«Повышение имиджа дошкольной образовательной организации через внедрение дополнительных образовательных услуг»
Скобелева Ольга Владимировна,
заведующий
МАДОУ «Детский сад №207»
г. Барнаул
Дошкольное образование-первая ступень образования в целом. Сегодня существует много подходов и способов повышения имиджа дошкольной образовательной организации. Первоочередным этапом формирования имиджа является создание «стройной» системы взаимосвязанных качеств и характеристик всей образовательной организации. Зачастую руководитель и инициативная группа учреждения формируют представление о своей образовательной организации, стремясь продемонстрировать ее с самых сильных сторон. Качественный анализ, учёт спроса и интересов социума почти наверняка приведут к формированию желаемого положительного имиджа данной организации. Когда дошкольное учреждение декларирует своими приоритетными целями формирование полифункциональной, насыщенной, развивающей и безопасной предметно-пространственной среды – это наверняка приведет к формированию стабильно- положительного имиджаУстойчивый позитивный имидж можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта и как дополнительный ресурс управления и развития образовательного учреждения. Устоявшийся позитивный имидж дошкольной образовательной организацииспособствует решению ряда задач:
повысить привлекательность учреждения, главным образом, для родителей, воспитанников и сотрудников,
повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,
облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
повысить общий уровень организационной культуры,
улучшить социально - психологический микроклимат в коллективе,
способствовать развитию преемственности между учреждением и ближайшими социальными партнёрами (школы, музеи, библиотеки, дома творчества, центры досуга).
Существуют различные приёмы и методы создания положительного имиджа дошкольной образовательной организации. Одним из эффективных способов формирования такого имиджа являются предоставляемые дополнительные образовательные услуги.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов позволяет в большей степени развивать область дополнительного образования в рамках дошкольной организации. Дополнительное образование, наряду с основным, на сегодняшний день имеет большое значение в развитии ребёнка. Существует несколько направленностей дополнительных образовательных услуг:
- социально-педагогическая;
- художественная;
-физкультурно-спортивная
Востребованность услуги, напрямую зависит от нескольких факторов: уровень квалификации педагога, предоставляемого услугу; степень разработанности дополнительной образовательной программы по данной услуге; своевременная и качественная демонстрация предполагаемых результатов получаемых по окончании курса занятий.
Дополнительное образование в условиях дошкольной организации даёт возможность каждому ребенку проявить себя в той или иной области, удовлетворить индивидуальные познавательные, социально-коммуникативные, эстетические, творческие запросы.
При организации деятельности дополнительного
образования детей детский сад учитывает несколько определяющих факторов:
-интересы детей и родителей при выборе ими кружка, секции, студии;
-возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт в данной деятельности;
-необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада.
Мероприятия дополнительного образования осуществляются вне основной образовательной программы, и проводятся в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети посещают один либо два раза в неделю во вторую половину дня дополнительные услуги. Для эффективной демонстрации результатов деятельности детей в рамках дополнительной образовательной услуги, педагогами оформляются коллективные выставки детских творческих работ, издание альбомов, оформление стенгазет, проведение отчетных концертов, участие в тематических конкурсах разного уровня.
Педагогические работники системы дошкольного образования в настоящее времястремятся использовать не только современные методы воспитания и образования, но так же и проверенные временем методические приёмы. Современные дошкольные образовательные организации стремятся отвечать социальным запросам родителей, и повышать качество дошкольного образования.
Потенциал дополнительного образования в условиях детского сада состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую основного общего образования, помогает практическииспользовать знания, умения и навыки, полученные в дошкольном образовательном учреждении, усиливает познавательную мотивацию детей. Необходимо, чтобы учебно-воспитательный процесс планомерно объединял основное и дополнительное образование. Дополнительные образовательные услуги, нацелены на максимальное раскрытие творческого потенциала дошкольника, развитие детской одаренности, индивидуальности, навыков адаптации к современному обществу и получение возможности полноценной организации времени, проводимого в дошкольном учреждении.
Планомерное и качественное внедрение дополнительного образования в дошкольную образовательную организацию отлично повлияет на становление положительного имиджа всего учреждения.
Список литературы:
1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно - метод.пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.
2. Варакута, С.А. Связи с общественностью [Текст]: учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2009. — 207 с.
4. Даниленко Л.В. Имидж учебного заведения [Текст] //Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2003. - № 1. – С. 34-49.
5.Почепцов Г.Г. Имиджеология [Текст] – М. :Рефл-Бук, К. : Ваклер, 2001 – 704с.
6. Исследование имиджа дошкольного образовательного учреждения [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- 2010. – № 2. – С. 5-7.