Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Игра-путешествие "Бюджетная галактика"

Игра-путешествие "Бюджетная галактика"

Воспитательная практика игра-путешествие «Бюджетная галактика» направлена на создание условий для формирования у детей отношения к финансовой грамотности как к одному из главных навыков человека XIX века; приобретения опыта решения элементарных вопросов в области планирования личного бюджета и бюджета своей семьи. Игра-путешествие «Бюджетная галактика» (далее – Игра) адресована учащимся образовательных учреждений 11-12 лет. Цель Игры: формирование финансово грамотного поведения у учащихся в области планирования бюджета. Задачи Игры: -формирование представления о бюджете, доходах, расходах обязательных и желательных, профицитном и дефицитном бюджете; -формировать умение планировать личный и семейный бюджет; -формировать умение применять теоретические знания по финансовой грамотности для принятия рациональных решений и выполнения практических задач; -способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения; -совершенствовать умение работать в команде; -повысить интерес к приобретению практических навыков и установок в области финансовой грамотности. Продолжительность Игры: 45-50 минут. Предполагаемые результаты воспитательной практики: Участники Игры: -овладеют базовыми предметными понятиями: бюджет, доходы, рас-ходы обязательные и желательные, профицитный и дефицитный бюджет; -получат представление об основах формирования личного и семейного бюджета; -научатся применять имеющиеся теоретические знания для принятия рациональных решений и выполнения практических заданий; -совершенствуют уровень развития «универсальных» компетенций и личностных качеств: логическое мышление, память, внимание, воображение; коммуникативность; -сформируют познавательный интерес в области финансовой грамотности.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Измайловский» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

номинация «Социальные пробы»

Игра-путешествие

«Бюджетная галактика»

Авторы:

Васильева Екатерина Александровна,

педагог дополнительного образования;

Попова Ольга Олеговна,

методист

Санкт-Петербург

2024

Игра-путешествие«Бюджетная галактика»

Пояснительная записка

Воспитательная практика игра-путешествие «Бюджетная галактика» направлена на создание условий для формирования у детей отношения к финансовой грамотности как к одному из главных навыков человека XIX века; приобретения опыта решения элементарных вопросов в областипланирования личного бюджета и бюджета своей семьи.

В настоящее время государство ставит перед образованием задачу формирования у детей ценностей, установок и навыков, которые помогают ребенку решать текущие жизненные задачи и планировать свое будущее. Необходимо формировать функциональную грамотность, составной частью которой является финансовая грамотность.

Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации до 2030 года предусматривается разработка и внедрение в практику игровых форматов и технологий обучения финансовой грамотности.

Выбор формы реализации воспитательной практики – игры-путешествияобусловлен возрастными и психологическими особенностями учащихся среднего школьного возраста. Игра-путешествиепризвана сформировать познавательный интерес за счет подачи материала с помощью увлекательного сюжета, включения двигательной, речевой и творческой деятельности учащихся; способствует развитию у учащихсяпамяти,внимания, наблюдательности, воображения и коммуникативных навыков, а также помогает систематизировать получаемые знанияи активизировать мыслительнуюдеятельностьучащихся.

Задания, которые учащиеся выполняют во времяигры-путешествия предполагают самостоятельный поиск информации и способов решения поставленной задачи. Кроме того, задания основаны на проблемах и ситуациях, с которыми ребятам предстоит столкнуться в реальной жизни.

Игра-путешествие «Бюджетная галактика» (далее – Игра) адресована учащимся образовательных учреждений 11-12 лет.

Цель Игры: формирование финансово грамотного поведения у учащихся в области планирования бюджета.

Задачи Игры:

-формирование представления о бюджете, доходах, расходах обязательных и желательных,профицитном и дефицитном бюджете;

-формировать умение планировать личный и семейный бюджет;

-формировать умение применять теоретические знания по финансовой грамотности для принятия рациональных решений и выполнения практических задач;

-способствовать развитию логического мышления,памяти, внимания, воображения;

-совершенствовать умение работать в команде;

-повысить интерес к приобретению практических навыков и установок в области финансовой грамотности.

Продолжительность Игры: 45-50 минут.

Предполагаемые результаты воспитательной практики:

Участники Игры:

-овладеют базовыми предметными понятиями: бюджет, доходы, расходы обязательные и желательные,профицитный и дефицитный бюджет;

-получат представление об основах формирования личного и семейного бюджета;

-научатсяприменять имеющиеся теоретические знания для принятия рациональных решений и выполнения практических заданий;

-совершенствуют уровень развития «универсальных» компетенций и личностных качеств:логическоемышление,память, внимание, воображение; коммуникативность;

-сформируют познавательный интерес в области финансовой грамотности.

Ход Игры

В Игре могут принимать участиена 2-4 команды по 3-6 человек.

Участники Игры совершают путешествие на ракете«Купюра-01»по «Бюджетной галактике». В ходе путешествия участники «совершают посадки» на 3 планетах.

Планета «Копилка знаний»

Командам предлагается к просмотру видеоролик «Что такое бюджет?» (https://clck.ru/39Fzd2), который знакомит участников с понятиями:бюджет, доходы, расходы обязательные и желательные,профицитный и дефицитный бюджет.

После просмотра учащиеся отвечают на вопросы: Что такое бюджет? Каким может быть бюджет?

Планета «Музей покупок»

Каждая команда получает таблицу «Доходы и расходы семьи» и ребусы. Командам необходимо заполнить таблицу «Доходы и расходы семьи» (https://clck.ru/33kSin), используя термины, зашифрованные в ребусах (https://clck.ru/39G2yX).

Правильный ответ представлен по ссылке:https://clck.ru/39G5Gf.

Планета «Бюджетия»

Участникам надо спланировать бюджет семьи по Способом конвертов. Команда получает 6 подписанных конвертов: «Обязательные расходы», «Сбережения», «Первая неделя», «Вторая неделя», «Третья неделя», «Четвертая неделя», карточку с условиями задания (https://clck.ru/39kdEi), и «деньги» (сумма указана в условии задания, для каждой команды разное условие). Каждая команда должна рационально разложить деньги по конвертам.

Правильные ответы представлены в презентации «Бюджет. Доходы и расходы» (Слайд 12).

При возвращении из путешествия знания участников проверяются с помощью игры «Верю - не верю» (https://clck.ru/39G7NV).

На этапе рефлексии ребята выражают свое отношение к Игре по методу «Рефлексивная мишень» (https://clck.ru/39G6z3).

На память«путешественники» получаютПамятку(https://clck.ru/39G79X), содержащую справочную информацию о планировании бюджета.

Игра сопровождается Презентацией «Бюджет. Доходы и расходы»: https://clck.ru/39kckH.

Сценарный план Игры представлен в Приложении 1.

Информационные источники:

  1. Беляева, О.А. Методы организации рефлексии: учеб.-метод.пособие/ О.А.Беляева - 4-е изд., стер. - Минск: РИПО, 2017. - 42 с.;

  2. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с. – (Учимся разумному финансовому поведению);

  3. Мои финансы РФ / Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации URL: - https://моифинансы.рф/ [дата обращения 29.02.2024];

  4. Стратегия повышения финансовой грамотности и повышения финансовой культуры до 2030 года / Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24октября2023 г. № 2958-р URL: - https://storage.consultant.ru/site20/202310/27/r_271023_2958.pdf [дата обращения 05.02.2024].

Приложение 1

Сценарный план Игры

Участники при входе в просторное помещение, где пройдет Игра, получают получат цветной жетон. Им необходимо занять место за столом, цветное обозначение которого совпадает с цветом жетона и занять место за этим столом. Количество столов соответствует количеству команд.

Этап Игры

Текст и действия педагога

Действия детей

Слайд

Введение

Здравствуете, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по «Бюджетной галактике». Во время нашего путешествия мы узнаем, как грамотно планировать бюджет. Ребята, с чем у вас ассоциируются понятия «бюджет», «финансы», «финансовая грамотность»? Комментирует и обобщает ответы.

отвечают на вопрос

слайд 1

Наша ракета находится на космодроме «Земля-1». Давайте научимся запускать нашу ракету!

Разучивает с ребятами «запуск ракеты»:

-К запуску ракеты приготовится! (2 раза хлопают в ладоши)

-Включить моторы! (вращательные движения согнутыми руками от себя)

-Включить датчики движения! (руки на поясе, топают сначала правой ногой, а потом левой)

-Взлет! (поднимают руки вверх и хлопают в ладоши)

«Запускает ракету» вместе с ребятами.

повторяют движения

слайд 2

анимация по

щелчку

Планета «Копилка знаний»

Наша первая остановка - планета «Копилка знаний». Старший научный сотрудник Ирина Рублёва оставил нам информационное сообщение. Внимательно смотрим и слушаем!

Демонстрирует обучающий видеоролик «Что такое бюджет?».

смотрят видеоролик

слайд 3

Видеоролик «Что такое бюджет?»

Все ли понятно в сообщении? Давайте проверим. Что такое бюджет? Каким может быть бюджет?

отвечают на вопросы

Спасибо! Полетели дальше!

Проводит «запуск ракеты».

«запускают ракету»

слайд 4

анимация по щелчку

Планета «Музей покупок»

Мы прилетели на планету «Музей покупок». Почему нас никто не встречает? «Находит» контейнер с заданием.

Смотрите, нам оставили контейнер с запиской: «Уважаемые земляне! Нам нужна Ваша помощь! Через час должна состояться межпланетная выставка «Доходы и расходы», но в нашей системе случился сбой, и данные оказались зашифрованы! Их нужно срочно расшифровать, а ответы записать в специальную таблицу! Тогда мы сможем загрузить таблицу в электронную систему, и все данные вернуться на свои места! Пожалуйста, помогите нам!» Ну что, ребята, поможем?

слушают

Объясняет, как заполнять таблицу «Доходы и расходы семьи». Повторяет с ребятами правила разгадывания ребусов. Дает задание командам - правильно разгадать ребусы и записать ответы в нужную графу таблицы.

Раздает капитанам команд таблицы, ребусы, авторучки.

Организует выполнение задания и проверку ответов.

Комментирует ответы команд, демонстрирует анимационную загрузку правильных ответов в «систему данных».

принимают участие в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы, выполняют задание

слайды 5 -8

слайды 9-10

Молодцы! Пора лететь дальше!

Проводит «запуск ракеты».

«запускают ракету»

слайд 11

Планета «Бюджетия»

Мы прибыли на карликовую планету «Бюджетия»! Планета очень маленькая, на ней проживает всего один человек - известный астронавт Копейкин. Смотрите, Пришло сообщение от Копейкина, давайте прослушаем.

Звучит аудиозапись: «Уважаемые путешественники! Помогите моему сыну сделать домашнее задание: составить личный бюджет на месяц по методу конвертов! Папки с материалами лежат на столе».

слушают

слайд 11

анимация по щелчку

Кто знает, что значит составлять бюджет по методу конвертов? Как вы думаете, планировать бюджет нужно только людям, которые работают с деньгами?Комментирует ответы.

Для выполнения задания команды получат карточку с условиями для планирования бюджета, «деньги» и конверты. Ваша задача - правильно распределить «деньги» по конвертам и устно представить своё решение.

отвечают на вопросы

слайд 12

анимация по шелчку

Организует выполнение задания и проверку ответов.

Комментирует ответы команд.

выполняют задание, презентуют ответы

слайды 13-15

анимация по щелчку

Нам пора возвращаться на Землю! Проводит «запуск ракеты».

«запускают ракету»

слайды 16 - 17

Проверка знаний

Раздает карточки «да» и «нет», объясняет условия и проводит игру «Верю – не верю». При необходимости комментирует ответы.

отвечают на вопросы игры

Рефлексия

Ребята, я вижу, что вы стали хорошо разбираться в планировании бюджета. Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с помощью рефлексивной мишени. Мишень разделена на 4 сектора. Вам надо оценить каждый сектор по пяти бальной шкале. Чем ближе к центру вы поставите точку, тем выше ваша оценка.

Раздает карточки с рефлексивной мишенью и авторучки.

заполняют рефлексивную мишень

слайд 18

анимация по щелчку

Большое спасибо за результативное путешествие по «Бюджетной галактике». На память вы получаете Памятку о планировании бюджета. Надеюсь встретиться с вами на следующих мероприятиях по финансовой грамотности. До встречи.

слушают, получают памятки

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Воспитательная практика игра-путешествие «Бюджетная галактика» направлена на создание условий для формирования у детей отношения к финансовой грамотности как к одному из главных навыков человека XIX века; приобретения опыта решения элементарных вопросов в области планирования личного бюджета и бюджета своей семьи. Игра-путешествие «Бюджетная галактика» (далее – Игра) адресована учащимся образовательных учреждений 11-12 лет. Цель Игры: формирование финансово грамотного поведения у учащихся в области планирования бюджета. Задачи Игры: -формирование представления о бюджете, доходах, расходах обязательных и желательных, профицитном и дефицитном бюджете; -формировать умение планировать личный и семейный бюджет; -формировать умение применять теоретические знания по финансовой грамотности для принятия рациональных решений и выполнения практических задач; -способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения; -совершенствовать умение работать в команде; -повысить интерес к приобретению практических навыков и установок в области финансовой грамотности. Продолжительность Игры: 45-50 минут. Предполагаемые результаты воспитательной практики: Участники Игры: -овладеют базовыми предметными понятиями: бюджет, доходы, рас-ходы обязательные и желательные, профицитный и дефицитный бюджет; -получат представление об основах формирования личного и семейного бюджета; -научатся применять имеющиеся теоретические знания для принятия рациональных решений и выполнения практических заданий; -совершенствуют уровень развития «универсальных» компетенций и личностных качеств: логическое мышление, память, внимание, воображение; коммуникативность; -сформируют познавательный интерес в области финансовой грамотности.
0 ₽