Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Фрагмент конспекта урока по математике на тему "Порядок действий"

Фрагмент конспекта урока по математике на тему "Порядок действий"

Фрагмент конспекта урока математики в 3 классе "Порядок выполнения действий". Этапы, представленные во фрагменте: - выявления места и причины затруднения; - построение проекта выхода из за труднения; - реализация построенного проекта Цель: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Фрагмент урока по математике

Тема: Порядок выполнения действий

Класс: 3

Дидактическая цель: создать условия для усвоения правила порядка действий в числовых выражениях.

Предметные:

- уметь расставлять порядок действий;

- знать, как скобки меняют порядок вычислений.

Метапредметные:

регулятивные:

-формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что ещё неизвестно;

-самостоятельно делать выводы.

познавательные:

-формулируют познавательную цель;

-выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания;

-самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

коммуникативные:

-отвечать на вопросы учителя;

-достаточно чётко и полно выражать свои мысли.

Личностные:

-формировать любознательность, активность, самостоятельность;

-формировать положительное отношение к учёбе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, на доске вы видите выражение. Кто прочитает нам его?

45-10+4

- Скажите, что есть в этом выражении, а чего нет?

- Ребята, скажите, мы выполняли такого вида выражения?

- Тогда расскажите, как мы будем находить значение этого выражения?

- В каком порядке выполняются действия в этом выражении?

- Кто выйдет запишет решение выражения на доске? Остальные записывают его в тетради.

- Поднимите руку, кто согласен? Хорошо. садись

- А если бы вместо сложения и вычитания, были такие арифметические действия как умножение и деление, изменилось ли что-то в порядке выполнения такого математического выражения?

- Какое правило мы применяем для решения таких выражений?

- Ребята, а если усложним наше выражение. Что поменялось?

45-(10+4)

-Как будем решать теперь это выражение?

- Как вы думаете, после появления скобок изменится ли значение этого выражения?

-Давайте проверим это, кто выйдет и решит его на доске? Остальные записывают в тетрадях.

- А если вместо сложения и вычитания, были бы такие арифметические действия как умножение и деление, изменилось ли что-то в порядке выполнения такого математического выражения?

- Сравните полученное выражение с предыдущим. Что вы можете сказать?

- Ребята, исходя из этого подумайте какая будет тема нашего урока?

- А цель урока?

- Молодцы, ребята, вы верно сформулировали тему и цель урока.

- Так и есть, превосходно. Ребята, а если мы сейчас изменим наше выражение. Кто прочитает новое выражение:

45-10+4:2

- Что изменилось в самом выражении?

- Как вы думаете это поспособствует изменению значения выражения? Почему?

- Как мы теперь будем выполнять этот порядок действий?

- Кто выполните решение этого выражения у доски? Остальные также работают в своих тетрадях.

- Итак, ребята, посмотрите и сравните с предыдущим выражением. Что изменилось?

- Кто, исходя из выполнения этого выражения, сможет составить правило выполнения таких математических выражений?

- Молодцы, ребята.

*читают

- в выражении нет скобок, есть такие арифметические действия как сложение и вычитание

- да, много раз

- сначала выполним сложение, а затем вычитание

- слева направо

45-10+4=35+4=39

- нет, не изменилось, так же слева направо выполняются действия

1) Если в выражении без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение, или деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они записаны: слева направо

- добавились скобки

- сначала мы выполним действие в скобках, а затем действие вне их

- думаю, да

45-(10+4) =45-14=31

- нет, выполнялось также

- что у них получились разные значения, так как поменялся порядок выполнения действий выражений

Тема: Порядок выполнения действий выражений

Цель:научиться применять порядок выполнения действий выражений

- изменится порядок выполнения действий выражения

- добавили действие деление и число

- да, так как изменился порядок выполнения действий

- сначала мы выполняем деление, а затем вычитание и сложение по порядку: справа налево

45-10+4:2 =45-10+2=35+2=37

- получилось другое значение выражения, так как поменялся порядок выполнения действия из-за того, что появилось другое действие: деление

- 2)Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они записаны: слева направо.

Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам максимально усложнить наше выражение:

45-(10+4) +6:2

- Итак, ребята, скажите, что изменилось в выражении?

- Скажите, сможем ли мы с вами решить это выражение на ходу?

- Да, ребята, это будет выполнить сложно. А что необходимо сделать, чтобы выйти из этой проблемы?

- А после того как расставим верно порядок действий, мы сможет найти значение этого выражения?

- добавились скобки в середину выражения и появились другие арифметические действия.

- нет

- необходимо расставить правильный порядок выполнения действий выражения

- да

Реализация построенного проекта

- Итак, ребята, давайте будем разбираться с вами устно вместе. Какое действие мы всегда выполняем в первую очередь?

- Верно, над верхом подписываем число 1.

- Как вы думаете, что следующим мы будем выполнять? Опирайтесь на те выражения, которые мы выполнили с вами ранее.

- Правильно, ставим над делением число 2.

- Какое действие следующее?

- Ставим над верхом – 4. Далее?

- Молодцы. Ставим число 5 над верхом. Сколько всего действий у нас получилось?

- После того, что как мы расставили порядок выполнения действий в выражении. Кто сможет выполнить его решение? У доски проговариваем каждое действие.

- Итак, ребята, давайте сделаем вывод выполнения данного правила – его правило.

- Ребята, мы с вами повторили все правила порядка выполнения действий. У нас получилось 4 выражения, значит получилось 4 правила.

- Давайте попробуем при помощи решения выражений еще раз озвучить все правила, которые мы с вами уже обговаривали, когда находили значение каждого выражения.

- Где мы можем проверить верность наших суждений?

- Верно, откройте страницу 24 в учебнике. Кто хочет прочитать его?

- Давайте прочитаем правило в красной рамке. Кто сможет по ней схематично нарисовать алгоритм на доске?

1) ( )

2) «х» или «:»

3) «+» или «-»

- Перерисуйте все остальные себе такую памятку, которая будет путеводителем вашим на все времена.

- действие в скобках

- затем мы выполняем деление

- которое стоит впереди скобок – это вычитание

- и последнее действие после скобок - это сложение.

- 5 действий

38-(10+6) +8:2=38-16+8:2=38-16+4=22+4=26

3)Если в выражении есть скобки и они находятся в середине, либо в конце выражения (или этих скобок несколько), то сначала выполняют действия, записанные в скобках по правилу, далее действия за скобками расставляются по такому принципу, сначала умножение или деление по порядку слева направо, далее сложение или вычитание по порядку слева направо.

*по выражениям еще раз озвучивают все правилам в помощь им памятка

- в учебнике, прочитав правило

*читают 3 ученика данное правило

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Фрагмент конспекта урока математики в 3 классе "Порядок выполнения действий". Этапы, представленные во фрагменте: - выявления места и причины затруднения; - построение проекта выхода из за труднения; - реализация построенного проекта Цель: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму.
0 ₽