Проект:
«Игра КВН «Знание – это сила».
Составила педагог-организатор:
Крутицкая Т.В.
2022г
Паспорт проекта:
Тип проекта: Информационный, творческий, групповой (32 человек), краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: кураторы команд - руководитель физического воспитания Калинин Алексей Евгеньевич, воспитатель – Гусарова Елена Викторовна, воспитанники Анисимовского ресурсного центра.
Руководитель проекта: педагог-организатор Крутицкая Т.В.
Место проведения проекта: ГБОУ ЛО «Анисимовский ресурсный центр»
Цель проекта: формировать всестороннее развитие детей; воспитывать активную жизненную позицию.
Задачи проекта:
Становление гармонично развитой личности с активной жизненной позицией, творчески раскрепощенных, умеющих отстаивать свою точку зрения и свободно выражать свои мысли.
2. Развитие у участников проекта личностных качеств и навыков: самодисциплина, лидерство, творческое мышление, построение межличностных коммуникаций, толерантность, умение работать в команде, нацеленность на успех.
Актуальность проблемы:
Проект дает ребенку или подростку альтернативу бездумному времяпрепровождению (Интернет зависимость детей и подростков растет с каждым годом) и дает возможность для самого разнообразного самовыражения. Участвуя в подготовке выступлений, игре КВН, примеряя на себе различные роли, с остроумием отражая трудности окружающей действительности, общаясь друг с другом и другими единомышленниками, обмениваясь опытом, ребята становятся боллее социально активными людьми.
Проект состоит из 3 этапов:
Подготовительный этап.
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных и музыкальных произведений.
Составление плана основного этапа.
Определение цели и задач проектной деятельности.
Основной этап.
Обсуждение традиций игры КВН.
Подбор музыкального сопровождения.
Постановка театрализованного представления.
Заключительный этап.
Игровая программа КВН.
Значимость проекта
дети получают новые знания;
решаются социально значимых проблемы: распространение интернет-зависимости, социальной дезадаптации и апатии, разобщенности.
Проектирование – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление детей.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
выступление на сцене, наработка материала, вокальное сопровождение выступления, звукооператорская работа.
Интеграция по областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога-организатора и детей в ходе музыкальных и творческих занятий.
Средства: воспитательная деятельность (музыкальные, творческие, дидактические, игры); продуктивная деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, фотографий; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, рассказ педагога-организатора; чтение художественной литературы; заучивание стихов; исполнение песен;
практические: исполнение стихов и песен; выполнение творческих заданий; участие в игре КВН.
Материально-техническое обеспечение:
ТСО, художественная литература, музыкальные композиции.
Ожидаемые результаты проекта:
Материально - техническое:
Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.
Предполагаемый результат проекта
1.Это не только умение шутить, но обязательное знание литературы, музыки и различных сфер жизни общества.
2.Это умение грамотно говорить, правильно формулировать свои мысли.