Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Формирование читательской грамотности. Урок "Волшебный мир театра".

Формирование читательской грамотности. Урок "Волшебный мир театра".

Задания к уроку "Волшебный мир театра". Читательская грамотность может проходить через все этапы учебного занятия: 1 Мотивационно - целевой этап: создание проблемной ситуации на основе текста 2 Поисково - исследовательский этап: учитель «молчит» и лишь направляет внимание обучающихся – они же, в свою очередь, читают учебный текст и под руководством учителя осмысливают прочитанное 3 Практико - ориентированный этап: для групповой или индивидуальной работы ученикам предъявляется множество «чужих» текстов учебного и неучебного характера, предлагаются разнообразные задания 4 Контрольно - оценочный и рефлексивно - обобщающий этапы: в идеале обучающиеся на основе текстов первоисточников создают собственные тексты, которые также являются своеобразными объектами для чтения

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Волшебный мир театра.

Текст 1.

Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха давно считается посещение театра. За первыми же дверями, в вестибюле, мы попадаем в мир, полный тайн и загадок. В прямом смысле слова. Нас захватывает поток незнакомых, а часто и непонятных слов: фойе, администратор, партер, бельэтаж… Что же делать? Где найти администратора? Куда лучше взять билет: в партер или бельэтаж? Где найти фойе? Давайте попробуем разобраться.

Что такое театр?

Театр (греч. Θέατρον – основное значение – место для зрелищ, затем –зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) – форма исполнительского искусства, в основе которой лежит синтез многих искусств. Он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Основным средством выразительности служит актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.

При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем.

Как устроен театр?

Текст 2.

Вестибю́ль, -я, м. Большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания. Во многих театрах именно в вестибюле располагаются кассы и окошко администратора. В кассах можно приобрести билет на текущий спектакль или на будущие представления театра. В случае отмены спектакля здесь же можно сдать билет или узнать, когда будет дан отменённый спектакль. Там же располагается и окно администратора.

Администратор – член коллектива театра, отвечающий за организационную сторону и ежедневную работу кассиров, билетёров и другого персонала театра, часто также за предоставление бесплатных или льготных билетов на конкретный спектакль; отвечающий за соблюдение правил и техники безопасности во время нахождения зрителей в театре.

Пройдя во вторые двери, вы попадаете в театральное фойе и гардероб.

Гардероб – комната или специально отведённое пространство во входном вестибюле, где зрители могут оставить верхнюю одежду, головные уборы, зонты на хранение во время спектакля. Если здание театра содержит несколько этажей, то фойе будет размещаться на каждом из них.

Фойе́, нескл., ср. Помещение в театре для пребывания зрителей перед началом спектакля, а также для отдыха публики во время антракта. Из фойе первого этажа вы сможете попасть в гардероб. И вот вы входите в зрительный зал. Перед вами сцена и ряды кресел, которые «расходятся» от неё рядами и ярусами. Как же разобраться, куда идти? С одной стороны, вам всегда помогут администраторы по залу. С другой стороны, вы можете изучить план зрительного зала и самостоятельно найти своё место.

Парте́р (фр. рarterre – на земле) – нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера.

Амфитеа́тр– места за партером. Как правило, расположены полукругом и могут иметь несколько ярусов. Сцена видна хорошо, но, так как места находятся в самом конце зала, рекомендуется воспользоваться в амфитеатре театральным биноклем – он непременно пригодится, чтобы внимательно рассмотреть декорации, тончайшие нюансы мимики и игры актёров.

Ложи бенуа́ра находятся на одном уровне со сценой по сторонам от партера. Между собой ложи разделены перегородками. В некоторых залах в бенуаре расположены не только ложи, но и классические ряды.

Бельэта́ж – ярус над бенуаром, очень удобен для просмотра спектаклей и относится к дорогим местам в зрительном зале. Кстати, именно по центру бельэтажа обычно располагаются так называемые царские ложи: в прежние времена в них были вхожи монаршие особы, а сегодня такие ложи открыты для знаменитых и почётных гостей. В свободной продаже места в царские ложи появляются редко.

Балко́н– места над бельэтажем. В зависимости от размера зала балкон может состоять из одного или нескольких ярусов. Места на верхнем ярусе балкона называют галёркой: отсюда сцена видна значительно хуже, чем, например, из партера, но и стоимость билетов заметно ниже.

1.Выберите утверждение, которое не соответствует информации из текста 1. Запишите номер верного утверждения.

1) Посещение театра считается одним из приятных и культурных способов отдыха.

2) Актёр – основное средство выразительности театра.

3) Актёром обязательно должен быть живой человек.

4) В театре синтезированы разные виды искусства.

Ответ:

2. Выберите утверждения, которые соответствуют информации из текста 1. Запишите номера этих утверждений.

1) Актёр через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.

2) Актёром может быть кукла.

3) Актёром может быть любой предмет или механизм, не управляемый

человеком.

4) Кинематограф оказывает большее влияние на зрителя, чем театр.

Ответ: ___________________________.

3. Где в зрительном зале может располагаться царская ложа? Запишите номер верного ответа.

1) в партере

2) в амфитеатре

3) в бельэтаже

4) на балконе

Ответ: ___________________________.

4. В текстах встречаются слова, которые часто употребляются при посещении театра. Для каждого слова найдите верное толкование его значения. Запишите рядом с буквами соответствующие цифры.

СЛОВО

А) партер

Б) фойе

В) вестибюль

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

1) сцена и ряды кресел, которые «расходятся» от неё рядами и ярусами

2) нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра

3) большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания

4) помещение для пребывания зрителей перед началом спектакля, а также для отдыха публики во время антракта

Ответ: ___________________________.

5. Придумайте три вопроса к текстам, которые начинаются со слов «что», «где» и «кто». Запишите эти вопросы.

Ответ:

Что ?

Где ?

Кто ?

6. Какую информацию можно узнать из билета в театр? Запишите номера всех верных ответов.

1) адрес театра

2) время начала спектакля

3) название спектакля

4) продолжительность спектакля

Ответ: ___________________________.

7. Вам необходимо составить памятку «Правила поведения в театре», используя информацию из билета. Дополните памятку пунктами, используя свой жизненный опыт.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задания к уроку "Волшебный мир театра". Читательская грамотность может проходить через все этапы учебного занятия: 1 Мотивационно - целевой этап: создание проблемной ситуации на основе текста 2 Поисково - исследовательский этап: учитель «молчит» и лишь направляет внимание обучающихся – они же, в свою очередь, читают учебный текст и под руководством учителя осмысливают прочитанное 3 Практико - ориентированный этап: для групповой или индивидуальной работы ученикам предъявляется множество «чужих» текстов учебного и неучебного характера, предлагаются разнообразные задания 4 Контрольно - оценочный и рефлексивно - обобщающий этапы: в идеале обучающиеся на основе текстов первоисточников создают собственные тексты, которые также являются своеобразными объектами для чтения
0 ₽