Доклад
На тему: « взаимодействие «педагог-родитель» в период адаптации младших дошкольников к условиям детского сада».
Воспитатель: Соловьёва А.И.
Дошкольное образовательное учреждение - это новая ступенька в развитии ребёнка. Для ребёнка детский сад является новым, ещё неаизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями, где ему приходится адаптироваться. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. На процесс адаптации ребёнка в детском саду влияют его психофизиологические и личностные особенности , сложившиеся отношения в семье. Несомненно каждый ребёнок привыкает к детскому саду по-своему.
Как подготовить ребёнка к детскому саду:
Расскажите ребёнку о приемуществах детского сада.
Чаще беседуйте с ребёнком, разъясняйте, успокаивайте, ободряйте.
Выучите короткие фразы, которые помогут обратиться к воспитателю с просьбой, познакомиться с детьми.
Помогайте развивать самостоятельность.
Приближайте домашний режим и меню к характерным для детского сада.
Расскажите о роли воспитателя, мамы для детей в детском саду.
Слагаемые лёгкой адаптации ребёнка:
Ваш положительный настрой и доверие детскому саду - главные слагаемые успешной и лёгкой адаптации.
Следите за состоянием здоровья ребёнка.
Больше обнимайте, создавайте спокойную обстановку дома для отдыха.
Выходные дни старайтесь приближенно проводить к режиму детского сада.
Отзывайтесь о детском саде в присутствии ребёнка с положительной стороны.
Конфликты, недопонимания разрешайте в отсутствии ребёнка.
Расставание:
Настройтесь на позитивное утро.
Вводите игру в утренние режимные моменты.
Признайте чувства ребёнка (тревогу).
Положите с собой памятную вещицу.
Оставляйте без внимания манипуляции ребёнка.
Подкупом можно себе обеспечить больше трудностей в будущем.
Придумайте забавный ритуал прощания.
Научитесь прощаться быстро.
Исчезнуть незаметно для ребёнка - означает обман и недоверие к родителю.
Полная адаптация детей происходит не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течении этого времени надо заботиться о том, чтобы ребёнок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, нужно стараться первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребёнок сильно скучает, может послужить небольшая вещь мамы, например : её шарфик или платочек.
Родители должны помнить , что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому нужно стараться уделять больше внимания ребёнку дома, читать, играть, смотреть вместе мультики. Подчёркивать, каким большим и умелым стал ребёнок после того , как пошёл в детский сад, каким он стал сильным, смелым, как многому он учится в детском саду.
В период адаптации ребёнок знакомится с педагогом, с другими детьми, с игрушками в группе. Задача воспитателя способствовать снятию эмоционального напряжения и тревожности в течении дня.
Профилактика стресса реализуется посредством пальчиковых игр и упражнений; театрализованных представлений, сказок и потешек; составления фотоальбома с фото семьёй; слушания детской спокойной музыки перед дневным сном, слушания сказок или колыбельных песен; релаксационные игры (за основу упражнений по релаксации берутся приёмы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению); использование воды, песка.
При правильно созданных условиях в детском саду адаптационный период для детей сокращается. Улучшается психо-эмоциональное состояние детей.