Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Доклад на тему: взаимодействие "педагог-родитель" в период адаптации младших дошкольников к условиям детского сада.

Доклад на тему: взаимодействие "педагог-родитель" в период адаптации младших дошкольников к условиям детского сада.

Дошкольное образовательное учреждение - это новая ступенька в развитии ребёнка. Для ребёнка детский сад является новым, ещё неаизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями, где ему приходится адаптироваться. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. На процесс адаптации ребёнка в детском саду влияют его психофизиологические и личностные особенности , сложившиеся отношения в семье. Несомненно каждый ребёнок привыкает к детскому саду по-своему. Как подготовить ребёнка к детскому саду: 1.Расскажите ребёнку о приемуществах детского сада. 2.Чаще беседуйте с ребёнком, разъясняйте, успокаивайте, ободряйте. 3.Выучите короткие фразы, которые помогут обратиться к воспитателю с просьбой, познакомиться с детьми. 4.Помогайте развивать самостоятельность. 5.Приближайте домашний режим и меню к характерным для детского сада. 6.Расскажите о роли воспитателя, мамы для детей в детском саду. Слагаемые лёгкой адаптации ребёнка: 1.Ваш положительный настрой и доверие детскому саду - главные слагаемые успешной и лёгкой адаптации. 2.Следите за состоянием здоровья ребёнка. 3.Больше обнимайте, создавайте спокойную обстановку дома для отдыха. 4.Выходные дни старайтесь приближенно проводить к режиму детского сада. 5.Отзывайтесь о детском саде в присутствии ребёнка с положительной стороны. 6.Конфликты, недопонимания разрешайте в отсутствии ребёнка. Расставание: 1.Настройтесь на позитивное утро. 2.Вводите игру в утренние режимные моменты. 3.Признайте чувства ребёнка (тревогу). 4.Положите с собой памятную вещицу. 5.Оставляйте без внимания манипуляции ребёнка. 6.Подкупом можно себе обеспечить больше трудностей в будущем. 7.Придумайте забавный ритуал прощания. 8.Научитесь прощаться быстро. 9.Исчезнуть незаметно для ребёнка - означает обман и недоверие к родителю. Полная адаптация детей происходит не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течении этого времени надо заботиться о том, чтобы ребёнок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, нужно стараться первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребёнок сильно скучает, может послужить небольшая вещь мамы, например : её шарфик или платочек. Родители должны помнить , что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому нужно стараться уделять больше внимания ребёнку дома, читать, играть, смотреть вместе мультики. Подчёркивать, каким большим и умелым стал ребёнок после того , как пошёл в детский сад, каким он стал сильным, смелым, как многому он учится в детском саду. В период адаптации ребёнок знакомится с педагогом, с другими детьми, с игрушками в группе. Задача воспитателя способствовать снятию эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса реализуется посредством пальчиковых игр и упражнений; теа

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Доклад

На тему: « взаимодействие «педагог-родитель» в период адаптации младших дошкольников к условиям детского сада».

Воспитатель: Соловьёва А.И.

Дошкольное образовательное учреждение - это новая ступенька в развитии ребёнка. Для ребёнка детский сад является новым, ещё неаизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями, где ему приходится адаптироваться. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. На процесс адаптации ребёнка в детском саду влияют его психофизиологические и личностные особенности , сложившиеся отношения в семье. Несомненно каждый ребёнок привыкает к детскому саду по-своему.

Как подготовить ребёнка к детскому саду:

  1. Расскажите ребёнку о приемуществах детского сада.

  2. Чаще беседуйте с ребёнком, разъясняйте, успокаивайте, ободряйте.

  3. Выучите короткие фразы, которые помогут обратиться к воспитателю с просьбой, познакомиться с детьми.

  4. Помогайте развивать самостоятельность.

  5. Приближайте домашний режим и меню к характерным для детского сада.

  6. Расскажите о роли воспитателя, мамы для детей в детском саду.

Слагаемые лёгкой адаптации ребёнка:

  1. Ваш положительный настрой и доверие детскому саду - главные слагаемые успешной и лёгкой адаптации.

  2. Следите за состоянием здоровья ребёнка.

  3. Больше обнимайте, создавайте спокойную обстановку дома для отдыха.

  4. Выходные дни старайтесь приближенно проводить к режиму детского сада.

  5. Отзывайтесь о детском саде в присутствии ребёнка с положительной стороны.

  6. Конфликты, недопонимания разрешайте в отсутствии ребёнка.

Расставание:

  1. Настройтесь на позитивное утро.

  2. Вводите игру в утренние режимные моменты.

  3. Признайте чувства ребёнка (тревогу).

  4. Положите с собой памятную вещицу.

  5. Оставляйте без внимания манипуляции ребёнка.

  6. Подкупом можно себе обеспечить больше трудностей в будущем.

  7. Придумайте забавный ритуал прощания.

  8. Научитесь прощаться быстро.

  9. Исчезнуть незаметно для ребёнка - означает обман и недоверие к родителю.

Полная адаптация детей происходит не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течении этого времени надо заботиться о том, чтобы ребёнок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, нужно стараться первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребёнок сильно скучает, может послужить небольшая вещь мамы, например : её шарфик или платочек.

Родители должны помнить , что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому нужно стараться уделять больше внимания ребёнку дома, читать, играть, смотреть вместе мультики. Подчёркивать, каким большим и умелым стал ребёнок после того , как пошёл в детский сад, каким он стал сильным, смелым, как многому он учится в детском саду.

В период адаптации ребёнок знакомится с педагогом, с другими детьми, с игрушками в группе. Задача воспитателя способствовать снятию эмоционального напряжения и тревожности в течении дня.

Профилактика стресса реализуется посредством пальчиковых игр и упражнений; театрализованных представлений, сказок и потешек; составления фотоальбома с фото семьёй; слушания детской спокойной музыки перед дневным сном, слушания сказок или колыбельных песен; релаксационные игры (за основу упражнений по релаксации берутся приёмы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению); использование воды, песка.

При правильно созданных условиях в детском саду адаптационный период для детей сокращается. Улучшается психо-эмоциональное состояние детей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дошкольное образовательное учреждение - это новая ступенька в развитии ребёнка. Для ребёнка детский сад является новым, ещё неаизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями, где ему приходится адаптироваться. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. На процесс адаптации ребёнка в детском саду влияют его психофизиологические и личностные особенности , сложившиеся отношения в семье. Несомненно каждый ребёнок привыкает к детскому саду по-своему. Как подготовить ребёнка к детскому саду: 1.Расскажите ребёнку о приемуществах детского сада. 2.Чаще беседуйте с ребёнком, разъясняйте, успокаивайте, ободряйте. 3.Выучите короткие фразы, которые помогут обратиться к воспитателю с просьбой, познакомиться с детьми. 4.Помогайте развивать самостоятельность. 5.Приближайте домашний режим и меню к характерным для детского сада. 6.Расскажите о роли воспитателя, мамы для детей в детском саду. Слагаемые лёгкой адаптации ребёнка: 1.Ваш положительный настрой и доверие детскому саду - главные слагаемые успешной и лёгкой адаптации. 2.Следите за состоянием здоровья ребёнка. 3.Больше обнимайте, создавайте спокойную обстановку дома для отдыха. 4.Выходные дни старайтесь приближенно проводить к режиму детского сада. 5.Отзывайтесь о детском саде в присутствии ребёнка с положительной стороны. 6.Конфликты, недопонимания разрешайте в отсутствии ребёнка. Расставание: 1.Настройтесь на позитивное утро. 2.Вводите игру в утренние режимные моменты. 3.Признайте чувства ребёнка (тревогу). 4.Положите с собой памятную вещицу. 5.Оставляйте без внимания манипуляции ребёнка. 6.Подкупом можно себе обеспечить больше трудностей в будущем. 7.Придумайте забавный ритуал прощания. 8.Научитесь прощаться быстро. 9.Исчезнуть незаметно для ребёнка - означает обман и недоверие к родителю. Полная адаптация детей происходит не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течении этого времени надо заботиться о том, чтобы ребёнок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, нужно стараться первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребёнок сильно скучает, может послужить небольшая вещь мамы, например : её шарфик или платочек. Родители должны помнить , что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому нужно стараться уделять больше внимания ребёнку дома, читать, играть, смотреть вместе мультики. Подчёркивать, каким большим и умелым стал ребёнок после того , как пошёл в детский сад, каким он стал сильным, смелым, как многому он учится в детском саду. В период адаптации ребёнок знакомится с педагогом, с другими детьми, с игрушками в группе. Задача воспитателя способствовать снятию эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса реализуется посредством пальчиковых игр и упражнений; теа
0 ₽