Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. фронтально-парная работа

фронтально-парная работа

0 подписчиков
Данный материал знакомит с тем, что такое фронтально-парная работа на уроке , как она устроена. Фронтально-парные занятия используются главным образом для изучения нового материала. Содержание темы разбивается на несколько смысловых фрагментов, относительно каждого из них разворачивается свой фронтально-парный цикл, состоящий их четырёх тактов. 1. Вброс содержания - учитель объясняет часть новой темы: теоретический материал, способ решения задачи, алгоритм выполнения действия и т.п. При этом учитель схематично фиксирует на доске содержательные моменты - полу¬чается опора для последующих действий ученика на этом и последующих занятиях. Она создаётся постепенно и в готовом виде не даётся. Ученик по ходу объ-яснения учителя обязательно переносит все эти записи себе в тетрадь. 2.Запуск парной работы - учитель даёт установку на работу в парах: формулирует задание по восстановлению учениками изложенного им фрагмента но¬вого материала (задание связано как с его содержанием, так и со способом взаимодействия учащихся).3. Работа учащихся в парах и её отладка учителем. Назначение парной работы - восстановить только что изложенное. 4. Акцентирование учителем (обеспечение обратной связи, анализ) во фронтальной форме, с одной стороны, качества и организации парной работы, с другой - важных моментов содержания учебного материала, в том числе определение степени усвоения материала.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Фронтально-парное занятие

Фронтально-парные занятия - методика, позволяющая не допустить возникновения недопони­мания у учеников. Методика, которая способствует отработке микроумений, ле­жащих в основе целостного умения. Методика, которая позволяет очень быстро увидеть место недопонимания и откорректировать процесс уяснения. Но глав­ное, что нужно твердо запомнить, заключается в том, что фронтальная работа является не основной деятельностью, а только вспомогательной, обслуживаю­щей парную работу.

Назначение фронтальной работы - либо дать содержание для обсуждения в паре, либо проанализировать работу в парах. А вот работа пар, диалоги учащихся - это главное в уроке. Диалоги - это место, где каждый ученик озвучивает свои мысли, слушает и себя, и напарника, где начинает говорить даже самый молчали­вый ребенок. Задача учителя - организовать деятельность пар так, чтобы работа была по силам обоим напарникам. Если учитель хорошо знает свой предмет, ви­дит «ядро» своего предмета, то к фронтально-парным занятиям практически можно специально не готовиться. Схемы-ориентиры и корректная организация парной работы позволят добиваться желаемого результата.


Устройство фронтально-парных занятий

Перед началом вброса информации учитель даёт указания:

  • Всем ученикам распределиться на пары.

  • Все, что изображено на доске, следует без изменений переносить в тет­радь.

Первый «вброс» содержания

На учебном занятии при объяснении нового материала, у обучающихся наблюдается разное понимание текста учителя. В этом случае обучающихся можно разделить на три категории. Первая категория - это учащиеся, которые могут понять материал сразу, у второй категории возникают проблемы в пони­мании, третья категория не воспринимает материал совсем (рис. 1). Если после фронтальной работы организовать индивидуальную, то первые - выполнили бы задание правильно, вторые - допустили бы в выполнении задания ошибки, тре­тьи - не выполнили бы задание.

+ +/ - -

Рисунок 1. Три категории обучающихся

Задания для работы в парах

  • Задать по два вопроса, чтобы ответом являлось содержание текста.

  • Один напарник задает вопросы, второй отвечает. Затем они меняются ролями.

Отладка парной работы

Действия учителя:

  1. проверяет включенность каждого из напарников;

  2. выясняет, о чем идет разговор в паре;

  3. подходит к тем парам, у которых возникали трудности в работе;

  4. отвечает на возникшие в ходе работы вопросы (не привлекая внимание других участников);

  5. проверяет правильность способа выполнения задания;

  6. обращает внимание на соответствие схем на доске и в тетради;

  1. наблюдает за психологическим климатом в паре (если климат неблаго­приятный, делает замечания, разрешает конфликты);

  2. и др.

Акцентирование на работу в парах

  • Сколько вопросов вы задали? Все ли содержание вы охватили своими вопросами?

  • Какой вопрос задал вам напарник? Как вы ответили на него?

Акцентирование на содержание

  • Почему на схеме субъекты изображены с разными значками?

  • Что поняли о том, как разные дети воспринимают учебный материал при фронтальной подаче учебного материала?

Фронтально - парная работа на уроке

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тема: морфемный разбор слова

  1. Вброс материала

Алгоритм разбора слова по составу:

  1. Выдели окончание, изменив форму слова.

  2. Укажи основу слова (это часть слова без окончания)

  3. Выдели корень (общая часть всех родственных слов), подобрав 2-3 однокоренных слова.

  4. Укажи суффикс (если есть) – часть слова, которая стоит после корня.

  5. Выдели приставку (это часть слова, которая стоит перед корнем).

Опора-схема разбора слова по составу:

А) Инструктаж работы в паре по работе:

Распределение по парам. Определение 1, 2 варианта.

Б)Инструктаж работы в паре по содержанию:

Задание 1 Восстановить содержание алгоритма разбора слова по составу по клише:

  1. Выдели…, изменив форму ...

  2. Укажи … слова (это часть слова без …)

  3. Выдели … (общая часть всех … слов), подобрав…однокоренных слова.

  4. Укажи … (если есть) – часть слова, которая стоит … корня.

  5. Выдели … (Это часть слова, которая стоит … корнем).

  1. 1 вариант восстанавливает содержание алгоритма разбора слова по составу по клише, 2 вариант поправляет, и наоборот.

Задание 2 Составьте опору-схему разбора слов по составу:

  1. 2 вариант восстановить опору-схему разбора слова по составу, 1 вариант поправляет и дополняет

Задание 3 Составьте слова по схемам

  1. 1 вариант составляет слова, 2 вариант- дополняет.

  1. Отладка: Учитель или ассистент наблюдает за работой пар, проходит между рядами и смотрит, чтобы работали все. Так же, если пары не до конца понимают задание - направляет, объясняет

  2. Акцентирование:-учитель возвращает учащихся к содержанию на соответствие понимания материала:

Прочитайте слова: подберезовики, поделка, соблюдая порядок разбора слова по составу, выделите в нем все его части.

  • С чего начнем?

  • Как найдем окончание? (изменим слово)

  • Что осталось? (основа)

  • Как правильно выделить корень? (Подобрать как можно больше однокоренных слов)

  • Где находится приставка, как она обозначается (перед корнем)

  • Где находится суффикс, как его обозначить (после корня).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный материал знакомит с тем, что такое фронтально-парная работа на уроке , как она устроена. Фронтально-парные занятия используются главным образом для изучения нового материала. Содержание темы разбивается на несколько смысловых фрагментов, относительно каждого из них разворачивается свой фронтально-парный цикл, состоящий их четырёх тактов. 1. Вброс содержания - учитель объясняет часть новой темы: теоретический материал, способ решения задачи, алгоритм выполнения действия и т.п. При этом учитель схематично фиксирует на доске содержательные моменты - полу¬чается опора для последующих действий ученика на этом и последующих занятиях. Она создаётся постепенно и в готовом виде не даётся. Ученик по ходу объ-яснения учителя обязательно переносит все эти записи себе в тетрадь. 2.Запуск парной работы - учитель даёт установку на работу в парах: формулирует задание по восстановлению учениками изложенного им фрагмента но¬вого материала (задание связано как с его содержанием, так и со способом взаимодействия учащихся).3. Работа учащихся в парах и её отладка учителем. Назначение парной работы - восстановить только что изложенное. 4. Акцентирование учителем (обеспечение обратной связи, анализ) во фронтальной форме, с одной стороны, качества и организации парной работы, с другой - важных моментов содержания учебного материала, в том числе определение степени усвоения материала.
0 ₽