Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Индивидуальные карточки «Смотри в словарь» 3 класс

Индивидуальные карточки «Смотри в словарь» 3 класс

Карточки можно использоваться для дифференцированного, личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности. Они помогут учителю начальных классов организовать проведение словарной работы, сделают ее более разнообразной.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Карточка 1.

1.Вставьа или о.

к..ртина в..рона п..льто

н..род ш..фёр ов..щи

с..лома ст..кан м..лина

с..бака пл..ток г..рох

2. Исправь ошибки.

девочька берёза арбуз

осина копуста афтобус

завот адрес абет

3. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки.

(М,м)…сква, т..тра(т,д)ь , ра(сс,с)ка(з,с), ..тец,

уч(и,е)ник, р(и,е)бята, т(а,о)варищ(ь,- ), алфави(т,д),

сверс(т,- )ник , учит(и,е)ль, д(и,е)журный, п(и,е)нал.

________________________________________________

Карточка 2.

1.Вставьи, е или я.

пр..красный л..мон уж..н

с..рень ..нварь мес..ц

п..рог ф..враль ул..ца

2. Исправь ошибки.

вагон авёс кравать

вдрук корова лагирь

комната вакрук зафтра

3. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки.

Наза(д,т), г(а,о)то(в,ф), г(а,о)ряч(а,я), ж(о,ё)лтая,

в(и,е)зде, с(е,и)нтябрь, инт(и,е)ресный, к(а,о)стёр,

к(а,о)см(а,о)на(в,ф)т, фу(д,т)бол, г(е,и)рой, п(и,е)сок.

Карточка 3.

1.Подбери синонимы.

машина – _______________ гастроном – ______________

труд – _________________ эскалатор – ______________

торжество – _______________ вселенная – ____________

2. Исправь ошибки.

животное календарь пасажир

телифон сорока досвидания

лапата хакей город

3. Подчеркни имена существительные среднего рода.

Погода, поле, карандаш, молоко, заяц, петух, аптека,

блюдце, яблоко, декабрь, царство,квартира, посуда.

___________________________________________________

Карточка 4.

1.Подбери антонимы.

чужбина – _____________ быстро – ________________

восток – _______________ плохо – _________________

ужин – ________________ поражение – _____________

2. Исправь ошибки.

морос сапоги болото

аппетит ноябрь завот

суббота севодня решать

3. Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий

слог.

Земляника, библиотека, пшеница, урожай, ботинки,

картофель, экскурсия, расстояние, компьютер,

хозяйство, килограмм, валенки.

Карточка 5.

1.Добавь слог до слова

……реди, ……..лица, …гурец, …..донь, …….ский,

…..нажды, …….сия, ……..ки, ……ток.

2. Добавь в пословицу словарноеслово .

……………………… и на кошку чирикает.

Что написано пером, не вырубишь …………………… .

……………….., даже в ухабах, лучше бездорожья.

Говорит ……………… , а глядит ………..……… .

В субботу на работу, в ………………..…………

на веселье.

3. Подчеркни слова, в которых ударение падает

на первый слог.

Кастрюля, север, ракета, молоток, ягода, трактор,

медведь, сахар, тарелка. _______________________________________________

Карточка 6.

1.Вставь двойные согласные.

А….ея, ба….ейн, Оде….а, ко….ектив, коми….ия,

мета…. , тро….ейбус, ра….тояние, шо….е.

2. Добавь слово во фразеологизм.

петь как …………………………….…

после дождичка в ……………………

………………………-с-пальчик

вертится на ………….

3. Исправь ошибки.

Инжинер, багаж, здраствуйте, вогзал, посуда,

сдесь, помидор, винигрет, метель.

Карточка 7.

1.Замени выражение одним словом.

Место пребывания главы государства – ………………… .

Машина для уборки урожая – …………………………….. .

 Изображение на плоскости, созданное средствами

графики – …………………………… .

Изделия, надеваемых человеком – ………………………. .

 Способность человека ощущать, испытывать, воспринимать,

переживать – …………………………. .

Земельный участок, на котором человек сажает различные

растения – …………………………… .

2. Исправь ошибки.

Мебиль, октябрь, камбайнёр, арех, метро, вмести,

моркофь, потом, транвай.

_______________________________________________________

Карточка 8.

1. Добавь в пословицу словарное слово .

Береги нос в большой ………………… .

……………..….. человек без родни не живет.

Любовь к ………………. сильнее смерти.

Сам погибай, а …………………….. выручай.

2. Исправь ошибки.

Направо, рибята, февраль, интиресный, гарячий,

налево, землиника, каструля, огурец.

3 3. Составь из данных слов пословицу: ворона, и, пуганая,

куста, боится.

_________________________________________________

Карточка 9.

1.Вставь а или о.

н..ябрь б..гаж к..ртина

м..шина п..беда к..стёр

ш..ссе л..донь ур..жай

…рбуз ...дежда м..лина

2. Исправь ошибки.

девочька берёза арбуз

осина копуста афтобус

завот адрес абет

3. Подчеркни оранжевым цветом слова, у которых лишь один способ переноса с одной строки на другую.

Троллейбус, аллея, улица, кастрюля, отец, овощи, бассейн, рисунок, учитель.

Shape1

Карточка 10.

1.Вставь и, е или я.

пш...ница р..сунок м..талл

мальч..к меся..ц ул..ца

уч..ник ч..тверг за..ц

2. Исправь ошибки.

Автамобиль, чувство, басейн, космас, вагон, писок, сабака, яблоко, посуда.

3. Подчеркни наречия зеленым карандашом.

Аккуратный, однажды, медленно, прекрасный, вокруг, решать, хорошо, хозяйство, расстояние.

Карточка 11.

1.Подбери синонимы.

постель– _______________ томат – ______________

шоссе – ________________ трясина – _____________

водитель – ______________ группа – ______________

2. Исправь ошибки.

прекрасный васкрисенье стакан

картофиль рассказ сапаги

компьютр тетрадь уражай

3. Подчеркни собственные имена существительные.

Корова, Одесса, отец, столица, Кремль, Москва,

шофёр, Россия, город, Алексия.

__________________________________________________

Карточка 12.

1.Подбери антонимы.

старик – ___________ здравствуйте – ________________

позади– ____________ противник– _________________

направо – ____________ деревня – _________________

2. Исправь ошибки.

товарищь русский сирень

завод сахар учиник

ришать рокета тарелка

3. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки.

А(пп,п)етит, л(а,о)пата, (а,о)гурец, мес(и,е,я)ц,

за(в,ф)трак, с(а,о)л(а,о)вей, ч(е,и)тверг, ст(а,о)лица,

с(а,о)лома, р(е,и)сун(а,о)к, ф(е,и)враль, су(бб,б)ота.

Карточка 13.

1.Добавь слова во фразеологизмы.

Часто и долго висеть на ____________________________.

Дуть на воду, обжегшись на _________________ .

Аж ___________________. проглотишь

После дождичка в _____________________ .

2. Исправь ошибки.

народ алея впириди

калиндарь дарога костёр

камбаин медлино ладонь

3. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки.

Ра(сс,с)тояние, т(е,и)л(е,и)фон, (и,я)нварь ,

п(а,о)мидор, с(а,о)бака, сев(е,и)р, в(а,о)кру(г,к),

ш(а,о)фёр, пр(е,и)красный, пирож(и,- )н(а,о)е.

Карточка 14.

1.Добавь слова во фразеологизмы.

Сидеть у моря и ждать ________________ .

Буря в ____________________ воды .

Как белая ________________ .

Стреляный (старый) ___________________ .

2. Исправь ошибки.

тапор расстояние прикрасный

учиник металл титрать

комиссия осина сахор

3. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки.

П(а,о)года, с(е,и)рень, х(а,о: кк,к)ей, к(а,о)ньки, м(а,о)л(а,о)ко, па(сс,с)ажир, б(а,о)тинки, инж(е,и)нер, в(а,о)скр(е,и)сенье, а(в,ф)т(а,о)мобиль.

Карточка 15.

1.Вставить в предложения подходящие по смыслу

словарные слова.

____________________ вышли на ___________ для

посадки на поезд.

В В огороде росли овощи: ____________ , __________ и

_ ______________ .

Дедушка собрал большую _________________ марок.

2. Исправь ошибки.

берёза платок дижурный вакзал

килограм машина одежда библеотека

заяц празник сорока шосе

космонафт стакан шафёр чувство

___________________________________________________

Карточка 16.

1.Замени одним словом.

Он совершает поездку на транспорте - __________________

Посещение музея - _______________________ .

Учащийся в школе- _________________ .

Пассажирский вид транспорта- __________________ .

2. Исправь ошибки.

сверсник учитель родина пшиница

столица троллейбус победа сентяборь

хазяйство валинки животное комисия

3. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй

слог.

космонавт столица комната пирожное

посуда соловей воробей пассажир

компьютер расстояние винегрет экскурсия

Карточка 17.

1. Добавь в пословицу словарное слово .

Сапожник без ________ .

Без __________ и колокол нем.

___________ год кончает, а зиму начинает.

____________ тесно, а врозь скучно.

Сам погибай, а ____________________ выручай.

2. Исправь ошибки.

Готоф, каструля, малина, огорот, налева, метро,

польто, запат, корова, малаток, пинал, Кремл, назат.

3. Вставь буквыи подчеркни жёлтым карандашом

имена существительные в винительном падеже.

В..гону, на фу..бол, к..мбайнёр, в косм..с, ракету,

в Оде….у, в вал…нки, на т.. традь.

Shape2

Карточка 18.

1. Вставить в предложения подходящие по смыслу словарные слова.

Москва - _________________России.Летом я поеду в

спортивный _______________.Грецкий _________

растёт на юге. На поле колосится ________________ .

__________________ приходит во время еды.

2. Исправь ошибки.

Завтрак, богаж, пирожное, пасуда, месяц, памидор,

ботинки, митель, декабрь, класс, мебель, алфавит.

3. Вставь букву и подчеркни жёлтым карандашом имена существительные в дательном падеже.

К..стрюля, к м..лине, вокру.. ог..рода, в н..ябре,

по лес..нице, у ба…ейна, дев..чке, кв..ртирой.

Карточка 19.

1.Замени выражение одним словом.

Книжка с перечнем всех дней в году -………………………… .

Это указывают на письме, отправляя его по почте- ………..

Искусственный водоём для плавания - ………………..

День торжества в честь чего-нибудь - …………………………

Эмоции, ощущение, впечатление-…………………………. .

2. Исправь ошибки.

Колектив, медветь, однажды,кастёр, москва, пирок,

ужин, росия, посуда, саловей, читверк, шафёр.

3.Вставь буквы и укажи род имён прилагательных.

Душ..стая с..рень, ш..рокое ш….се, изве…ный хо….еист,

тро….никовоеб..лото, прекра..ная а…ея, г..л..систый п..тух.

Карточка 20.

1.Добавь в пословицу словарное слово .

Без …….…….. щи не густы.

В сентябре одна ……… , да и то горькая рябина .

И на нашей улице будет …………….. .

На вкус и цвет ……………………. нет.

2. Исправь ошибки.

Тарелка, ресунок, трактар, работа, ягада, растение, конки ,икскурсия, хорошо, варабей, отец,

3.Вставь букву и подчеркни жёлтым карандашом имена существительные в предложном падеже.

В ог..роде, в Одессу, в М…скве, о б..рёзе, на л..дони,

на с…рень, о телефоне, про хо…..ей, на с…поге.

Карточка 21.

1.Подбери синонимы.

луна– ______________ вселенная – _____________

повсюду– ___________проспект - _______________

пёс –______________ детвора______________

2. Исправь ошибки.

Феврал , вагон, жолтый, солома, метал , патом,

асина, город, карандаш, лемон, плоток.

3. Подчеркни оранжевым цветом слова, у которых лишь один способ переноса с одной строки на другую.

Осина, адрес, обед, сверстник, хоккей, ягода, овёс,

ученик, иней, Одесса, товарищ , огурец.

Карточка 22.

1.Подбери антонимы.

юг – _________ до свидания – _________________

чужбина– _____________поражение – ___________

быстро–_________________ холодный -____________

2. Исправь ошибки.

Квортира , комната, актябрь, магазин, оващи, адрис, васток, направа, ворона, арбус, огурец, малчик.

3. 3. Составь из данных слов пословицу, укажи падежи

имён существительных.

Капуста, воду, да, погоду, любит, хорошую.

___

Карточка 23.

1. Исправь ошибки.

Нарот, язык, наябр , одинадцать, петух, стокан, афтобус,

пасуда, капу…ный лист, килограм , до сведания.

3 2 . Замени имена существительные местоимениями.

Аптека - ______, растение - _______, горох - ______,

яблоко - ______, багаж- _______, ладонь - ______,

молоко - ______, погода - _______, январь - ______.

3. Вставь пропущенные буквы.

В п…н..дельник начинается р…бочая н..деля. Д..журный следит за чист..той в кла…е. Наш кла… - это дружный ко….ектив. Уч..ники повт..рили правила. Оля получила п..тёрку по ру….кому ..зыку. Р..бята рады успеху т..варищ... .

Карточка 24.

Исправь ошибки. Бальшой уражай.

Жили-были дет и баба. Они сажали вогароде оващи и ягады: гарох, копусту, картофиль. моркоф,агурцы, памидоры. арбузы. зимлянику, малину.Вадиревнючястаприизжали их внуки.Анипамагали старикам паливатьрастения наагороде. И черес две ниделивырасли все оващи и ягады очень бальшые, просто огромные! Гарохсваими стеблями вырасдосамойкрышы, а орбузомнакармиливсю диревню. Все жытели были рады уражаю.  А молина и зимлиника до сих пор не перевились в этой диревне и вырастают размером с тыкву.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Карточки можно использоваться для дифференцированного, личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности. Они помогут учителю начальных классов организовать проведение словарной работы, сделают ее более разнообразной.
0 ₽