Авторы проекта: Чернявский Дима, Похабов Дима, Сергеева Софья, Блашков Максим, обучающиеся по программе "Территория выбора" МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа
имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."
города Красноярска,
руководители проекта:
Ворошилова Наталья Андреевна
педагог - организатор, ПДО модуля "Мое первое выступление"
МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа
имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."
города Красноярска,
Юшкова Юлия Александровна
педагог - организатор, ПДО модуля "Юный астроном"
МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа
имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."
города Красноярска,
Харитонова Кристина Григорьевна,
педагог-организатор
МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа
имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."
города Красноярска
Фотозона "Письма памяти"
Творческий проект обучающихся и педагогов программы "Территория выбора"
Ежегодно 9 мая в России отмечается День Победы - знаменательная дата, связанная с победой советских войск в Великой Отечественной войне.
В этот день образовательные учреждения устраивают тематические акции, формирующие у обучающихся представление о военных событиях тех лет, уважение к памяти павших героев и оставшимся в живых солдатам.
В МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа" обучающимися и педагогами в холле учреждения спроектирована и оформлена фотозона, в которой каждый входящий: обучающийся, педагог или родитель может дополнить ее сложив и оформив письма-треугольники, которые были стандартной формой переписки солдат во время Великой Отечественной войны. При помощи этих писем поддерживалась связь между солдатами, воюющими на фронте, и их родными. Треугольники сообщали о том, что солдат живой, но могло дойти и страшное известие — такие письма часто заменяли "извещение о смерти".
Этапы проекта
Подготовительный этап. Изучение истории создания писем-треугольников.
Основной этап. Создание писем-треугольников. Подготовка атрибутов для украшения фотозоны. Украшение фотозоны
Итоговый этап. Презентация фотозоны.
Краткое описание проекта
Подготовительный этап
Обучающимся предлагается изучить историю создания писем-треугольников и ответить на следующие вопросы:
-как появилась необычная форма писем-треугольников?(во время войны письма солдат с фронта доставляли их родным бесплатно, но в первые недели войны почтовые работники столкнулись с тем, что не хватает конвертов, так и появились письма-треугольники, солдаты просто складывали свое письмо несколько раз, при этом на чистой внешней стороне писали адрес получателя и имя отправителя);
- что использовалось для написания этих писем? (для таких писем использовались не только обычные листы бумаги, но и страницы, вырванные из буклетов, газеты, текст писали на полях);
- для чего сегодня нужны письма-треугольники?(для сохранения памяти о предках, которые сражались за Родину)
Основной этап
Создание писем-треугольников
Обучающимся предлагается создать письма треугольники по следующей схеме:
Подготовка атрибутов для украшения фотозоны
Обучающимся предлагается изготовить несколько писем-треугольников, составить праздничные поздравления и записать их в письмах.
Украшение фотозоны
Перед 9 мая украшается фотозона "Письма памяти", дооформить которую может каждый желающий, сделав письмо-треугольник и написав на нем праздничное поздравление.
Итоговый этап
Презентация фотозоны организуется на сайте и социальных сетях учреждения:https://aeroschool.siteedu.ru/partition/123927/#megamenu,https://vk.com/aksh_krsk?w=wall-217404206_760&ysclid=lwhdcrorsg830968295.
Используемые Интернет-ресурсы
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-frontovoe-pismo-treugolnik.html?ysclid=lwhc3c6foh719726085