Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Формы и методы работы с одарёнными детьми (из опыта работы)

Формы и методы работы с одарёнными детьми (из опыта работы)

0 подписчиков
Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский. Данная тема соответствует современным тенденциям развития образования. Президентом РФ В. В. Путиным утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где система выявления и поддержки талантливых детей провозглашена приоритетной государственной задачей, т.к. от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. Проблемой одаренности занимались многие ученые и психологи. Наиболее популярные идеи в изучении детской одаренности: • идея развития способностей путем включения их в конкретную деятельность (Теплов Б.М. и др.) • идея творческой одаренности (Матюшкин A.M.) • идея развития человека через создание условий его творческой деятельности (Талызина Н.Ф. и др.) • идея развития ребенка в заинтересовавшей его деятельности (Скаткин М.Н., Лерн И.Я. и др.)

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Формы и методы работы с одарёнными детьми (из опыта работы)

Клочкова Нина Ивановна, учитель математики МКОУ СШ № 1 имени А. М. Горького городского округа город Фролово

Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский.

Данная тема соответствует современным тенденциям развития образования. Президентом РФ В. В. Путиным утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где система выявления и поддержки талантливых детей провозглашена приоритетной государственной задачей, т.к. от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене.

Проблемой одаренности занимались многие ученые и психологи. Наиболее популярные идеи в изучении детской одаренности:

  • идея развития способностей путем включения их в конкретную деятельность (Теплов Б.М. и др.)

  • идея творческой одаренности (Матюшкин A.M.)

  • идея развития человека через создание условий его творческой деятельности (Талызина Н.Ф. и др.)

  • идея развития ребенка в заинтересовавшей его деятельности (Скаткин М.Н., Лерн И.Я. и др.)

Одной из форм моей работы с одаренными детьми является проектно – исследовательская деятельность. Эта форма работы подразумевает, чторебенок включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

Метод придумывания. Позволяет создать не известный ранее ученикам продукт в результате определенных творческих действий.

Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога. (Дети являются инициаторами проведения внеклассных мероприятий, социальных проектов, экологических акций, благотворительных конкурсов, творческих заданий).

Принцип возрастания роли внеурочной деятельности: проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов творческих работ, участие в конкурсах различного уровня.

Этапы работы над школьным проектом:

1.  Выбор темы проекта

2.  Выявление проблемы проекта и планирование в чем будет состоять его практическая часть.

3.  Постановка целей и задач работы.

4.  Определение последовательности предстоящих шагов.

5.  Написание работы и создание презентации (макета)

6.  Составление тезисов работы (подготовка видеоролика)

7.  Защита проекта.

На первоначальном этапе работы над проектом ученик выбирает интересную ему область, в рамках которой будет выполнена работа. Далее он согласует и обсуждает конкретную тему проекта с учителем-предметником, который будет руководителем его работы. Учитель и ребенок планируют этапы выполнения проекта и его практическую часть (опыт, опрос, выступление, макет и т. д.) Работа обязательно должна носить исследовательский, самостоятельный, не реферативный или описательный характер. Цели и задачи работы должны быть конкретные и проверяемые. В ходе работы над проектом, всех ее этапов, ученик консультируется у своего руководителя. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, подводится итог исследования (достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленные задачи, подтверждена ли выдвинутая гипотеза).

Далее приведу некоторые результаты моей работы:

ФИ учащегося

Вид конкурса

Уровень

Результат

2019 - 2020

Прасолова Светлана Конькова Арина

Региональный конкурс проектов учащихся «Геометрические символы нового года»

Региональный

Победители

Прасолова Светлана

Региональный конкурс проектов учащихся «Геометрические аналоги окружающего мира»

Региональный

Победитель

2020 - 2021

Прасолова Светлана

Региональный конкурс проектов учащихся «Геометрические аналоги окружающего мира»

Региональный

Победитель

Тазов Иван

Региональный конкурс проектов учащихся (в рамках региональной недели числа ГАУ ДПО «ВГАПО»)

Региональный

Призер

Прасолова Светлана

Региональный конкурс «Фестиваль учебных и педагогических проектов»

Региональный

Призер

2021 - 2022

Ефимова Мария

Ефимов Николай

Региональный конкурс проектов учащихся «Снежная геометрия»

10А

Региональный

Победитель

Еманова Мария

Еманова Ольга

Региональный конкурс проектов учащихся «Снежная геометрия»

Региональный

Победитель

Прасолова Светлана

Региональный конкурс проектов учащихся «Геометрические аналоги окружающего мира»

Региональный

Победитель

Прасолова Светлана

Региональный конкурс «Фестиваль учебных и педагогических проектов»

Региональный

Победитель

2022- 2023

Еманова Мария

Еманова Ольга

Региональный конкурс проектов учащихся «Геометрические новогодние фантазии»

10

Региональный

Победитель

Колесова Арина

Колесов Артем

Региональный конкурс проектов учащихся «Геометрические новогодние фантазии»

Региональный

Победитель

Прасолова Светлана Константиновна

Региональный конкурс проектов учащихся «Геометрические аналоги окружающего мира – 2023»

Региональный

Победитель

Ефимова Мария \

Региональный конкурс проектов учащихся «Геометрические аналоги окружающего мира – 2023»

Региональный

Победитель

2023 - 2024

Прасолова Светлана

Региональный конкурс проектов учащихся «Геометрические аналоги окружающего мира»

10Б

Региональный

Победитель

Анохина Екатерина

Региональный конкурс проектов учащихся «Геометрические аналоги окружающего мира»

Региональный

Победитель

Ефимова Мария

Региональный конкурс проектов учащихся «Геометрические аналоги окружающего мира»

Региональный

Призер

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский. Данная тема соответствует современным тенденциям развития образования. Президентом РФ В. В. Путиным утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где система выявления и поддержки талантливых детей провозглашена приоритетной государственной задачей, т.к. от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. Проблемой одаренности занимались многие ученые и психологи. Наиболее популярные идеи в изучении детской одаренности: • идея развития способностей путем включения их в конкретную деятельность (Теплов Б.М. и др.) • идея творческой одаренности (Матюшкин A.M.) • идея развития человека через создание условий его творческой деятельности (Талызина Н.Ф. и др.) • идея развития ребенка в заинтересовавшей его деятельности (Скаткин М.Н., Лерн И.Я. и др.)
0 ₽