Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «3D-моделирование» технической направленности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «3D-моделирование» технической направленности

В современном мире человека информация играет огромную роль. Даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Созданные и редак¬тированные изображения с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой. Компьютерная графика очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у учащихся. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика. Таким образом, сказанное позволяет говорить о целесообразности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «3 D - моделирование», направленной на формирование устойчивого интереса к компьютерной графике. В доступной игровой форме ребята смогут войти в безграничный мир компьютера и познакомиться с основами моделирования. Занятия развивают воображение и чувство композиции, мелкую моторику, умение выполнять 3 D - моделирование на компьютере, умение придумывать, а также навык работы в команде. Программа предполагает знакомство обучающихся с основами моделирования, создание моделей в программе Blender. Дети в ходе занятий разрабатывают различные модели, как самостоятельно руками так и на компьютере.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Нижневартовска

«Центр детского творчества»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«3 D - моделирование»

технической направленности

Возраст обучающихся 8-13 лет

Срок реализации программы - краткосрочная

Автор - составитель:

Гришина В.А.

педагог дополнительного образования,

год разработки программы – 2023 г.

Нижневартовск, 2023 год

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (краткосрочная), технической направленности «3D - моделирование», разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; Правил ПФДО, утвержденных приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 20.08.2018г № 1142, (п.75); СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к  организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 года №28; Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"; муниципальных правовых актов.

В современном мире человека информация играет огромную роль. Даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Созданные и редак­тированные изображения с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.

Компьютерная графика очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у учащихся. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика.

Таким образом, сказанное позволяет говорить о целесообразности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «3D - моделирование», направленной на формирование устойчивого интереса к компьютерной графике.

В доступной игровой форме ребята смогут войти в безграничный мир компьютера и познакомиться с основами моделирования. Занятия развивают воображение и чувство композиции, мелкую моторику, умение выполнять 3D - моделирование на компьютере, умение придумывать, а также навык работы в команде.

Программа предполагает знакомство обучающихся с основами моделирования, создание моделей в программе Blender. Дети в ходе занятий разрабатывают различные модели, как самостоятельно руками так и на компьютере.

Для реализации программы имеются все необходимые ресурсы: кадровые, программно-методические, научно-методические, финансовые ресурсы, материально-технические, временные, информационные.

Цель программы – развитие творческих способностей детей через занятия по компьютерной графике в программе Blender.

Задачи:

  1. Знакомство с основами программы.

  2. Мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

  3. Развитие памяти, внимания, а также логического мышления и пространственного воображения, формирование умения работать командой.

  4. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Для решения поставленных задач активно применяются современные педагогические технологии: личностно-ориентированного, проектного, развивающего, игрового обучения, коллективного взаимодействия, апробация компьютерных технологий.

Программа построена на деятельностно - ориентированных, и культурно ориентированных принципах.

Содержание программы включает знакомство с основами создания моделирования, основам программы Blender. Готовые модели в дальнейшем используется на занятиях в виде демонстрационного материала, размещается на сайте учреждения как возможность обучающихся продемонстрировать свои творческие способности, практические навыки, замотивировать своих сверстников к данному виду деятельности.

Программа рассчитана на обучающихся 8-13 лет.

Всего по программе 16 часов. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу в группах по 10 человек.

Учебно-тематический план.

п/п

Тема

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие. Знакомство с программой.

1

3

4

2

Навигация и основы работы в Blender

1

3

4

3

Виды в моделирования

1

3

4

4

Понятие и настройка референса

1

3

4

Итого

4

12

16

Содержание программы

Тема 1. Знакомство с программой.

Теория:Навигация и основа программы.

Практика:рисование простых фигур.

Тема 2. Навигация и основы работы в Blender

Теория:Знакомство с инструментами.

Практика: Рисование моделей с применением различных инструментов в программе.

Тема 3. Виды в моделирования

Теория:Создание моделей с применением сложных эффектов

Практика: Создание моделей с применением сложных инструментов. Создание моделей из бумаги.

Тема 4. Понятие и настройка референса.

Теория:Текстуры

Практика:создание моделей. Проработка концепции и референсов

Предполагаемые результаты:

Личностные:

  1. Овладение основами иллюстрации.

  2. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

  1.  Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  2. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3.  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные:

  1. Умение работать над созданием иллюстрации.

  2. Знать правила основ иллюстрации.

Мониторинг результатов освоенияпрограммы

Мониторинг результатов освоения программы содержит:

Сроки

проверки

Цель

Форма проведения контроля

Начальный или входной мониторинг

Определение уровня развития обучающихся, их творческих способностей

Беседа

Текущий мониторинг

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала, готовности обучающихся к восприятию нового материала

Педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа

Итоговый мониторинг

Определение изменения уровня развития обучающихся, их творческих способностей, результатов обучения

Презентация творческих работ.

Этапы педагогического контроля

Сроки

проверки

Форма проведения контроля

На каждом

занятие по текущей теме.

Устный опрос, наблюдение.

В конце изученной темы.

Тесты, контрольные вопросы.

В конце программы

Презентация творческих работ.

Опросник «Уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся по образовательной программе».

Начальная аттестация

  1. Как называется программа, в которой мы работаем на уроках

  2. Что мы можем сделать с помощью программыBLENDER?

  3. С помощью какого инструмента мы можем сделать скульптинг?

  4. Что такое бумагопластика?

  5. Что мы можем сделать с помощью бумагопластики?

  6. Для чего необходимо уметь определять направление волокон в бумаге?

Высокий уровень - обучающийся дает правильные ответы на все вопросы.

Средний уровень – обучающийся дает правильные ответы не менее чем на 4 вопроса.

Низкий уровень – обучающийся дает правильные ответы менее чем на 4 вопроса.

Итоговая аттестация

  1. Как поменять цвет на фигуре?

  2. Где находятся простые фигуры ?

  3. Как сделать анимацию?

  1. Как сохранить готовую работу?

  2. Виды моделирования?

  3. Как пользоваться с текстурами?

Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально- техническое обеспечение:

  1. Оборудованные учебные кабинеты согласно требованиям для занятия (столы, стулья, доска).

  2. Специализированное оборудование (компьютеры, планшеты).

Учебно-методическое обеспечение:

На занятиях используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Используются следующие типы занятий: комбинированные; занятия формирования новых знаний; занятия практического применения новых ЗУН.

Для формирования знаний, умений и навыков, а так же творческих способностей учащихся используются следующие педагогические технологии:

-личностно ориентированные (отношения «педагог – ученик» на основе сотрудничества и т.д.);

-здоровьесберегающие (динамические паузы, релаксационные упражнения);

-игровые (дидактические игры).

Реализация данных технологий позволяет проводить:

- определение творческих возможностей детей через результаты, выраженные в их действиях, которые можно оценить;

- текущий контроль, т. е. проверка уровня усвоения материала учащимися и

сформированных умений и навыков на репродуктивном уровне;

- периодический контроль, который проводится после освоения определённой темы;

- самостоятельную работу учащихся в виде творческих и итоговых работ;

- целеполагание, взаимообучение;

- анализ выполнения работ учащихся с помощью преподавателя;

- самоанализ творческой деятельности на занятиях.

Используются следующие формы занятий:

- беседы;

- обобщения и систематизации изученного.

Для начальной и итоговой диагностики применяются следующие методики:

  1. Уровень сформированности специальных способностей обучающихся.

  2. Г.А. Карпова «Педагогическая диагностика учебной мотивации школьников».

  3. Л.Г. Жедунова «Психологическая атмосфера в коллективе».

  4. О.И. Мотков «Сферы интересов учащихся».

Дидактический материал

  1. Наглядные пособия, памятки.

  2. Использование справочной литературы (художественная литература, энциклопедии, книги, словари).

Кадровое обеспечение-педагог дополнительного образования, образование которого соответствует профилю программы.

Список литературы

  1. Калмыкова Н. В. Макетирование из бумаги и картона: Учебное пособие/ Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова - М: Книжный дом "Университет", 2018. – 80 с.: ил

  2. Кронистера Д. Blender Basics 4-rd edition [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition (дата обращения: 18.05.2019).

  3. Наши руки не для скуки. Игрушки. Забавные, ужасные. М.: Росмэн, 1997г. - 64 с

  1. Основы Blender 2.7+ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blender3d.com.ua/blender-basics/ (дата обращения: 18.05.2019).

  2. Слаква А. Инструменты моделирования в Blender [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blender3d.com.ua/modeling-tools-book/ (дата обращения: 06.04.2019).

  3. Уроки по Blender [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blender3d.com.ua (дата обращения: 06.04.2019).

  4. 3D-печать с помощью Blender [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blender3d.com.ua/3d-printing-with-blender

Календарный учебный график

1 года обучения (группа 1)

п/п

Сроки

Проведения

занятия

Модуль,

Тема занятия

Форма

проведения

занятия

Количество часов

Форма контроля

Место проведения

всего

теория

практика

неделя

1.

1-4

Вводное занятие. Знакомство с программой.

Беседа

4

1

3

беседа

Общеобразовательные учреждения города

Стартовая диагностика

2.

5-8

Навигация и основы работы в Blender

Беседы, Практические занятия

4

1

3

Наблюдение, беседа

Общеобразовательные учреждения города

3.

9-12

Виды в моделировании

Беседы, Практические занятия

4

1

3

Наблюдение, беседа

Общеобразовательные учреждения города

4.

13-16

Понятие и настройка референса

Беседы, Практические занятия

4

1

3

Викторина, выставка

Общеобразовательные учреждения города

Итоговая диагностика

16

4

12

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В современном мире человека информация играет огромную роль. Даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Созданные и редак¬тированные изображения с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой. Компьютерная графика очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у учащихся. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика. Таким образом, сказанное позволяет говорить о целесообразности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «3 D - моделирование», направленной на формирование устойчивого интереса к компьютерной графике. В доступной игровой форме ребята смогут войти в безграничный мир компьютера и познакомиться с основами моделирования. Занятия развивают воображение и чувство композиции, мелкую моторику, умение выполнять 3 D - моделирование на компьютере, умение придумывать, а также навык работы в команде. Программа предполагает знакомство обучающихся с основами моделирования, создание моделей в программе Blender. Дети в ходе занятий разрабатывают различные модели, как самостоятельно руками так и на компьютере.
0 ₽