокойно смотрит, как другие работают, пользуется плодами чужого труда – безнравственный человек. И наоборот, совместные трудовые усилия, работа в коллективе, взаимопомощь формируют человеческие отношения. Эти отношения состоят не только в том. Что человек отдает свои силы обществу, но и в том, что он и от других хочет того же.
Четвертое: неправильно думать, что в трудовом воспитании развиваются только мускулы и другие физические качества. Главная польза труда состоит в психическом, духовном развитии человека.
Пятое: необходимо указать еще на одно обстоятельство. Труд имеет не только значение общественно-производственное, но имеет большое значение в личной жизни.
В трудовом воспитании важным является следующее: перед ребенком должны ставиться посильные задачи, не обязательно на короткий период. Они могут носить длительный характер, даже продолжаться месяцами и годами.
Важно то, что ребенку должна быть представлена некоторая свобода в выборе средств, и он должен нести некоторую ответственность за выполнение работы и за качество.
Меньше будет пользы, если вы скажете ребенку: «Вот тебе веник, подмети эту комнату, сделай это так или этак». Лучше будет, если вы на долгое время поручите ребенку поддерживать чистоту в определенной комнате, а как он будет это делать – предоставьте решать и отвечать ему самому. В первом случае вы поставили перед ребенком только физическую задачу, во втором случае вы поставили перед ним задачу организационную: последняя гораздо выше и полезнее.
Следовательно, чем сложнее и самостоятельнее будет трудовая задача, тем эффективнее она будут в педагогическом отношении. Многие родители не учитывают этого обстоятельства и поручают детям выполнение того или иного задания, размножив его на много мелких трудовых задач. С возрастом трудовые поручения должны быть усложнены и отдалены от игры.
Примерный перечень домашних обязанностей
(
Заботливость, бережливость, ответственность – это основные качества, которые и формируются в сочетании с трудовым воспитанием. Родители должны помнить, что, воспитывая хорошего и честного хозяина, они тем самым воспитывают и хорошего гражданина. Важно, чтобы отношения внутри семьи строились в спокойном и, ВТО же время, дисциплинированном порядке, чтобы не было излишней нервозности, а больше было бодрости и дружного стремления улучшить всем вместе жизнь семьи.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Железникова С.В., которая рассказала о безопасности дорожного движения. Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
-Предложила родителям ознакомиться с памяткой
Регулярно повторяйте детям следующие установки:
1. перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;
2. никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
3. перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
4. выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади - подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;
5. не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;
6. не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
7. переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;
8. никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;
9. когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»;
10. не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.
11. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:
нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;
осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.
сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.
По четвертому вопросу выступила классный руководитель Железникова С.В., которая рассказала о профилактических мерах, действиях при ЧС – терроре.
Уважаемые родители, всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Слово террор в переводе с латыни обозначает ужас. Раньше нам казалось, что это случается, где – то далеко, в других странах, что это нас не коснётся. Но это не так. Этот ужас дошёл и до нас. Вспомните Беслан, где погибли от рук террористов ни в чём не повинные дети, заложников Норд – Оста. Всё чаще происходят террористические акты с участием детей – трагедия в Московской школе, недавние события в Керчи. Нельзя наказывать человека за поступки другого, но всё же родители несут ответственность за своих детей, за их воспитание. Такие ситуации травмируют детей, могут спровоцировать серьёзные психические расстройства. Дозировано обсудите с детьми полученную информацию позвольте детям высказать своё мнение, чувства. К террористическим актам невозможно подготовиться заранее, но, тем не менее, необходимо знать самим и научить детей как правильно вести себя в подобных ситуациях.
Советы родителям: «Научите детей…»
1.Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.
2.Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.
3.НЕ давать информацию о себе и своей семье.
4.Не садиться в машину к незнакомым людям.
5.Сообщать вам, куда пошёл ребёнок и в какое время вернётся.
Угроза взрыва:
1.ПОМНИТЕ: любой предмет, найденный на улице, может представлять опасность.
2.При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т.д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится.
3.Не позволяйте это другим людям.
4.Отойдите за какое – нибудь укрытие.
5. Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.
6. 3. Немедленно звоните по тел. 01!
Действия заложников в случае их захвата террористами:
1.В случае захвата находитесь на своём месте и не привлекайте внимания.
2.Какой бы страх вы не испытывали, не впадайте в панику: не повышайте голоса, не делайте резких движений.
3.Отвлекайте себя различными способами: молитва, воспоминание.
4.Выполняйте все требования террористов.
5.Спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет и даже открыть сумку.
6.Наметьте себе укрытие, которое даст вам определённую защиту.
7. При операции освобождения не бегите навстречу освободителям, не берите в руки оружие. Лягте на пол лицом вниз подальше от окон и дверей.
8.Если вам стало известно о готовящемся или совершённом преступлении немедленно сообщите в полицию.
9.Помните об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Ещё раз прошу вас изучить эти памятки. Надеюсь, они никогда не пригодятся вам. Но если вы всё - таки столкнётесь с угрозой XXI - терроризмом – вы будете знать, как действовать.
К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:
— это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.
— это нарастание социальной напряженности.
это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.
— это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.
Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят неформальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.
От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма.
По пятому вопросу выступила классный руководитель Железникова С.В., которая рассказала о профилактических мерах использования интернет-пространства ребёнком.
В социальном пространстве информация распространяется быстро, благодаря техническим возможностям. Сама информация часто носит противоречивый, агрессивный и негативный характер и влияет на социально-нравственные ориентиры общественной жизни. В связи с этим, возникает проблема информационной безопасности, без решения которой не представляется возможным полноценное развитие не только личности, но и общества. Современный школьник, включенный в процесс познания, оказывается незащищенным от потоков информации. Пропаганда жестокости средствами массовой информации, возрастающая роль Интернета, отсутствие цензуры является не только социальной, но и педагогической проблемой.
Мы и не думали никогда, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в Интернете. Жизненных ситуаций, где ребенок способен нашкодить, множество, но тут, откуда не возьмись, добавилась еще одна проблема – детишки полезли в Интернет. А там их ждет множество опасностей, о которых они сами, скорее всего, даже и не подозревают.
Интернет-общение в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношения к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить.
Как обезопасить Интернет для своего ребёнка.
В наше время люди настолько привыкли пользоваться Интернетом, что, кажется, без него уже не смогут обойтись ни взрослые, ни дети. Интернет, заменив собой все библиотеки мира, даёт нам основную массу знаний и информации.
Внедрение в нашу жизнь компьютерной техники достаточно велико, и дети с самого раннего возраста тесно с ней связаны. Зачастую ребёнок проводит долгое время за компьютерными играми, что негативно влияет на его здоровье, как физическое, так и духовное.
Памятка для родителей:
Бывает и так, что самому ребёнку нужна помощь, так как он стал зависимым от телефона, ноутбука.
Ему необходимо каждый день по много часов проводить своё время в интернете.
Спасибо за внимание, уважаемые родители!
Классный руководитель: ________________ Железникова Светлана Викторовна
Решение родительского собрания
Родителям принять к сведению полученную информацию. Усилить контроль и создать благоприятную обстановку при проведении праздничных мероприятий. Контроль за отдыхом во время зимних каникул и праздничных дней.
Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня.
Изучить круг общения ребёнка. Принять к сведению, что воспитание детей – главная задача родителей.
Уделять большое значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей.
Выполняйте эти элементарные правила безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!
Решение родительского собрания
Родителям принять к сведению полученную информацию.
Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня. Изучить круг общения ребёнка и просмотреть сайты, на которые он выходит.
Принять к сведению, что воспитание детей – главная задача родителей. Уделять большое значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей.
Классный руководитель: Железникова Светлана Викторовна