Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. Дошколята-экотуристы

Дошколята-экотуристы

0 подписчиков
В настоящее время очень актуальным стало экологическое воспитание дошколят. Очень много мероприятий в нашем садике посвящено экологии, но в последнее время детям стал интересен Туризм. А всё потому,что на территории сада появилась "Туристическая тропа", где дошколята с удовольствием учатся ориентироваться в лесу, преодолевать природные препятствия, ставить палатку, становятся настоящими дошколятами-эко-туристами. Наш праздник День Земли в этот раз, посвящен эко-туризму. Ну а на праздник к ребятам придут любимые сказочные герои.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение - «Детский сад № 1 Березка» поселка Мотовского Муниципального образования Мостовский район

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 1 Берёзка»

поселка Мостовского

_________В.С.Списивцева

«___»_____________2024 г.

Сценарий совместного музыкально-коллективного дела для детей среднего, старшего и подготовительного возраста, посвященного Дню Земли

«Дошколята-экотуристы».

Музыкальный руководитель:

Савинова О.Ю.

п.г.т. Мостовской

Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к планете Земля, как о родном доме, который надо беречь

Задачи:  

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;

4. Развивать умение и желание сохранять природу и оказывать ей помощь;

5. Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.

6.Развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях.

7.Развивать эмоциональность речи, фантазию, сообразительность.

8.Развивать музыкальные умения детей.

Спортивная площадка красочно украшена. Звучит музыка. Дети с воспитателями занимают свои места на лавочках.Под музыку детей встречает девочка-эколёнок Умница.

Ход праздника.

Умница:Привет девчонки и мальчишки, сотрудники и гостит нашего праздника! Какие вы нарядные и весёлые! А меня вы узнали? Я, эколёнок, защитница природы - девочка — разумница, называюсь Умницей. Я добрая, послушная и со всеми дружная. По лесному радио услышала я, что в детском садике праздник и сразу поспешила к вам. А какой же праздник вы сегодня отмечаете? (Ответы детей) Конечно, это – День Земли! Земля наш общий дом! И мы с вами обязаны беречь и заботиться о ней! Мы с вами собрались, чтобы поздравить нашу любимую планету с праздником! И в этот летний праздник, слово для поздравления предоставляется нашей заведующей - Валентине Степановне.

Поздравление заведующей.

Умница:А наш праздник продолжается весёлой песней.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (4 и 5 группа)

Умница:Ребята, а вы знаете, кто живёт на нашей Земле кроме человека?(Ответы детей)Предлагаю поиграть и вспомнить всех, кто жзивёт рядом с нами!

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Умница говорит: Я знаю 5 названий насекомых и подходит сначала к одной группе-дети называют 5 названий насекомых. Затем ведущая подходит к другой группе и говорит: Я знаю 5 названий птиц, дети данной группы отвечают и т.д.

Умница: Я знаю 5 названий насекомых – это…(Дети: Муха, комар…)

Умница: Я знаю 5 названий рыб – это…(Дети: Карась, щука…)

Умница: Я знаю 5 названий птицы – это…(Дети: Ласточка, воробей…)

Умница: Я знаю 5 названий Зверей – это…(Дети: Жираф, медведь…)

Умница:Я знаю 5 названий деревьев (Дети: берёза, яблоня…..

Умница: Я знаю 5 названий фруктов…

Умница: Я знаю 5 названий овощей….Какие вы умные! Всё на свете знаете!

Звучит тревожная музыка. На площадку вбегает эколёнок-Шалун и кричит.

Шалун:Умница, ребята, БЕДА!!!

Умница:Дети, да это же мой дружок - эколёнок – Шалун! Мы с ним вместе заботимся о природе, растениях, птицах и животных, следим, за порядком в лесу. Здравствуй, Шалун. Что случилось?

Шалун (отдышавшись):Здравствуйте, дети Я, эколёнок-Шалун. Действительно, я люблю заботиться о природе, и конечно…повеселиться. Представляешь, Умница, там…там…там в лесу!!!!!

Умница: Да, что же там такое случилось?

Шалун: Там Водяной и Баба Яга так ругаются, так спорят…на весь лес слышно! Все птицы от их криков разлетелись и все звери разбежались! Да что рассказывать, сейчас сами всё узнаете. Вот они!

Звучит музыка и на площадку выходят Водяной и Баба Яга.

Баба Яга: А я тебе говорю, что я самая главная в лесу. Понял!

Водяной: Ничего подобного! Ты не мути мне тут воду! Говорю же тебе, что я главнее. Захочу и лес твой затоплю. Поняла, Яга, костяная нога!

Яга: Это я, костяная нога?! Ах, ты, пузырь, ты болотный!!( замахивается на водяного метлой). Да без моего леса тебе в твоём болоте дышать нечем будет! Деревья ж мои, кислород выделяют. А ты, аквариум с водой, ничегошеньки не понимаешь! К ним подходят Умница и Шалун.

Умница:Постой, баба Яга, не кричи!

Шалун: И ты, водяной, тоже не ругайся! Лучше расскажите, почему вы так ругаетесь!

Баба Яга: Да как же не ругаться! Я ему говорю, что мой лес важнее всего: там деревья растут и они выделяют кислород, там звери птицы живут.

Водяной: Да нет же! Говорю вам, что главнее всего на земле моё болото, реки, озёра, моря. Там столько подводной живности: рыбки, лягушки, пиявочки…Всегда есть с кем поболтать о том, о сём…

Умница: Всё с вами понятно. И я, знаю, что нужно делать!

Водяной и Яга в один голос: Что же?

Умница: Мы разрешим ваш спор. Дети, давайте, дружно позовём матушку Землю и она разрешит ваш спор!

Все дети и герои дружно зовут Землю. Под музыку появляется Земля.

Земля: Здравствуйте, мои друзья. Я, матушка Земля, голубая планета! Общий дом для всех людей, растений, животных, птиц и зверей! Так,так,так… Баба Яга, Водяной! Что же вы устроили здесь? У нас праздник, а вы решили выяснить кто главнее? (Яга и Водяной печально вздыхают).

Водяной: Матушка Земля, помоги нам, разреши наш с Ягой спор!

Яга: Вот, вот, скажи уже, что я главная и всё!

Земля: Баба Яга, в твоём лесу, Баба Яга живут птицы, звери, есть грибы, ягоды и самое главное: в лесу растут деревья. А деревья – это источник кислорода, на всей плане. Ведь, кислород-это же воздух, без которого не сможет дышать и жить ни одно живое существо! (Яга хвастается перед Водяным).

Земля обращается к Водяному.

Земля: Дорогой мой, Водяной, вода составляет большую часть планеты Земля. Без воды на земле погибнет всё живое…(Водяной хвастается перед Ягой). Вот видите,вы оба нужны и важны для меня!

Умница: Спасибо тебе матушка Земля, разрешила спор.

Шалун: А теперь, можно и праздник продолжать!

Баба Яга: А я, а я тоже весёлую игру знаю, поиграем? (Ответы детей) Становитесь скорее все друг за другом. Буду вас на моей метёлочке катать!

Игра «На метёлке прокачу»

Водяной: Ух, ты! И я хочу с вами поиграть! Поиграем в мою любимую игру «Водяной». Становитесь дети в один большой хоровод. Буду вас ловить!

Игра « Водяной, водяной, что сидишь ты под водой…»

Умница:А наш праздник продолжается!

Земля: Баба Яга, водяной, эколята, представляете, а в детском садике «Берёзка» появилась туристическая станция.

Водяной: А я, водяной, её хранитель. Там ребята смогут узнать, как правильно разжигать костёр, ставить палатку, завязывать туристические узлы, смогут показать всю свою ловкость! И сегодня у ребят групп 4,5,2 будет возможность стать настоящими эко- туристами. Вы готовы? Внимание, отправляемся прямо сейчас! Все за мной! Дети отправляются по станциям.

По прибытию на «Туристическую станцию» Водяной сначала проводит познавательную викторину «Профессии людей охраняющих природу». После он рассказывает детям какие существуют виды туристических узлов, виды костров, объясняет как правильно поставить палатку в походе. В завершении экскурсии собирает всех детей вокруг костра с песней.

Баба Яга: Ну а вы, мои касатики, дети групп 6 и 8 отправляетесь за мной на станцию «Музыкальную». Будем вместе веселиться и танцевать! Дети отправляются по станциям.

По прибытию на «Музыкальную станцию»Баба Яга жалуется детям, что в лесу кто-то рубит деревья, интересуется знают ли они кто это делает?(Дети отвечают)Баба Яга Жалуется, что пропали все птицы в лесу, а она так любит, когда птички по утрам поют ей песенки и вообще она рассердилась именно из-за этого! Спрашивает детей, знают ли они пословицу «Срубили деревья-пропали все птицы!» После играет и танцует с детьми.

Земля: Наш праздник завершается. А ребята групп 9 и 11 отправляются со мной, Умницей и Шалуном на станцию «Юный художник». Отправляемся! Дети отправляются по станциям.

По прибытию на станцию « Юный художник» Землю интересуется: знают ли дети, что такое заповедник? Знают ли они заповедные места нашего края, России, района Мостовского? После Художник предлагает детям раскрасить раскраски заповедных мест нашей страны и края и вместе с детьми оформляют большую Заповедную карту нашей страны и края.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Наступает долгожданный и волшебный праздник - Новый Год! С особым трепетом его ждут самые наши маленькие девчушки и мальчишки. Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий Новогоднего утренника для деток ясельного дошкольного возраста. Но напоминаю, возраст деток маленький, поэтому перед введением в сценарий нового персонажа, необходимо провести с детьми предварительную работу: переодеться самому или педагогу, который ведёт занятия в этой группе в костюм персонажа, который хотите ввести в праздник и прийти к детям, познакомиться, поиграть, посмотреть на их реакцию. Если всё благополучно, дети не испугались, то вас и детишек ждёт интересный утренник.
0 ₽
ВОТ ТАКОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ1 РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ НА ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ, ПРЕДЛАГАЮ СЕГОДНЯ, КОЛЛЕГИ, ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ. В нашем детском саду открылась своя "Школа Аркадия Паровозова". Он всегда готов прийти на помощь нашим героям и ребятам...
0 ₽
Новогодний праздник для детей - это всегда чудо, волшебство...В этот Новый Год, мне захотелось создать для детей настоящую русскую сказку...задействовать как можно больше детей. Вот такой интересный сценарий получился в итоге.
0 ₽