Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Имидж дошкольной образовательной организации

Имидж дошкольной образовательной организации

Дополнительные образовательные услуги являются одним из эффективных методов для формирования положительного имиджа ДОУ. Чем больше направленностей дополнительного образования, тем выше вероятность того, что каждый ребенок будет охвачен доп услугами.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Повышение имиджа дошкольной образовательной организации через внедрение дополнительных образовательных услуг»

Скобелева Ольга Владимировна,

заведующий

МАДОУ «Детский сад №207»

г. Барнаул

Дошкольное образование-первая ступень образования в целом. Сегодня существует много подходов и способов повышения имиджа дошкольной образовательной организации. Первоочередным этапом формирования имиджа является создание «стройной» системы взаимосвязанных качеств и характеристик всей образовательной организации. Зачастую руководитель и инициативная группа учреждения формируют представление о своей образовательной организации, стремясь продемонстрировать ее с самых сильных сторон. Качественный анализ, учёт спроса и интересов социума почти наверняка приведут к формированию желаемого положительного имиджа данной организации. Когда дошкольное учреждение декларирует своими приоритетными целями формирование полифункциональной, насыщенной, развивающей и безопасной предметно-пространственной среды – это наверняка приведет к формированию стабильно- положительного имиджаУстойчивый позитивный имидж можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта и как дополнительный ресурс управления и развития образовательного учреждения. Устоявшийся позитивный имидж дошкольной образовательной организацииспособствует решению ряда задач:

  • повысить привлекательность учреждения, главным образом, для родителей, воспитанников и сотрудников,

  • повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,

  • облегчить процесс введения новых образовательных услуг,

  • повысить общий уровень организационной культуры,

  • улучшить социально - психологический микроклимат в коллективе,

  • способствовать развитию преемственности между учреждением и ближайшими социальными партнёрами (школы, музеи, библиотеки, дома творчества, центры досуга).

Существуют различные приёмы и методы создания положительного имиджа дошкольной образовательной организации. Одним из эффективных способов формирования такого имиджа являются предоставляемые дополнительные образовательные услуги.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов позволяет в большей степени развивать область дополнительного образования в рамках дошкольной организации. Дополнительное образование, наряду с основным, на сегодняшний день имеет большое значение в развитии ребёнка. Существует несколько направленностей дополнительных образовательных услуг:

- социально-педагогическая;

- художественная;

-физкультурно-спортивная

Востребованность услуги, напрямую зависит от нескольких факторов: уровень квалификации педагога, предоставляемого услугу; степень разработанности дополнительной образовательной программы по данной услуге; своевременная и качественная демонстрация предполагаемых результатов получаемых по окончании курса занятий.

Дополнительное образование в условиях дошкольной организации даёт возможность каждому ребенку проявить себя в той или иной области, удовлетворить индивидуальные познавательные, социально-коммуникативные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности дополнительного
образования детей детский сад учитывает несколько определяющих факторов:
-интересы детей и родителей при выборе ими кружка, секции, студии;
-возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт в данной деятельности;
-необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада.

Мероприятия дополнительного образования осуществляются вне основной образовательной программы, и проводятся в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети посещают один либо два раза в неделю во вторую половину дня дополнительные услуги. Для эффективной демонстрации результатов деятельности детей в рамках дополнительной образовательной услуги, педагогами оформляются коллективные выставки детских творческих работ, издание альбомов, оформление стенгазет,  проведение отчетных концертов, участие в тематических конкурсах разного уровня.

Педагогические работники системы дошкольного образования в настоящее времястремятся использовать не только современные методы воспитания и образования, но так же и проверенные временем методические приёмы. Современные дошкольные образовательные организации стремятся отвечать социальным запросам родителей, и повышать качество дошкольного образования.

Потенциал дополнительного образования в условиях детского сада состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую основного общего образования, помогает практическииспользовать знания, умения и навыки, полученные в дошкольном образовательном учреждении, усиливает познавательную мотивацию детей. Необходимо, чтобы учебно-воспитательный процесс планомерно объединял основное и дополнительное образование. Дополнительные образовательные услуги, нацелены на максимальное раскрытие творческого потенциала дошкольника, развитие детской одаренности, индивидуальности, навыков адаптации к современному обществу и получение возможности полноценной организации времени, проводимого в дошкольном учреждении.

Планомерное и качественное внедрение дополнительного образования в дошкольную образовательную организацию отлично повлияет на становление положительного имиджа всего учреждения.

Список литературы:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно - метод.пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.

2. Варакута, С.А. Связи с общественностью [Текст]: учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2009. — 207 с.

4. Даниленко Л.В. Имидж учебного заведения [Текст] //Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2003. - № 1. – С. 34-49.

5.Почепцов Г.Г. Имиджеология [Текст] – М. :Рефл-Бук, К. : Ваклер, 2001 – 704с.

6. Исследование имиджа дошкольного образовательного учреждения [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2010. – № 2. – С. 5-7.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дополнительные образовательные услуги являются одним из эффективных методов для формирования положительного имиджа ДОУ. Чем больше направленностей дополнительного образования, тем выше вероятность того, что каждый ребенок будет охвачен доп услугами.
0 ₽