Конкурсная программа
к 23 февраля
«Дослужись до
генерала»
Подготовила учитель
физической культуры
высшей категории
МБОУ СОШ №43 г. Брянска
Ковалева
Антонина Федоровна
Февраль 2024 год
Конкурсная программа к 23 февраля
«Дослужись до генерала»
Цели: • Повышать интерес к службе в армии.
• Воспитывать чувство патриотизма.
• Поздравить мальчиков с 23 февраля.
Реквизит: головные уборы для команд (пилотки для пехоты и фуражки для пограничников) по числу игроков; 2 больших погона, прикрепленных возле каждой команды; звезды на погоны, для повышения в звании. Присваиваются звания: ефрейтор — 1 лычка; сержант — 3 лычки; лейтенант — 2 маленькие звезды; ст. лейтенант — 3 маленькие звезды; капитан — 4 маленькие звезды,- майор — 1 средняя звезда; подполковник — 2 звезды; полковник — 3 звезды; генерал — 4 звезды. (Некоторые звания присваиваются «вне очереди». Об этом предупреждаются игроки и зрители до начала игры.)
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья, ребята, учителя, присутствующие гости! За окном холодно, зима, а у нас тепло и уютно. Все это от того, что в одном месте светится так много улыбок. Мы рады приветствовать вас в этом замечательной ШКОЛЕ!
Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков, мужчин с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсах!
Ведущий 2: Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу — охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вот сегодня у вас появится такая возможность — за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до генерала. У нас сегодня играют две доблестные команды —
встречаем команду «Пограничники».
встречаем команду «Пехота»
Ведущий 1: От всей прекрасной половины человечества поздравляем всех мужчин с Днем Защитника Отечества! 23 февраля принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому еще только предстоит это сделать.
Ведущий 2: Мы счастливы с вами встретиться
Под славные бравые марши,
С Днем защитников Отечества
Поздравить мужчин всех наших.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется завучу школы Т.В.Кумекиной
Ведущий 2: А сейчас вас поздравят наши девочки.
1. Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем армии и флота,
Пусть будет радость от того,
Что помнит, чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет,
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет,
Сегодня праздник Ваш, мужчины.
2. Богатств всех в мире не нажить
И всех наград не заслужить,
От всех невзгод не убежать
И всех побед не удержать.
3. Но, если званья Человек
За свой ты удостоен век,
И в годы трудные не сник
То, значит, ты всего достиг
4. В этот день, конечно, нужно
Нам поздравить тех, кто служит,
Кто служил в войсках и будет, -
Всех поздравить не забудем!
Как порой незаменимы
Наши славные мужчины,
Ведь защитники страны
Очень-очень нам нужны.
5. День защитников Отечества
Отмечает человечество!
С этим днем мы поздравляем вас,
В подарок вам – мероприятие от нас.
6. Долгие годы желаем вам жить,
Любить горячо и любимыми быть,
Горя, лишений чтобы не знать -
Всем вам хотим в этот день пожелать
7. В мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны,
Желаем вам крепкого счастья,
Великой России сыны!
8. Сегодня от души вас поздравляем
Мы с праздником российских всех солдат!
Хоть вы пока мальчишки, всем желаем
Успехов вам, здоровья, и ... наград!
9. Вы смелыми и сильными растите,
Достойны будьте дедовских имен!
Достойны будьте Армии Российской,
Ее побед и полковых знамен!
10. Ну а в игре сегодняшней желаем
Вам победить и генералом стать!
И главное — не раскисать, не трусить,
Вперед шагать, бороться, побеждать!
11. Пусть не всегда лицом к тебе удача —
Не огорчайся, лучше песню пой!
Ведь главная солдатская задача —
Мир и покой твоей страны родной!
12. Простой солдат ничуть не хуже генерала,
Он первым примет бой и выполнит приказ!
Чтобы страна жила, жила и процветала.
За Родину свою он жизнь отдаст!
13.И ничего, что вы пока мальчишки —
Смелы, упрямы, любите шалить,
Сейчас пройдите путь до генерала —
В игре учитесь, как солдатом быть!
Ведущий 1: Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы выносливы и сильны. Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб в составе _________________________________________________________________— генеральши...(представляет членов жюри).
(Ведущий представляет жюри, состоящее из учителей.)(листа бумаги, 2 ручки)
За победу в каждом из испытаний-конкурсов участникам присваиваются воинские звания и выдаются соответствующие погоны. Кто получит звание генерала — станет победителем.
Я напомню воинские звания: рядовой — ефрейтор — младший сержант — сержант — старший сержант — прапорщик — лейтенант — старший лейтенант — капитан — майор — подполковник — полковник — генерал.
Максимальная оценка за каждый конкурс 5 баллов, минимальная - 1 балл.
Конкурсная программа.
Ведущий 2: И так мы начинаем нашу конкурсную программу.
Первый конкурс «Приветствие команд»
Команда «Пехота».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует...
ВСЕ: Команда «Пехота»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ: Пехота — это класс!
Пехота — это сила!
Всегда идет вперед за матушку-Россию!
Команда «Пограничники».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует.
ВСЕ: Команда «Пограничники»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ: Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
Ведущий 1: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. У каждой команды есть свой воинский погон, на который за победу в конкурсе команда получит звезду или лычку и очередное или внеочередное воинское звание.
(Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зеленого цвета, а у пехоты — защитного.)
Ведущий 2. Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс«Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание — ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится лычка.
Ведущий 1: Объявляю второй конкурс — «Строевая подготовка».
Участники должны построиться и правильно выполнить команды: Становись! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! (Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.) (Проводится конкурс.) Попросим Генштаб оценить второй конкурс. Команде присваивается второе воинское звание - сержант На погон выигравшей команды крепится 3 лычки.
Ведущий 2: Вы знаете, что солдаты не только служат, но и отдыхают.
Кривошеев Артём споёт песню «3 танкиста».
А сейчас ЧАСТУШКИ в исполнении мальчиков 8 класса.
Песню «Земля в иллюминаторе» споёт Журин Евгений.
Ведущий 1: Третий конкурс интеллектуальный и называется он Наш солдат умом богат Каждой команде задаются вопросы на военную тематику по очереди.
Вопросы викторины
■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.
■ Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.
■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ:Пограничник.
■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.
■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ:Максим.
■ Команда стрелять. Ответ: «Пли».
■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ:Окоп.
■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или
кого-нибудь. Ответ: Караул.
■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ:Танк.
■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад
Ведущий 2: Пока генштаб совещается, мы с болельщиками проведем тоже викторину, посвященную дню защитника Отечества
1. Из чего состояло вооружение древнерусского воина? (Лук со стрелами, копье, секира, меч, булава, кольчуга, шлем, щит.)
2. Назовите фамилию первой русской девушки-кавалериста (Надежда Дурова.)
3. Кто изобрел первый в мире пулемет? (В 1885 г. его впервые запатентовал американский изобретатель X. С.Максим.)
4. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)
6. Самый выдающийся русский полководец XVIII века. (А. В.Суворов.)
7. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто.)
8. Что означает слово «генералиссимус»? (В переводе с латинского оно означает«самый главный». 26 июня 1945 г. это звание было введено в СССР и присвоено И. В.Сталину.)
9.Холодное оружие. (Меч)
10Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.
11Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.
12. Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
(Тот, кто больше всех дал правильные ответы, награждается подарком.)
Ведущий 1.Попросим Генштаб оценить третий конкурс. Команде присваивается воинское звание -лейтенант . На погон выигравшей команды крепится ( 2 маленькие звездочки)
Ведущий 2: Поздравляем команду с присвоением воинского звания. А сейчас следующее испытание
Ведущий 1. Конкурс четвертый— «В казарме».
(Объясняются условия конкурса, который состоит из трёх заданий.)
«Пуговица» участники должны пришить к лоскутку материала пуговицу. У кого получится быстрее и аккуратнее, тот и побеждает.
«Письмо» Побеждает самое оригинальное письмо.
«Войска нашей армии» Участники пишут род войск кто больше — тот победил! ( артиллерия, общие войска, летные, флот, танкисты и т.д.)
Инвентарь: 2 пуговицы, 2 иголки, 2 нитки, 2 лоскута, 4 ручки,
4 листа бумаги
Ведущий 2: Попросим Генштаб оценить четвёртый конкурс.Команде присваивается воинское звание - старшый лейтенант . На погон выигравшей команды крепится ( 3 маленькие звездочки)
Ведущий 1: Поздравляем команду с присвоением очередного (следующего) звания!
Ведущий 2: А сейчас сюрприз: поздравление с праздником от девочек начальных классов.Исполняется концертный номер. Держась за руки, выходят девочки-первоклассницы в нарядных платьицах или в русских сарафанчиках.
Мы на сцене первый раз,
Мы пришли поздравить вас!
Хоть росточком мы малы -
Но красивы и умны!
Приготовили для вас
Мы частушки высший класс!
Их как только пропоем -
На урок опять пойдем.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться;
Тут народу очень много -
Можем растеряться.
Целый день хожу по дому
В юбочке парчовой.
Я давно уже решила -
Буду Пугачевой.
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу:
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
В школу я люблю нарядной,
Супермодной приходить.
Каждый день мозги ломаю, -
Чем бы класс мне удивить?
Чтобы злой будильник утром
Сашу в школу не будил,
Он ему вчера "случайно"
Три детали отвинтил.
Вопли, сопли, кулаки,
Взгляд мрачнее тучи -
Выясняют пацаны,
Кто из них покруче.
Наши мальчики такие -
С ними всем одна беда;
Если б знали, в одном классе
Не учились никогда.
Заглянули как-то раз
Мы в восьмой однажды класс,
Там контрольную писали -
Другу друга все списали.
Я девчонка боевая,
С физкультурою дружу.
Всех мальчишек в нашей школе
В кулаке теперь держу!
Мы частушки вам пропели,
Постарались от души.
Мы пропели, как сумели,
Ведь еще мы малыши!
Ведущие1. Как девчонки хороши,
Постарались от души!
Поздравленье - высший класс!
Вот такие они у нас.
Ведущий 2: Ну и какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий пятый конкурс. «Наряд на кухне»
«Кожура» Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.
«Половинка» Разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны.
Инвентарь: 4 ножа, 4 картофелины, 4 тарелки.
«Каша из топора». Кто быстрее и правильно соберёт продукты, для гречневой каши тот получает для своей команды следующую звездочку.) Оценивается правильность продуктов. Участвуют по 2 человека от команды. Команде победителя — очередная звездочка.)
(Каждой команде раздаются карточки с продуктами)
Инвентарь:2 кастрюли, 2 конверта с картинками.
Ведущий 1: Попросим Генштаб оценить очередной конкурс. Команде присваивается воинское звание - капитан . На погон выигравшей команды крепится ( 4 маленькие звездочки)
Ведущий 2: Поздравляем команду с присвоением следующего звания!
Ведущий 1: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий шестой конкурс. «Исторический»
Вам даются конверты с карточками где написаны фамилии известных полководцев и виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.
1. Александр Невский — меч.
2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.
3. Г.К. Жуков — автомат.
4. М.И. Кутузов — сабля.
5. Д. Донской — копье.
6. Б.И. Чапаев — тачанка.
7. К.К. Рокоссовский — танк.
9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) — шашка.
Инвентарь: 2 клея 2 листа бумаги, 2 клеёнки
Ведущий 2: Попросим Генштаб оценить шестой конкурс. Команде присваивается воинское звание - майор . На погон выигравшей команды крепится ( 1 средняя звездочка)
Ведущий 1: Поздравляем команду с присвоением очередного звания
Ведущий 2: Мы предлагаем нашим участникам отдохнуть и посмотреть еще один номер художественной самодеятельности в исполнении Самсонова Валентины прозвучит песня Генерал.(Исполняется концертный номер.)
Ведущий 1: А теперь следующий седьмой конкурс. «Минное поле»
У саперов говорят — сапер ошибается только один раз. И вот ваша задача — не ошибиться! На этих листах нарисовано заминированное поле, у каждой команды — свое. Ваша задача — проложить маршрут от одного края поля до другого, чтобы по нему могли пройти ваши товарищи. Всего на поле 5 мин. Вы называете квадрат, я его открываю. Если там чисто — вы называете следующую клетку, расположенную радом с первой, чтобы проложить путь. Если же я открою клетку с миной — значит, вы ... ошиблись и проиграли. Минное поле нарисовано на ватмане и разбито на квадраты. Все клетки поля закрыты бумагой. Участник называет клетку, например: «А-2», а ведущий открывает ее.
Примерный план минного поля.
| А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | М |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
| М |
|
3 |
|
| М |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 | М |
|
|
| М |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
Вход |
Ведущий 2: Попросим Генштаб оценить седьмой конкурс. Команде присваивается воинское звание -подполковник . На погон выигравшей команды крепится ( 2 средние звездочки)
Ведущий 1: Поздравляем команду с присвоением очередного звания!
Ведущий 2: Итак, очередной восьмойконкурс. «Нам песня жить и служить помогает»
Каждая команда исполняет куплет песни на военную тему по выбору. Это может быть домашним заданием каждой команды. За лучшее исполнение — следующее звание и звезда.
Ведущий 1.. Пока генштаб совещается, мы проведем «Музыкальный конкурс». (Для болельщиков.) Задача болельщиков отгадать и напеть куплет из этой песни. Итак. Начинаем. 10 песен
Ведущий 2: Слово Генштабу.Командеприсваивается воинское звание -полковник . На погон выигравшей команды крепится ( 3 средние звездочки)
Поздравляем команду с присвоением очередного звания!
Ведущий 1: Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. И следующий девятый конкурс так и называется «Солдатская смекалка»
Участникам надо собрать слово из букв. Кто быстрее тот получит очередное звание.
О М К Д А Р И Н (командир)
Ведущий 2. Я предлагаю помериться силами нашим командирам. Каждому из вас необходимо дать ответ на три вопроса. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.
(вопросы задаются по очереди каждому командиру)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')
Ведущий 1. Пока генштаб подводит итоги конкурса, мы проведем конкурс болельщиков. Я попрошу выйти четное количество людей. Каждому участнику к правой ноге мы привяжем по надувному шарику. Под музыку участники будут стараться наступить на шарик другого участника. Победит тот, у кого шарик останется целым.
Инвентарь: 10 воздушных шариков
Люба. И не важно, кем ты будеш,
Где придется вам служить,
Ведь порядок нужен всюду,
Где порядку надо быть.
Кровь людская — не водица!
Крепким должен быть дозор,
Чтоб не лез через границу
Ни наркотик, ни террор.
Русский воин так устроен,
Что его не застращать.
Нужно жизнь не только строить,
Ее надо защищать!
Будеш помнить мы о долге,
Славься, Русская земля!
Всех поздравить разрешите
С двадцать третьим февраля!
Песня девочек 8 класса Родительский дом переделана
Ведущий 2:Командамприсваивается воинское звание -генерал.На погон выигравшей команды крепится ( 1 или 4 большие звездочки)
Ведущий 1: Еще раз поздравляем вас с этим замечательным праздником. Желаем быть защитником не только родины, но и ваших семей!!! Всем командам мы хотим вручить памятные сувениры . Несмотря на то, что в нашей конкурсе вы были соперниками, мы надеемся, что вы остались друзьями. В знак дружбы давайте пожмём друг другу руки (звучит музыка, команды обмениваются рукопожатиями).
Благодарим всех за участие. До новых встреч!