Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Молодому учителю
  3. Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский Василий Ключевский Профессия педагога - самая ответственная и благородная, самая гуманная и творческая. Трудом педагога создается величайшая ценность на земле - человек. Все начинается с педагога… Именно он стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, будущее человечества.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Молодому учителю

Категория

Молодому учителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Эссе «Я-педагог»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

Профессия педагога - самая ответственная и благородная, самая гуманная и творческая. Трудом педагога создается величайшая ценность на земле - человек. Все начинается с педагога… Именно он стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, будущее человечества.

С самого детства я мечтала стать педагогом. Помогала своим младшим брату и сестре с уроками, учила, подсказывала. Постоянно играла с ними в школу, где была в роли учителя, а они моими учениками. Будучи ученицей, я с уважением и восхищением смотрела на своих учителей. Именно тогда уже я поняла, что когда вырасту буду учителем.

Прошло время, и мои мечты стали реальностью. Я поступила в педагогический колледж. По началу мне всё давалось тяжело, я очень боялась практики, думала, что не справлюсь. Но было безумно интересно попробовать себя в новой роли, в роли педагога. Когда на 3 курсе мы вышли на практику, чувство напряжения, волнения и даже страха не отпускало… Но когда я провела уже несколько уроков, увидела детские улыбки и горящие глаза, готовые узнать что-то новое, убедилась, что не ошиблась в выборе своей профессии. Современный ребёнок уже не такой, какими были его сверстники несколько десятилетий назад, его трудно чем-то удивить. Поэтому постоянно приходится искать и придумывать новое, изобретать необычные пути подачи материала, находить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

И на 4 курсе я уже пошла работать в школу. Учиться и работать одновременно нелегко, но возможность работать по специальности позволяет сразу применять полученные знания на практике. Именно тогда я взяла свой 1 класс. Первые уроки, первое родительское собрание. Я очень переживала и волновалась: а вдруг меня не воспримут дети? Или их родители? Так как я ещё была студенткой. Но всё прошло хорошо, и я ни капельки не жалею о том, что на 4 курсе пошла работать, ведь тем самым я уже начала нарабатывать свой опыт.

Дети – самая большая ценность на Земле! Благодаря ребятам мне некогда скучать, потому что в моей жизни всегда масса чего - то нового и интересного. Уже в сентябре 2022 года я пришла работать в ГАОУ КК «Новолеушковскую школу-интернат с профессиональным обучением». В этой школе учатся особенные дети, и к каждому нужно найти свой подход. Сначала я очень боялась не справиться. Ведь дети сложные, у каждого свой характер. Но я преодолела все трудности, которые у меня возникли, благодаря своим коллегам и наставнику, которые мне всегда и во всём помогают. И сейчас ребята мои уже в 4 классе. Мы учим стихи, участвуем в различных мероприятиях, делаем подделки, вместе рисуем. Они всегда со мной делятся своими достижениями и неудачами, и я их в любом случае поддерживаю.

Быть учителем-значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое. Заряжаться самой и заряжать своих учеников особой энергией.

  У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

Мне близки по душе слова А. Дистерверг:«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Я считаю, что нет глупых детей. Просто к каждому ребёнку нужно найти свой подход. Терпение учителя и индивидуальный подход с элементами игры, могут помочь ребёнку преодолеть все трудности.

         Важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Вернусь к своему выбору: почему именно учитель? Выбор профессии педагога связан с моим интересом к образованию и саморазвитию. В современном обществе требования к образовательным программам и методикам постоянно меняются. Хороший педагог должен быть в курсе современных тенденций для того, чтобы его труд стал более эффективным.

Кроме того, я верю, что профессия педагога является одной из самых важных. Учителя влияют на развитие молодого поколения, формируют его ценности, мнения и навыки. Я чувствую себя ответственной за то, чтобы внести свой вклад в развитие общества через обучение и воспитание будущих поколений. Учителя несут большую ответственность- выпустить из школы сформировавшегося человека не только с определённой базой знаний, но обогащённого внутренней духовно-нравственной культурой.

В своей работе я придерживаюсь слов великого писателя Л. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский Василий Ключевский Профессия педагога - самая ответственная и благородная, самая гуманная и творческая. Трудом педагога создается величайшая ценность на земле - человек. Все начинается с педагога… Именно он стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, будущее человечества.
0 ₽