Эссе воспитателя ФГОС в ДОУ.
Выполнил воспитатель
Детистова В.В.
МБДОУ «Детский сад № 20»
г. Михайловск
В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.
Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника.
В связи с введением ФГОС ДО в Д/С пришло множество инноваций: методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка.
В образовательном процессе теперь использую как новые технологии, так и уже знакомые элементы образования, доказавшие свою эффективность: игровые методы, интеграционный принцип, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, ИКТ и др.
В работе с детьми использую основные принципы:
Содержательная насыщенность -обеспечение различных видов активности всех категорий детей, их эмоционального благополучия и возможности самовыражения.
Трансформируемость - возможность изменения развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в зависимости от интересов и возможностей детей.
Полифункциональность- возможность разнообразного использования различных составляющих РППС ДОО.
Вариативность - наличие разнообразных игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и их сменяемость.
Доступность - свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам и пособиям.
2016г.