Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Осенние праздники
  3. Игровая программа к международному дню повара «Все мы немного повара!»

Игровая программа к международному дню повара «Все мы немного повара!»

Игровая программа предназначена для обучающихся 5 - 9 классов. Состоит из двух частей: 1 часть знакомит детей с профессией повар, историей ее возникновения; вторая часть - игровая. В ней обучающиеся могут попробовать себя в роли поваров и выполнить несколько несложных заданий.

Вид сценария

Осенние праздники

Категория

Осенние праздники
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Игровая программа

к международному дню повара

«Все мы немного повара!»

Цель: расширение представлений о профессии повара.

Задачи: формировать представления об истории профессии повара, классификации данной профессии;

корригировать внимание, память, мышление, восприятие, речь.

воспитывать уважение и благодарность к представителям данной профессии.

Оборудование: презентация, фартуки и косынки для участников, материалы для конкурсов: фрукты, овощи, крупы, повязки на глаза.

Ход мероприятия.

Слайд 1

  • Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на игровой программе к международному дню повара «Все мы немножко повара!»

Слайд 2.

Белый фартук и колпак, сам зари румяней.
Догадаться нам - пустяк, кто тут перед нами.
Целый день он у плиты: и зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты.
На плите кипят компот и бульон прозрачный.
Накормить скорей народ - вот его задача.
Сыт шофер и сыт солдат - значит, все в порядке.
Сыт в ракете космонавт, в школе все ребятки.
Не поверят, может, мне? Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле повара работы!

  • Кто такой повар?

Вступительное слово учителя

  • Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса.

Слайд 3

- Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. А это произошло не сразу, так как поначалу единственным источником еды было собирательство и охота. А употребляли древние люди еду в сыром виде. Первобытный охотник, случайно обжаривший кусок своей добычи на костре, понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее, чем есть его сырым. Пещерные люди, вкусив приготовленное таким образом мясо, стали постоянно жарить его на костре. И довольно скоро, методом «проб и ошибок», выяснили, что у кого-то мамонт получается сочным и вкусным, а у некоторых жестким и несъедобным. Конечно, приготовление пищи стали доверять тому, у кого выходило вкусней. Таким или, примерно, таким образом, зародилась профессия повар.

Слайд 4.

Повара были уже при дворах киевских князей в Древней Руси. До этого кухней «командовала» самая старшая по возрасту женщина в княжеской семье.

Слайд 5.

В дальнейшем повара стали готовить и в монастырских трапезных и придорожных трактирах – небольших гостиницах с кухней и обеденным залом.

Слайд 6.

В 19 веке поварские школы стали появляться повсеместно. Европа, Англия и Россия наперебой готовили своих специалистов.

- Ребята, профессия повар имеет различные направления. Классификация разделяет поваров на четыре типа.

Слайд 7.

Повар-технолог, принимающий сырье и контролирующий его качество. В его обязанности входит расчет необходимого количества продуктов на порцию и организация технологического процесса приготовления блюда.

Слайд 8.

Повар-кулинар  подготавливает продукты к приготовлению, непосредственно готовит блюда, а также проверяет их готовность и украшает перед подачей на стол.

Слайд 9.

Повар-кондитер специализируется на изготовлении десертов и кондитерских изделий.

Слайд 10.

Шеф-повар – высшее звено в профессии. Это не только кулинар-эксперт, но и администратор. Он обязан формировать меню заведения, составлять и заказывать необходимые продукты и товары, контролировать качество и сроки их доставки, совершенствовать и организовывать работу всех остальных поваров, следить за соблюдением технологии приготовления.

Слайд 11.

Кто в нашей школе является поваром - кулинаром?

  • Кого можно назвать поваром – кондитером?

  • Есть ли у нас шеф – повар?

Наши повара каждый день, рано-рано утром, когда вы ещё спите,  приходят в столовую. Это, место их работы, причем очень ответственной: они отвечают за ваше питание.

Ребята, работа повара - тяжелая, надо уважать их труд, съедать всю пищу до конца, благодарить повара.

Но профессия повар – одна из нескольких профессий, основами которых владеют почти все люди.

  • Кто готовит у вас дома? Мама.

  • А вы видели, как она это делает?

  • Поднимите руку, кто может приготовить простейшее блюдо: яичницу или бутерброд.

  • Молодцы! А кто может приготовить что-нибудь посложнее: салат или жареную картошку?

  • То есть уже можно сказать, что все мы – немножко повара!

Слайд 12.

Ежегодно 20 октября свой профессиональный праздник - День повара - отмечают повара и кулинары всего мира.

И сейчас я предлагаю провести конкурс поваров. От каждого класса приглашается один желающий попробовать себя в роли повара.

Представление жюри.

Слайд 13.

У повара должна быть специальная форма. Униформа повара  – это особый вид спецодежды, поскольку, в отличие от других типов униформы она надевается поверх обычной легкой одежды. Её главная задача – обеспечение чистоты и гигиены. К ней относятся:

(Поварские брюки, куртка, колпак, фартук, специальные перчатки. Обувь должна быть с закрытым мыском; каблук высотой не более 2 см.)

Конкурсанты надевают фартуки и косынки.

Слайд 14.

 А начнём мы наш сегодняшний конкурс «Кулинарный поединок» с небольшой разминки. Внимание участники, вам по очереди будут задаваться вопросы, на обдумывание 5 секунд. По истечению пяти секунд, ход переходит к следующему участнику. Готовы? Начали!

  1. Маленький бублик? (Баранка)

  2. Что подают в конце обеда? (Десерт)

  3. Суп из капусты? (Щи)

  4. “Одежда” варёного картофеля? (Мундир)

  5. Сахар в кусках? (Рафинад)

  6. Дневной прием пищи? (Обед)

  7. Большое кондитерское изделие? (Торт)

  8. Перечень блюд в кафе и ресторане? (Меню)

  9. Едкий, но очень полезный овощ? (Лук, чеснок)

  10. Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)

  11. Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)

  12. Красный жгучий овощ? (Перец)

  13. Как называется набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)

  14. Напиток из варёных фруктов? (Компот)

  15. Торт императора? (“Наполеон”)

  16. Что называли на Руси – символом Солнца (Блин).

 Молодцы, справились с заданием.

  1. Конкурс «Почисти картошку» Слайд 15.

Ну, конечно же, повар должен уметь быстро и качественно чистить картошку.

  1. Конкурс «Четвертый – лишний» Слайд 16.

Повар должен знать, как, сколько и с чем можно хранить продукты. Вам надо выбрать лишний продукт.

А. Сельдь, свинина, горбуша, скумбрия.

Б. Гречка, пшено, рис, яблоко.

В. Молоко, сметана, сало, творог.

Г. Бананы, морковь, картофель, свекла.

Игра с залом «Съедобное – несъедобное»

Я называю слова. Если съедобное – вы хлопаете в ладоши, несъедобное – топаете ногами.

Булка – шкатулка,

Гайка – майка,

Варенье – печенье,

Шпроты – бутерброды,

Мед – самолет,

Тапочки – лампочки

Вагоны – макароны,

Колбаса – паруса.

  1. Конкурс «Угадай на ощупь» Слайд 17.

Повар готовил обед, но тут выключили свет. И сейчас нашим поварам необходимо на ощупь определить, где какая крупа находится. В слух не называем, под номером на своих листках прописываем название крупы. Правильность ваших ответов определит наше компетентное жюри. (Четыре непрозрачных стакана с рисом, гречкой, горохом и пшеном)

Игра со зрителями «Анаграмма» (Слова: Кастрюля, ложка, бутерброд, макароны, повар, фартук, сахар)

Слайды 18 – 24.

  1. Конкурс «Определи по запаху» Слайд 25

Повар должен с закрытыми глазами только по запаху уметь распознавать продукты.

  1. Лук

  2. Огурец

  3. Шоколад

  4. Картофель

  5. Морковь

  6. Яблоко

  1. Конкурс «Что делает повар?» Слайд 26

Наши повара умеют приготовить любое блюдо. Сейчас они вам покажут, как они это делают. А задача зрителей – отгадать, что именно делает повар.

Задания:

1. Лепить пельмени

2. Чистить картошку

3. Месить тесто

4. Печь блины

5. Мыть руки

6. Солить суп, пробовать на соль

7. Жарить шашлык

8. Резать лук

  1. Какие бутерброды можно приготовить из этих продуктов? Слайд 27

Хлеб, селедка, масло, майонез, сыр, огурец, картофель, вареное яйцо, помидор, колбаса, лист салата.

За 3 минуты участники должны написать как можно больше разных бутебродов.

Игра со зрителями «Пословицы»

1. По усам текло, а в рот (не попало)

2. Когда я ем (то глух и нем)

3. Хлеб- (всему голова)

4. О вкусах (не спорят)

5. Первый блин всегда (комом)

6.Дорога ложка (к обеду)

7. Кашу маслом (не испортишь)

8. Всякому овощу (своё время)

9. Ни рыба (ни мясо)

10. Один с поварёшкой, а семеро (с ложкой)

11. Когда я ем (то глух и нем)

12. Щи да каша (пища наша)

  1. Конкурс «Аппетитный»

Что можно приготовить из продуктов:

  1. Вода, сухофрукты, сахар.

  2. Подсолнечное масло, колбаса, лук, яйца.

  3. Молоко, соль, сахар, манная крупа.

  4. Вареные яйца, колбаса, отварной картофель, огурец, зеленый лук, квас.

Вот и подошли к концу конкурсы для наших поваров.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

  • Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Надеюсь, вы поняли, как необходима и тяжела работа повара. Так давайте же ценить их нелегкий труд!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Игровая программа предназначена для обучающихся 5 - 9 классов. Состоит из двух частей: 1 часть знакомит детей с профессией повар, историей ее возникновения; вторая часть - игровая. В ней обучающиеся могут попробовать себя в роли поваров и выполнить несколько несложных заданий.
0 ₽