Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые игрушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые игрушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые игрушки» для детей старшего дошкольного возраста. Содержание Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка Цель и задачи программы Содержание программы Учебный план Учебно-тематический план Планируемые результаты Комплекс организационно-педагогических условий Условия реализации программы Формы аттестации обучающихся Список литературы 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается. Но мало кто из ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства – оригами. Оригами – это удивительное и загадочное слово, чудесное и увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого простого и доступного материала. Маленький лист бумаги содержит бесконечное множество скрытых вариантов, по которым можно сложить какую-либо фигурку. Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые причудливые формы от птиц, цветов, животных до оригинально смоделированных геометрических фигур. Сейчас оригами известно во всём мире. Оно используется в настоящее время не только, как средства развлечения или отдыха, но в основном сфере образования в школах и институтах, в реабилитационных центрах после нескольких болезней. Также оригами приобретает и всё большую популярность среди педагогов и психологов в детских садах. Его даже включают в сетку занятий, как отдельный предмет. И это неслучайно. Развивающий потенциал оригами высок. Ведь такая деятельность оригами принесут особую радость и пользу детям, так как они направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Они позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить и информировать в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность. Большой выбор моделей позволяет ребёнку увлечься работой и незаметно для него многократно повторять одни и те же движения, доводя их до автоматизма. Чувствительность пальцев в процессе деятельности возрастает, движения становятся более ловкими, что решает очень важную проблему готовности ребёнка к школе – развитие мелкой моторики, при этом в работе участвуют обе руки. Также в процессе создания фигурок дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния (на глаз), что развивает глазомер. Они учатся осмысливать образы знакомых предметов, передавая их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его памяти, фантазии, логического мышления, внимания, наблюдательности, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, наме

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Весёлые игрушки» для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Содержание программы

Учебный план

Учебно-тематический план

Планируемые результаты

Комплекс организационно-педагогических условий

Условия реализации программы

Формы аттестации обучающихся

Список литературы

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается. Но мало кто из ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства – оригами.

Оригами – это удивительное и загадочное слово, чудесное и увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого простого и доступного материала. Маленький лист бумаги содержит бесконечное множество скрытых вариантов, по которым можно сложить какую-либо фигурку. Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые причудливые формы от птиц, цветов, животных до оригинально смоделированных геометрических фигур.

Сейчас оригами известно во всём мире. Оно используется в настоящее время не только, как средства развлечения или отдыха, но в основном сфере образования в школах и институтах, в реабилитационных центрах после нескольких болезней. Также оригами приобретает и всё большую популярность среди педагогов и психологов в детских садах. Его даже включают в сетку занятий, как отдельный предмет. И это неслучайно. Развивающий потенциал оригами высок. Ведь такая деятельность оригами принесут особую радость и пользу детям, так как они направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Они позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить и информировать в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.

Большой выбор моделей позволяет ребёнку увлечься работой и незаметно для него многократно повторять одни и те же движения, доводя их до автоматизма. Чувствительность пальцев в процессе деятельности возрастает, движения становятся более ловкими, что решает очень важную проблему готовности ребёнка к школе – развитие мелкой моторики, при этом в работе участвуют обе руки. Также в процессе создания фигурок дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния (на глаз), что развивает глазомер. Они учатся осмысливать образы знакомых предметов, передавая их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его памяти, фантазии, логического мышления, внимания, наблюдательности, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Занятия оригами довольно кропотливая работа.

Актуальность Программы состоит в том, оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Создаются сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами

1.2. Цель и задачи программы

Цель программыознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д . и базовыми формами оригами.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать пространственное воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

2. Содержание программы.

2.1 Учебный план обучения

Знакомство с искусством оригами

Правила

безопасности на занятиях 1ч. (1/0 теория/практика)

Волшебные превращения бумажного квадрата 3ч. (1/2 теория/практика)

Базовая форма «дверь». 5ч. (1/4 теория/практика)

Базовая форма «книжка», 2ч. (0/2 теория/практика)

Базовая форма «Воздушный змей». 6ч. (1/5 теория/практика)

Базовая форма «Треугольник». 8ч. (1/7 теория/практика)

Весёлые игрушки 11ч. (0/11 теория/практика)

2.2.Учебно-тематический план первого года обучения.

Название разделов и тем

ПрограммыВсего занятий

Знакомство с искусством оригами

Правила

безопасности на занятиях.1

Волшебные превращения бумажного квадрата3

Бабочка1

Лягушка1

Веер1

Базовая форма «Дверь»5

Превращения квадратика «Дом»1

«Листочек1

«Лягушка»1

«Машина»1

Гриб

Базовая форма «книжка»,2

Дом1

Открытка 1

Базовая форма «Воздушный змей6

Старое дерево1

Ветка рябины1

Лисичка-систричка1

Кит1

цыпленок1

Зонт1

Базовая форма «Треугольник».8

Лягушка1

Зайчик1

Кошечка1

Собака1

Лиса1

Цветок1

Стакан1

Тюльпан1

Весёлые игрушки

Самолёт2

Кораблик1

Золотая рыбка1

Парусник1

Забавные зверушки2

Лодочка1

Праздничные салфетки2

Валентинка на подставке1

Итого36

№ТемаПрограммное содержание

1.1Знакомство с искусством оригами

Правила безопасности на занятиях. -Познакомить детей с искусством оригами; показать разнообразие видов бумаги, ее свойств; познакомить с пластическими свойствами бумаги, её качествами и назначением. Дать детям представление об игрушках, изготовленных в технике оригами. Воспитывать желание делать поделки из бумаги.

1.2Волшебные превращения бумажного квадрата - Познакомить детей с искусством оригами; показать разнообразие видов бумаги, ее свойств; закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон; учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

1.3Волшебные превращения бумажного квадрата - Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру

2.1Бабочка - Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали

2.2Лягушка - Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали

2.3Веер - Формировать умения складывать лист бумаги «гармошкой»

«Дом»Знакомство с основной базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в дом.

«Открытка «Ягодки» Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию

сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационное оформление открытки.

«Для чего нужна дверь?»Познакомить с базовой формой «дверь».

Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам,

Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик.

«Гриб»Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.

Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».

11.«Старое

дерево»Познакомить с базовой формой «воздушный змей»

(другое название «мороженое»).

Используя новую базовую форму, учить изготавливать

детали дерева, соединять их в определенной

последовательности, используя аппликацию.

12.«Ветка

рябины»Отработка складывания базовой формы «воздушный

змей».

Учить составлять композицию из сложенных деталей,

соединяя их в определенной последовательности и

используя аппликацию.

13.«Лисичка-

сестричка»Самостоятельное изготовление базовой формы

«воздушный змей»

Изготовление фигурки лисы, используя базовую

форму «воздушный змей».

Дорисовать мордочку: глаза, нос.

КитОтработка складывания базовой формы «воздушный

змей».

ЦыплёнокОтработка складывания базовой формы «воздушный

змей».

ЗонтОтработка складывания базовой формы «воздушный

змей».

Лягушкапознакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»);

упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении лягушки; обучать приёмам

Зайчик развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

котПознакомить с базовой формой «треугольник».

Рассказать о другом названии – «косынка».

Складывание мордочки кота на основе базовой формы

«треугольник». Учить находить острый угол,

перегибать треугольник пополам, опускать острые

углы вниз. «Оживление» поделки – приклеивани

Стакан

Отработка складывания базовой формы

«треугольник».

Беседа о посуде и ее назначении.

Складывание поделки «Стакан» на основе базовой

формы «треугольник».

«Собачки»Самостоятельное изготовление базовой формы

«треугольник».

Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.

Самостоятельное изготовление щенка из квадрата

меньшего размера.

Дорисовывание мордочек собаки и щенка

фломастерами (глаза, нос и т.д.)

ЦветокВспомнить способы складывания базовой формы «книжка», «Треугольник». На её основе научить изготавливать простую форму цветка, Закрепить прием вытягивания, для придания объёма фигурке

Тюльпанзакрепить умение сгибать квадрат по диагонали, учить отгибать углы в стороны, развивать конструктивные умения.

самолётУмение складывать самолетик по схеме, развивать мелкую моторику рук

.Кораблик.

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы.

Пароход.

Умение складывать изделие по схеме, развивать мелкую моторику рук

Золотая рыбка.Умение складывать изделие по схеме

Парусник.Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью

ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник.

«Забавные зверушки» (2занятия )

3 продолжать учить детей мастерить поделки в технике

оригами, используя пооперационные карты; познакомить с одним

из способов соединения деталей – склеиванием; помогать каждому

ребѐнку добиваться желаемого результата; воспитывать

самостоятельность, аккуратность.

20 мин.

Гномпродолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей; познакомить с последовательностью изготовления поделок в технике оригами, используя схему; учить чётко выполнять инструкции воспитателя.

Машинаучить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги путѐм складывания его пополам и загибания уголков к середине, соединяя четыре готовые детали; закрепить работать по

операционной схеме и карте; развивать воображение,

аккуратность; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

«Лодочка»продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационные карты; закрепить умение

2.3. Планируемые результаты.

В результате обучения по программе ребёнок будет знать:В результате обучения по программе ребёнок будет уметь:

-

-Познакомятся с искусством оригами

-Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

-самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей»

- по образцу изготавливать несложные поделки.

-знать и называть геометрические фигуры;

- ориентироваться на листе бумаги;

- уметь намечать линии;

- тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

- уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);

- добиваться конечного результата;

- самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы

Сверстников

3. Комплекс организационно-педагогических условий.

3.1. Условия реализации программы.

Вид оснащенияОснащение

Кабинет для занятийМебель: столы и стулья для детей, стол и стул для педагога, мольберт, магнитная доска, шкаф для дидактических пособий. ТСО: телевизор, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор).

Материалы: бумага разных цветов, ножницы, клей.

Наглядно-методические и дидактические пособия: образцы изделий, схемы.

3.2. Форма аттестации

Низкий уровень:

 ребенок отвечает не по существу;

 практические работы выполнены небрежно, не отвечают технологическим

требованиям.

Средний уровень:

 основные вопросы раскрывает, но допускает неточности;

 практические работы не совсем удачные, не эстетичные, небрежные.

Высокий уровень:

 легко ориентируется в изученном материале;

 умеет связывать теорию с практикой;

 работы выполнены качественно, аккуратно.

4.Список литературы

1.Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей.– М.: Просвещение, 1992.

2.Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и

демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М.:

Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.

3.Сержатова Т.Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009.

4.Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.

5.Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозайка. – М. : Издательство Экспо; СПб.;Валерии СПД, 2003. – 176с.

6.Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Экспо; СПб.:

Валерии СПД; 2003.-240 с.

7.Ступак Е. А. « Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008.

8.Сухаревская О.Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые игрушки» для детей старшего дошкольного возраста. Содержание Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка Цель и задачи программы Содержание программы Учебный план Учебно-тематический план Планируемые результаты Комплекс организационно-педагогических условий Условия реализации программы Формы аттестации обучающихся Список литературы 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается. Но мало кто из ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства – оригами. Оригами – это удивительное и загадочное слово, чудесное и увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого простого и доступного материала. Маленький лист бумаги содержит бесконечное множество скрытых вариантов, по которым можно сложить какую-либо фигурку. Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые причудливые формы от птиц, цветов, животных до оригинально смоделированных геометрических фигур. Сейчас оригами известно во всём мире. Оно используется в настоящее время не только, как средства развлечения или отдыха, но в основном сфере образования в школах и институтах, в реабилитационных центрах после нескольких болезней. Также оригами приобретает и всё большую популярность среди педагогов и психологов в детских садах. Его даже включают в сетку занятий, как отдельный предмет. И это неслучайно. Развивающий потенциал оригами высок. Ведь такая деятельность оригами принесут особую радость и пользу детям, так как они направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Они позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить и информировать в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность. Большой выбор моделей позволяет ребёнку увлечься работой и незаметно для него многократно повторять одни и те же движения, доводя их до автоматизма. Чувствительность пальцев в процессе деятельности возрастает, движения становятся более ловкими, что решает очень важную проблему готовности ребёнка к школе – развитие мелкой моторики, при этом в работе участвуют обе руки. Также в процессе создания фигурок дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния (на глаз), что развивает глазомер. Они учатся осмысливать образы знакомых предметов, передавая их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его памяти, фантазии, логического мышления, внимания, наблюдательности, художественного вкуса, аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, наме
0 ₽