Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Игра викторина "Знаешь ли ты родной район"

Игра викторина "Знаешь ли ты родной район"

.2.Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора Конкурсный материал «Игра-викторина «Знаешь ли ты родной район?»» предназначена для начальных классов Основной целью внеклассного мероприятия является систематизация знаний о родном районе. Базовым этапом формирования у обучающихся любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в селе, районе, городе и т.д., приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Основные результаты пособия- это расширение кругозора у детей, активация познавательных интересов и способностей и воспитание социально адаптированной личности. Практическая значимость внеклассного материала в воспитании патриотического отношения к Родине. Развитие способности логически мыслить и работать в команде, достигая поставленной цели. Игра-Викторина « Знаешь ли ты свой район» входит в состав проекта «Малая Родина на карте страны». Проектдолгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий. Игра-Викторина отличаетсянезамысловатой, но, в тоже время, любопытной и занимательной формой. Она способствует развитию интереса к родному региону –Партизанскому району, его традициям, символике, созданию у обучающихся эмоционального настроя. Игра учит общению, взаимодействию, работе в команде, способствует развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. Материал помогает в игровой форме выявить знания участников игры в области краеведения, создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, любви к Родине ; способствует развитию интереса к истории и жизни своего района, кругозора учащихся, формированию активной жизненной позиции, воспитанию чувства гордости и уважения к прошлому и настоящему, стремлению

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Районный центр детского творчества»

Партизанского муниципального района

Конкурс воспитательных мероприятий «Территория детства»

Игра-викторина «Знаешь ли ты родной район?»

как инструмент формирования познавательной активности

ипатриотического воспитания младших школьников

Возрастная группа: 10-11 лет

Автор: Калинцева Ольга Павловна,

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО РЦДТ ПМР

2023

1.1.Тематическое направление.

Краеведческая игра-викторина «Знаешь ли ты родной район?»

1.2.Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Конкурсный материал «Игра-викторина «Знаешь ли ты родной район?»» предназначена для начальных классов

Основной целью  внеклассного мероприятия является систематизация знаний о родном районе.

Базовым этапом формирования у обучающихся любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в селе, районе, городе и т.д., приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Основные результаты пособия- это расширение кругозора у детей, активация познавательных интересов и способностей и воспитание социально адаптированной личности.

Практическая значимость внеклассного материала в воспитании патриотического отношения к Родине. Развитие способности логически мыслить и работать в команде, достигая поставленной цели.

Игра-Викторина« Знаешь ли ты свой район» входит в состав проекта «Малая Родина на карте страны». Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Игра-Викторинаотличается незамысловатой, но, в тоже время, любопытной и занимательной формой. Она способствует развитию интереса к родному региону – Партизанскому району, его традициям, символике, созданию у обучающихся эмоционального настроя. Игра учит общению, взаимодействию, работе в команде, способствует развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности.

Материал помогает в игровой форме выявить знания участников игры в области краеведения, создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, любви к Родине ; способствует развитию интереса к истории и жизни своего района, кругозора учащихся, формированию активной жизненной позиции, воспитанию чувства гордости и уважения к прошлому и настоящему, стремлению быть соучастниками и созидателями будущего

.

1.3.Целевая аудитория воспитательного мероприятия.

Методическая разработка предназначена для детей 10-11 лет, учащихся 3-5 классов.

1.4.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

Пособие поможет ученикам при изучении своей Родины в интересной и увлекательной форме.

Предлагаемый материал будет полезен учителям истории, педагогам дополнительного образования, воспитателям, библиотекарям

1.5.Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к изучению истории, культуры Приморского края,

Задачи:

  • обобщить знания учащихся об истории, культуре Партизанского района;

  • способствовать повышению интереса учащихся к изучению родного края и его культурных ценностей;

воспитывать любовь к малой родине; подвести учащихся к осознанию внимательного, бережного отношения к природе, достопримечательностям, культуре родного края. Основные результаты пособия- это расширение кругозора у детей, активация познавательных интересов и способностей и воспитание социально адаптированной личности.

Практическая значимость внеклассного материала в воспитании патриотического отношения к Родине. Развитие способности логически мыслить и работать в команде, достигая поставленной цели.

1.6.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Воспитательное мероприятие проводится в игровой форме

Игра – одна из форм контроля усвоения учащимися предметных знаний, развития познавательных, регулятивных, коммуникативных умений.

Материал помогает в игровой форме выявить знания участников игры в области краеведения, создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, любви к Родине; способствует развитию интереса к истории и жизни своего района, кругозора учащихся, формированию активной жизненной позиции, воспитанию чувства гордости и уважения к прошлому и настоящему, стремлению быть соучастниками и созидателями будущего.

1.7.Педагогическая технология

Для эффективной реализации поставленной цели и достижения планируемых результатов используются следующие педагогические технологии:

  • наглядный;

  • практический (творческая работа);

  • самостоятельная работа;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • обобщающий;

  • дедуктивный;

  • коммуникативный.

1.8..Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Оформление:

  • Выставка фотографий родного района;

  • Выставка книг о Партизанском районе;

  • Карта Партизанского района.

Подготовительный этап:

  • Информирование участников о правилах игры на занятии.

  • Формирование команд, выбор капитана, подбор названия, девиза и эмблемы команды.

  • Подготовить для команд карточки с заданиями, необходимый раздаточный материал.

Потребность в материально-технических ресурсах: компьютер, проектор, экран, столы и стулья по числу участников.

1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Игра представляет собой игровое поле на 20 вопросов по 5 категориям (по 4 вопроса в каждой): «География, климат», «Символика», «Знаменитые земляки», «Памятники », «Из истории Партизанского района».

Игровой процесс ведётся по принципу «Своей игры»: ученик выбирает категорию и сложность вопроса (1, 2, 3 или 4). При щелчке на данную ячейку происходит переход к слайду с картинкой и вопросом. После получения ответа по щелчку появляется верный вариант. Возврат к игровому полю производится кнопкой «Назад в игру». Кнопки уже использованных вопросов перекрашиваются в другой цвет.

На первом слайде имеется кнопка перехода к слайду с источниками: .

Shape1 На слайде с источниками – кнопка возврата к титульному слайду: Окончание игры осуществляется кнопкой выхода: .

.

2.Основная часть.

2.1.Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Цель: Формировать гражданственность; воспитывать любовь и интерес к родному району, бережное отношение к нему.

Задачи

  • Закреплять через разные виды деятельности знания о жизни району, достопримечательностях, людях - тружениках.

  • Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства району; воспитывать уважение к труду земляков, создающих красивый району.

  • Развивать логическое мышление, память, связную речь, умение внимательно слушать задание, отвечать на вопросы.

2.2.Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).

Мероприятие состоит из следующих этапов:

1.Организационный момент;

2.Введение;

3. Распределение ролей и постановка перед каждым задач;

4.Викторина;

5. Подведение итогов викторины. Подведение итогов викторины ведущим;

6. Релаксация.

Ход мероприятия

1. Организационный этап.

Мы с вами сегодня видимся впервые и я очень рада приветствовать вас. Меня зовут Калинцева Ольга Павловна. Как настроение, ребята? Давайте с вами начнем с радуги настроения. У вас на партах стоят коробочки с квадратиками разного цвета, выберите тот, который соответствует вашему настроению сейчас. Выбрали? А теперь создаем радугу. Квадратик нужно приклеить на листок. Делать это будем по очереди, 1 ряд, второй и т.д.. Вот такая радуга получилась. А вы любите играть? Давайте поиграем?

2. Введение.

Я предлагаю вам посмотреть внимательно видеоряд и ответить мне какие ассоциации он у вас вызывает. (Просмотр слайд-шоу. 1 мин.)

Вы догадались, о чём мы будем говорить? Да, вы правы, о малой родине.

Ребята, а кто скажет, как называется край, в котором мы живём?

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

А где ваша малая родина? ( ответы детей)

Я живу во Владимиро-Александровскоем, кто-то в Екатериновке, Голубовке, Новицком и т.д.. Наша игра будет посвящена нашей общей «малой Родине»- Партизанскому району.

Я хочу прочитать вам отрывок легенды о Партизанском районе, автора Ротова Виктора Александровича

Из-за синих сопок,

Из-за черных скал,

Как из теснины сокол,

Вырвался Сучан.

Твой поток проворный,

Хлынул на простор,

И с тайгой зеленой

Ведешь ты разговор.

Летом ты встречаешь

Косяки симы.

Ты - живой свидетель

Древней старины.

По твоим обрывам

Здесь олень скакал,

На брегах красивых

Здесь чжурчжень стоял.

И чем ближе море,

Тем положе брег.

И у синя моря

Ты закончишь бег.

Ветерок пролетел над Долиною

Зашептался с зеленой

листвой.

Вдоль горы, что зовут Соколиною,

Мчится всадник - чжурчжень молодой.

Мчится он всем знакомой дорогой,

Крепко держится в красном седле.

Весь охвачен какой-то тревогой,

Но он скачет совсем налегке.

Мчится он по широкому полю,

Где шумит голубая река.

Здесь отпустит коня он на волю,

Обретет свой покой навсегда.

Зарей новою горы пылают.

Из-за гор показалась луна

По тропинке бесшумно шагает

Молодая чжурчженька Шайга.

Острый взор, будто угли, сверкает,

Волоса, словно черная ночь.

Как лебедушка плавно шагает.

Словно юная царская дочь.

К речке движется неторопливо,

Чтоб умыться прохладной

Водой

Увидала - стоит сиротливо

Наш красавец- чжурчжень молодой

И румянцем покрылись ланиты,

Всколыхнулося что-то в груди,

Спасенье и страхи забыты.

Это признак был первой любви.

Взором огненным он обжигает

Эту юную нашу Шайгу.

3. Распределение ролей и постановка перед каждым задач.

Вы любите соревноваться? Тогда проведем викторину и поделимся на две команды. Теперь вы настоящие команда! А что есть у каждой команды? Правильно, название и девиз. (2 мин)

4. Викторина.

Начнем?

Время на обсуждение – 1 минута.

  1. Вопрос: Сколько населённых пунктов в Партизанском районе?

Ответ: Партизанский район состоит из 25 населённых пунктов.

  1. Вопрос: В Партизанском районе есть хребет, свою популярность он получил благодаря разнообразным пещерам, его высота 759. Он называется Чандалаз. Это название китайское, а что означает в переводе.

Ответ: Большая длинная скала

  1. Вопрос: Она берет свое начало в нижних склонах хребта Сихотэ-Алиня, течет в юго-восточном направлении и впадает в залив Находка Японского моря. О какой реке идет речь?

Ответ: Река Партизанская(Сучан).

  1. Вопрос: Это живописное ущелье в Партизанском районе Приморья уникальное в своем роде и практически не имеет аналогов в крае. Броское название, неповторимый рельеф, шикарные виды, интересная история — все это об этом удивительном ущелье, зажавшем реку Тигровую между двумя селами Партизанского района.

Ответ: Ущелье Дарданеллы

  1. Вопрос: Назовите животное, которое изображено на гербе Партизанского района.

Ответ: Золотой фазан

  1. Вопрос: На гербе с. Владимиро–Александровское изображено число, что оно значит?

Ответ: Дата возникновения села.

  1. Вопрос: Какое название имеет скальный комплекс, часть Города драконов. Здесь высятся огромные каменные глыбы – мегалиты самых причудливых форм. Многие из них держатся на своем основании, будто вопреки законам физики.

Ответ: Долина Атлантов.

  1. Вопрос: В 1990 году были выпущены значки с таким изображением. Это действующий герб одного из поселений Партизанского района. Назовите это поселение.

Ответ: Золотодолинское сельское поселение (в состав входит Золотая Долина и Перетино)

  1. Вопрос: Назовите фамилию поэта уроженца с. Владимиро-Александровское, который собирал предания и легенды о Партизанском районе.

Ответ: Ротов Виктор Алексеевич

  1. Вопрос: С творчеством этого художника, самобытного мастера из села Николаевка, знакомы многие партизанцы. Технику работы по бересте она переняла у своей мамы.

Ответ: Галямова Елена Петровна

  1. Вопрос: Назовите фамилию фотохудожника, уроженца с. Владимиро-Алексадровкого, выставки которого проходили в городах Находка и Владивосток, в. с. Владимиро-Александровское.

Ответ: Мокренок Василий Гриорьевич

  1. Вопрос: Этот почетный житель с. Владимиро-Александровкое. Урожениец с. Екатериновка. Тренер детской футбольной команды, в настоящее время возглавляет комитет по физической культуре и спорту. Увлечен краеведением.

Ответ: Бондаренко Геннадий Данилович

  1. Вопрос: Это замечательные творения природы, похожие на египетские пирамиды, любимое место жителей Партизанского района. С вершины одной из них открывается чудесный вид на Японское море и долину р. Партизанской, которую называют жемчужиной Приморья.

Ответ: Сопка Брат и Сестра

  1. Вопрос: Как называется указатель - памятник в начале населенных пунктов таких как Екатериновка и Владимиро-Александровское и т.д.

Ответ: Стелла.

  1. Вопрос: Этот памятник установлен на отживленной трассе, и с ним знакомы, пожалуй, все жители Партизанского района. Этот самолет в своё время был настоящей «визитной карточкой» советской противовоздушной обороны. Как называется модель самолёта?

Ответ: Истребитель-перехватчик СУ-15.

  1. Вопрос: Этот памятник-обелиск высотой 10 метров установлен память о партизанах, погибших в годы гражданской войны находится в с.Владимиро-Александровское,на сопке «Спасательная». Почему сопка называется так?

Ответ: Она использовалась местным населением, как место спасения от наводнений, обороны от разбойников. В Гражданскую войну здесь была установлена батарея.

  1. Вопрос: Как до 29 ноября 1957 г именовался Партизанский район.

Ответ: Буденновский район.

  1. Вопрос: В 300 метрах от Екатерининского городища находится комплекс «Палеодеревня», представляющий из себя остатки крепости XIII века. Как назывались жители этих мест.

Ответ: Чжурчжени

  1. Вопрос: Это год запомнился Партизанскому району, тем что в с. Сергеевка пришел первый паровоз, а в с. Золотая долина был заложен фруктовый сад. Назовите этот год

Ответ: 1938 год.

  1. Вопросы: В 1982 году был закрыт карьер на сопке Брат, находящейся в южной части Партизанского района. Назовите причину закрытия карьера.

Ответ: Во избежание вредного влияния на микроклимат прибрежной зоны и Партизанской долины, а также для охраны ландшафта.

5. Подведение итогов викторины.

И так победила команда……….набравшая …очков.

6. Релаксация.

У вас на партах стоят коробочки с квадратиками разного цвета, выберите тот, который соответствует вашему настроению сейчас. Выбрали? А теперь создаем радугу. Квадратик нужно приклеить на листок (здесь важно предупредить, что будем это делать по очереди, 1 ряд, второй и т.д., по одному).

Значение цветов:

  • оранжевый - поднялась самооценка,

  • красный - полон энергии, уверенность в себе

  • жёлтый - тепло и радость, открыт к получению знаний

  • зелёный- гармония. , анализ событий, внутренняя энергия кипит

  • синий и его оттенки - искренность, спокойное настроение, баланс

  • фиолетовый- творческий подъём, противоречивое настроение, вроде б всё хорошо, но обида есть( не выиграла команда)

3. Итоги, выводы

Благодаря игре-викторине «Знаешь ли ты свой район?» школьники получили возможность познакомятся с географией района.

Результаты проведения игры-викторины:

  • расширились знаний детей о географии Партизанского района, его достопримечательностях;

  • ребята узнали о традициях, символике Партизанского района;

  • учились работать в команде;

  • дети получили возможность узнать «визитную карточку» района,

  • познакомились с информацией о знаменитых земляках;

  • узнали об историческом прошлом района, отдельных населенных пунктов;

  • показали метапредметные результаты образовательной деятельности при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе нескольких учебных предметов (математика, русский язык, окружающий мир, технология, ИЗО, литературное чтение).

Таким образом, в результате данного мероприятия, объединяющего младших школьников для совместного отдыха, развлечения, общения, связанного с различными интересами, дети заряжаются позитивным настроением, задания игры-викторина способствуют обогащению кругозора, расширению словарного запаса обучающихся; происходит постепенное формирование познавательной активности, развитие мышления, памяти, внимания школьников.

Список использованных источников

  1. https://yandex.ru/images/search?text=красоты%20партизанского%20района%20приморский%20край&from=tabbar&p=7&pos=213&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fs57.radikal.ru%2Fi156%2F1106%2Fab%2F91b816519d03.jpg

  2. http://old.pgpb.ru/cd/terra/part_ray/partr_09.htm

  3. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=джурджени%20в%20приморском%20крае

  4. https://yandex.ru/search/?text=При%20Сергеевской%20средней%20школе%20создан%20краеведческий%20музей%20примовский%20партизанский%20район&lr=11408

  5. http://vlad-aleks.ru/sights

15

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

.2.Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора Конкурсный материал «Игра-викторина «Знаешь ли ты родной район?»» предназначена для начальных классов Основной целью внеклассного мероприятия является систематизация знаний о родном районе. Базовым этапом формирования у обучающихся любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в селе, районе, городе и т.д., приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Основные результаты пособия- это расширение кругозора у детей, активация познавательных интересов и способностей и воспитание социально адаптированной личности. Практическая значимость внеклассного материала в воспитании патриотического отношения к Родине. Развитие способности логически мыслить и работать в команде, достигая поставленной цели. Игра-Викторина « Знаешь ли ты свой район» входит в состав проекта «Малая Родина на карте страны». Проектдолгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий. Игра-Викторина отличаетсянезамысловатой, но, в тоже время, любопытной и занимательной формой. Она способствует развитию интереса к родному региону –Партизанскому району, его традициям, символике, созданию у обучающихся эмоционального настроя. Игра учит общению, взаимодействию, работе в команде, способствует развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. Материал помогает в игровой форме выявить знания участников игры в области краеведения, создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств, любви к Родине ; способствует развитию интереса к истории и жизни своего района, кругозора учащихся, формированию активной жизненной позиции, воспитанию чувства гордости и уважения к прошлому и настоящему, стремлению
0 ₽