Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Игровой тренинг как часть образовательного процесса

Игровой тренинг как часть образовательного процесса

Игровой тренинг – неотъемлемая часть образовательного процесса. Данный комплекс игр и упражнений направлен на развитие внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, речевой коммуникации, взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления, коммуникативной культуры. Эффективно снимает психологические барьеры, развивает творческие способности, вселяет уверенность в собственных силах, повышает мотивацию к творчеству, к коллективному творческому делу, формирует позитивное общение в группе обучающихся.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Игровой тренинг как часть образовательного процесса

Игровой тренинг – неотъемлемая часть образовательного процесса. Данный комплекс игр и упражнений направлен на развитие внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, речевой коммуникации, взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления, коммуникативной культуры. Эффективно снимает психологические барьеры, развивает творческие способности, вселяет уверенность в собственных силах, повышает мотивацию к творчеству, к коллективному творческому делу, формирует позитивное общение в группе обучающихся.

Но в образовательном процессе необходимо обеспечить и формирование такого важного условия, как снятие зажимов, формирование раскованности и раскрепощенности. Нередко дети испытывают трудности эмоционального и коммуникативного характера- на познавательных процессах стоят эмоциональные и личностно-коммуникативные блоки. Обучающиеся предпочитают отмалчиваться, отказываются от выполнения игровых заданий. Под «познавательной раскрепощенностью» необходимо понимать возможность свободного и активного функционирования познавательных процессов ребенка с использованием максимума его потенциала. Для этого необходимы как устранение имеющихся у ребенка определенных барьеров, так и приобретение полноценного и эмоционального опыта развития познавательных процессов.

«Знакомство»

-дети сидят в кругу, называют свое имя. сопровождая жестом, каждый последующий повторяет имя предыдущего и его жест («Снежный ком»);

-построиться по именам в алфавитном порядке;

-произнести свое имя тихо, громко, растянуто, утвердительно, удивленно, восторженно, нежно, вызывающе, злобно, разочарованно, задумчиво, то есть в разном темпе и с разными эмоциональными оттенками, чувствами,

-написать на бумаге свое имя, придумать свой девиз и эмблему (мини- самопрезентация).

«Опиши предмет»

Предлагается какой- либо предмет. В течение 5 минут надо написать о нем всё, что можно придумать. Или каждый говорит о предмете по одному предложению, логически продолжая предложения предыдущего. Сочиняем историю предмета.

«Сочиняем рассказ»

Педагог показывает несколько предметов. Например, ручка, книга, чашка, шапка, телефон…За ограниченное время надо сочинить связный рассказ, героями и персонажами которого будут эти предметы. Работа может быть индивидуальной или групповой. Зачитать, обсудить.

«Вопрос-ответ»

Каждый пишет на листочке вопрос, сворачиваем, складываем в коробку. Каждый по очереди вытаскивает листок с вопросом, отвечает на него. Другие ребята также могут дать свой вариант ответа. По окончании определяем самый оригинальный вопрос и ответ.

«Мы - команда»

Команды получают задание показать все возможные варианты и способы передвижения группой. Побеждает та команда, которая предложит последний способ.

«Океанские фантазии»

Команда придумывает рассказ от лица океанского обитателя глубин, в которого вы неожиданно превратились. Задание развивает воображение, умение логически строить свою речь, публично выступать.

«Начни с финала или рассказ наоборот»

Первый участник начитает сочинять рассказ с последнего предложения, которое считается финальным. Второй участник придумывает предложение, которое логически предшествует последнему. Таким образом, составляется рассказ. По окончании рассказа анализируется ход выполнения- чья идея была развита, кто пытался изменить ход событий, сумел поддержать общую линию, внес особенно интересные предложения и сюжетные повороты.

«Рисуем слово»

Предлагается, например, слово «квадрок». Надо нарисовать, каким тебе представляется это слово. Проанализировать все рисунки команды.

«Мои фантазии»

Придумать слово, которого нет в языке. Описать его значение. Работает группа из 3-4 человек. Выбрать самый интересный вариант.

«По щучьему велению…»

Водящий говорит «По щучьему велению, по моему хотению», обращается к одному из ребят и просит выполнить какое-либо задание (загадать загадку, спеть и т.д.). Исполнивший просьбу становится водящим. Игра развивает воображение, коммуникативную культуру.

«Угадай слово»

Участвуют 2 команды. Ведущий говорит шепотом капитанам слово. Капитан следующему игроку говорит значение этого слова, не называя самого слова. Третий передает значение этого слова , но уже своими словами. Последний игрок пытается угадать слово, сказанное капитаном.

«Отгадай-ка»

Один ребенок выходит из комнаты. Группа загадывает кого- то из присутствующих. Вошедший должен отгадать, кого загадали, задав группе только 5 вопросов, на которые группа может отвечать только «да» или « нет».

«Пирамида»

Ведущий говорит фразу, например, «Собака лает». Следующий участник игры дополняет фразу 1 словом. Например, «черная собака лает». Следующий участник дополняет фразу, повторяя полностью предыдущую.

«Лови мяч»

Один участник держит в рук мяч и говорит начало предложения, затем бросает мяч другому, кто должен закончить предложение. Тот бросает мяч третьему участнику, который начинает новое предложение. Можно определить тему диалога.

«Ассоциации»

1. Первый участник говорит , например, слово « Мебель» и перечисляет свои ассоциации с этим словом. Второй повторяет ассоциации первого и добавляет свои. И так далее.

2. Дается слово. К каждой букве этого слова каждый за определенное время должен написать по одному слову- ассоциации. Зачитать, прокомментировать. Или по цепочке называть ассоциации к данному предмету.

«Что общего?»

Найти как можно больше признаков сходства между двумя различными предметами. Например, мел и мороженое. Время выполнения задания ограничено.

«Назови 5 предметов»

Ведущий предлагает участнику в течение 30 секунд назвать 5 предметов красного цвета. Следующий называет 5 предметов зеленого цвета. И т.д. При этом никто не должен повторять сказанное другими.

«Кто самый внимательный?»

Всем игрокам раздаются одинаковые тексты. За ограниченное время необходимо вычеркнуть, например, все буквы «А».

«Узнай меня»

Один из играющих стоит спиной ко всем. Кто- то подходит к нему, прикасается и произносит какой- либо звук, возвращается на место. Стоящий поворачивается и пытается угадать, кто подходил.

«Зоркий глаз»

Водящий выходит за дверь. Один из игроков что-то изменяет или в комнате, или в своем внешнем виде. Входящий пытается определить изменения.

«Скажи по-другому»

Предложить фразу. Например, «Школьники ждут летние каникулы». Необходимо передать эту мысль другими словами, заменяя каждое слово.

«Самый внимательный»

Участники кладут на стол по одному предмету. Задача ведущего- запомнить , чей предмет и вернуть его участнику.

«Слово- шаг»

Участник на каждый шаг произносит, например, оттенки цветов или имена. Побеждает участник, сделавший больше шагов и слов. Соревнование может быть командным.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЖИТЬ!», посвященного Международному дню борьбы с наркоманией Место проведения: городской сквер Участники: воспитанники детских лагерей дневного пребывания и образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования, студенты городских колледжей. Акция направлена на формирование представлений и мотивации к здоровому образу жизни
0 ₽
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста " Посвящение в гимназисты" в игровой театрализованной форме открывает учебный год в дошкольной гимназии по подготовке детей к школе. Действующие лица: Мальвина, Буратино, Лиса Алиса. Веселые игры и задания, любимые сказочные герои, яркое музыкальное оформление- все это создает неповторимую атмосферу детского праздника для будущих гимназистов и их родителей.
0 ₽
Игровой тренинг – неотъемлемая часть образовательного процесса. Данный комплекс игр и упражнений направлен на развитие внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, речевой коммуникации, взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления, коммуникативной культуры. Эффективно снимает психологические барьеры, развивает творческие способности, вселяет уверенность в собственных силах, повышает мотивацию к творчеству, к коллективному творческому делу, формирует позитивное общение в группе обучающихся.
0 ₽