Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классному руководителю
  3. Дневник моего роста

Дневник моего роста

Цель работы с дневником – формирование контрольно-оценочной деятельности. В пособие существуют три пространства: Поле, где оценивает ученик. Поле, где оценивает учитель. Согласование, где учитель и ученик вырабатывают программу решения и устранения ошибок и недочетов. Слайд №2 Основные задачи дневника тесно связаны с требованиями и задачами стандартов второго поколения: Создание ситуации успеха для каждого ученика. Повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Развитие познавательных качеств личности. Приобретение навыков саморефлексии. Формирование и развитие самостоятельной деятельности, инициативы. Слайд №3 В состав дневника включаются результаты достигнутые и фиксированные малышами в адаптационный период: в ходе учебной деятельности, творческой, социально-коммуникативной, физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках учебного времени так и во внеурочной. И работая с дневником, нужно придерживать следующих принципов: Принцип возврата. Принцип обязательности/необязательности. Принцип открытости. Принцип нелинейности. Принцип конструктора.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классному руководителю

Категория

Классному руководителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дневник моего роста

1 _класс

Ф.И. ученика _______________________________

МБОУ СОШ №94

Домашний адрес _________________________________________

Ф.И.О. Кл. рук

Мои достижения по чтению(самооценка)

Виды деятельности

1кл

2кл

3кл

4кл

Конец

года

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Навык и культура чтения

осознанность

правильность

выразительность

Работа с текстом и книгой

прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрациям

определять тему и главную мысль произведения

выделять смысловые части текста

умение составлять план

умение излагать текст подробно

сжато

умение давать характеристику герою

умение высказывать личное отношение к произведению

умение выделять выразительные средства языка

умение делать подборку книг определённого автора, жанра

Приводить примеры произведений фольклора

Приводить примеры худ произведений разной тематики

умение пользоваться словарями, справочниками

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

умение создавать творческий пересказ

умение сочинять сказки, рассказы, стихотворения

чтение наизусть произведений

участие в драматизации произведений

умение писать (на доступном уровне) сочинение, отзыв

Участие в диалоге

Монологическое высказывание

Разыгрывать воображаемые ситуации

Shape1Shape2Shape3 превосходно хорошо слабо

синий курсив - общие учебные умения и навыки

Мои достижения по русскому языку

(самооценка)

Виды деятельности

1кл

2кл

3кл

4кл

Конец

года

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Говорение

Восприятие и понимание звучащей речи

Овладение нормами речевого этикета

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Характеризовать звуки речи

Знать:

значимые части слова

Признаки изученных частей речи

Типы предложений

Письмо

Отличие письменной речи от устной

Различение предложения и текста

Умение списывать текст

Умение писать текст под диктовку в соответствии с изученными правилами

Умение писать изложение текста

Умение создавать небольшой текст по теме

Овладение первоначальными умениями передачи информации

Упорядочение информации по алфавиту

Поиск информации в словарях, библиотеках, др.

Создавать творческие работы

Нахождение ошибок в работе и их исправление

Shape4Shape5Shape6 Превосходно хорошо слабо

Мои достижения по математике(самооценка)

1кл

2кл

3кл

4кл

Конец

года

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Нумерация чисел

Сравнение предметов, чисел

Различение целого и части

Табличное вычит., сложение

Табличное умножение и деление

Устные вычисления

Письменные приёмы сложения , вычитания

Внетабличное умножение и деление

Вычисления с нулём

Порядок выполнения действий в выражениях

Решение задач:

умение моделировать

выбирать нужное действие

Работа с предметными, знаковыми, графическими моделями

Действия с именованными числами

Нахождение периметра , площади прямоугольника

Деление с остатком

Сравнение величин

Построение геометрических фигур

Использование приборов для решения практических задач

Простейшие измерения разными способами

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций

Оригинальность при решении творческих задач

Определение способов контроля

Предвидение трудностей

Представление мат-ла в табличном виде

Shape7Shape8

Shape9 превосходнохорошо слабо

Мои достижения по окружающему миру(самооценка)

1кл

2кл

3кл

4кл

Конец

года

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Знать:

Название планеты, страны, столицы, региона, города

Государственную символику

Государственные праздники

Основные свойства воздуха, воды

Правила сохранения, укрепления здоровья

Поведение в окружающей среде

Уметь: различать части растений

Наблюдать объекты окружающего мира

Устно описывать объекты окружающего мира

Соотносить результат с целью наблюдения

Приводить примеры разных групп животных

растений

Показывать на карте горы, моря, границы и др.

Описывать отдельные события из истории Отечества

Уметь организовывать деятельность:

Выполнять инструкции

Самостоятельно устанавливать последовательность действий

Умение договариваться

Оценить свой вклад и общий результат деятельности

Shape10Shape11

Shape12 превосходнохорошо слабо

Самооценка успешности __________________________ (Ф.И.)

  1. В каком из перечисленных видов деятельности ты чувствуешь себя наиболее успешным?

- учебная деятельность

- спорт

- труд

- творчество

- здоровье

- общение

- семья

2. Кто заметил твой успех ?

- друг

- учитель

- одноклассники

- родные

3. Вспомни и опиши свой самый большой успех.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Что нового узнал за год? ________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Чему новому научился? _________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Доволен ли своими успехами? ____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Чему хотел научиться, но не получилось? __________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Почему не получилось? __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9. Какие проблемы возникали ? _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

____________________уч.г.

Оценочный лист по чтению 1 класс

Что необходимо уметь

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Читать текст: плавно

правильно(без ошибок)

осознанно (осмысленно)

выразительно(соблюдать знаки препинания)

целыми словами

3.

Работать с книгой:

объяснять смысл названия произведения

выбирать нужное слово из предложенного списка

находить значения непонятных слов в словаре

отвечать на вопросы по содержанию

пересказывать фрагменты текста

высказывать своё отношение к героям произведения

знакомиться с новой книгой, её автором

4.

Творческая д-ть:

сочинять рассказ по рисунку

сочинять истории на заданную тему

выразительно читать и учить наизусть стихотворения

Темп чтения

Что необходимо знать

1.

знать наизусть 5-7 произведений

Shape13Shape14Shape15 Превосходно хорошо слабо

Оценочный лист по чтению 2 класс

Что необходимо уметь

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Читать текст: плавно

правильно (без ошибок)

осознанно (осмысленно)

выразительно

целыми словами

2.

Работать с книгой:

объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием

прогнозировать содержание по названию, ключевым словам

делить текст на части и озаглавливать их

определять с помощью учителя основную мысль текста

выявлять авторское отношение к персонажам

характеризовать героя

пересказывать небольшое произведение

выражать на доступном уровне своё отношение к произведению

находить сравнения в тексте

3.

Творческая деятельность:

составлять устные рассказ по рисунку

писать сочинения-миниатюры (3-4 предложения)

пересказывать текст от имени одного из героев

развивать сюжет произведения

читать по ролям ( драматизация произведения)

выразительно читать и учить наизусть стихотворения

выделять в стихотворении рифму

4.

Что необходимо знать

знать наизусть 10-15 произведений

Темп чтения

Оценочный лист по чтению 3 класс

Что необходимо уметь

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Читать текст: плавно

правильно (без ошибок)

осознанно (осмысленно)

выразительно

целыми словами

2.

Работать с книгой:

объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием

ставить вопросы к тексту и пересказывать его

составлять план произведения, рассказы о героях

определять тему и главную мысль текста

выявлять авторское отношение к персонажам

сопоставлять разных героев

определять своё отношение к произведению и героям

представлять книгу по титульному листу, оглавлению, предислов.

различать малые фольклорные жанры

находить сравнения, метафоры, олицетворения

различать сказку, рассказ, басню

выделять портрет героя, его поступки, описание природы

3.

Творческая деятельность:

создавать словесные иллюстрации к тексту

вести рассказ от лица героя

читать текст по ролям, участвовать в инсценировках

4.

Что необходимо знать

знать наизусть 12-17 произведений

Темп чтения

Оценочный лист по чтению 4 класс

Что необходимо уметь

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Читать текст: плавно

правильно (без ошибок)

осознанно (осмысленно)

выразительно

целыми словами

3.

Работать с книгой:

делить текст на части, составлять разные виды плана

выделять ключевые слова и главную мысль текста

вводить в пересказ элементы описания, рассуждения

определять авторское отношение к персонажам

составлять личное мнение о литературном произведении

писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения , опираясь на свой опыт

находить сравнения, метафоры, олицетворения, рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл

различать жанры, путём сравнения

выделять слова автора, героев, пейзаж, описание героев

самостоятельно выбирать книгу и определять её содержание по структурным элементам

ориентироваться в различных источниках информации

4.

Творческая деятельность:

создавать словесные иллюстрации к тексту

вести рассказ от лица героя

читать текст по ролям, участвовать в инсценировках

Что необходимо знать

1.

знать наизусть 20 произведений их авторов

2.

основные особенности литературных жанров (сказка, стих, рассказ, басня, мифы, былины)

3.

3 значительных по объёму литер. произведений их главных героев и авторов

Темп чтения

Окружающий мир 1 класс

Что необходимо знать

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Части тела

2.

Органы чувств

3.

Правила личной гигиены

4.

Правила безопасного поведения

5.

Название страны, флаг, герб нашей страны

6.

Части растений

7.

Виды транспорта

8.

Признаки времён года

9.

Название месяцев в году

10.

О значении домашних животных в жизни человека

Необходимо уметь

1.

Выполнять правила личной гигиены

2.

Выполнять правила безопасного поведения в общественных местах

3.

Правильно вести себя в природе

4.

Ухаживать за комнатными растениями

Оценочный лист по окружающему миру 2 класс

Что необходимо знать

уч-к

родит.

уч-ль

1.

О значении наблюдений, опытов

2.

Строение и назначение термометра

3.

О назначении справочной литературы

4.

Название нашей планеты и нашей звезды

5.

Луна – спутник земли

6.

Глобус – модель Земли

7.

Названия материков и океанов

8.

О вреде шума

9.

Правила безопасного обращения с электроприборами

10.

Условия жизни растений и животных

11.

Характерные признаки времён года

12.

О значении совместного труда в обществе

13.

Правила поведения в общественных местах

Необходимо уметь:

1.

Пользоваться термометром

2.

Различать тела природы и изделия

3.

Приводить примеры тел и веществ

4.

Приводить примеры источников энергии

5.

Приводить примеры растений суши и водоёмов

6.

Приводить примеры животных суш и водоёмов

7.

Различать времена года

8.

Правильно вести себя дома, на улице, в гостях

Оценочный лист по окружающему миру 3 класс

Что необходимо знать

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Явления природы

2.

Горизонт, линия горизонта

3.

Состояния воды в природе

4.

Круговорот воды в природе

5.

Свойства воды

6.

Свойства воздуха

7.

Горные породы и полезные ископаемые

8.

Почва , ее значение

9.

4 царства живой природы

10.

Органы растений и их значение

11.

Размножение и развитие растений

12.

Основные группы животных

13.

Органы человека и их функции

14.

Значение и охрана природы

15.

Влияние человека на живую природу

Необходимо уметь:

1.

Находить стороны горизонта

2.

Проводить наблюдения, опыты

3.

Различать 5-6 растений

4.

Различать 7-8 животных

5.

Устанавливать взаимосвязи между организмами

6.

Приводить примеры отношения человека к природе

7.

Правила личной гигиены

8.

Выполнять правила поведения в природе

Оценочный лист по окружающему миру 4 класс

Что необходимо знать

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Название планеты, страны, столицы, региона, города

2.

Государственную символикуРоссии

3.

Государственные праздники

4.

Основные свойства воздуха, воды

5.

Правила сохранения, укрепления здоровья

6.

Поведение в окружающей среде

7.

Условия, для жизни живых организмов

8.

Необходимо уметь:

различать части растений

9.

Приводить примеры разных групп животных

10.

растений

11.

Показывать на карте горы, моря, границы и др.

12.

Описывать отдельные события из истории Отечества

13.

Определять признаки объектов природы

14.

Различать объекты живой и неживой природы

Оценочный лист по русскому языку 1 класс

Что необходимо знать

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Алфавит

2.

Гласные

3.

Твёрдые и мягкие согласные

4.

Парные согласные

5.

Правописание жи-ши,

ча-ща

чу-щу

чк-чн

6.

Перенос слов

7.

Большая буква в фамилиях

в именах

в кличках

в географических названиях

8.

Оформление предложения на письме

Что необходимо уметь

1.

Писать буквы и соединения без искажений

2.

Различать гласные и согласные

3.

Распределять слова по алфавиту

4.

Ставить ударение

5.

Переносить несложные слова

6.

Списывать текст (20слов)

7.

Писать без ошибок словарные слова

8.

Писать без ошибок текст под диктовку (20 слов)

9.

Устно составлять предложение на тему

Оценочный лист по русскому языку учени___ 2 класса ___

Что необходимо знать

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Гласные ударные и безударные

2.

Глухие и звонкие согласные

3.

Твёрдые и мягкие согласные

4.

Ударение

5.

Слоги

6.

Перенос слов

7.

Алфавит

8.

Значимые части слова

9.

Основные признаки слова

предложения

текста

Что необходимо уметь

1.

Без искажений списывать текст (40-45слов)

2.

Писать без ошибок текст под диктовку (40 слов)

3.

Устанавливать связь слов в предложении

4.

Определять части речи( в начальной форме)

5.

Производить звуко-буквенный анализ

6.

Вычленять значимые части слова

7.

Применять правила переноса

8.

Правильно писать: жи-ши, ча-ща, чк-чн, чу-щу

9.

Писать большую букву в именах собственных

10

Писать парные согласные в корне

11

Писать слова с непроизносимыми согласными

12

Писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне

13

Писать словарные слова

14

Правильно оформлять предложение

15

Определять тему текста

16

Озаглавливать текст

Оценочный лист по русскому языку учени___ 3 класса __

___

Что необходимо знать

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Значимые части слова

2.

Части речи:

существительное

прилагательное

глагол

личные местоимения

предлоги

3.

Члены предложения ( подлежащее, сказуемое)

4.

Правописание проверяемых безударных гласных

5.

Правописание парных согласных

6.

Правописание непроизносимых согласных

7.

Разделительный Ъ знак

8.

Ь знак после шипящих

9.

НЕ с глаголами

10

Написание приставок и предлогов

Что необходимо уметь

1.

Списывать текст без искажений (60-65слов)

2.

Писать без ошибок текст под диктовку (60 слов)

3.

Устанавливать связь слов в предложении

4.

Определять части речи

5.

Производить фонетический анализ слов

6.

Производить разбор слов по составу

7.

Производить элементарный анализ предложений

8.

Вычленять словосочетания

9.

Правильно оформлять предложение

10

Определять тему текста

11

Озаглавливать текст

Оценочный лист по русскому языку учени___ 4 класс

Что необходимо знать

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Значимые части слова (отличительные признаки)

2.

Части речи(отличительные признаки) :

имя существительное

имя прилагательное

глагол

личные местоимения

предлоги

союзы

3.

Члены предложения ( подлежащее, сказуемое)

4.

Типы предложений по цели высказывания

по интонации

5.

Правописание падежных окончаний существит.

прилагательных

местоимений

6.

Правописание личных окончаний глаголов

7.

Ь после шипящих в глаголах

8.

Знаки препинания в конце предложений

9.

Запятая в предложении

Что необходимо уметь

1.

Списывать текст без искажений (70-90слов)

2.

Писать без ошибок текст под диктовку (80 слов)

3.

Производить фонетический анализ слов

4.

Производить разбор слов по составу

5.

Производить разбор слова, как часть речи

6.

Произ-дить синтаксический анализ предложений

7.

Различать произношение и написание слов

8.

Находить способы проверки написания слов

9.

Создавать несложные монологические тексты на заданные темы

10

Использовать полученные знания в повседневной жизни

Оценочный лист по математике 1 класс

Что необходимо знать

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Последовательность и название чисел от 1 до 20

2.

Названия компонентов и результата при сложении и вычитании

3.

Переместительное свойство сложения

4.

Таблицу сложения и вычитания в пределах 10

Что необходимо уметь

1.

Считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке

2.

Считать десятками в пределах 100

3.

В пределах 20 числа: читать

записывать

сравнивать

4.

Решать примеры до 20 вида: 16 -1

16+1

10+6

16 -6

16-10

5.

Решать задачи в 1 действие:

нахождение суммы

нахождение разности

на сравнение

больше «на»

меньше «на»

6.

Устанавливать пространственные отношения: выше-ниже и др.

7.

Распознавать и чертить отрезок

8.

Измерять отрезок в сантиметрах

9.

Сравнивать объекты по длине

Оценочный лист по математике 2 класс

Что необходимо знать

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Последовательность и название чисел от 1 до 100

2.

Переместительное и сочетательное свойства сложения

3.

Взаимосвязь сложения и вычитания

4.

Таблицу сложения однозначных чисел

5.

вычитания однозначных чисел

6.

Порядок выполнения действий (2-3действия)

7.

Единицы измерения длины, соотношение между ними

Что необходимо уметь

1.

В пределах 100 числа: читать

записывать

сравнивать

2.

Находить сумму двузначных чисел : устно

письменно

3.

Находить разность двузначных чисел:устно

письменно

4.

Находить значение числовых выражений (2-3 действия) без скобок

со скобками

5.

Решать задачи в 1 действие (в косвенной форме) больше «на», меньше «на»

6.

Решать задачи в 2 действия:

нахождение суммы

нахождение разности

на сравнение

7.

Распознавать и изображать: ломаную

луч

угол (прямой, тупой, острый)

Треугольник (разных видов)

Прямоугольник, квадрат

8.

Обозначать, читать геометрические фигуры буквами

Оценочный лист по математике 3 класс

Что необходимо знать

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Последовательность и название чисел от 1 до 1000

2.

Названия компонентов и результата при умножении

при делении

3.

Взаимосвязь действий умножения и деления

4.

Таблицу умножения однозначных чисел

5.

деления однозначных чисел

6.

Порядок выполнения действий (3-4 действия)

7.

Соотношение между единицами длины

массы

времени

8.

Свойства диагоналей прямоугольника

Что необходимо уметь

1.

В пределах 1000 числа: читать

записывать

сравнивать

2.

Выполнять устно ( в пределах 100) сложение

вычитание

умножение

деление

3.

Находить значение числовых выражений (3- 4 действия) без скобок

со скобками

4.

Выполнять в пределах 1000 письменное сложение

вычитание

5.

Выполнять проверку вычислений

6.

Решать задачи в 1-4 действия

7.

Вычислять периметр прямоуг, треуг,

решать задачи

8.

Вычислять площадь прямоуг., решать задачи

9.

Устанавливать зависимость между величинами

10.

Выполнять действия с именованными числами

11.

Строить на нелинованной бумаге прямоугольник

12.

Чертить с помощью циркуля окружность

13.

Делить отрезок пополам с помощью циркуля

Оценочный лист по математике 4 класса

Что необходимо знать

уч-к

родит.

уч-ль

1.

Последовательность и название чисел в пределах 100.000

2.

Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

3.

Таблицу умножения и деления однозначных чисел

4.

Правила порядка выполнения действий

5.

Связь между компонентами и результатом действия

6.

Соотношение между единицами длины

массы

времени

7.

Название геометрических фигур

Что необходимо уметь

1.

В пределах 1000 000 числа: читать

записывать

сравнивать

2.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

3.

Использовать математическую терминологию

4.

Выполнять устно ( в пределах 100) сложение

вычитание

умножение

деление

5.

Находить значение числовых выражений

без скобок

со скобками

6.

Выполнять в пределах 1000 000 письменное сложение

вычитание

7.

Выполнять вычисления с нулём

8.

Выполнять проверку правильности вычислений

9.

Находить и сравнивать доли величины

10.

Числа по его доле

11.

Решать уравнения

12.

Решать текстовые задачи арифметическим способом

13.

Находить числовые значения буквенных выражений

14.

Устанавливать зависимость между величинами

15.

Сравнивать величины по их числовым значениям

16.

Выполнять действия с именованными числами

17.

Вычислять периметр многоуг., решать задачи

18.

Вычислять площадь (прям ) , решать задачи

19.

Чертить отрезок заданной длины

20.

Измерять длину заданного отрезка

21.

Распознавать и изображать изученные геометрические фигуры

22.

Распознавать пространственные тела

23

Проводить несложные логические рассуждения

24

Находить закономерность

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Российские инвалиды добившиеся успеха – те немногие герои, которые благодаря силе воле и надежде, смогли достичь высот. Речь пойдет о тех, кто был особенным от рождения, или стал им в процессе жизни. В России инвалидам намного сложнее, чем на Западе. Инфраструктура развивается медленно – каждый новый подъемник или пандус для коляски воспринимается как чудо. Но все-таки и в нашей истории есть имена действительно сильных людей, которые несмотря на недуг, добились в жизни высот. Право на счастье и собственную реализацию имеет каждый!
0 ₽
Цель работы с дневником – формирование контрольно-оценочной деятельности. В пособие существуют три пространства: Поле, где оценивает ученик. Поле, где оценивает учитель. Согласование, где учитель и ученик вырабатывают программу решения и устранения ошибок и недочетов. Слайд №2 Основные задачи дневника тесно связаны с требованиями и задачами стандартов второго поколения: Создание ситуации успеха для каждого ученика. Повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Развитие познавательных качеств личности. Приобретение навыков саморефлексии. Формирование и развитие самостоятельной деятельности, инициативы. Слайд №3 В состав дневника включаются результаты достигнутые и фиксированные малышами в адаптационный период: в ходе учебной деятельности, творческой, социально-коммуникативной, физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках учебного времени так и во внеурочной. И работая с дневником, нужно придерживать следующих принципов: Принцип возврата. Принцип обязательности/необязательности. Принцип открытости. Принцип нелинейности. Принцип конструктора.
0 ₽
Тема нашего классного часа - «Образование Кубанского казачьего войска» Богат наш край талантливыми, трудолюбивыми, самоотверженными людьми. История Кубани насчитывает тысячи героев. Сегодня мы вспоминаем казаков, основавших кубанские станицы и град казачий; мы помним и чтим их ратные подвиги. Мы преклоняемся перед героизмом наших соотечественников-героев Отечественной войны 1812 года. Мы помним героев, защищавших Кубань на полях сражений в Гражданскую, Великую Отечественную войнах. Мы вспоминаем героев труда, поднимавших экономику Кубани на благо всей страны; мы помним героев спорта, сланые олимпийские победы наших героев-спортсменов, космонавтов и деятелей культуры и искусства, прославивших Кубань в веках, и всех тех, кем гордится наш край.
0 ₽