Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Игра-путешествие "Бюджетная галактика"

Игра-путешествие "Бюджетная галактика"

Воспитательная практика игра-путешествие «Бюджетная галактика» направлена на создание условий для формирования у детей отношения к финансовой грамотности как к одному из главных навыков человека XIX века; приобретения опыта решения элементарных вопросов в области планирования личного бюджета и бюджета своей семьи. Игра-путешествие «Бюджетная галактика» (далее – Игра) адресована учащимся образовательных учреждений 11-12 лет. Цель Игры: формирование финансово грамотного поведения у учащихся в области планирования бюджета. Задачи Игры: -формирование представления о бюджете, доходах, расходах обязательных и желательных, профицитном и дефицитном бюджете; -формировать умение планировать личный и семейный бюджет; -формировать умение применять теоретические знания по финансовой грамотности для принятия рациональных решений и выполнения практических задач; -способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения; -совершенствовать умение работать в команде; -повысить интерес к приобретению практических навыков и установок в области финансовой грамотности. Продолжительность Игры: 45-50 минут. Предполагаемые результаты воспитательной практики: Участники Игры: -овладеют базовыми предметными понятиями: бюджет, доходы, рас-ходы обязательные и желательные, профицитный и дефицитный бюджет; -получат представление об основах формирования личного и семейного бюджета; -научатся применять имеющиеся теоретические знания для принятия рациональных решений и выполнения практических заданий; -совершенствуют уровень развития «универсальных» компетенций и личностных качеств: логическое мышление, память, внимание, воображение; коммуникативность; -сформируют познавательный интерес в области финансовой грамотности.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Измайловский» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

номинация «Социальные пробы»

Игра-путешествие

«Бюджетная галактика»

Авторы:

Васильева Екатерина Александровна,

педагог дополнительного образования;

Попова Ольга Олеговна,

методист

Санкт-Петербург

2024

Игра-путешествие«Бюджетная галактика»

Пояснительная записка

Воспитательная практика игра-путешествие «Бюджетная галактика» направлена на создание условий для формирования у детей отношения к финансовой грамотности как к одному из главных навыков человека XIX века; приобретения опыта решения элементарных вопросов в областипланирования личного бюджета и бюджета своей семьи.

В настоящее время государство ставит перед образованием задачу формирования у детей ценностей, установок и навыков, которые помогают ребенку решать текущие жизненные задачи и планировать свое будущее. Необходимо формировать функциональную грамотность, составной частью которой является финансовая грамотность.

Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации до 2030 года предусматривается разработка и внедрение в практику игровых форматов и технологий обучения финансовой грамотности.

Выбор формы реализации воспитательной практики – игры-путешествияобусловлен возрастными и психологическими особенностями учащихся среднего школьного возраста. Игра-путешествиепризвана сформировать познавательный интерес за счет подачи материала с помощью увлекательного сюжета, включения двигательной, речевой и творческой деятельности учащихся; способствует развитию у учащихсяпамяти,внимания, наблюдательности, воображения и коммуникативных навыков, а также помогает систематизировать получаемые знанияи активизировать мыслительнуюдеятельностьучащихся.

Задания, которые учащиеся выполняют во времяигры-путешествия предполагают самостоятельный поиск информации и способов решения поставленной задачи. Кроме того, задания основаны на проблемах и ситуациях, с которыми ребятам предстоит столкнуться в реальной жизни.

Игра-путешествие «Бюджетная галактика» (далее – Игра) адресована учащимся образовательных учреждений 11-12 лет.

Цель Игры: формирование финансово грамотного поведения у учащихся в области планирования бюджета.

Задачи Игры:

-формирование представления о бюджете, доходах, расходах обязательных и желательных,профицитном и дефицитном бюджете;

-формировать умение планировать личный и семейный бюджет;

-формировать умение применять теоретические знания по финансовой грамотности для принятия рациональных решений и выполнения практических задач;

-способствовать развитию логического мышления,памяти, внимания, воображения;

-совершенствовать умение работать в команде;

-повысить интерес к приобретению практических навыков и установок в области финансовой грамотности.

Продолжительность Игры: 45-50 минут.

Предполагаемые результаты воспитательной практики:

Участники Игры:

-овладеют базовыми предметными понятиями: бюджет, доходы, расходы обязательные и желательные,профицитный и дефицитный бюджет;

-получат представление об основах формирования личного и семейного бюджета;

-научатсяприменять имеющиеся теоретические знания для принятия рациональных решений и выполнения практических заданий;

-совершенствуют уровень развития «универсальных» компетенций и личностных качеств:логическоемышление,память, внимание, воображение; коммуникативность;

-сформируют познавательный интерес в области финансовой грамотности.

Ход Игры

В Игре могут принимать участиена 2-4 команды по 3-6 человек.

Участники Игры совершают путешествие на ракете«Купюра-01»по «Бюджетной галактике». В ходе путешествия участники «совершают посадки» на 3 планетах.

Планета «Копилка знаний»

Командам предлагается к просмотру видеоролик «Что такое бюджет?» (https://clck.ru/39Fzd2), который знакомит участников с понятиями:бюджет, доходы, расходы обязательные и желательные,профицитный и дефицитный бюджет.

После просмотра учащиеся отвечают на вопросы: Что такое бюджет? Каким может быть бюджет?

Планета «Музей покупок»

Каждая команда получает таблицу «Доходы и расходы семьи» и ребусы. Командам необходимо заполнить таблицу «Доходы и расходы семьи» (https://clck.ru/33kSin), используя термины, зашифрованные в ребусах (https://clck.ru/39G2yX).

Правильный ответ представлен по ссылке:https://clck.ru/39G5Gf.

Планета «Бюджетия»

Участникам надо спланировать бюджет семьи по Способом конвертов. Команда получает 6 подписанных конвертов: «Обязательные расходы», «Сбережения», «Первая неделя», «Вторая неделя», «Третья неделя», «Четвертая неделя», карточку с условиями задания (https://clck.ru/39kdEi), и «деньги» (сумма указана в условии задания, для каждой команды разное условие). Каждая команда должна рационально разложить деньги по конвертам.

Правильные ответы представлены в презентации «Бюджет. Доходы и расходы» (Слайд 12).

При возвращении из путешествия знания участников проверяются с помощью игры «Верю - не верю» (https://clck.ru/39G7NV).

На этапе рефлексии ребята выражают свое отношение к Игре по методу «Рефлексивная мишень» (https://clck.ru/39G6z3).

На память«путешественники» получаютПамятку(https://clck.ru/39G79X), содержащую справочную информацию о планировании бюджета.

Игра сопровождается Презентацией «Бюджет. Доходы и расходы»: https://clck.ru/39kckH.

Сценарный план Игры представлен в Приложении 1.

Информационные источники:

  1. Беляева, О.А. Методы организации рефлексии: учеб.-метод.пособие/ О.А.Беляева - 4-е изд., стер. - Минск: РИПО, 2017. - 42 с.;

  2. Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с. – (Учимся разумному финансовому поведению);

  3. Мои финансы РФ / Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации URL: - https://моифинансы.рф/ [дата обращения 29.02.2024];

  4. Стратегия повышения финансовой грамотности и повышения финансовой культуры до 2030 года / Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24октября2023 г. № 2958-р URL: - https://storage.consultant.ru/site20/202310/27/r_271023_2958.pdf [дата обращения 05.02.2024].

Приложение 1

Сценарный план Игры

Участники при входе в просторное помещение, где пройдет Игра, получают получат цветной жетон. Им необходимо занять место за столом, цветное обозначение которого совпадает с цветом жетона и занять место за этим столом. Количество столов соответствует количеству команд.

Этап Игры

Текст и действия педагога

Действия детей

Слайд

Введение

Здравствуете, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по «Бюджетной галактике». Во время нашего путешествия мы узнаем, как грамотно планировать бюджет. Ребята, с чем у вас ассоциируются понятия «бюджет», «финансы», «финансовая грамотность»? Комментирует и обобщает ответы.

отвечают на вопрос

слайд 1

Наша ракета находится на космодроме «Земля-1». Давайте научимся запускать нашу ракету!

Разучивает с ребятами «запуск ракеты»:

-К запуску ракеты приготовится! (2 раза хлопают в ладоши)

-Включить моторы! (вращательные движения согнутыми руками от себя)

-Включить датчики движения! (руки на поясе, топают сначала правой ногой, а потом левой)

-Взлет! (поднимают руки вверх и хлопают в ладоши)

«Запускает ракету» вместе с ребятами.

повторяют движения

слайд 2

анимация по

щелчку

Планета «Копилка знаний»

Наша первая остановка - планета «Копилка знаний». Старший научный сотрудник Ирина Рублёва оставил нам информационное сообщение. Внимательно смотрим и слушаем!

Демонстрирует обучающий видеоролик «Что такое бюджет?».

смотрят видеоролик

слайд 3

Видеоролик «Что такое бюджет?»

Все ли понятно в сообщении? Давайте проверим. Что такое бюджет? Каким может быть бюджет?

отвечают на вопросы

Спасибо! Полетели дальше!

Проводит «запуск ракеты».

«запускают ракету»

слайд 4

анимация по щелчку

Планета «Музей покупок»

Мы прилетели на планету «Музей покупок». Почему нас никто не встречает? «Находит» контейнер с заданием.

Смотрите, нам оставили контейнер с запиской: «Уважаемые земляне! Нам нужна Ваша помощь! Через час должна состояться межпланетная выставка «Доходы и расходы», но в нашей системе случился сбой, и данные оказались зашифрованы! Их нужно срочно расшифровать, а ответы записать в специальную таблицу! Тогда мы сможем загрузить таблицу в электронную систему, и все данные вернуться на свои места! Пожалуйста, помогите нам!» Ну что, ребята, поможем?

слушают

Объясняет, как заполнять таблицу «Доходы и расходы семьи». Повторяет с ребятами правила разгадывания ребусов. Дает задание командам - правильно разгадать ребусы и записать ответы в нужную графу таблицы.

Раздает капитанам команд таблицы, ребусы, авторучки.

Организует выполнение задания и проверку ответов.

Комментирует ответы команд, демонстрирует анимационную загрузку правильных ответов в «систему данных».

принимают участие в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы, выполняют задание

слайды 5 -8

слайды 9-10

Молодцы! Пора лететь дальше!

Проводит «запуск ракеты».

«запускают ракету»

слайд 11

Планета «Бюджетия»

Мы прибыли на карликовую планету «Бюджетия»! Планета очень маленькая, на ней проживает всего один человек - известный астронавт Копейкин. Смотрите, Пришло сообщение от Копейкина, давайте прослушаем.

Звучит аудиозапись: «Уважаемые путешественники! Помогите моему сыну сделать домашнее задание: составить личный бюджет на месяц по методу конвертов! Папки с материалами лежат на столе».

слушают

слайд 11

анимация по щелчку

Кто знает, что значит составлять бюджет по методу конвертов? Как вы думаете, планировать бюджет нужно только людям, которые работают с деньгами?Комментирует ответы.

Для выполнения задания команды получат карточку с условиями для планирования бюджета, «деньги» и конверты. Ваша задача - правильно распределить «деньги» по конвертам и устно представить своё решение.

отвечают на вопросы

слайд 12

анимация по шелчку

Организует выполнение задания и проверку ответов.

Комментирует ответы команд.

выполняют задание, презентуют ответы

слайды 13-15

анимация по щелчку

Нам пора возвращаться на Землю! Проводит «запуск ракеты».

«запускают ракету»

слайды 16 - 17

Проверка знаний

Раздает карточки «да» и «нет», объясняет условия и проводит игру «Верю – не верю». При необходимости комментирует ответы.

отвечают на вопросы игры

Рефлексия

Ребята, я вижу, что вы стали хорошо разбираться в планировании бюджета. Вам понравилось наше путешествие? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с помощью рефлексивной мишени. Мишень разделена на 4 сектора. Вам надо оценить каждый сектор по пяти бальной шкале. Чем ближе к центру вы поставите точку, тем выше ваша оценка.

Раздает карточки с рефлексивной мишенью и авторучки.

заполняют рефлексивную мишень

слайд 18

анимация по щелчку

Большое спасибо за результативное путешествие по «Бюджетной галактике». На память вы получаете Памятку о планировании бюджета. Надеюсь встретиться с вами на следующих мероприятиях по финансовой грамотности. До встречи.

слушают, получают памятки

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Воспитательная практика игра-путешествие «Бюджетная галактика» направлена на создание условий для формирования у детей отношения к финансовой грамотности как к одному из главных навыков человека XIX века; приобретения опыта решения элементарных вопросов в области планирования личного бюджета и бюджета своей семьи. Игра-путешествие «Бюджетная галактика» (далее – Игра) адресована учащимся образовательных учреждений 11-12 лет. Цель Игры: формирование финансово грамотного поведения у учащихся в области планирования бюджета. Задачи Игры: -формирование представления о бюджете, доходах, расходах обязательных и желательных, профицитном и дефицитном бюджете; -формировать умение планировать личный и семейный бюджет; -формировать умение применять теоретические знания по финансовой грамотности для принятия рациональных решений и выполнения практических задач; -способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения; -совершенствовать умение работать в команде; -повысить интерес к приобретению практических навыков и установок в области финансовой грамотности. Продолжительность Игры: 45-50 минут. Предполагаемые результаты воспитательной практики: Участники Игры: -овладеют базовыми предметными понятиями: бюджет, доходы, рас-ходы обязательные и желательные, профицитный и дефицитный бюджет; -получат представление об основах формирования личного и семейного бюджета; -научатся применять имеющиеся теоретические знания для принятия рациональных решений и выполнения практических заданий; -совершенствуют уровень развития «универсальных» компетенций и личностных качеств: логическое мышление, память, внимание, воображение; коммуникативность; -сформируют познавательный интерес в области финансовой грамотности.
0 ₽