Эссе «Мой путь к профессии воспитатель»
Наставник – понятие очень широкое. Наставник есть у каждого человека и в каждой профессии, в каждом учебном заведении и на любой ступени образования в периоде жизни. В народе говорят «Век живи-век учись!» Когда младенец появляется на свет, он учится переворачиваться, ползать, ходить, принимать пищу и т.д. В этот период жизни наставником для ребенка являются его родители и близкие родственники. Поступая в детский сад, воспитатели и другие сотрудники детского сада становятся для ребенка наставником. В школе учителя, в колледже или ВУЗЕ преподаватели.
Придя на работу молодым специалистом, найдется тот человек, который подскажет, направит и даст верный совет, этот человек и будет наставником, той звездой, к которой хочется стремиться и стать таким же грамотным, знающим свое дело специалистом.
Наставник не обязательно должен иметь солидный возраст, большой стаж работы или иметь огромный опыт. Наставником может выступать и молодой человек с небольшим стажем работы, но имеющим опыт и знания в определенной сфере.Если бы 10 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. В детстве я мечтала стать парикмахером. Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад. В начале пришла работать «Помощником воспитателя» где познакомилась с профессией «Воспитатель» Наставниками послужили воспитатели той группы, где я работала помощником воспитателя. Там, на практике, я приобрела педагогические знания. Было страшно – я молодой педагог, это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне. Вместе с ними я радуюсь их успехам. Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». Спустя 10 лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.
Воспитатель – это педагог, психолог, доктор… Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными. Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель»... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник... Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.
Воспитатель– это экскурсовод, исследователь, натуралист... Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают.
Воспитатель – это, конструктор, художник, скульптор… Потому что дети всегда готовы творить, созидать. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости. И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией!