Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Нижегородской области «Арзамасский медицинский колледж»
Лукояновский филиал
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ
«Герои нашего времени»
Руководители:
Галова Мария Александровна, преподаватель;
Лебедева Мария Игоревна, преподаватель-организатор ОБЖ;
Кирпичева Елена Александровна, преподаватель.
г. Лукоянов
2023 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка | 3 |
1.1 Тематическое направление. | 3 |
1.2 Тема воспитательного мероприятия и обоснование выбора актуальность | 3 |
1.3 Целевая аудитория с указанием возраста | 4 |
1.4 Роль и место воспитательного мероприятия | 4 |
1.5 Цель, задачи, планируемые результаты патриотического воспитания | 4 |
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия | 5 |
1.7 Педагогическая технология патриотического воспитания | 5 |
1.8. Ресурсы для патриотического воспитания | 6 |
1.9 Рекомендации по использованию методической разработки по патриотическому воспитанию | 6 |
2. Сценарий мероприятия | 7 |
3. Список источников и литературы | 16 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание патриотизма среди подрастающего поколения имеет поистине огромное государственное значение, ведь кардинальные экономические, социальные, культурные изменения, которые успели произойти на территории нашей страны в последнее время, предопределили переосмысление роли и места патриотизма в жизни общества, простых граждан.
Настоящее мероприятие посвящено патриотическому воспитанию. Тема методической разработки в связи с происходящими событиями на Украине и государственных границах России, сегодня актуальна как никогда.
Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в СПО сегодня можно назвать стратегической задачей государства и общества. Воспитательные мероприятия патриотической направленности способны повысить интерес у студентов к изучению традиций и истории защиты Отечества.
Под патриотическим воспитанием следует понимать систематическое формирование любви к своей Родине, патриотических позиций и взглядов.
1.1 Тематическое направление.
Тематическим направлением разрабатываемого воспитательного мероприятия был выбран патриотизм, любовь к Родине, своей Отчизне. Педагог во время проведения настоящего воспитательного мероприятия патриотической направленности учит детей любви и уважению к своему Отечеству, объясняет неразрывность каждого из нас с культурой, историей, достижениями, проблемами родного Края. Только настоящий патриот способен постоять за свою Родину, будет беречь от невзгод родной край и готов пасть в сражении, но не даст ее в обиду врагам.
1.2 Тема воспитательного мероприятия и обоснование выбора актуальность
Актуальность выбранной темы для воспитательного мероприятия объясняется тем, что по мере взросления у школьников формируется так называемый «родничок героизма», но, как показывает практика, у большинства он остается невостребованным. Вместо этого зачастую пробуждающиеся силы подрастающего организма, из-за которых ребенок с неустойчивой гражданской и патриотической позицией запросто может примкнуть к антиобщественным организациям.
Истинным патриотом и настоящим защитником может стать только человек, который будет беззаветно любить свою родину, будет предан своему народу, государству. Слова «патриотизм» и «родина» находятся в непосредственной взаимозависимости друг с другом. А в переводе с греческого языка «Патрис» означает родина.
Патриотическое воспитание младших школьников - актуальная проблема современной педагогики, ведь именно в этом возрасте происходит осознание ребенком себя гражданином своей страны, формируются фундаментальные основы любви к Родине, гражданственности, причастности к судьбе своего государства. Поэтому систематическое проведение такого рода мероприятий крайне важно для формирования у детей четкой гражданской позиции.
1.3 Целевая аудитория с указанием возраста
Целевой аудиторией для проведения настоящего воспитательного мероприятия патриотической направленности были выбраны студенты 1 курса (16-17 лет).
Патриотическое воспитание позволяет сформировать правильное отношение обучающихся к своей стране уже с раннего возраста. Благодаря проведению воспитательных мероприятий патриотической направленности студенты учатся ценить современные достижения нашего народа, уважать события прошлого, понимать представление о значимости России, Родины, защитников Отечества в истории страны.
1.4 Роль и место воспитательного мероприятия
Патриотизм – отличительное качество всесторонне развитой личности. Поэтому молодежи крайне важно своевременно прививать чувство гордости за свой народ, свою Родину, уважение к достойным страницам прошлого. В этом плане роль колледжа бесценна.
Процесс воспитания чувства патриотизма у обучающихся достаточно сложный, продолжительный по времени. Сильную Россию невозможно построить без любви простых граждан (в том числе подрастающего поколения) к Родине. Достойных граждан не вырастить без привития им уважения к собственной истории, к делам отцов и дедов, к павшим воинам, которые пожертвовали своей жизнью ради будущего нашей страны и каждого из нас в частности. Подрастающее поколение должно научиться гордиться тем, что родились в великой стране, гордиться её героическим прошлым, стремиться сохранять её красоту и богатства, любить свой народ. Каждый гражданин должен знать историю своей малой родины, историю своей семьи, людей, отстоявших её независимость и свободу.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня имеет крайне важное значение в формировании личности подростка. Полюбить Родину способен только тот человек, у которого в достаточной степени развито чувство патриотизма, сформированы национальные традиции, чувство чести и независимости, желание сохранять и оберегать духовные и материальные ценности своего общества.
1.5 Цель, задачи, планируемые результаты патриотического воспитания
Цели мероприятия гражданско-патриотического воспитания:
1. Формирование предпосылок для становления личности обучающегося как гражданина и патриота России.
2. Развитие в личности студента гражданской и правовой направленности.
3. Воспитание активной жизненной позиции.
Данная цель реализуется на протяжении всего времени школьного обучения, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение представляется возможным только в случае решения определенных задач.
Задачами гражданско-патриотического воспитания выступают:
1. Развитие системы знаний о своей Родине, что может быть выполнено при помощи:
- социальных сведений (знания о достопримечательностях родного края, страны);
- важных исторических сведений (о жизни народа в разные исторические периоды, в том числе в тяжелые годы Великой Отечественной войны, знание героев войны).
Планируемые результаты воспитательного мероприятия патриотической направленности:
У студентов должно быть выработано и закреплено чувство гордости за свою Родину, свой народ, своих предков, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
В результате проведения настоящего воспитательного мероприятия ожидается:
в социальной сфере: способность к соблюдению ребятами норм закрепленных в обществе, самореализации, формирование активной жизненной позиции;
в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
в историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу своего народа и всей страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия
Настоящее воспитательное мероприятие было принято решение реализовывать при помощи следующих форм: беседы, чтения стихов на патриотическую тему и слушания военных песней, организации информационных часов, способствующих увековечиванию памяти павших воинов ВОВ, просмотров видеофильмов.
1.7 Педагогическая технология патриотического воспитания
В проводимом воспитательном мероприятии были задействованы следующие педагогические методики и технологии:
Технология интерактивного обучения (реализованная при помощи мультимедийной установки, ноутбука, интерактивной доски) также способствует вовлечению в познавательный процесс студентов, является максимально увлекательной.
Приём интерактивной технологии помогает осуществлению следующих задач:
– развиваются межличностные отношения, студенты учатся преодолевать в общении коммуникативные барьеры (неуверенность, скованность), создается ситуация успеха;
– активизируется индивидуальная интеллектуальная активность.
Это прием идеален для работы со студентами по нравственно-патриотическому воспитанию.
Для повышения эффективности совместной организованной деятельности преподавателя с обучающимися идеальным инструментом выступают ИКТ.
Внедрение в воспитательное мероприятие новых информационных технологий призвано способствовать расширению опыта и знаний, обогащению представлений студентов об окружающем мире, повышению мотивации к познанию. ИКТ, разумеется, не способны полностью заменить традиционные формы и средства приобщения обучающихся к истории и культуре родного края, однако они могут успешно их дополнить.
1.8. Ресурсы для патриотического воспитания
Для проведения настоящего мероприятия нам понадобились следующие ресурсы:
- мультимедийная установка, интерактивная доска;
- ноутбук;
- стенд с именами героев СВО;
-плакаты и рисунки студентов на военную тематику;
- подготовленная методическая разработка мероприятия
1.9 Рекомендации по использованию методической разработки по патриотическому воспитанию
От уровня грамотности реализуемых со стороны преподавателя зависит уровень достижения конечных целей патриотического воспитания студентов. В рамках организации и практического осуществления воспитательного мероприятия патриотической направленности он должен тщательно продумывать каждый свой шаг: от стратегической до оперативной стадии.
Деятельность педагога по патриотическому воспитанию можно разделить на несколько этапов. Каждый из них - самостоятельная ступень единого процесса патриотического воспитания.
Действия педагога в рамках организации воспитательного мероприятия патриотической направленности можно представить следующим образом:
1) целеполагание;
2) проектирование действий;
3) осуществления действий;
4) анализ результатов действий и сравнение их с поставленными целями.
Сценарий мероприятия
«Герои нашего времени»: час мужества
На доске: Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.
Василий Розанов.
Звучит песня Михаила Михайлова «Героям Отечества»
1 ведущий:
День героев Отечества в России выпадает на 9 декабря, что является продолжением вековой традиции, существовавшей в российском государстве до 1917 года. Именно в эти дни в Российской Империи праздновали День георгиевских кавалеров. О подобной преемственности заявил инициатор современного праздника Борис Грызлов, возглавлявший на тот момент Государственную Думу Российской Федерации и Высший совет партии «Единая Россия». Произошло это 25 января 2007 года. При этом, по замыслу Бориса Грызлова, День героев Отечества мог носить сокращенный вариант названия – «День Героев» и исторический – «День георгиевских кавалеров».
2 ведущий:
День героев Отечества в России призван чествовать современниками и Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. По мнению депутатов, новая памятная дата должна способствовать формированию идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству.
Студент читает стихотворение:
Сегодня чтит страна своих героев.
Всех тех, кто до последнего стоял
И, не жалея жизни и здоровья,
Сбивал с врага отчаянный оскал.
Кто шел под пули с буйной головою
И не пугался рвущихся гранат,
Кто за семью и Родину с любовью
И мужеством сметал заслон преград.
Мы головы сегодня преклоняем
За подвиги, что век не перечесть.
Приумножать и дальше обещаем
Страны родной величие и честь!
1 ведущий:
История
День георгиевских кавалеров стали отмечать с учреждением императрицей Всероссийской Екатериной Великой 26 ноября (7 декабря) 1769 года высшей воинской награды – Императорского Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Орденом, имевшим четыре степени, было награждено в царской России более десяти тысяч человек. Кавалерами всех степеней Георгия стали четыре человека. Заметим, что все они были героями Отечественной войны 1812 года. Данное уточнение лишь доказывает, какой резонанс имела в российском обществе на протяжении большей части девятнадцатого века победа над Наполеоном. Итак, полными кавалерами ордена Святого Георгия полтора столетия назад были генералы-фельдмаршалы – Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Иван Федорович Паскевич, Иван Иванович Дибич-Забалканский.
2 ведущий:
В романовской России День георгиевских кавалеров считался праздником российских воинов. Двадцатый век наложил свой отпечаток на историю ордена святого Георгия. В постфевральской России, когда по фронтам Первой мировой войны гулял дух всеобщего братания и желаемой долгожданной свободы, награду самой низшей, четвертой степени, могли получить рядовые чины российской армии, взявшие на себя в бою функции офицера. После прихода к власти большевиков орден, как и отмечание дня его кавалеров, был предан забвению. Правда, на некоторых фронтах Гражданской войны, в Белой армии имели место награждения орденом третьей и четвертой степеней. Известно о попытке Верховного правителя адмирала Колчака в 1918 году восстановить день празднования святого великомученика и победоносца Георгия 26 ноября, как праздника всей Русской Армии.
1 ведущий:
Сороковые годы двадцатого века и Великая Отечественная война всколыхнули национальные чувства и патриотическое самосознание руководителей Советского государства. В 1943 году учреждается Орден Славы, близкий по своему значению к ордену Святого Георгия. Полный статус ордена, как и День героев Отечества в России, вернули лишь в 2007 году. Современным Орденом Георгия могут награждать людей не военных профессий, внесший заметный вклад в дело мира и общей безопасности. Еще одно отличие от екатерининских времен – все степени ордена даются последовательно, а низшую, четвертую, получают и младшие офицеры. Кроме того, высокая награда сегодня не предусматривает ежегодную пенсию ее кавалерам. Однако имена увековечиваются на мраморных досках в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.
2 ведущий:
Все вы знаете, что 21 февраля 2022 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ о признании ДНР и ЛНР независимыми государствами, он объяснил это отказом Украины выполнять Минские соглашения. Накануне принять такое решение посоветовали главе государства члены Совета безопасности России в полном составе.
24 февраля 2022 года Президент России Владимир Путин выступил с обращением к нации, в котором объявил о начале специальной военной операции в Донбассе.Обращение вышло в эфире федерального телевидения около 06:00.
Решение было вынужденное, принятое в ответ на обращение глав двух республик Дениса Пушилина и Леонида Пасечника с просьбой о помощи в отражении агрессии со стороны Украины, которая стремится к силовому разрешению конфликта в Донбассе. В связи с этим, в соответствии со статьей 51, часть 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации и во исполнение ратифицированных Федеральным собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, принято решение о проведении специальной военной операции.
1 ведущий:
Предпосылки начала специальной военной операции
В 2014 году в Киеве совершился госпереворот под нацистскими флагами и лозунгами. С тех пор на протяжении 8 лет новые власти Украины планомерно уничтожали русскоязычное население и русскую идентичность. Все это время на мирные города Луганской и Донецкой областей, не согласных с нацистским Киевом и выбравших путь независимости, летели ракеты и мины, убивающие женщин, стариков и детей, которые выросли, не зная мирной жизни.
Под обстрелами Киева, только по официальным данным ООН, погибли около 14 тысяч человек, среди них более 150 детей. Украинские власти использовали запрещенное вооружение, тяжелую артиллерию и минометы. При этом удары наносились не по военным объектам, а по жизненно важной инфраструктуре: водопроводам, очистным сооружениям и жилым массивам.
На Мюнхенской конференции 19 февраля 2022 года Зеленский пригрозил всему миру обзавестись ядерным оружием.
«Я как президент впервые инициирую проведение консультаций в рамках Будапештского меморандума. Украина делает это в четвертый раз. Но и Украина, и я — делаем это в последний раз. Если они снова не состоятся или по их результатам не примут конкретные решения по гарантиям безопасности для нашего государства, Украина будет иметь полное право считать, что Будапештский меморандум не работает и все пакетные решения 1994 года поставлены под сомнение».
Будапештский меморандум подразумевал отказ Украины от создания собственного ядерного потенциала и уничтожение ядерных боеприпасов, доставшихся по наследству от СССР.
2 ведущий:
Атака на территориальную целостность России
В тот же день, 19 февраля 2022 года, два реактивных снаряда упали на территории Тарасовского района Ростовской области. А 21 февраля выпущенным с Украины снарядом был уничтожен российский пункт несения службы пограничных нарядов. По данным российской разведки, эти запуски были «пробными шарами» перед полноценной операцией, в ходе которой Киев планировал насильно вернуть себе Донбасс и вторгнуться в Крым.
Подтверждают это и независимые источники, причем на этом план бы не остановился. В частности, бывший премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что далее по плану НАТО на Украине должны были разместиться 4 бригады, в том числе воздушная, с возможностью несения ядерных боеголовок. Войска Запада появились бы на территории страны буквально через 2-3 месяца и до конца года уже могли спровоцировать конфликт с Россией с применением ядерного оружия, пишет Азаров.
Россия решила навести на Украине порядок, чтобы избежать Третьей мировой войны и нападения на свою территорию, кроме того, на Украине готовили провокацию для уничтожения населения в ЛНР и ДНР, и Путин спас сотни тысяч жизней.
Чтобы предотвратить разворачивание вышеописанной ситуации, 24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин объявил о начале специальной операции по установлению мира на территории Украины.
1 ведущий:
Ушедшие легенды в лицах: Герои СВО, отдавшие жизни за Родину
Для многих россиян день начала СВО стал переломным. Этот день миллионы русских людей ждали много лет.
Жители Донбасса, страдающие от гнета и обстрелов украинских националистов с 2014 года, с надеждой смотрели в сторону своей исторической Родины, России, и ждали, когда же настанет час возмездия и воссоединения. И вот он настал!
Россия еще в самом начале большого исторического пути освобождения. Родине предстоит нелегкая дорога, но наш многонациональный народ выстоит, разгромив националистов, руководимых Западом.
Наши ребята с первых дней проявляли большую самоотверженность и профессионализм при решении поставленных Президентом задач. За мужество и героизм звания Героя России были удостоены 70 военнослужащих, более 30 тысяч получили государственные награды. Преданность военной присяге, любовь к Родине и преемственность боевым традициям Российской армии являются главными ориентирами для наших ребят, которые ценой своей жизни отстаивают интересы России и защищают ее от новой зловещей идеологии нацизма.
В эти грозные минуты, когда наши солдаты сражаются за Родину против мировой тьмы, хотелось бы вспомнить павших героев, ушедших в легенды.
2 ведущий:
Спартанец Жога
Одним из первых павших на фронте оказался командир разведывательного подразделения «Спарта» Владимир Жога (позывной «Воха»). Он героически погиб 5 марта 2022 года, эвакуируя мирных жителей освобожденной Волновахи, которых до этого украинские боевики не выпускали из населенного пункта, используя как живой щит. Жога был смертельно ранен, закрывая собой женщин и детей Донбасса от шквального огня украинских войск.
Комбат сражался за Донбасс еще задолго до начала спецоперации, еще с 2014 года. Он добровольно пошел в отряд гражданской самообороны Славянска, а затем стал частью знаменитейшего отряда Арсена Моторолы Павлова «Спарта».
1 ведущий:
Лучший в Раю
Жизнью во благо России пожертвовал Алексей Юрьевич Нагин, герой нескольких военных кампаний, снайпер, разведчик, соавтор фильма «Лучшие в аду», один из самых известных бойцов ЧВК «Вагнер», который сложил голову в бою.
Нагин родился в семье военнослужащего. Занимался спортом, воевал на Кавказе. Нагин был участником освобождения Крыма, за что получил награду. Также он сражался в контртеррористический операции российских войск в Сирии.
Нагин никогда не трусил, у него было много ран и контузий. После начала спецоперации на Украине он принял решение поехать в Донбасс и вступил в бой. 12 мая Нагин получил серьезное ранение и попал в госпиталь. После двух месяцев, проведенных там, он вернулся на «передок». Сослуживцы вспоминают, что на фронт из госпиталя Нагин рвался.
В ходе специальной военной операции по защите жителей Донбасса Нагин действовал смело, решительно, проявляя личное мужество и самоотверженность. Неукоснительно выполняя воинский долг, 20 сентября 2022 года Алексей Нагин героически погиб в бою.
Указом президента России Владимира Путина за мужество и героизм, проявленные при выполнении боевой задачи, Алексею Юрьевичу Нагину присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Важно подчеркнуть, что Нагин также и кавалер трех орденов Мужества.
Церемония прощания с Героем России Алексеем Нагиным прошла в Триумфальном зале музея-панорамы «Сталинградская битва». Захоронили бойца на малой родине, на аллее Славы Центрального кладбища города-героя Волгограда.
Демонстрация видеоролика сержант Александр Мальцев в одиночку взял опорный пункт ВСУ.
2 ведущий:
Безвременно ушедшими героями России стали командир экипажа бомбардировщика Су-24М Александр Антонов и штурман Владимир Никишин. 2 декабря 2022 года они выполняли боевую задачу у Клещеевки.
Российский самолет был сбит украинскими националистами из переносного зенитно-ракетного комплекса. Командир и штурман решили не катапультироваться, а на железных крыльях улететь в вечность, забрав с собой как можно больше врагов.
Самолет начал управляемое падение.
И бомбардировщик обрушился огненным метеоритом на скопление бронетехники украинских войск. Так ушли герои России летчики Александр Антонов и Владимир Никишин.
Важно подчеркнуть, что через две недели украинская сторона вернула тела российских героев, уважительно накрыв российским флагом и знаменем ЧВК «Вагнер».
1 ведущий:
Несокрушимый Алмаз
Российский герой старшина Алмаз Сафин, уроженец Башкирии, служил в 237-м гвардейском десантно-штурмовом полку 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии. С первых дней принимал активнейшее участие в спецоперации российских войск на Украине.
Украинские боевики 14 января предприняли попытку захвата Кременной. Взвод под командованием Сафина держал оборону. Не сумев перехватить инициативу, националисты начали массированный минометный обстрел позиции Сафина и его бойцов, но те, проявив мужество и героизм, держались, как могли.
Герой России Сафин получил тяжелое ранение, но не покинул линию обороны, не оставил своих бойцов, — он продолжил управлять подчиненными и из личного оружия ликвидировал 5 националистов.
Не сумев проломить линию обороны российских войск, встретив упорное сопротивление наших героев, солдаты ВСУ в панике отступили на исходные рубежи.
В результате мужественных действий десантников под командованием Алмаза Сафина киевский режим лишился 1 танка, 2 бронемашин и до 50 военнослужащих.
От полученных ранений старшина Алмаз Сафин скончался на поле боя, героически выполнив поставленную боевую задачу. На «гражданке» у него остались жена и трое детей.
Утром 17 января 2023 года на сайте Кремля опубликовали текст указа президента России:
«За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, присвоить звание Героя Российской Федерации старшине Сафину Алмазу Минигалеевичу (посмертно)», — сказано в документе.
Демонстрация видеоролика как военнослужащий справился с украинским дроном и смог отбросить от себя три гранаты.
2 ведущий:
Русский карачаевец
Еще одним прославленным небесным героем специальной военной операции стал летчик Канамат Хусеевич Боташев. Он родился в 20 мая 1959 года в селе Нижняя Теберда Карачаево-Черкессии. С детства мечтал о небе, поэтому поступил в Ейское высшее военное авиационное училище.
Боташев служил по всей России, от Забайкальского военного округа, который признал его лучшим летчиком, до Ленинградской области, где работал зампредом ДОСААФ России.
Когда началась специальная военная операция, Боташев не остался в стороне. Он был человеком лихим, вспоминают друзья, но скромным и достойным.
Боташев полетел освобождать Украину от национализма на штурмовике Су-25. В ходе боев у Попасной 22 мая пилот после успешного выполнения очередного летного задания уже возвращался на базу, но вдруг увидел, что группа русских штурмовиков неподалеку оказалась поймана в «огневой мешок». Боташев понял, что нельзя оставлять своих, ведь русские своих не бросают, — и полетел на выручку.
Несмотря на шквальный огонь националистов, пилот нанес сокрушительный ракетный удар по наступающему врагу и спас братьев по оружию. Но на выходе из атаки Су-25 Боташева сбили зенитной ракетой противника.
За «мужество и героизм, проявленные в ходе выполнения боевых задач», указом президента Российской Федерации Владимира Путина от 1 июня 2022 года генерал-майору Боташеву Канамату Хусеевичу присвоили звание Героя Российской Федерации посмертно.
На следующий день, 2 июня 2022 года, тело небесного героя доставили в родную Карачаево-Черкесию. После этого на центральной площади Карачаевска состоялся траурный митинг с последующими похоронами.
1 ведущий:
Герои СВО - Лукояновцы
ВоеннослужащийИван Вишневский из Лукояновского района Нижегородской области погиб в ходе спецоперации на Украине 25 мая 2022 года. Об этом сообщила его сестра Ирина в соцсети «ВКонтакте».
Знакомые Ивана рассказывают, что он был весёлым и добрым парнем, отзывчивым, мужественным и всегда готовым помочь другим людям. Он никогда не конфликтовал со сверстниками, со всеми был в дружеских отношениях.
Молодой человек хорошо учился и принимал активное участие в общественной жизни колледжа. В июне 2021 года молодой человек окончил Лукояновский педагогический колледж по специальности «физическая культура» и ушел в армию, был призван в ряды Воздушно-десантных войск РФ.
2 ведущий:
Наш земляк Роман Арбузов погиб при исполнении служебного долга в ходе спецоперации на территории Украины.
За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского и служебного долга в ходе специальной военной операции, указом президента РФ он посмертно награжден орденом Мужества.
Государственная награда вручена матери Романа - Валентине Ивановне. Торжественное мероприятие прошло в школе №1, где учился герой, где сейчас учатся его дети.
1 ведущий:
Наш земляк Сергей Викторович Сударев погиб при исполнении
служебного долга в ходе спецоперации на территории Украины.
За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского и служебного долга в ходе специальной военной операции, указом президента РФ он посмертно награжден орденом Мужества.
Государственная награда вручена матери героя Людмиле Николаевне. Торжественное мероприятие состоялось в зале совещаний администрации Лукояновского муниципального округа.
2 ведущий:
Кокарев Сергей Владимирович
20.02.2023 года при выполнении боевого задания в зоне СВО погиб наш земляк Кокарев Сергей Владимирович.
Сергей родился 21.10.1984 года в г.Кстово. Детство и юность прошла в с. Чиргуши Лукояновского района. В 2006 году окончил Лукояновский сельскохозяйственный техникум и был призван в Вооруженные Силы Российской Федерации. Вернулся в звании сержанта. После демобилизации работал в ООО "Родное поле". Общительный и добрый парень, он всегда был готов прийти на помощь.
Мобилизован 17 октября 2022 года. Погиб 20 февраля 2023 года. Награжден орденом Мужества (посмертно)
Студент зачитывает стихотворение:
"Храни огонь родного очага" (О. Фокина)
Храни огонь родного очага
И не позарься на огни чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли
Как не болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учился в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять.
Ты будешь знать, за что тебе стоять!
1 ведущий:
В последний осенний день в округе состоялось открытие Сквера памяти воинов-лукояновцев, погибших в ходе проведения Специальной военной операции.
Инициатива создания сквера исходила от самих жителей. Еще в марте этого года горожане с улиц Новая, Светлая, Газовая, Российская, Провинциальная, Овражная собрали сход, на котором приняли решение облагородить территорию местного пруда и разбить сквер памяти Сергея Сударева, проживавшего на одной из улиц. Главным вдохновителем проекта выступила жительница Провинциальной улицы Валентина Петрунина. Впоследствии было решено посвятить сквер всем, кто погиб во время СВО.
В проекте принимали участие волонтеры Губернского колледжа. Привезли 120 сосен, из Гагинского округа - каштаны. Были собраны, выращены и высажены яблони, черемухи, рябины, дубы и редкие в наших краях кедры. Общими усилиями разбит сквер и установлен памятный гранитный камень. Его изначально привез путешественник Валентин Ефремов, уроженец Лукояновского округа.
Теперь в Лукоянове есть еще одно общественное пространство для горожан. Оно станет не только местом отдыха, но и символом всеобщей гордости и преклонения перед подвигом земляков, которые отдали свои жизни, защищая Отечество. Низкий поклон родителям, воспитавшим замечательных сыновей, они навсегда останутся в наших сердцах. Каждое дерево здесь станет символом вечной памяти и продолжения жизни.
2 ведущий:
Вечная память
Это далеко не все герои, сложившие головы ради свободы Донбасса и России... Многие наши ребята, сражаясь с национализмом, ушли в вечность. Но нам, живым, на фронте и в тылу нужно помнить каждое имя и каждый подвиг, ведь на них столетиями стояла и будет стоять наша великая Родина.
Каждый, кто пал, каждый, кто сейчас сражается на фронте судьбоносной для страны специальной военной операции, — Герой! Вне зависимости от национальности и биографии.
Каждый причастный к делу освобождения русского народа от гнета национализма останется в памяти России навсегда, став примером мужества и твердой гражданской позиции для будущих поколений наши соотечественников.
Включается метроном. Минута молчания.
Список источников и литературы
Артановский С.Н. Российское патриотическое сознание сегодня: кризис и возрождение // Социальный кризис и социальная катастрофа: Сб. м-лов конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
Беспалова Т.В. Патриотизм как духовное состояние в социально-философской интерпретации И.А. Ильина // Философия права. 2009. №3. – С. 59–61.
Шейко В.Н. Российский патриотизм: государственные и этнорегиональные социокультурные аспекты: Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. Краснодар, 2005. – 26 с.
16