«Дарите людям доброту»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
- Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; умение работать в коллективе
- Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование: аппликация цветка, аппликация детской ладошки, солнца.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Если добрый ты...» из мультфильма «День рождения Кота Леопольда».
Ведущий. Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь. Когда Вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
- А вы, ребята, считаете себя добрыми? (ответ детей)
- Вежливыми? (ответ детей)
- Кто в вашей семье самый культурный и вежливый? (ответ детей)
- Молодцы ребята, очень оригинальные ответы у Вас, а самое главное - искренние!
-Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
Чтец1. Доброта - улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Ответы детей. Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Ведущий.А теперь давайте посмотрим мультфильм «Цветик Семицветик».
Обсуждение фильма. Ребята, как вы считаете, девочка хорошо поступила или плохо? А как бы вы поступили на месте этой девочки?
Ведущий. А теперь мы вместе с Вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова. Назовите их. Ответы детей.
Ведущий. Станция « Добрых слов»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Ведущий.Станция «Весёлые приветствия».
По сигналу все начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Ведущий.Станция : «Да-нет»
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить? (Да-да-да)
Друга палкой будем бить? (Нет-нет-нет)
Все мы будем здесь дружить? (Да-да-да)
Вы смелые? (Да-да-да)
Вы умелые? (Да-да-да)
Вы ленивые? (Нет-нет-нет)
Красивые?(Да-да-да)
Крикливые?(Нет-нет-нет)
Веселые(Да-да-да)
Милые?(Да-да-да)
Послушные?(Да-да-да)
Драчливые?(Нет-нет-нет)
Счастливые?(Да-да-да)
Молодцы ребята!
Ведущий.Станция«Не ошибись, пожалуйста».
Я буду просить Вас выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед!
Садитесь, пожалуйста.
Ведущий. Продолжаем путешествие и следующая остановка
Станция» Тупик вредных советов»
Недавно ученые выяснили, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — а они не умываются.
Реклама
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать..
А вы так не поступаете?
А теперь физминутка. Звучит клип «Доброта - это когда» (Барбарики). Ребята танцуют.
Ведущий.Следующая наша остановка «Передай сердце другу»
Я держу в ладошках сердце ! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь! Это просто. Сердце – это Вам! Пусть это сердце наполнит вас добротой.
(Дети стоят в кругу, передавая мягкое сердце (игрушку ) друг другу. Играет музыка, когда останавливается, у кого игрушка в руках, тот должен улыбнуться соседу.
Ведущий . У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
Дети, держась мизинчиками, повторяют слова:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Наши дети очень весёлые и дружные.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Ведущий . Станция «Сказочная»
А сказки знаете? Любите? Угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
Я в ступе летаю – деток похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком.
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Молодцы ребята !
А в заключении мероприятия мы все вместе сделаем аппликацию
«Волшебная клумба».
– Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Её я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы. А знаете, почему наши цветы будут волшебными? Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные. А от того, какой цвет вы выберете, будет зависеть то, каким будет ваш цветок (детям предлагаются разноцветные лепестки – яркие цвета – положительные качества людей (следует назвать), темные цвета – отрицательные качества (следует назвать). (Положительные – дружба, любовь, доброта, отзывчивость, честность, вежливость, отрицательные – грубость, неуважение, ложь, злость, лень, гнев…)
Ведущий . Ребята, я надеюсь, что Вы вырастете добрыми, вежливыми, гуманными людьми.