Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. Дополнительная образовательная программа по ознакомлению детей с родным краем «Краеведческая азбука» для детей 5-7 лет

Дополнительная образовательная программа по ознакомлению детей с родным краем «Краеведческая азбука» для детей 5-7 лет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма» (СОШ п. Лыхма) Дополнительная образовательная программа по ознакомлению детей с родным краем «Краеведческая азбука» для детей 5-7 лет Составитель: Дашковская И.Н. Воспитатель первой категории. п. Лыхма, 2023 г. Содержание Паспорт программы 2 Раздел 1. Целевой раздел 3 1. Пояснительная записка 3 1.1. Цели и задачи реализации программы 4 1.2. Принципы работы по программе 4 1.3. Планируемые результаты освоения программы 5 раздел 2. Содержательный раздел 6 2.1. Особенности программы 7 2.2. Педагогические условия и особенности применения программы 7 Раздел 3. Организационный раздел 8 3.1. Основные направления программы 8 3.2. Календарное планирование работы в старшей группе 10 3.3. Календарное планирование работы в подготовительной к школе группе 14 3.4. Методика диагностирования детей старшей группы 19 3.5. Методика диагностирования детей подготовительной к школе группы 21 приложение Диагностические карты по программе Паспорт программы Цель программы формирование целостной картины мира посредством ознакомления с родным краем Задачи программы -Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы ХМАО- Югры; -Формировать знания о коренном населении (ненцы, ханты, манси), их образе жизни; о традициях и фольклоре северных народностей; -Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории. Разработчики программы Дашковская И.Н воспитатель сроки реализации программы 2023-2025 учебный год Участники программы Воспитанники, воспитатели, родители, педагоги СОШ п. Лыхма. Принципы реализации 1. Принцип энциклопедичности; 2. Краеведческий (региональный) принцип; 3. Принцип интеграции; 4. Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры; 5. Тематический принцип – деление материала на основные темы; 6. Принцип наглядности. Ожидаемые результаты - воспитание интереса и любви к малой родине; - обобщение и систематизация знаний по краеведению у старших дошкольников; - воспитание патриотических чувств: любви к близким людям, к родному поселку, родному краю, и родной стране. I. Целевой раздел программы Пояснительная записка Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа. Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Это совокупность наследства, оставленного нам предками. Это живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижени

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МуниципальноеавтономноеобщеобразовательноеучреждениеБелоярскогорайона

«Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»

(СОШп. Лыхма)

Дополнительная образовательная программапоознакомлениюдетейсродным краем

«Краеведческая азбука»длядетей5-7лет

Составитель:

Дашковская И.Н.

Воспитатель первой категории.

п. Лыхма,2023 г.

Содержание

Паспортпрограммы

2

Раздел1.

Целевойраздел

3

1.

Пояснительнаязаписка

3

1.1.

Целиизадачиреализациипрограммы

4

1.2.

Принципыработыпопрограмме

4

1.3.

Планируемыерезультатыосвоенияпрограммы

5

раздел2.

Содержательныйраздел

6

2.1.

Особенностипрограммы

7

2.2.

Педагогическиеусловияиособенностипримененияпрограммы

7

Раздел3.

Организационныйраздел

8

3.1.

Основныенаправленияпрограммы

8

3.2.

Календарноепланированиеработывстаршей группе

10

3.3.

Календарноепланированиеработывподготовительнойкшколе

группе

14

3.4.

Методикадиагностированиядетейстаршейгруппы

19

3.5.

Методикадиагностированиядетейподготовительнойкшколе

группы

21

приложение

Диагностическиекартыпопрограмме

Паспортпрограммы

Цель

программы

формированиецелостнойкартинымирапосредствомознакомленияс

роднымкраем

Задачипрограммы

-Учитьчувствоватьипониматьприродуродногокрая,устанавливатьвзаимосвязьживойинеживойприроды ХМАО-Югры;

-Формировать знания о коренном населении (ненцы, ханты, манси), ихобразежизни;отрадицияхифольклоресеверных народностей;

-Воспитыватьлюбовькродномукраю,городу, вызыватьчувство

гордостизанегоижеланиеузнатьновоеобихистории.

Разработчики

программы

Дашковская И.Н воспитатель

срокиреализации

программы

2023-2025учебныйгод

Участники

программы

Воспитанники,воспитатели,родители,педагогиСОШп.

Лыхма.

Принципыреализации

  1. Принципэнциклопедичности;

  2. Краеведческий(региональный)принцип;

  3. Принципинтеграции;

  4. Культурологическийпринцип –приобщениедетейкистокамкультуры;

  5. Тематическийпринцип–делениематериаланаосновныетемы;

  6. Принципнаглядности.

Ожидаемыерезультаты

  • воспитаниеинтересаилюбвикмалой родине;

  • обобщениеисистематизациязнанийпокраеведениюустаршихдошкольников;

  • воспитаниепатриотическихчувств:любвикблизкимлюдям,к

родномупоселку, родномукраю, и родной стране.

  1. Целевойразделпрограммы

Пояснительнаязаписка

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводнойзвездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать —всё.

Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именноэто необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края являетсякраеведческаяработа.

Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Этосовокупностьнаследства, оставленного нам предками. Этоживая легенда и бабушкины рассказы,обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратныесвершенияотцовидедов.Этоопытхозяйственногоосвоениякраяиеговековаякультура.

Этото самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению вжизни,аи беречь,какзеницуока,развивая ираспространяяеесреди потомков.

Краеведение — это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это —сокровищенавека,залогнашегосуверенитетавглазах другихнародов.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что впоследнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественноезначениеистановитсязадачейгосударственнойважности.Государственнаяпрограмма

«Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» определилаосновные путипатриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на«поддержаниеобщественной иэкономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольномвозрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувствапатриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудитьсянаблаго родного края,беречь иумножатьегобогатство.

Поскольку патриотизм воспитывать нужно с раннего детства, в нашем дошкольномучреждении ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своейсоциокультурнойсреды —местныеисторико-культурные,национальные,

географические,климатическиеособенностирегиона.

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе являетсяприобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой вданный момент мы проживаем. Данный аспект недостаточно исследован и описан внаучно-методической литературе, поэтому возникла проблема интеграции национально-региональногокомпонентавобразовательныйпроцесс.Анализпрограммвоспитания,

образованияиразвитиядетейдошкольноговозраставусловияхдетскогосадапоказал,чтов них практически не затрагиваются проблемы нравственно-патриотического воспитания:существуютпробелыценностныхориентацийнаосознаниеудетейпринадлежностик

своей семье, своему народу, на понимание единства со своей страной, своим роднымкраем,неуделенодолжноговниманиенационально-региональномукомпоненту.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине,воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где онродилсяиживет;развивать умениевидетьипониматькрасотуокружающейжизни;

желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. С этой цельюбыла разработана авторская программа «Краеведческая азбука» с введением отдельных иинтегрированных занятий с учетом национально-регионального компонента. Такимобразом, данная программа позволит учитывать потребности многонациональногонаселения нашей страны, построить педагогический процесс с учетом социально-экономических,климатическихи иныхусловий.

Направленность программы: приобщение подрастающего поколения к истокамкультурытой местности,накоторойвданныймоментонипроживают,знакомствос

бытом,традициямикоренныхнародовСевера.

Новизна и актуальность: система подачи программных задач, методов, средств познакомствудетейдошкольноговозрастассевернымкраем,отработанасучетом

возрастных особенностей и методических требований в режимных моментах, вненепосредственнообразовательной деятельности.

Даннаяпрограммаимеетнетолькобольшоезначениевобластиразвития

дошкольного учреждения поселка, округа, но и исключительно важна для воспитаниянового (молодого, современного) поколения северян, для которых Верхнеказымский,Белоярский,ХМАО-Югра–малаяродина,это – уникальнаячастьсевераРоссии.

Программа,всоответствиисвозрастнымиособенностямииспособностямиквосприятиюучебногоматериала,рассчитананастаршихдошкольников.

    1. Целиизадачиреализациипрограммы

Цель: формирование целостной картины мира посредством ознакомления с роднымкраем.

Задачи:

  • Учитьчувствоватьипониматьприродуродногокрая,устанавливатьвзаимосвязьживойинеживойприродыХМАО-Югры;

  • Формировать знания о коренном населении (ненцы, ханты, манси), их образе жизни; отрадицияхи фольклоресеверныхнародностей;

  • Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него ижелание узнать новоеоб ихистории.

    1. Принципыработыпопрограмме.

Восновуразработкисодержанияитехнологииознакомлениядетейсроднымкраембылиположены следующиепринципы:

  1. Принципэнциклопедичности.

  2. Краеведческий(региональный)принцип.

  3. Принципинтеграции.

  4. Культурологическийпринцип –приобщениедетейкистокамкультуры.

  5. Тематическийпринцип–делениематериаланаосновныетемы.

  6. Принципнаглядности.

Особаярольвпрограммеотводитсяинтеграциикраеведческогосодержаниявразличныевидыдетскойдеятельностиичерезразличныеспособыеё организации.

    1. Планируемыерезультатыосвоенияпрограммы

Кконцугодадетимогут

Блоки

старшаягруппа

подготовительнаяк школегруппа

мирприроды

I

Наблюдатьзарастениями,

Знатьнескольковидовтравянистых

Царство

участвоватьвпосильномтруде

растений,иметьпредставлениео

растений

поуходузаними;нерватьине

способахихвегетативного

ломатьрастения;знать3-4

размножения;

дерева,некоторыегрибыи

Отличатьдикиеикультурныерастения,

ягодыродногокрая,несколько

растенияСевераиЮга.Бережно

комнатныхрастений;правильно

относитьсяк природеродного края.

взаимодействоватьс

Узнаватьиназыватьрастениятундрыи

окружающиммиром.

лесотундры.

II

Знатьиназыватьдомашнихи

Знатьиназыватьдикихидомашних

Царство

дикихживотных,иметь

животных,некоторыхптиц,насекомых,

животных

представлениеожизнидиких

земноводных.Иметьпредставлениео

животныхвприродных

жизнидикихживотныхвразных

условиях;уметьнаблюдатьза

природныхусловиях(лето-зима,Север-

животными,птицами,рыбками,

Юг).Делатьвыводы,какчеловекможет

насекомыми;участвоватьв

беречьприроду.Узнаватьиназывать

посильномтрудепо уходуза

птициживотныхродногокрая.

рыбками;бережноотноситьсяк

живымсуществам,невредить

им.Иметьпредставлениеоб

олене.

III

Называтьразныепредметы,

Иметьпредставлениеопереходеводы

Неживая

которыеихокружаютв

изтвёрдогосостояниявжидкоеи

природа

помещениях,научастке,на

наоборот.Знатьсезонныеявления у

улице;знатьихназначение,

севернойприродыиуметь

называтьпризнаки,доступные

устанавливатьихсвязьссостоянием

дляобследованияивосприятия.

погоды.Осмысливатьцелостности:лес,

Проявлятьинтерескпредметам

улица,озеро,болото,север.

иявлениям, которые они не

имеютвозможностивидеть.

Иметьпредставлениеоб

особенностяхсеверного

климата.

Мирчеловека

IV

Человек

Рассказыватьосвоейсемье,семейномбыте,традициях;уметьрассказыватьосвоемродномпоселке;очеловекетруда,еголичностныхиделовыхкачествах,трудовыхдействиях;рассказыватьожелании приобрести в будущемопределеннуюпрофессию.Имеетэлементарныепредставления обобразе жизниибытекоренныхнародовСевера;оразличныхвидахтранспорта,обэлементарных

правилахдорожногодвижения.

Знатьназваниястран,главныйгороднашейстраныМоскву,символыгосударств,уметьрассказатьосвоёмродномпоселке,городе,округе,очеловекетруда,трудовыхдействиях.Иметьпредставлениеопрофессияхнефтяник, газовик. Называть коренныхжителейХМАО-Югрыииметьпредставленияобихжизниибыте(одежда,жилище,труд).Знатьнескольковидовтранспорта,элементарныеправилаДД.

    1. Содержательныйраздел

В программе заложены возможности формирования у воспитанников общеучебныхуменийинавыков,универсальныхспособовдеятельностииключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны спреемственностьюцелейобразованияприпереходеотоднойвозрастнойгруппыкдругой,логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развитиявоспитанников.

Программасоставленасучетоммежпредметныхсвязейпообластям:

  • Познавательноеразвитие.Проводятсянаблюдения,экскурсии,целевыепрогулки,беседы,игры.

  • Социально- коммуникативное развитие, где используются дидактические, сюжетно-ролевыеигры;проводятсяэкскурсии, посещениемузеев.

  • Художественно- эстетическое развитие, где используются произведения живописи оприроде по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикойзанятий.Проводятсявыставкидетскоготворчества,мастер–классы;используются

музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники (втомчислеи фольклорные), музыкальныеигры.

  • Речевое развитие, где используются произведения познавательной направленности(сказки,стихи,сказания,легенды);рассматриваниеиллюстраций,картинок.

  • Физическое развитие, где проводятся подвижные игры, развлечения, спортивныепраздники,досуги.

2.1Отличительныеособенности.

Содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельностидетейдошкольноговозраста.Онпозволяет уженасамомраннемэтапедошкольного

детства начать формирование у детей целостного представления о регионе,климатических условиях,коренномнаселениииокружающемнасмиреприроды.

2.2.Педагогическиеусловияиособенностипримененияпрограммы

Кпедагогическимусловиямпримененияпрограммыотнесеноследующее:

  • Программареализуетсявтечениедвух лет(встаршейиподготовительнойгруппе);

  • реализуетсявненепосредственнообразовательнойдеятельности(врежимныхмоментах);

  • предусматриваетсяширокоеиспользованиеметодовразвитияпознавательнойактивностиитворческого воображения;

  • впедагогическомпроцессеширокоиспользуетсяИКТ;

  • предполагаетсясозданиевгруппахбогатойпредметно-развивающейсреды-уголкакраеведения;

  • использованиеминимузея«Север».

    1. Организационныйраздел

3.1.Основныенаправленияпрограммы

Блоки

старшаягруппа

подготовительная к школегруппа

Мирприроды

I

Датьпервоначальныепредставления

Расширятьи уточнять

Царство

оприроде,особенностях

представленияорастительном

растений

растительногомираСевера.

миреСевера(деревья,

Познакомитьснекоторыми

кустарники,травянистые

растениями.Учитьсравниватьельи

растения,растениялеса,лесные

сосну,выделятьглавныеразличия,

ягоды,грибы, мох).

делатьпростейшиеумозаключения;

учитьотличатьхвойныедеревьяот

лиственных.

II

Познакомитьснекоторыми

Познакомитьс«Краснойкнигой».

Царство

животными,живущиминаСевере;с

Расширятьзнанияоживотном

животных

ихприспособленностьюк

миреСевера, уточнять

климатическимусловиям,зависящим

особенностиихприспособленияк

отособенностейсевернойприроды.

суровымклиматическим

Учитьустанавливатьзависимостии

условиям.Формировать

закономерностивприроде

представлениеозимующихи

перелётныхптицах.Закреплять

умениенаходитьи узнавать

зимующихптиц:воробья,синицу,

снегиряидр.

III

Датьпредставлениеобособенностях

Познакомитьсприродным

Неживая

имногообразииприродныхявлений

богатством–нефть,откудаона

природа

Севера;осезонныхизменениях

берётся,какеедобывают.

природы.Учитьразличатьиназывать

Расширятьпредставленияоб

состояниепогоды.Учитьсоздаватьи

особенностяхклимата,

осмысливатьцелостности:болото,

природныхусловийСевера.

лес, улица.

Наблюдатьсдетьмиявления

природы.Расширять

представленияоцелостности(лес,

болото, озеро и др.),

Мирчеловека

IV

Человек

Продолжать воспитывать любовь кродному краю; знакомить снекоторыминазваниямиулиц,рассказатьосамыхкрасивыхместахродногопоселка,другихего

достопримечательностях.Познакомить детей с народностью –ханты,сихжилищем;с жизньюи

бытомсеверныхдетей,национальнымикуклами«Акань»,

«Нухуко».

Продолжать формироватьинтереск«малой Родине»,кродномупоселку,району,округу,кегодостопримечательностям.

Расширять представления олюдях разныхпрофессий.

Познакомить с людьми такихпрофессий как нефтяник, газовик.Продолжать знакомить с жизньюибытомкоренногонаселения.

3.2Календарныйпланработывстаршейгруппе

Тема

Программноесодержание

Оснащениепед.процесса

Сентябрь

  1. Беседа«Какяпровеллето»

  1. Экскурсия«Ктонанашемучастке

живет?»

  1. «Чтонамосеньподарила?»

  1. Экскурсиявосеннийлес

Выяснить, какими новымивпечатлениямиобогатилисьдетизалето. Способствоватьинтеллектуальному развитию,расширениюкругозора.

Формировать положительноеотношение к окружающему миру.Обратить внимание нарастительность,насекомых,которыхможновстретитьна участке.

Познакомить детей с приметамиосени. Создать копилку «Подаркиосени».

Закрепитьпредставлениядетейобосеннем лесе. Учить сравнивать ель исосну,выделятьглавныеразличия,

делатьпростейшиеумозаключения

1.Выставка«Подаркилета»,альбомы,

фотографии.

3. Яркая коробочка;разноцветные листья,семена,картинкисвидомосени.

Октябрь

  1. Целеваяпрогулкапо близлежашимулицам.

  1. экскурсия«Мойпоселок»

  1. Просмотр фото-альбома«Мойлюбимый

Верхнеказымский»

  1. Слушаниепесенородномкрае.

Напомнитьдетям,чтовпоселкемного улиц, каждая улица имеет своеназвание;предложитьимвспомнить,какназываютсяулицы,накоторыхживутдети(домашнийадрес).

Познакомитьдетейсроднымпоселком,вызватьунихчувствовосхищенияегокрасотой,воспитыватьлюбовькродномупоселку.

Вспомнить с детьми, где и когда онифотографировались.

Вызвать эмоциональный отклик.Поднятьэмоциональныйнастройдетей.

  1. Альбом «Мой любимыйВерхнеказымский».

Альбом с фотографиямидетейнаулицахпоселка.

  1. Компакт-дисксзаписями

песеноБелоярском,ХМАО-Югре.

Ноябрь

  1. Посещение мини-музея«Север».

  1. Беседа «Северныйнарод – ханты иманси».

  1. Чтение «Сказкапропесенку-мечту»

  1. Рисование«УзорыСевера»

Рассмотретьэкспонатымини-музея.Дать детям представление о севернойприродеижизнилюдейнаСевере.

Познакомитьдетейснародностьюхантыиманси,сихжилищем.Обогатитьсловарь:ханты,манси,чум.

Познакомитьссевернымиорнаментами.

Познакомитьссказкамисеверныхнародов. Вызвать эмоциональныйоткликдетей.

Учитьизображатьнаполоскебумагипростейшие элементы северногоорнамента.

  1. Экспонатымини -музея

  1. Иллюстрациипотеме.Экспонатымини-музея.

4. Альбом «Северныеузоры», д/и «Подберипару», полоска белойбумаги,карандаши на

каждогоребенка.

Декабрь

  1. Беседа«Всеработыхороши»

  1. Экскурсиявбиблиотекуп.

Верхнеказымский3.Рассмотреть

«Тучан»

4.Рисование«Мойтучан»

Познакомитьдетейснекоторымипрофессиями,существующимивнашемгороде ипоселке.

Знакомствосжизньюибытомсеверныхнародов,сиходеждой;национальнымикуклами«Акань»,

«Нухуко».

Познакомитьдетейснациональнойсумочкойхантыйскихженщин

«Тучан».

Вызватьудетейжеланиеукрасить

свой«тучан».Познакомитьсприемомукрашения– тычки.

  1. Альбом«Всеработыхороши»

  1. книгио родномкрае.

  1. картина«Девушкастучаном».

  1. Шаблон в виде сумочки,краски,кисточки.

Январь

  1. «Царствоживот-ных Севера»(коллаж)

  1. Беседа по состав-леннымколлажам.

  1. Чтениесказки

«Умка»4.Аппликация«Умкаловит рыбу

Познакомитьдетейсживотными,живущими на Севере. Обогатить речьновымисловами.

Систематизироватьполученныезнанияоназванияхсеверныхживотных.

Познакомитьстем,какживутичемпитаютсябелыемедведи.

Развиватьудетейтворческую

самостоятельность,вызыватьжеланиефантазировать.

  1. Картинкис

изображением животных,живущих на Севере; клейальбом«Познаюмир».

  1. Коллаж «Царствоживотных Севера»

  1. Книга«Умка»

  1. Цветнаябумага,

ножницы, клей,силуэтмедведя.

Февраль

1 Составлениеколлажа«Болото»

  1. Занятие«Мыродомизтундры»

  2. Итоговоезанятие

«Зима»

  1. Чтениесказки

«Айога»

Дать представление о природеСевера, особенностях раcтительногомира.

Уточнитьизакрепитьнакопленныедетьми представления о живой инеживойприроде.

ПознакомитьдетейсосказкойнародовСевера.

  1. Коллаж«ПриродаСевера»,иллюстрациисизображениемзимних

явленийприроды,

животных Севера и Юга,дид.материал.

  1. Книга«Сказкинародов

Севера»В.В.Винокурова

Март

  1. Рассматриваниеальбома

«Путешествие наСевер».

  1. Чтение «Отчего убелого медведя носчерный»

  1. Слушание

«Северныенапевы»

  1. п/и«Уоленядомбольшой»

Беседапосодержанию.

Закрепить знания о том, где и какживутбелыемедведи.Рассмотретьиллюстрации, провести беседу опрочитанном.

Познакомитьдетейссевернымимелодиями.

Выучитьигрусеверных народов.

  1. Альбом «Путешествие наСевер»

  1. Книга «Отчего у белогомедведя носчерный»

Юкагирская народнаясказка.

  1. Аудиозаписи.

Апрель

  1. Экскурсиявлабо-раторию.

  1. Рассматриваниеальбома«Всеработыхороши»

  1. Чтение«Укаждогоделазапахособый»

  2. Д/и «Профессии»

Познакомить с профессией лаборант.Воспитывать уважение и интерес ктрудувзрослых.

Закрепление знаний о некоторыхпрофессиях,существующихвнашемгороде.

Знакомство с профессиональнымидействиями и с предметами –помощниками в труде. Закреплять ирасширять представления детей опрофессиональнойдеятельности

людей.

2.Тематическийальбом

«Все работы хороши»Книга «У каждого делазапахособый»Д.Родари.

Май

  1. Занятие«Мояулица»

  1. Составлениеколлажа«Улица»

  1. Беседа«Деньпобеды»

  1. Экскурсия кПамятномуместу.

Расширитьизакрепить

представлениедетейопонятииулица,начать формировать понятие город;повторить правила поведения наулице. Знать название улицы, гдерасположендетскийсад, свой

домашнийадрес.

Провестииндивидуальныебеседысподгруппамидетейотом, что

приближаетсяпраздник9Мая,знаюли они, чтоэто запраздник.

Обратить внимание детей напразднично украшенный поселок.Напомнить,чтоэтопраздниквсегонарода. Вызвать у них чувствогордостизасвойнарод.

  1. Т. Гризик «Познаю мир»стр. 102-103, крупныйстроительныйматериал,

дорожныезнаки.

  1. Иллюстрации сизображениемразных

домов, людей, машин, клей,листватмана.

  1. Иллюстрациис

изображениемпраздника«9Мая»

    1. Календарныйпланработывподготовительнойк школегруппе

Тема

Программноесодержание

Оснащениепед.

Процесса

Сентябрь

  1. Занятие

«Разноцветнаяземля»

  1. Экскурсиявосеннийлес

  1. Изготовлениеподелок изприродногоматериала,собранного в нашемлесу.

  2. ЗаучиваниестихотворенияИстомина

«Российскийкрай»

  1. Дать знания о том, что Россиясамаябольшаястрана;природаеёбогатаи разнообразна.

  2. Обратить внимание на красотуосеннего леса; собрать природныйматериал для изготовленияподелок.

  3. Развивать творчество ивызыватьинтерескработесприроднымматериалом.

  1. Помочь запомнить ивыразительночитатьновоестихотворение.

1. Репродукции сизображениемприроды России,города и деревни,макетфлагаРоссии,книгаСладкова

«Разноцветнаяземля»

3. Природныйматериал: шишки,листья,ягоды,кусочкикоры деревьев,пластилин,клей.

Октябрь

1.Занятие«Седаяземля - тундра»2.Занятие «ДетиСевера»

  1. Знакомство слегендамисеверныхнародов:«Первыйолень от деревародился», «откуда икак появилиськомары»

  2. Заучиваниестихотворе-

ния«МынаСевреживем»

  1. Продолжить знакомить детей сприродой

Севера, с климатическимиособенностями; дать знания омужественныхлюдяхоленеводах.

  1. Расширитьпредставлениядетейонашейстране;познакомитьс

детьмисеверныхнародов.

  1. Познакомить детейснекоторымилегендамисеверныхнародов

  2. Помочь запомнить ивыразительночитатьновоестихотворение.

  1. Репродукции картин,изображающиеприродуи жизнь

людейнаСевере;книгаСладкова

«Разноцветнаяземля»

  1. Кукла внациональной одежде,картина«ДетиСевера»

Ноябрь

  1. Занятие«ОнародахСевера»

  2. Занятие «Капельканефтиипузырекгаза»

  3. Рисование

«Неразлучныедрузья

– капелька нефти ипузырекгаза»

4.Чтениесеверныхнародныхсказок.

  1. Продолжать знакомить детей снародами Севера, рассказать чемони занимаются; пополнитьсловами: северное сияние, чум,тундра,кисы,малица,нарты.

  2. Дать детям знания о нефти игазе, о способах их добычи; о том,что изготавливают из нефти; опрофессияхбуровик,геолог,

нефтяник,газовик.

  1. Закрепление пройденногоматериала.

  2. ПознакомитьдетейсосказкаминародовСевера.

  1. Иллюстрации,изображающие жизньи быт северныхнародов

  2. Нефть в прозрачнойпосуде,листыбумаги,краски, иллюстрациипотеме.

  3. Листбелойбумаги,краски, кисточка накаждогоребенка.

  4. КнигаВ.Винокуровой

«Сказкинародов

Севера»

Декабрь

1.«Богатства Севера»2.«ЖивотныеСевера»

  1. Вечерзагадок«Ктоживетвцарстве

животных и растенийСевера»

  1. Оформлениеальбома

«ПутешествиенаСевер»

  1. Дать детям знания о том,почему нефть называют «Чернымзолотом»;познакомитьсдругимибогатствами северного края;закрепить знания детей о добыченефти.

  2. Закрепитьзнанияоживотныхиптицах, обитающих на Севере;связать их проживание сприроднымиусловиями.

  3. Упражнятьдетейвотгадыванииизагадывании загадок

  4. Расширить и закрепить знаниядетей о природе Севера, о людяхживущих на Севере, их жизни ибыте.

  1. Иллюстрации,изображающиегеолога,нашедшегонефть;людей,

добывающихеё;буровые вышки;нефтяные качалки;нефтепроводы;

животных и птиц,обитающихнаСевере.

  1. Иллюстрации сизображение

животных и птиц,обитающихнаСевере;(коллажа«Царство

животных Севера»)3.Книга«1000загадок»

4. Альбом;иллюстрации сизображениемприродыСевера,

жителей,их жизни и

быта.

Январь

  1. Занятие«Историямоего края поархеологическимраскопкам

  2. Занятие«Историижилища»

  3. Д\и«Угадай,что(кто)вкорзинке»

  4. Заучиваниестихотворения

Шесталова«Северноесияние»

  1. Познакомить детей систорическимпрошлымродногокрая

  2. Познакомитьсисторией

жилищалюдейразныхвременинародов, что от природныхусловий зависит материалпостройкиитип жилища.

  1. Закрепление знанийоназваниях растениях и животных,обитающихнаСевере.

  2. Помочь запомнить ивыразительночитатьновоестихотворение.

  1. Лента времени;коллекция минералов;иллюстрации,изображающие жизньибытдревних людей.

  2. Картинки сизображениями домовгреков, древнегочеловека,русской

избы,северногочума.

  1. Корзинка,иллюстрации сизображением

животныхирастений

Севера(игрушки).

Февраль

  1. Занятие«Городмладенец»

  1. Занятие«Нашгород»

  1. Экскурсияпопоселку

  1. Рисование«Чтомывиделинаэкскурсии»

  1. Познакомить детей с историейвозникновения города Белоярский.Воспитывать уважение к трудувзрослых; понимание того, чтотруд каждого делает наш городещелучше.

  2. Закрепить знания детей оструктуре построения города(жилая, промышленная зоны).Воспитывать любовь, чувствопривязанности к районномуцентру, в котором они живут;пробудитьжелание,сделатьегоещекраше.

  3. Познакомитьдетейс

достопримечательностямиродного поселка, с местамиотдыхаегожителей.

  1. Побуждатьдетейврисованиивыразительнопередавать

предметы(дома),которыевидели

наэкскурсии.

1.Рисунки,с

изображением старогои нового домов; серияоткрыток оБелоярском; материалдля ИЗО деятельности(цветные карандаши,краски,бумага.)

2Дома,нарисованныена листе бумаги,краски, кисточки,ножницы на каждогоребенка;макеты

деревьев,машин.

4.Листыбумаги,ИЗОсредствапо выбору

детей (краски,карандаши,

фломастеры,ит.д.)

Март

  1. «Рассказ-беседаобокругеГербокруга»

  2. Чтениестихотворений обокруге

  3. Знакомство ссеверныминароднымииграми.

1. Систематизировать знаниядетей о родномокруге; датьзнания о том, что такое герб,объяснитьсимволикугерба.

4. Продолжить знакомить детей сподвижными играми народовСевера,осваиватьправила.

1. Серия открыток свидами округа;открытки,иллюстрации сизображением разныхгербов; репродукциякартиныВ.Васнецова

«Богатыри»;

изображение древнихвоинов и рыцарей вметаллических

доспехах.

Апрель

  1. Итоговоезанятие

«Мой родной край»

  1. Вечерстихов.

( можно пригласитьдетей соседнейгруппы)

  1. Чтениесеверныхнародныхсказок.

  1. Закреплять знания детей осеверных районах нашей страны,климатическихусловиях,коренном населении (ненцы,ханты, манси); их образе жизни;знанияонефти,откудаона

берется, как её добывают; ктотакие нефтяники; люди какихпрофессийживутвнашемгороде;история происхождения поселка,города,егоназвания.

  1. Повторитьсдетьмивыученныеранее стихотворения.Поднятьэмоциональныйнастройдетей.

  2. Продолжить знакомство ссеверныминароднымисказкам

1.Глобус,указка,макет флага России,иллюстрации сизображением народовСевера,нефтяников,

добычу нефти; нефть встеклянной посуде,окрашенная вода встекляннойпосуде,

блюдце с водой,стаканчик с нефтью,пипетка и тряпочка накаждогоребёнка,

набор различныхпредметов (спички,парафин,мыло,

баночка с бензином,стекло,апельсинит.д.)

3. КнигаВ.Винокуровой

«Северныенародные

сказки»

Май

  1. Развлечение

«Родной край»

  1. Знакомство сприметамисеверныхнародов.

1.Закрепитьзнанияородномкрае, полученные детьми втеченииучебногогода.

4. Познакомить с приметаминародов Севера с ихнациональнымиособенностями.

1.2рабочихстолика,вазочки с вареньем (4-6 шт. на каждый стол),чайные ложки, гербокруга, разрезанный нанесколько частей (2комплекта), набороткрыток с видамиродногогородаи

других городов; призыдлянаграждения.

    1. Методикадиагностированиядетейстаршейгруппы

Мирприроды

Живаяприрода

  1. Длявыполнениязаданияпотребуютсякарточкисизображениемдеревьев(2-3 вида).

Воспитателькладетпередребенкомкарточкиипроситназватьизображенныенаних

деревья. После этого показываетребенку карточки с изображением листьев, и хвоинок ипросит егосказать скакого они дерева.

  1. Для выполнения задания понадобятся 2-3 комнатных растения и 4-5 карточек сизображениемцветов.Сначалавоспитательрасставляетнастолекомнатныерастенияираскладывает карточки. После этого он просит найти и назвать растение и цветы понеполномуописанию.

  2. Для выполнения задания потребуются карточки с изображением деревьев, растущих наСевере (2-3 вида). Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки и просит ребенканазватьизображенныенанихдеревья.

  3. Длявыполнениязаданиянеобходимасхемастроениярастения.Положитьсхемупередребенкомипопроситьегопоказать,гденаходитсякорень,стебель,ветка,лист.

  4. Для выполнения задания понадобятся два набора карточек. В первом наборе – двекарточки (одна с изображением леса, другая – с изображением подворья), во втором – 5-6карточек с изображением домашних и диких животных. Воспитатель кладет передкарточки вразброс и просит его разложить их так, как он считает нужным. В результатераскладкеуребенкадолжно получитьсядвегруппы карточек(домашниеидикие

животные).

  1. Для выполнения задания понадобится набор карточек с изображением животных,живущих на Севере (2-3 вида). Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки ипроситназвать изображенныхнанихживотных.

  2. Для выполнения задания необходимы 5-6 картинок с изображением диких, домашнихживотных и их детенышей. Воспитатель кладет перед ребенком картинки вразброс ипроситопределитьукогокакой детеныш.

Неживаяприрода

  1. Длявыполнениязаданияпотребуютсякартинкисизображениемчетырехвременгода.

Воспитателькладетпередребенкомкартинкивразбросипроситразложитьихв

определеннойпоследовательности(чтозачемследует),назватькакоевремягодананихизображено,какоесейчасвремя года.

  1. Для выполнения задания потребуются иллюстрации на которых изображены состояниепогоды: дождь, снег, качающиеся деревья, яркое солнце. Воспитатель называет состояниепогоды и просит показать ребенка соответствующую карточку (ветрено, дождливо,солнечнои т.д.)

  1. Воспитательпроситрассказатьребенка:

-Чтотыделаешь утром?(днем,вечером,ночью)

-Сначалабываетдень,потом…

    • Какоесейчасвремягода,какоевремягоданаступитпослеосени,зимы,весны?

  1. Для выполнения задания необходимы картинки с изображением леса, улицы, озера,болота, северной природы. Воспитательпоказывает ребенкукартинки по очереди ипроситназвать, что наней изображено.

  2. Для выполнения задания понадобятся иллюстрации с изображением природы Севера иЮга. Перед ребенком воспитатель выкладывает иллюстрации и просит определить, гдеизображенЮг, агдеСевер.Рассказать, чемСевер отличается отЮга.

Мирчеловека

Ясам

Длявыполнениязаданиявоспитательспрашиваетребенка:

  1. –Скажи,кактебязовут?Назовисвоюфамилию.Сколько тебелет?

  2. –Назовисвойдомашнийадрес.

  3. –Какзовуттвоюмаму,папу(поименииотчеству)? Утебяестьсестра,брат.Какихзовут?

  4. –Какназываетсяпоселок,вкоторомтыживешь?

  5. –Расскажиотом,где находитсянашпоселокнаСевереилинаЮге?

Рукотворныймир

  1. Для выполнения задания понадобится коллекция тканей,картинки с изображениемпосуды (3-4 вида), мебели (3-4 вида). Воспитатель кладет перед ребенком ткань, картинкивразброс и просит разделить их на два комплекта и объяснить, почему он, таким образом,ихразложил.Воспитатель спрашивает:

-Изчегосделанстул?(стол,вилка,ложкаит.д.)

  1. Для выполнения задания потребуется набор карточек с изображениями всех видовтранспорта (легковая и грузовая машины, автобус, подъёмный кран, поезд, самолет,вертолет,корабльи др.)

Воспитатель раскладывает перед ребенком все карточки и просит показать легковуюмашину, грузовую машину, подъёмный кран, автобус и т. д. Объяснить, для чего онислужат. Затем просит разложить все картинки на три комплекта (наземный, воздушный,водныйтранспорт).

  1. Для выполнения задания потребуется картинка с изображение перекрестка, светофора ипешеходного перехода. Воспитатель кладет перед ребенком картинку и просит рассказать,что изображено на картинке. Что обозначает красный (желтый, зеленый) цвет светофора?Длячегонужен пешеходный переход?

Общество

    1. Для выполнения задания необходимы 5-6 иллюстраций с изображением различныхпрофессий. Перед ребенком выкладывают карточки и просят сказать, кто изображен накарточке,икакиепредметы необходимы емудля работы.

    2. Воспитатель просит рассказать ребенка, кто такие ханты? Где ион живут? Чемзанимаются?

    1. Методикадиагностированиядетейподготовительнойкшколегруппы

Мирприроды

Живаяприрода

  1. Длявыполнениязаданияпотребуютсякарточкисизображениемдеревьев(4-5 видов).

Воспитателькладетпередребенкомкарточкиипроситназватьизображенныенаних

деревья. После этого показываетребенку карточки с изображением листьев, и хвоинок ипроситегосказать скакого они дерева.

  1. Для выполнения задания потребуются карточки с изображением растений, растущих наСевере (5-6 видов). Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки и просит ребенканазватьизображенныенанихдеревья.

  2. Длявыполнениязаданияпонадобятсякарточки(5-6)сизображениемдомашних и

дикихживотных.Воспитателькладетпередкарточкивразбросипроситегоразделитьихна две группы так, как он считает нужным. В результате раскладке у ребенка должнополучитьсядвегруппы карточек (домашниеидикиеживотные).

  1. Воспитатель просит рассказать ребенка о том, какие животные обитают на Юге, какиенаСевере. Могутлионипоменяться местами? Почему?

  2. Длявыполнениязаданияпонадобитсянаборкарточексизображениемживотных,

живущих на Севере (5-6 видов). Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки ипроситназвать изображенныхнанихживотных.

  1. Для выполнения задания необходимы 5-6 картинок с изображением диких, домашнихживотных и их детенышей. Воспитатель кладет перед ребенком картинки вразброс ипроситопределитьукогокакой детеныш

Неживаяприрода

  1. Для выполнения задания потребуются четыре большие картинки с изображениемвремен года, по 2 маленькие карточки с изображением дождя, снега, луж, проталин,цветов, листьев разного цвета. Воспитатель раскладывает перед ребенком карточкивразброс и просит его положить маленькие карточки под большими и объяснить, почемуонтакимобразомихразложил.

  2. Воспитательпроситрассказатьребенка:

-Чтотыделаешь утром?(днем,вечером,ночью)

-Сначалабываетдень,потом…

    • Осень,азатемнаступает…

  1. Для выполнения задания необходимы картинки с изображением леса, улицы, озера,болота, северной природы. Воспитательпоказывает ребенкукартинки по очереди ипроситназвать, что наней изображено.

Мирчеловека

  1. Для выполнения задания понадобитсякарта округа, страны. Воспитательраскладываеткартыпередребенком.Проситребенканазвать,чтоэто?Послеэтогопроситребенкапоказатьнакартеместонахождениесвоегогорода, столицы.

  2. Длявыполнениязаданиявоспитательспрашиваетребенка:

–Какназываетсянашастрана?

  1. –Какназываетсянашокруг?

  2. –Назовистолицунашегогосударства.

  3. –Какиесимволыстраны(округа)тызнаешь?

Для выполнения задания воспитатель раскладывает перед ребенком символы страны иродногогорода

  1. –Покажисимволынашейстраны.

  2. Покажисимволынашегоокруга.

  3. Длявыполнениязаданиявоспитательспрашиваетребенка:

    • какиепланетысолнечнойсистемытызнаешь?

  1. Для выполнения задания необходимы 5-6 иллюстраций с изображением различныхпрофессий. Перед ребенком выкладывают карточки и просят сказать, кто изображен накарточке,чемон занимаетсяи какиепредметынеобходимы емудля работы.

  2. Для выполнения задания понадобится картинка, изображающая нефтяника и газовика.Воспитатель показывает ребенку картинку и спрашивает, кто на ней изображен и чем онзанимается?

  1. Для выполнения задания понадобится картинка с изображением коренных народовСевера. Воспитатель показывает детям картинку, и просит ребенка рассказать, что онзнаетокоренныхнародахсевера(ктоони,какуюодеждуносят,какназываетсяих

жилище,чемонизанимаются).

  1. Для выполнения задания потребуется набор карточек с изображением всех видовтранспорта (легковая и грузовая машины, автобус, подъемный кран, поезд, самолет,вертолет, корабль и др.) Воспитательраскладывает перед ребенком все карточки и проситназватьтранспорти рассказать длячегоон служит.

  2. Длявыполнениязаданияпотребуетсякартинкасизображениеперекрестка,светофораи пешеходного перехода. Воспитатель кладет перед ребенком картинку и проситрассказать, что изображено на картинке. Что обозначает красный (желтый, зеленый) цветсветофора?Длячегонужен пешеходныйпереход?

    1. Критерии диагностического обследования детей старшего возрастаВысокийуровень:

Мирприроды.Ребенокназывает:4-5видовтравянистыхрастений,умеетопределять их по листьям; знает 5-6 видов северных растений и животных; 5-6 дикихидомашних животных и их детенышей, имеет конкретное представление об их жизни вразныхприродныхусловиях.

Устанавливает связи между природными явлениями и временами года. Имеет конкретноепредставлениеосменечастейсуток,распорядкедня.Осмысливаетцелостности:лес,болото,улица, озеро, север.

Мир человека. Называет свою страну, столицу, округ. Знает карту и умеет показать на нейстолицуРоссии,роднойпоселок,город.Знаетназваниягосударственныхсимволов.Определяетсимволысвоейстраны, своегоокруга,города.

Знает 5-6 названий профессий, так же о профессиях нефтяник, газовик, конкретизируетих трудовые действия. Имеет представления о жизни и быте коренных народов Севера(одежда,жилище,труд).Знает видытранспорта,элементарныеправилаПДД.

Среднийуровень:

Мир природы.Ребенок имеет представление о травянистыхрастений,умеет определяетпо листьям (2-3 вида).Знает 2-3 вида диких и домашних животных и их детенышей,называетразличие условийихжизни,2-3 видасеверных растенийиживотных.

Называетвременагода,нопутаетихпоследовательность.Знаетнекоторыесезонныеявления природы, пытается устанавливает связи между ними и временами года. Называетчастисуток,нопутаетпоследовательность.Осмысливаетцелостности:лес, улица.

Мирчеловека.Спомощьюподсказкиназываетсвоюстрану,столицу,некоторыесимволыгосударства.Имеетпредставлениеосвоемгороде.Знает2-3названияпрофессий, их трудовые действия; узнаёт на картинкепрофессии нефтяник, газовик.Называет коренных жителей Севера, имеет некоторые представления об их жизни и быте.С помощью подсказки называет виды транспорта, некоторые элементарные правила ПДД.Знаеткарту, глобус. С помощью взрослого может определить местоположение своейстраны,столицы, родногогорода.

Низкийуровень:

Мир природы. Ребенок называетрастения, но не классифицирует их. Знает, что естьдикиеидомашниеживотные,нозатрудняетсявихклассификации,путаетназваниядетенышей, не может назвать различие условийих жизни; не имеет представления осеверных растенияхиживотных.

Называеттолькоданное времена года. Неможетустановитьсвязьсезонногоявленияприродыивременигода.Затрудняетсявназываниичастейсутокилиназываетоднунаугад.Неимеет представления оцелостностях.

Мир человека.Даже с помощью подсказки не может называть свою страну, столицугосударства. О своем городе может назвать только его название. Знает 2-3 названияпрофессий,нозатрудняетсявопределенииихтрудовыхдействий;неимеетпредставленияопрофессии нефтяник, газовик. Не может назвать коренных жителей Севера. Знает чтотакое транспорт, но не определяет к какому виду он относится. Не знает элементарныеправилаПДД.Неможет показатькарту, глобус.

приложение

Диагностические карты по программе «Краеведческая азбука»Критериидостижениядетей(старшаягруппа)

Фамилия имяребенка

Мирприроды

Мирчеловека

итог

Живаяприрода

Неживаяприрода

Ясам

Рукотворный

мир

Общество

Н.

г.

К.г

.

Различаетполистьям икоренескольковидовлиств.ихвойных деревьев(2-3)

Знаетназваниякомнат.растений(2-3)

Знаетрастения,растущиена Севере(2-3)

Имеетпредставлениеостроениицветка(корень,стебель,лист,цветок)

Знаетобусловияхжизнидикихидомашнихживотных

Знаетжив-ых,живущихна Севере(2-3)

Имеетпредставлениеодетенышахдикихидомашнихживотных

Имеетконкретныепредставленияосезонныхизмененияхприроды

Различаетиназываетсостояниепогоды

Стремитсяупорядочитьпредставленияобокружающеммире(распорядокдня,сменачастейсуток,временгода)

Создаетиосмысливаетцелостности(лес,озеро,болото)

ИмеетэлементарныепредставленияотомчемСеверотЮгаотличается

Знаетимя,фамилию,возраст

Знаетдомашнийадрес

Можетрассказатьосвоейсемье(родителях,другихчленах

)

Знаетназваниесвоегогорода.

Знаетородномкрае(живетнаСевере);

Выделяетсущ–епризнакипредметов,группируяпоматериалу,назначению

Различаеттранспортныесредства(водный,наземный,воздушный)

Знаетправилаповеденияпешеходов,назначениесигналовсветофора

Знаетнескольковидовпоф-ий;имеетпредставлениеобихтруд.действиях.

Знаетонародности«ханты»,имеетпредставлениеобихжизни ибыте

1

2

3

4

Критериидостижениядетей(подготовительнаякшколегруппа)

Фамилияимя

ребенка

Мирприроды

Мирчеловека

итог

Живаяприрода

Неживая

природа

Н.г

К.г

Называетрастения,умеетопределятьих полистьям(4-5)

Знаетрастения,растущиенаСевере(5,6)

Знаетиназываетдикихидомашнихживотных (5-6)

Знаетобусловияхжизнидикихживотныхвразныхприродных

Знаетжив-ых,живущихна Севере(5-

Имеетпредставлениеодетенышахдикихидомашних животных

Имеетконкретныепредставленияосезонныхявленияхприроды

Имеетпредставленияобокружающеммире(распорядокдня,сменачастей

Определяетцелостности(лес,озеро,болото)

Знаеткартуиумеетпоказатьнанейстолицу,роднойгород

Знаетназваниестраны

Знаетназваниеокруга

Называетглавныйгород-Москва

Называетсимволыгосударства

ПоказываетсимволыРоссии

Показываетсимволыродногогорода

Называетпланетысолнечнойсистемы

Знаетпрофессии(5-6).Имеет

представлениеотрудовыхдействиях)

Имеетпредставлениеопрофессияхнефтяникаигазовика

Имеетпредставлениеожизниибытекоренных народов Севера (одежда,жилище, труд)

Знаетвидытранспорта(5-6)

Знаетоэлементарныеправиладорожногодвижения

1

2

3

4

5

6

7

Shape1

1


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма» (СОШ п. Лыхма) Дополнительная образовательная программа по ознакомлению детей с родным краем «Краеведческая азбука» для детей 5-7 лет Составитель: Дашковская И.Н. Воспитатель первой категории. п. Лыхма, 2023 г. Содержание Паспорт программы 2 Раздел 1. Целевой раздел 3 1. Пояснительная записка 3 1.1. Цели и задачи реализации программы 4 1.2. Принципы работы по программе 4 1.3. Планируемые результаты освоения программы 5 раздел 2. Содержательный раздел 6 2.1. Особенности программы 7 2.2. Педагогические условия и особенности применения программы 7 Раздел 3. Организационный раздел 8 3.1. Основные направления программы 8 3.2. Календарное планирование работы в старшей группе 10 3.3. Календарное планирование работы в подготовительной к школе группе 14 3.4. Методика диагностирования детей старшей группы 19 3.5. Методика диагностирования детей подготовительной к школе группы 21 приложение Диагностические карты по программе Паспорт программы Цель программы формирование целостной картины мира посредством ознакомления с родным краем Задачи программы -Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы ХМАО- Югры; -Формировать знания о коренном населении (ненцы, ханты, манси), их образе жизни; о традициях и фольклоре северных народностей; -Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории. Разработчики программы Дашковская И.Н воспитатель сроки реализации программы 2023-2025 учебный год Участники программы Воспитанники, воспитатели, родители, педагоги СОШ п. Лыхма. Принципы реализации 1. Принцип энциклопедичности; 2. Краеведческий (региональный) принцип; 3. Принцип интеграции; 4. Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры; 5. Тематический принцип – деление материала на основные темы; 6. Принцип наглядности. Ожидаемые результаты - воспитание интереса и любви к малой родине; - обобщение и систематизация знаний по краеведению у старших дошкольников; - воспитание патриотических чувств: любви к близким людям, к родному поселку, родному краю, и родной стране. I. Целевой раздел программы Пояснительная записка Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа. Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Это совокупность наследства, оставленного нам предками. Это живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижени
0 ₽