Игровое мероприятие на 23 февраля «Спорт для всех»
Подготовила:
Рубаненкова Олеся Анатольевна
Учитель физической культуры
Праздник проходит в форме конкурса.
Описание: праздник проходит накануне Дня Защитников Отечества, в классе. Участвуют в соревнованиях мальчики класса, девочки – жюри, ведет праздник Воспитатель, классный руководитель.
В ходе соревнования выделяются победители в разных номинациях, независимо от победы команды.
Главное, что каждый, из участников может выиграть в каком испытании будет участвовать, и каждый получит приз.
Назначение: Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для школьников. Патриотическое воспитание играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа с обучающимися по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, становится успешной если она проводится на протяжении всех школьных лет. Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании. Задачи: Создать игровые условия для учащихся, способствующих развитию социальной активности. Расширять кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности, самостоятельность. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки. Формирование УУД. Познавательные УУД: Научится строить высказывание по тематике с помощью педагога и самостоятельно, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: Научить выражать свои мысли, научиться учитывать интересы других. Личностные УУД. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни. Регулятивные УУД. Научить проявлять инициативу во время игр, определять последовательность действий. Педагогические технологии: информационно-коммуникационная, игровая, здоровьесберегающая, соревновательная технология. Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы.
Ход мероприятия
Ведущий 1. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Ведущий 2. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
Ведущий 1. День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. Ведущий 2. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.
Ведущий 1. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
Ведущий 2. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Ведущий 1. С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Ведущий 2. Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Ведущий 1. Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
Ведущий 2. Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками.
Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки покажут нам сценку.
Сценка. 1 девочка. Карина, Вероника! Идите сюда! Давайте с вами поговорим, Ведь 23 завтра! 2 девочки. Что? 23? Ну и что же? 3 девочка. Ну, как же, праздник у мужчин И мы поздравить наших мальчиков должны! 2 девочка. При чем тут наши ребята? Они пока еще не солдаты. 1 девочка. Но вырастут и будут защищать! 2 девочка. Пока они умеют только обижать: То за косу дернет, то толкнут, То в дверь не пустят, то обзовут. 3 девочка. Тем более поздравить есть причина-__ Мы им напомним, что они мужчины. Давайте с праздником поздравим, Какой-нибудь для них сюрприз устроим. 1 девочка. Придумала! Устроим им турнир! 2 девочка. А какие там будут задания? 1 девочка. На ловкость сделаем соревнования, На ум, сообразительность и знания, На быстроту, на уменье. В серьезном деле проявить терпенье 2 девочка. Ну что ж, тогда начнем скорей. И мы за них сегодня поболеем!
Ведущий – теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Десантников», а зеленые - это команда «Разведчики». Мальчики делятся на 2 команды. За правильно выполненное задание команда награждается жетоном. Жюри состоит из девочек.
1 конкурс «ЮНЫЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА» Угадайте предметы, связанные с армией. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик) Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка) Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель) С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц) Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад) Как называется повар на корабле? (кок) Как называется бег с криком «Ура!» (атака) Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой) Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш) Как узнать звание военнослужащего? ( По погонам)
2 конкурс «Стрелки» Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты). Дети поют песню.
3 конкурс «Летчики» Следующий конкурс – конкурс летчиков. Конкурс состоит из двух частей: 1) все участники обоих команд должны сделать самолёты и запустить зрителям. 2) На самолетах записаны загадки, зрители отгадывают. Загадки о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.За каждый правильный ответ один бал. Для первой команды конверт. Его машина вся в броне, Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг, не подходи! (Танкист) Самолёт парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат — военный (Лётчик) Для второй команды конверт. Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Всё запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик) Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря (Радист)
4 Конкурс «Быстрота». Каждому игроку команды выдается по шарику. Необходимо надуть шарик и пронести его на голове от одного стульчика к другому.
5 конкурс «ГОТОВ ЛИ ТЫ РАБОТАТЬ НА КУХНЕ?» (Каждой команде раздается задание, записанное на карточках) 1 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло) 2 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)
6 конкурс «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК» С завязанными глазами нарисовать воина. По очереди, каждый рисует одну какую-нибудь часть. Песня.
7 конкурс «Шофёр» Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
8 конкурс «КТО СИЛЬНЕЕ?» Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(Пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка).
Конкурс для болельщиков «Веселые шутки».
У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Бабы Яги
У папы Карло
Главный герой какого произведения путешествовал по своему королевству с женской туфелькой?
«Король Дроздобород»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Золушка» +
Где находится «Поле чудес»?
В стране невыученных уроков
В королевстве кривых зеркал
В стране Дураков +
Кем не может быть папа из известной песенки?
Всадником без головы
Котом Базилио
Мамой +
Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка
Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу показать вам презентацию.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги. Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими защитниками. Итог мероприятия Награждение победителей. Командам вручаются призы, поздравительные открытки. Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь: Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!» Праздник оканчивается совместным чаепитием.
Эстафеты,конкурсы:
Каждый спортсмен перед соревнованием разминается. И у нас первый конкурс разминочный.
1. «Светофор»(участвуют все)
У меня в руках три флажка. Если я покажу зелёный, вы маршируете на месте и дружно исполняете песню /необходимо договориться/. Жёлтый – перестаёте маршировать и дружно хлопаете в ладоши. Красный – замолкаете и не двигаетесь.
Выигрывает та команда, игроки которой будут более внимательными.
2 «Бег (прыжки)вмешках».
Задание выполняют все поочередно. Начинает вновь капитан команды. За ним мама, а папа завершает задание.
3 «Смешаннаяэстафета».
Капитан (ребенок) ведет воздушный шарик по воздуху теннисной ракеткой до обозначенного места и обратно, мама прыгает через скакалку туда и обратно, папа ведет баскетбольный мяч туда и обратно.
4Конкурскапитанов.
У каждого ребенка машинка (игрушечная) с привязанной к ней веревочкой. На конце веревки карандаш. Вращая карандаши наматывая на него веревочку надо быстрее подтянуть машинку к себе.
5 «Веселыеносильщики».
Родители, скрестив руки, несут ребенка до условной отметки и обратно.
6 «Нашадружнаясемья».
Ребёнок становится в обруч, бежит, обегает кеглю, возвращается назад, берёт в обруч родителя, бегут вместе, возвращаются назад, берёт второго родителя и все вместе бегут до кегли, обегают ее и возвращаются на старт.
7 «Болото».
Первый участник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч. Добегает до кегли, оббегает ее, затем возвращается таким же образом назад.
8 «Ведениемяча».
Участникам каждой команды дается один баскетбольный мяч. Первый участник ведет мяч до кегли, обегает вокруг нее и возвращается к команде и передаёт старт следующему участнику.
9 «Колодец».
Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола.
10Эстафетаснадувнымшаром
Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа - гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.
11Конкурсдлямам «Шарик»
В этом конкурсе мамы продемонстрируют технику владения «мячом», используя надувной шарик. По моему сигналу первая, из каждой команды мама, выбегает вперёд, подбивая шар палкой в воздухе, доходит до кегли, назад возвращается бегом с палкой и шариком в руках, передаёт эстафету другой маме. Получив эстафету, она проделывает то же самое, выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Условие: если шар упадёт на пол, его нужно поднять подбив палкой и продолжить бег с того же места.
12задание
Один из родителей в стает рядом с ребенком и они одевают на ноги резинку. По сигналу, взявшись за руки, они начинают прыгать на одной ноге, которая в резинке, до кегли, а затем снимают резинку и бегом возвращаются к своим командам.
13задание.
На противоположной стороне площадки развешаны воздушные шары, в которых находятся пустые бумажки и бумажки с цифрами. Я раздаю вам иголки. По свистку вы бежите к шарикам, прокалываете их, собираете бумажки то те, на которых написаны цифры. Побеждает та команда, у которой общее число сложенных цифр окажется больше.
14задание.
Одна команда располагается за лицевой линией площадки. Другая команда находится на боковых линиях площадки с мячами в руках. После сигнала, команда, располагавшаяся за лицевой линией начинает по одному перебегать на другую сторону площадки. Задача команды с мячами попасть в перебегающих игроков, но у них только одна попытка это сделать. Подсчитывается количество игроков, перебежавших на противоположную сторону. Затем команды меняются местами. Выигрывает та команда, у которой большее количество участников пересекло площадку.
15задание.
На ложке располагается теннисный шарик. Ваша задача добежать до кегли, оббежать ее и вернуться обратно не уронив шарик и не держа его рукой.
16 «Гусеница»
Мяч передаётся между ногами. Последний игрок с мячом забегает вперёд и снова передаёт мяч и т. д. Обратно возвращаются бегом, взявшись за талию друг друга.
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::..(велосипед).
Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:..(санки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (лыжи).
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?(коньки).
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку).
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за... (мячом).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик -
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра... (хоккей).
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их …(лыжи).
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатилися гурьбой.
(Горка)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)
Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные...
(Коньки)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь — он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(Мяч)
Жюри подводит итоги. Семьи-победительницы отмечаются медалью и грамотой.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"
Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.
Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу показать вам презентацию.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги. Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими защитниками. Итог мероприятия Награждение победителей. Командам вручаются призы, поздравительные открытки. Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь: Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!» Праздник оканчивается совместным чаепитием.