СЦЕНАРИЙ
проведения 3 районного фестиваля детских общественных организаций «Возьмемся за руки, друзья!»
Звучит фоновая музыка
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на 3-ем районном фестивале детских общественных объединений «Возьмемся за руки, друзья!».
Глядя на вас, я вижу открытые, добрые лица. Доброта, что это такое? Это добрые помыслы, добрые дела и начинания. Они меняют нашу жизнь к лучшему.
Ведущий: Мы уверены, что в каждом есть талант творить добро. И каждый присутствующий в зале человек, как личность, обладает присущими только ему характером, волей и способностями и имеет право на самовыражение и самореализацию. Детская общественная организация – прекрасное место, где вы, молодые и энергичные, можете раскрыть себя, творить и общаться, делать добрые и нужные для общества дела, показать свою гражданскую позицию.
Молодежью считается всякий,
Кто пока еще духом не стар!
Это – личности сильные яркие!
Это – буря эмоций, пожар!
Заявляют уверенно, смело
О себе – так характер велит!
Ну, а если берутся за дело,
То в руках это дело горит!
Ведущий: Сегодня в зале собрались самые талантливые и умные, смелые и энергичные, дерзкие и в хорошем понимании слова, шумные дети, с лидерскими качествами. В общем, самые способные активисты детских общественных организаций школ района.
Ведущий:Слово для открытия фестиваля и приветствия гостей представляется
Ведущий: Дорогие друзья! Наш 3 - й районный фестиваль детских общественных объединений «Возьмемся за руки, друзья!» можно считать открытым.
При исполнении гимна РФ прошу всех встать! (Звучит гимн РФ).
Сегодня в наших силах «оживить» этот зал, наполнить музыкой добра, энергией молодого задора, окутать аурой взаимопонимания и поддержки, раскрасить яркими красками творчества.
Ведущий: На сцене победители 2 районного фестиваля детских общественных объединений - детская организация «Фрегат».
(На сцену выходят учащиеся МКОУ «СОШ п. Моряк-Рыболов» и показывают музыкальную композицию «Родина).
Ведущий: Давайте проведем небольшой тренинг под названием « СО-ДРУЖЕСТВО». Итак, возьмемся за руки, образуя непрерывную цепь. Передадим друг другу на своих ладошках доброту, радость, хорошее настроение. (ЗАЛ ВЫПОЛНЯЕТ). Теперь, повернемся друг к другу и улыбнемся.
Какое замечательное начало фестивальной программы!!!!!!!!
Ребята, вам не стоит здесь смущаться,
Просто немного стоит постараться.
С умением о себе нам рассказать,
И важность ваших дел всем показать!
Ведущий: Предлагаю провести перекличку детских объединений, которые присутствуют на нашем празднике. Я называю объединение, а вы - дружно выбегаете на сцену и на минуточку задержитесь ! (идёт перекличка).
- детская общественная организация «Фрегат»- победитель 2 слета детских организаций. Средняя школа п.Моряк-Рыболов. Лидер: Градов Владислав, ученик 10 класса. Руководитель: Боброва Светлана Владимировна;
- детская организация «Бригантина». Лидер организации – Пак Илона, ученица 10 класса. Руководитель- Анжелика Сергеевна Яснюк;
- детская организация «РИТМ». Лидер организации – Агафонова Яна, ученица 10 класса, Серафимовская школа. Руководитель – Валентина Васильевна Зимина;
- детская организация «РДШ», лидер – Шехавцова Екатерина, ученица 10 класса, Губернаторский стипендиат, участник Российского движения школьников. Руководитель- Светлана Владимировна Дорофеева;
- детская общественная организация «Государство «Детство» - средняя общеобразовательная школа с.Весёлый Яр. Лидер- Глущенко Александра – ученица 10 класса. Руководитель- Беседина Светлана Степановна;
- детская организация «Радуга» Милоградовская школа. Лидер- Кошкина Ольга, ученица 9 класса. Руководитель – Елена Александровна Жаткина;
- детская организация «Республика Марбург». Лидер- Балабай Алёна, ученица 10 класса. Средняя школа с.Маргаритово. Руководитель – Вера Вячеславовна Лемешко;
- детская организация «МИР +Я», лидер – Гусева Марина, ученица 10 класса Пермская школа. Руководитель- Оксана Ивановна Ногина
ВЕДУЩИЙ: Успели сосчитать, сколько нас всего? 8 объединений!!! Это здорово!
ВЕДУЩИЙ: Пришло время посоревноваться! И мы начинаем первый конкурс: «Визитка - презентация «Я и моя команда». Участвуют лидеры детских организаций. Цель этого конкурса - реализация лидерского потенциала активистов детских организаций и популяризация положительного опыта работы детских объединений. Настоящий лидер – не тот, кто пользуется уважением и признанием окружающих, но в первую очередь тот, кто в трудную минуту готов взять на себя ответственность за их судьбу и принять наиболее верное решение. Сегодня такую ответственность на себя взяли лидеры школьных активов – представители своих детских организаций.
ВЕДУЩИЙ: Первыми представят презентацию, о том,что удалось сделать за целый год -детская организация «Республика Марбург».
2. Детская организация «Радуга» из МКОУ «СОШ с.Милоградово».
3. Детская организация «Фрегат» из МКОУ «СОШ п.Моряк-Рыболов».
4. Детская организация «Государство «Детство»» из МКОУ «СОШ с.Весёлый Яр».
5. Детская организация «Бригантина»» из МКОУ «СОШ п.Тимофеевка».
6. Детская организация «РДШ»» из МКОУ «СОШ п.Ольга».
7. Детская организация «МИР + Я»» из МКОУ «СОШ с.Пермское».
8.Детская организация «РИТМ» из МКОУ «СОШ с.Серафимовка».
ВЕДУЩИЙ: Спасибо всем участникам 1 конкурса! Уважаемое жюри оценит ваши выступления. А кто будет ставить в протокол «5» и «4» мы сейчас узнаем:
Председатель жюри: Мальцева Елена Сергеевна, начальник МКУ «Ольгинский отдела народного образования», члены оценочной комиссии:
Артёмова Марина Анатольевна, главный специалист отдела образования;
Кормакова Юлия Владимировна, главный специалист отдела образования;
Попелкова Тамара Ивановна, главный специалист отдела образования;
Кобзева Алена Викторовна Владимировна, ;
Лысик Оксана Борисовна, главный редактор газеты «Заветы Ленина».
ВЕДУЩИЙ: Так было всегда: добрые помыслы, добрые дела и начинания меняют нашу жизнь к лучшему. Величие и процветание государства зависят от деятельности каждого человека. Независимо от возраста, профессии и статуса. Первый летчик-космонавт, Герой Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин свою первую клятву верности партии, народу давал в пионерском отряде. Пионерские годы – это пора, когда ты учишься ценить дружбу, свой пионерский коллектив. И сегодня в свою большую дружную семью детских объединений мы принимаем будущих пионеров - ребят Ольгинской школы. Эти ребята став пионерами будут жить по особым законам – по Законам юных пионеров.
ВЕДУЩИЙ: Будущие пионеры вы готовы выступить на сцене? Тогда мы с нетерпением вас ждем!
( На сцену выходят школьники МКОУ «СОШ п.Ольга» с песней «Орлёнок»).
ВЕДУЩИЙ: Как здорово, что сегодня у детей и подростков есть право на свободу выбора деятельности по интересам, право на самовыражение и самореализацию в учебной и внеучебной деятельности и есть возможность реализовать свои лидерские качества. И мы начинаем новый конкурс:«Интеллектуально-познавательную игру «Славные страницы детского и молодежного движения».
От каждой организации приглашаем по 3 участника. Я буду задавать вопросы из истории создания пионерской организации, о комсомольцах и о современных молодежных движениях.
Работаем по«олимпийской системе» - на вылет команд. На сцену будем приглашать сразу по 2 команды. Одна из них победит и будет ждать следующего победителя двух других пар и т.д. Останутся в итоге две команды они и выявят победителя. Для начала проведём жеребьевку – кто с кем будет состязаться. При ответе на вопрос отвечает тот кто первый поднимет сигнал.
Вопросы участникам 1 пары (1А -1Б):
Всесоюзная пионерская кампания по сбору лекарственных трав и растений. Сбор лекарственных трав - большое государственное дело. Пионер помни: мало собрать лекарственные травы, важно сохранить их целебные свойства. Как называлась эта кампания?( «Лесная аптека»).
В каком городе в феврале 1922 года возникли первые пионерские отряды: первая станция юных натуралистов и первый Дом пионеров.(Москва)
Как назывался Дворец съездов, в котором в 1979 году состоялось открытие форума детей планеты – Международного детского фестиваля «Пусть всегда будет солнце!» ( Кремлёвский).
У пионеров есть девиз. Текст этого девиза был обязателен для пионерских комнат и залов. Он был написан на пионерских знамёнах, на пионерских грамотах, его писали в заголовках стенгазет. Как звучит пионерский девиз? («Всегда готовы!»).
Я родилась ранним весенним солнечным утром 6 марта 1925 года. Московские ребята, развернувшие в тот день мой первый номер, еще пахнувший свежей типографской краской, и не подозревали, что редакция новой газеты начиналась с… двух стульев и одной пишущей машинки. О чём идёт речь? ( газета «Пионерская правда»).
Дополнительный вопрос при равенстве ответов: Кто был изображен на комсомольском значке? ( В.И.Ленин).
ВЕДУЩИЙ: Победитель 1 группы - команда ____________________.Уважаемое жюри запишите данные в протокол.
Вопросы участникам 2 пары ( 2А –2Б):
19 мая 1922 года 2-я Всероссийская конференция комсомола решила распространять опыт юных москвичей по всей стране. С тех пор этот день стал праздником для кого? (для пионеров, День Пионерии).
Продолжите фразу из закона пионеров Советского Союза: пионер готовиться стать .......................( комсомольцем).
Этот праздник впервые проводился в 1927 году на биологической станции в Сокольниках. Юннаты пришли со скворечниками и кормушками. Владимир Маяковский к этому весеннему празднику встречи пернатых друзей написал строчки: «Дорогой товарищ птица, почему вам не летится?». Как называется праздник? ( День птиц).
«Люди земли! Мы обращаемся к вам с призывом: Сделайте всё, чтобы нигде и никогда не рвались бомбы и снаряды, чтобы все дети ходили в школу, не знали голода и нищеты, чтобы у них не отнимали родину, близких, детство, чтобы мир стал лучше и справедливее». Эти слова прозвучали на Международном детском фестивале» Пусть всегда будет солнце!» в 1977 году в самом знаменитом детском лагере. Назовите его. (Артек).
Назовите самую известную военно-спортивную пионерскую игру, в которую играли 16 миллионов пионеров. («Зарница»).
Дополнительный вопрос при равенстве ответов: Как называется Всероссийский детский центр, расположенный на берегу Тихого океана, куда направляются на отдых лучшие школьники со всей нашей страны? («ОКЕАН»).
ВЕДУЩИЙ: Победитель 2 группы - команда ___________________.Уважаемое жюри запишите данные в протокол.
Вопросы участникам 3 пары ( 3А –3Б):
1.Что означают три конца пионерского галстука? (единство трех поколений – коммунистов, комсомольцев и пионеров).
2.Этот музыкальный инструмент вручался каждому пионерскому отряду. По его сигналу собирался пионерский отряд. Как называется этот музыкальный инструмент? (ГОРН).
3.Расшифруйте аббревиатуру «БАМ».(Байкало-Амурская магистраль).
4.Как назывался отряд пионеров, ставших на защиту «зеленого друга» - леса и всех, кто там обитает? («Зеленый патруль»).
5. 1У Международный конкурс «Я вижу мир» посвящался 22 Олимпийским играм в Москве. На конкурс было прислано 35 тысяч рисунков из 75 стран мира. В каком году это было? (1980).
Дополнительный вопрос при равенстве баллов:Расшифруйте аббревиатуру:ВЛКСМ (Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодежи).
ВЕДУЩИЙ: Победитель 3 группы - команда ___________________.Уважаемое жюри запишите данные в протокол.
ВЕДУЩИЙ: 4 пара (приглашаются команды с номерами 4А и 4Б)._________________________________________.
Вопросы участникам 4 группы:
За успехи в пионерских делах, учебе, спорте и труде школа награждала ребят бесплатными путёвками в какие детские центры всероссийского значения? ( ВДЦ «Артек», «Орленок» и «Океан»).
2. В далекие 70-е годы ХХ века 412 тысяч ребят в красных галстуках участвовали в интересной экологической операции – «Живое серебро» - спасали мальков ценных пород рыб. Школьники были объединены в патрули – составную часть комсомольской и пионерской работы. Как назывался этот патруль? ( «Голубой патруль» - цвет нашей планеты).
3. Что означает слово «пионер»? ( передовой, первооткрыватель).
4. 19 мая 1968 года от причалов двух городов Советского Союза отошли два больших корабля. Курс – на Вьетнам. На борту - пионерский груз – подарок детям Вьетнама. Первый корабль вышел из Новороссийска. Как вы думаете, а второй из какого города? (Владивосток).
5. Учащихся, с какого возраста принимали в комсомол согласно Устава ВЛКСМ? (с 14 лет).
Дополнительный вопрос: Каким документом больше всего дорожил каждый комсомолец? ( комсомольским билетом).
ВЕДУЩИЙ: Победитель 4 группы - команда ___________________.Уважаемое жюри запишите данные в протокол.
ВЕДУЩИЙ: Начинаем 2 тур! Приглашаем 1 и 2 команды, победившие в 1 туре:____________________________________________________________.
Ребята, вам необходимо ответить на 3 вопроса..
ВЕДУЩИЙ:1. Как называлась комсомольская антифашистская подпольная организация, действовавшая в Краснодоне во время Великой Отечественной войны («Молодая гвардия»).
Верные помощники школьников пионерской жизни – «Костер», «Пионер», «Юный натуралист», «Юный техник». Назовите кто они? ( журналы для школьников).
Как называется культовый роман Николая Островского, посвященный комсомольцам? ( «Как закалялась сталь»).
ВЕДУЩИЙ: Победитель 1 игры 2 тура - команда ___________________.Уважаемое жюри запишите данные в протокол.
ВЕДУЩИЙ: Приглашаю команды, победившие в 3 и 4 играх: ___________________.
Ребята, вы тоже будете отвечать на 3 вопроса:
Как называют школьников, которые помогают ветеранам, инвалидам войны и труда? (тимуровцы).
Пионеры из этого отряда вместе со своими друзьями – отважными пограничниками охраняли государственную границу Советского Союза. Как назывался этот отряд? ( ЮДП – юный друг пограничников).
3. Каждый пионер- значкист ГТО. А как расшифровать этот спортивный комплекс? («Готов к труду и обороне»).
ВЕДУЩИЙ: Победитель 2 игры 2 тура - команда ___________________.Уважаемое жюри запишите данные в протокол.
ВЕДУЩИЙ: В финал интеллектуально-познавательной игры «Славные страницы детского и молодежного движения» вышли две команды:_______________________
_____________________________________.Начинаем финальную игру!
ВЕДУЩИЙ: финалисты, отвечают на 5 вопросов. Напоминаю, основное составляющее успеха – командный дух.
В 80-е годы прошлого века по всей стране действовало 135 всесоюзных ударных комсомольских строек. Сюда приезжали комсомольцы по комсомольским путёвкам. Назовите самую известную стройку (БАМ).
2. «Миллион – Родине!» - так называлась операция, в которой участвовал каждый пионер. Благодаря этой операции удалось сохранить тысячи гектаров леса. Что собирали школьники? ( макулатуру).
Как называется Всероссийский детский центр, расположенный на берегу Тихого океана, куда направляются на отдых лучшие школьники со всей нашей страны? («ОКЕАН»).
В годы войны с фашистской Германией пионеры заменили своих родителей - стояли у станков, помогали рыть противотанковые рвы, собирали лекарственные растения и металлолом. Было нелегко, но все и стар и млад жили с одной мыслью: «Всё для фронта! ….. Продолжите фразу. (Всё – для Победы!»).
Важное пионерское поручение- работать с младшими школьниками. Пионеры знакомили ребят с Законами пионеров и старались, чтобы каждый из них вступил в школьную пионерскую организацию. Над кем шефствовали юные пионеры? ( над октябрятами).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС (при равенстве баллов): Когда мы взрослые говорим вам эти слова – мы думаем о будущем страны. Пройдет совсем немного времени, и судьба науки, техники и искусства России окажется в ваших руках. Назовите эти слова. ( Учитесь! Ученье - твой главный труд!).
ВЕДУЩИЙ: Победителем интеллектуально-познавательной игры «Славные страницы детского и молодежного движения» становится детская общественная организация _______________________________. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
ВЕДУЩИЙ: И снова на сцене с музыкальным подарком группа школьников - будущих пионеров из Ольгинской школы.
ВЕДУЩИЙ: А мы переходим к следующему конкурсу «Конкурс на лучшую защиту проекта «Не словом, а делом…».
Если жить для других
И чуть-чуть для себя,
Вот тогда будут жить
Все вокруг для тебя.
ВЕДУЩАЯ: Первыми на сцену приглашаются учащиеся детской организации «Государство «Детство» ( средняя школа с.Весёлый Яр). Следующие участники:
2 МКОУ «СОШ с.Пермское» ( ДОО «Мир+Я»)
3.МКОУ «СОШ с.Маргаритово» (ДОО «Марбург»)
4. МКОУ «СОШ с.Милоградово» (ДОО «Радуга»)
5. МКОУ «СОШ п.Ольга» (ДОО «РДШ»)
6. МКОУ «СОШ п.Моряк-Рыболов» (ДОО «Фрегат»)
7. МКОУ «СОШ с.Тимофеевка» (ДОО «Бригантина»)
8. МКОУ «СОШ с.Серафимовка» (ДОО «РИТМ»).
ВЕДУЩАЯ: Спасибо всем кто представлял дела своей организации. Уважаемое жюри оценит ваше мастерство.
ВЕДУЩАЯ: заключительным этапом конкурсной программы является – КТД «Веселая пауза». И на сцену с песней «Если с другом вышел в путь» приглашаются будущие активисты пионерской организации Ольгинского района! Спасибо за яркое выступление!
ВЕДУШИЙ: Дорогие друзья! Всего несколько дней назад из Всероссийского детского центра «Орлёнок» вернулись ученики пилотной школы Российского движения школьников» - ольгинцы! Дина Павленко, Виктория Шуплецова и Наташа Иосипчук. Ребята подготовили небольшую презентацию – отчёт о своей поездке на теплое Черное море! Презентация «ВДЦ «Орлёнок».
ВЕДУЩИЙ: Жюри начинает подводить итоги всех конкурсов: конкурса экологических самоделок «Новинки из мусорной корзинки», рекламный плакат, выставочные стенды и конкурсы презентаций. А участники – члены детских организаций нашего фестиваля приглашаются в столовую на обед!
Ведущая:Вот и пролетело время нашей встречи! Члены жюри много работали и готовы подвести итоги.
Для церемонии награждения приглашается Елена Сергеевна Мальцева, начальник отдела образования.
ВЕДУЩИЙ: Мы перевернули последнюю страничку фестиваля, заканчивается и наш праздник. Приглашаем всех участников для проведения заключительного АККОРДА - исполнения ФИНАЛЬНОЙ ПЕСНИ
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
ВЕДУЩИЙ: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Никогда не закончится наша дружба, наше творчество, наша любовь друг к другу. Удачи всем, хорошего настроения, новых встреч и новых побед!