Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Головоломки

Головоломки

Различные головоломки для детей дошкольного возраста. Знакомство со схемой и способами решения логических задач, закрепить практические навыки с помощью самостоятельной работы; развить пространственное мышление, научить решать логические задачи; воспитать аккуратность, целеустремленность и усидчивость.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия «Головоломки»

Задачи: познакомить со схемой и способами решения логических задач, закрепить практические навыки с помощью самостоятельной работы; развить пространственное мышление, научить решать логические задачи; воспитать аккуратность, целеустремленность и усидчивость.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир знаний. Хотите?

Я предлагаю познакомиться с удивительным миром Головоломок, и немного поиграть.

Головоломка – это задача или загадка для решения которой требуется проявить сообразительность и знания в области, о которой идет речь в головоломкеГоловоломки очень интересные и очень полезные. Они существуют различных видов.

Логические – развивают логическое мышление (последовательность)

Математические – развивают математическое мышление (арифмит. вычисления)

Образно-логическое – развивают образное мышление и аналитические способности (анализ и сопоставление).

Как же появились головоломки. Появились они очень давно. Логические головоломки находят в древнегреческих писаниях, на стенах египетских пирамид и во многих исторических документах и памятниках. В конце 9 века наблюдался расцвет в истории головоломок, что закономерно связано с ростом уровня образования.

В конце 19 начале 20 веков, благодаря американцу Сэму Лойду и англичанину Генри Дьюдени головоломки получают очень широкое распространение, их печатают в различных изданиях и население очень увлечено головоломками.

Но затем было некоторое затишье в мире головоломок пока на сцену, в конце 70 годов, не вышел венгр Эрне Рубик со своим всемирно известным изобретением. Но Кубик Рубика, который изначально вовсе не был головоломкой, стал не только игрушкой, но и объектом серьезного исследования инженеров и математиков. Во многих странах проводились чемпионаты скоростной сборке кубика.

В современном мире на рынке появляется большое количество различных головоломок, призванные тренировать мозг человека и держать его в тонусе. Появился даже вид спорта – Пазлспорт – соревнование на скоростное решение головоломок и проводят регулярные Чемпионаты Мира по решению головоломок.

Воспитатель: ну что, ребята, давайте приступим к решениям головоломок, но для начала нам надо отдохнуть.

Физкультминутка (загадка)

Столько раз, друзья, присели,

Сколько дней у нас в недели!

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько в первом ряду парт.

Столько сделаем наклонов,

Сколько бабочек веселых.

А притопнем столько раз,

Сколько девочек у нас;

А прихлопнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас!

Воспитатель: молодцы!

Ребята, головоломок огромное количество.

Устные головоломки. Это головоломки, условие которых может быть передано в устной форме без привлечения каких-либо дополнительных предметов – это загадки, шарады, парадоксы. Давайте попробуем решить ребус.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Головоломки с предметами – это головоломки со спичками, монетами, карточные головоломки (демонстрация головоломок).

Механические головоломки – это всевозможные проволочные головоломкиголоволомки типа Кубика Рубика, пазлы и др. (решение головоломок)

Печатные головоломки, для которых необходима бумага и карандаш – кроссворды, ребусы, японские кроссворды, математические и геометрические головоломки и др.(лабиринт)

Компьютерные головоломки (программы-головоломки) – флеш-головоломки, онлайн головоломки, пасьянсы и др.(игры на планшете)

Сегодня я вам предлагаю решить несколько головоломок.

1. Четвертый лишний

У трех предметов есть общий признак. Какой предмет лишний в ряду?

Ответ: мальчик и три девочки.

2. Знакомимся с высказываниями

Вруниш (всегда говорит неправду) и Правдиш (всегда говорит правду) решили взять для внука одного кота. Правдиш: Рыжего брать не будем. Вруниш: Возьмем белого. Определи, кого же они выбрали.

Ответ: Правдиш говорит правду. Значит, кот-везунчик НЕ рыжий. Вруниш всегда говорит неправду. Значит, домой возьмут НЕ белого кота. НЕ рыжий и НЕ белый, значит, черный.

3. Последовательное исключение вариантов.

Вика, Полина и Коля раскрашивали картинки карандашами трех цветов: красным, синим и зеленым. Вика раскрашивала НЕ красным и НЕ синим. Какой карандаш был у каждого ребенка?

Ответ: у Вики был зеленый, у Полины – синий, у Коли – красный.

4. Математический ребус

Яблоко – 7, виноград – 12, банан- 6.

Ответ: 25

5. Разбираем, рассуждаем

Егор, Иван и Сергей – друзья. У них разные увлечения: один пишет стихи, второй играет в футбол, а третий – шахматист. Как-то один их них сообщил другому«Иван, мы обыграли соперника со счетом 2:1»Иван тут же отправил их товарищу смс такого содержания«Сергей, срочно придумай стишок о победе наших футболистов». Догадайся, как зовут футболиста.

Ответ: Егор. Первое сообщение про победу адресовано Ивану, это значит, что он не футболист. Из следующего условия задачи понятно, что стихи пишет Сергей. Значит, в футбол играет Егор.

7. Судоку – это пазл из чисел. Цель игры – проставить числа от 1 до 9 в каждом ряду, столбце и блоке квадратов (решение примеров на листочке)

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вам понравилось решать головоломки?

Итог занятия : Что узнали нового? Какие головоломки вам понравились больше?Какие оказались сложными?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Различные головоломки для детей дошкольного возраста. Знакомство со схемой и способами решения логических задач, закрепить практические навыки с помощью самостоятельной работы; развить пространственное мышление, научить решать логические задачи; воспитать аккуратность, целеустремленность и усидчивость.
0 ₽