Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ДОО.

«ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ДОО.

Правильно организованная развивающая предметно-развивающая среда(РППС) в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из современных элементов в ходе создания РППС можно отметить технологию «Говорящая стена», с помощью которой происходит визуализация знаний и погружение в образовательной иную среду детей дошкольного возраста.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ДОО.

Захарова Н.А., воспитатель

МАДОУ «Детский сад №59», г. Саранск

Правильно организованная развивающая предметно-развивающая среда(РППС) в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Одним из современных элементов в ходе создания РППС можно отметить технологию «Говорящая стена», с помощью которой происходит визуализация знаний и погружение в образовательной иную среду детей дошкольного возраста. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать нформационный ресурс. Данная технология позволяет интегрировать в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы. Таким образом, педагогу предоставляется возможность дать дошкольникам новые знания, расширить полученный детьми опыт с учетом их индивидуальных особенностей, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Главная идея «говорящей стены» - преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую»«Говорящая стена» - это своеобразный живой экран. Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.

При организации образовательной деятельности с учетом технологии «говорящих стен» необходимо сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей, систематическая обновляемость содержания экспозиций.

Как же у нас реализуется технология «Говорящая стена»?

Главная составляющая «Говорящей стены» – магнитная доска с различными элементами: леской, прищепками, наборным полотном и тд. Неотъемлемые части «говорящей стены» - материалы, игры и пособия - собираются на полках, шкафчиках и доступны детям.

В младших группах задания целесообразно организовывать на один день, но дети обращаются к заданиям многократно в течении недели, закрепляя и расширяя знания. В старших группах тема задается на неделю или месяц, каждый день пополняя новыми элементами.

Во время выполнения детьми заданий воспитатель наблюдает за ними. Если ребенок испытывает затруднения, педагог работает с ним индивидуально. «Говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Дети с большим удовольствием играют, мастерят, конструируют, презентуют свои работы. Раньше разные конструкции выполнялись только в горизонтальном положении, а теперь появилась возможность конструировать в вертикальном положении, интерес у детей разгорелся, и даже давно забытая мозаика заиграла по-новому. Зачастую в группе не хватает места для рисования. В этом случае, мы организовали зону творческого самовыражения прямо на стене. Во время индивидуальной работы рисование на стене позволяет переключить внимание детей на творческую деятельность, дать выход энергии, увлечь пассивного или загрустившего ребенка.

Используя данную технологию необходимо учитывать следующие принципы. Наблюдать, а не вмешиваться. Не навязывать темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения. Только тогда, интеллектуальная «говорящая стена» выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно. Какие игры можно проводить на «говорящей стене»?

Игры для развития изобразительных способностей (Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку», «Дорисуй человека»), по ФЭМП («Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…», «Расставь от низкого до самого высокого и наоборот»),речевые игры и игры с элементами обучения грамоте(«Кто как кричит», «Скажи словечко», «Выложи правильно и расскажи», «Сложи букву» и так далее), логические игры( «Что сначала, а что потом…», «Что лишнее», «Лабиринт»).

Таким образом «Говорящая стена» выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.

Словами одного из классиков отечественной педагогики Антона Семеновича Макаренко: «воспитывает всё: люди, вещи, явления…». А в дошкольных образовательных организациях могут воспитывать и стены.

Список литературы

1. Кончакова, С.В. Сенсорная комната в детском саду «Ласточка» / С.В. Кончакова // Педагогическая мастерская Первое сентября. – Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/606021/, свободный.− Загл. с экрана.

2. Могильникова, С.В. Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / С.В. Могильникова // MAAM. RU – Международный образовательный портал. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-temu-interaktivnaja-stena-kak-yelement-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeni.html, свободный. – Загл. с экрана.

3. Стафурова, Е. Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Е. Стафурова // Учительская газета – независимое педагогическое издание. – Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/1104, свободный. – Загл. с экрана.

4. Шакирова, Е. Из горизонтали – в вертикаль / Е. Шакирова // Журнал «Дошкольное воспитание», № 09. − 2017.

5. «Говорящие стены» // Журнал «Дошкольное образование», − 2002.

6. Организуем самостоятельную деятельность детей на развивающей стене // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 9. − 2016.

Приложение

Shape1

Рис.1 «Говорящая стена»по теме « Апрель» в подготовительной группе

Shape2

Рис.2 Элемент «говорящей стены», на которой дети подготовительной группы оценивали сложность предложенного задания

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Правильно организованная развивающая предметно-развивающая среда(РППС) в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из современных элементов в ходе создания РППС можно отметить технологию «Говорящая стена», с помощью которой происходит визуализация знаний и погружение в образовательной иную среду детей дошкольного возраста.
0 ₽