Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Досуг "По дорогам сказок!" для детей старшего возраста

Досуг "По дорогам сказок!" для детей старшего возраста

Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Активизировать и развивать четкую речь. 2.Обогащать словарный запас детей. 3. Воспитывать интерес детей к чтению. 4. Учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы. 5. Учить детей работать в команде.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

Досуг «По дорогам сказок»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Каракина Марина Фирсовна

г. Арзамас 2023г

    Цель: Обобщение знаний детей о сказках.

    Задачи:

1.  Активизировать и развивать четкую речь.

2.Обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес детей к чтению.

4. Учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.

5. Учить детей работать в команде.

    Предварительная подготовка: Сделать – оформить книжную выставку; выставку детских рисунков на тему: «Путешествие в сказку»; просмотр иллюстраций к тем произведениям, речь о которых пойдет на мероприятии.

 

Ход мероприятия

    Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное, увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетит сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

(Звучит песня «Приходи, сказка». Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.)

    Ведущая: Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на Землю. 

Я вас позвали не напрасно

Это вам конечно ясно,

Будем в игры мы играть,

Будем ребусы гадать.

Будем вместе мы сегодня

Сказки дружно вспоминать.

Скажите, а вы знаете сказки?

     Сейчас я это проверю, я называю начало названия сказки, а вы хором продолжаете.

 

Разминка «Доскажи словечко»:

 

1)Гуси…лебеди

2) Аленький…цветочек

3) Кот…в сапогах

4) Заюшкина…избушка

5) Сивка…бурка

6) Царевна…лягушка

7) Двенадцать…месяцев

8) Федорино…горе

9) Сказка о глупом…мышонке

10) Кто сказал…мяу

11) Бременские…музыканты

 

 

    Ведущая: Отлично, вот мы с вами и размялись. Ребята, а вы обратили внимание, места в группе расположены так, что у нас получилось две команды. Это сделано не случайно, я хочу вам сегодня предложить разделиться на две команды, посоревноваться и узнать, кто лучше знает сказки. Готовы?

Тогда внимание правила нашего соревнования:

1.     Вам будут предлагать задания, сначала отвечает  та команда, чья очередь и только потом право ответа может перейти к команде соперника. Если соперники выкрикивают вне своей очереди, очко присуждается той команде, чья очередь!

2.     За каждый правильный ответ команда получает – вот такую фишку. В конце игры они помогут нам определить победителя.

3.     Выслушай задание до конца! Только потом давай правильный ответ. Кто правило нарушает – штрафное очко получает.

4.     Будь активным, веселым и все у тебя получится.

 Начинаем нашу викторину!

 

     Задание №1.

 

     Ведущая показывает детям сундук.

    Ведущая: Интересно, чей это сундук? И что в нем лежит? Давайте посмотрим!

(Пробует открыть сундук, он не открывается).

     Тут на сундуке записка: «Сундук откроется только тогда, когда вы правильно ответите на вопросы» Угадайте, из какой это сказки?

 Ведущая читает  отрывок из сказки «Три поросенка» для 1 команды (дети из первой команды отгадывают название сказки).

Ведущая: следующий отрывок -  «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

(Дети из 2 команды называют название сказки «Маша и Медведь».)

Каждая команда получает фишку.

     Ведущая: какие молодцы, теперь мы можем открыть сундук!

(дети открывают сундук.)

    Ведущая: Посмотрите, ребята, в сундуке лежат картинки необычные картинки…

 

     Задание №2

«Угадай сказку по тени»

 Задача участников определить по тени сказку и ее персонажей.

                   

                                                                    

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Золушка», «Бременские музыканты»)

В конце задания  команды награждаются фишками.

 

     Задание №3

   Задание проводится  в форме д/и «Что в мешочке». В мешок помещаются различные предметы, задача команд поочередно угадать, что это за предмет, какому персонажу и из какой сказки он принадлежит.

(Предметы:  Яйцо, ключик, яблочко, туфелька, волшебная палочка, зеркальце, клубок ниток, цветик-семицветик).

Команды за правильные ответы получают фишки.

 

      Задание №4

«Угадай мелодию»

    Ведущая: А сейчас у меня для вас очень интересное задание. Скажите, ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

      Для каждой команды звучит песня из какого-либо мультипликационного фильма, детского фильма снятого по произведению детской художественной литературы. Задача команд угадать мелодию, назвать произведение.

(Песни для отгалывания: Песня Пьеро из сказки «Буратино», песня медвежонка Умки, песня кота Леопольда, песня Чебурашки,  песня из Красной шапочки).

     Ведущая: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, поиграть и подвигаться.

 Проводится подвижная музыкальная игра «Хвост Бабы Яги».

        Игра «Хвост Бабы Яги» базируется на легкой и запоминающейся речевке, которую произносит персонаж, а затем и дети хором: «Я -Яга (имя три раза), я лечу (3 раза)! Хочешь быть моим хвостом? — Да, конечно же, хочу». После этих слов дети по очереди начинают цепляться за Ягу и друг за друга «паровозиком». Речевка повторяется много раз, чтобы как можно больше участников смогли быть задействованы в развлечении. На третьем предложении цепочка детей ускоряется и бежит. Здесь начинается самое интересное... «Хвост» пытается достать «голову» в процессе чего очень хорошо развиваются навыки взаимодействия со сверстниками, сплоченность и взаимовыручка.

Дети возвращаются на свои места.


     Задание №5

     «БАТЛ «Сказочные вредины»

 

    Ведущая: Вижу, что в сказках вы разбираетесь, тогда, я думаю, без труда справитесь со следующим последним заданием.

 

Участники батла по очереди называют отрицательных персонажей сказок. Игра продолжается до последнего ответа.

 

     Ведущая: Молодцы ребята,  вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер, закрывайте глазки, мы возвращаемся. Нас ждут новые путешествия, а совершим мы их с нашими верными друзьями – книгами!

 

  Посчитываются фишки, полученные командами.

Подводятся итоги сказочных соревнований.  Участникам обеих команд вручаются дипломы победителей.

 

 

 

 

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Активизировать и развивать четкую речь. 2.Обогащать словарный запас детей. 3. Воспитывать интерес детей к чтению. 4. Учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы. 5. Учить детей работать в команде.
0 ₽
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, • преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
0 ₽