Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Финансовая грамотность

Финансовая грамотность

Что такое финансовая грамотность Финансовая грамотность — это знания, которые помогают строить здоровые отношения с деньгами, ставить финансовые цели, достигать их и не тревожиться о завтрашнем дне. И это не врожденный талант, а навыки, которые может развить каждый. Чтобы обрести спокойствие в отношениях с финансами и научиться рационально управлять доходами и расходами, необязательно зарабатывать все деньги мира и постоянно думать только о них. Но и экономить на всём любой ценой не нужно: это не должно быть навязчивой идеей, которая преследует вас каждый день и мешает наслаждаться жизнью. Наоборот, планирование, понимание возможностей и рисков поможет освободиться от груза проблем. Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты "Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: - Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами. - Формировать умения выражать свои мысли и анализировать. - Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом. - Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги. Развивающие: - Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание. - Закреплять умение выполнять математические вычисления. - Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. - Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитательные: - Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект с детьми подготовительной группы «Азбука финансовой грамотности»

Тип проекта: информационный

          Продолжительность: долгосрочный- 1 год

          Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

          Проблема: недостаточная информированность детей о финансах.

         Актуальность:

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –

сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее

интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни. Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку»).

Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если

слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они

окажутся бесполезными. Отсюда правило: финансового поведения формируются последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок неграмотным человеком. 

          В дошкольном возрасте основы финансовой прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он сможет приобрести доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных

экономических представлений и формирования финансовой грамотности,

начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт

в элементарных экономических отношениях.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

•  познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;

•  раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;

•сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;

•  подготовить к принятию своих первых финансовых решений;

•  заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

•   научить соотносить понятия надо, хочу и могу;

•  обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:

           трудиться, работать и зарабатывать деньги, доходы;

         покупать, тратить, расходовать, транжирить;

         откладывать, копить, сберегать;

         одалживать, занимать, отдавать, возвращать;

         планировать, экономить.

• способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово экономических отношений между людьми в обществе;

• подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги. 

Развивающие:

    •развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

     •развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

      •развивать способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления;

          •  развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение.

Воспитательные:

• активизировать коммуникативную деятельность детей;

• стимулировать интерес к изучению мира финансов;

 • сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью;

 • способствовать повышению ответственности и самоконтроля - качеств, необходимых для достижения успеха в жизни;

• обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.

Предполагаемый результат:

-разбираются в значении основных экономических и финансовых понятий;

-чётко осознают, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо, плохо - сидеть без дела;

-знают, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

 -понимают, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно; -осознавать необходимость выделения главного (умение видеть преимущества того или иного предмета, действия).

-освоят начальные навыки обращения с деньгами, осознают необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;

-научатся принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Будут понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;

-освоят начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр.;

 -заложат нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Что такое финансовая грамотность Финансовая грамотность — это знания, которые помогают строить здоровые отношения с деньгами, ставить финансовые цели, достигать их и не тревожиться о завтрашнем дне. И это не врожденный талант, а навыки, которые может развить каждый. Чтобы обрести спокойствие в отношениях с финансами и научиться рационально управлять доходами и расходами, необязательно зарабатывать все деньги мира и постоянно думать только о них. Но и экономить на всём любой ценой не нужно: это не должно быть навязчивой идеей, которая преследует вас каждый день и мешает наслаждаться жизнью. Наоборот, планирование, понимание возможностей и рисков поможет освободиться от груза проблем. Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты "Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: - Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами. - Формировать умения выражать свои мысли и анализировать. - Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом. - Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги. Развивающие: - Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание. - Закреплять умение выполнять математические вычисления. - Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. - Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитательные: - Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
0 ₽