Муниципальное общеобразовательное учреждение
Авсюнинская средняя общеобразовательная школа
Орехово- Зуевский городской округ
Московская область
СОГЛАСОВАНО
___________ /_________________(ФИО родителя учащегося)
«____» _____________ 2019г.
РАССМОТРЕНА на Административно-методическом совете
Протокол от ,,,…………………
ПРИНЯТА на Педагогическом совете
Протокол от ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,….
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОУ Авсюнинская СОШ
от ………………………
Директор _______
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
УЧАЩЕЙСЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «Студия креативного рукоделия»
Возраст учащейся: 14 лет
Срок реализации: 1 год
Автор - составитель
Курицина Елена Константиновна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
На современном этапе обновления образовательного процесса в организации дополнительного образования характерной чертой является ориентация на максимальную индивидуализацию развития ребёнка под руководством педагога дополнительного образования. Реализация данного подхода осуществляется посредством разработки индивидуальных образовательных маршрутов.
Данный индивидуальный образовательный маршрут (далее, ИОМ) составлен на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Студия креативного рукоделия» для учащейся, показывающей высокие результаты освоения программы.
Адресат ИОМ:
1. Фамилия, имя учащейся: …..
2. Возраст: 14 лет
3. Год обучения в объединении «Студия креативного рукоделия»: 4–й год.
4.Характеристика личностных качеств: любознательная, целеустремленная, увлекается рукоделием (успешно освоила дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Декоративная мастерская»), занимается в творческой группе танцевального объединения. Постоянно стремится улучшить свои результаты. Умеет заниматься самостоятельно. Участвовала и занимала призовые места в городских, республиканских и всероссийских конкурсах декоративно прикладного творчества. Проявляет интерес к творческой и исследовательской деятельности. Свои творческие проекты успешно представляла на городской научно-практической конференции «Твои горизонты».
С учетом интересов и достижений учащейся составлен данный образовательный маршрут, который будет способствовать эффективной работе в исследовательской и проектной деятельности.
Индивидуальный образовательный маршрут актуален, так как поможет учащейся раскрыть свои способности в разработке творческих, исследовательских работ и проектов. При разработке ИОМ учитывались особенности, интерес и потребности самого учащегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; возможности удовлетворить образовательные потребности одарённой личности; ресурсные возможности.
Цель ИОМ: формирование самостоятельной познавательной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать знания о технологиях в декоративно-прикладном творчестве через разработку и выполнение проета, подготовку материала к публикации в печатном издании;
- способствовать развитию умения четко планировать выполнение творческой работы;
- развивать мыслительные операции: обобщение, сравнивание, анализ, выводы;
- повысить роль самостоятельной творческой работы учащегося, реализуя творческий проект.
Срок реализации ИОМ: 1 год.
Формы и способы отслеживания результативности образовательного процесса по ИОМ:
Самоанализ учащегося.
Карта отслеживания результатов индивидуального обучения, включающая результаты участия в конкурсах, конференциях и уровень усвоения ИОМ (сформированность компетенций)
Учебный план индивидуального образовательного маршрута
№ п/п | Название раздела, темы | Всего | В том числе | Форма контроля | |
теория | практика | ||||
1. | Постановка проблемы проекта | 1 | 1 | - | Тест |
1.1. | Изучение рекомендации для выполнения проекта.. Выбор темы проекта посвященная году семьи- Православная книга «Повесть о Петре и Февронии» | 2 | 2 | - | опрос |
2. | Изучение литературы по теме проекта | 4 | 4 | - | Наблюдение |
2.1. | История чудотворцев муромских Петра и Февронии | 4 | 4 | - | опрос |
3. | Изучение технологии изготовления переплетного изделия | 4 | 2 | 2 | наблюдение |
3.1. | Технология изготовления декора в технике - Джутовая филигрань | 1 | 1 | - | |
3.2. | Инструменты, оборудование и приспособления используемые для техники джутовая филигрань | 1 | 1 | опрос | |
3.3 | Особенности изготовления изделий из мешковины | 1 | 1 | ||
3.4 | Технология выполнения обложки, перплета и страниц | 1 | 1 | наблюдение | |
4. | Выполнение проекта | 48 | 6 | 32 | |
4.1 | Этапы выполнения творческого проекта. | 1 | 1 | ||
4.2 | Постановка целей и задач | 1 | 1 | беседа | |
4.3 | Работа с источниками информации. | 2 | 2 | ||
4.4 | Выбор материалов для проекта, техники изготовления, инструментов и приспособлений | 1 | 1 | Опрос, наблюдение | |
4.5 | Составление технологической карты, правила безопасного труда | 2 | 2 | ||
4.6 | Изготовление проектируемого изделия с одновременным фиксирование промежуточных результатов с помощью фотоаппарата | 2 | 2 | наблюдение | |
4.7 | Работа над текстом | 12 | 2 | 10 | |
4.8 | Зарисовка эскиза обложки | 2 | 2 | ||
4.9 | Выполнение джутового декора согласно эскизу | 4 | 4 | наблюдение | |
4.10 | Изготовление обложки книги | 4 | 4 | ||
4.11 | Выполнение перплета | 4 | 4 | ||
4.12 | Изготовление страниц книги | 10 | 10 | ||
4.13 | Эстетическое оформление изделия. | 3 | 3 | ||
5 | Работа с фото материалом | 4 | 4 | ||
6 | Подготовка доклада и презентации | 2 | 4 | ||
7 | Защита творческого проекта | 2 | 4 | ||
8 | Размещение материала в печатном издании | 1 | 4 | ||
9 | Участие в конкурсах и конференциях | 4 | 4 | ||
10 | Итоговое занятие | 2 | 2 | анкетирование |
Итого: | 74 | 13 | 61 |
Раздел 1. Постановка проблемы проекта
Теория:
Выбор темы проекта.
Изучение рекомендации для выполнения проекта.. Выбор темы проекта посвященная году семьи- Православная книга «Повесть о Петре и Февронии
Раздел 2. Изучение литературы по теме проекта
2.1Теория: История чудотворцев муромских Петра и Февронии.
Посещение библиотеки.
Раздел 3Изучение технологии изготовления переплетного изделия
Теория:
3.1.Технология изготовления декора в технике - Джутовая филигрань
3.2. Инструменты, оборудование и приспособления используемые для техники джутовая филигрань
3.3.Особенности изготовления изделий из мешковины
3.4.Технология выполнения обложки, перплета и страниц
Раздел 4. Выполнение проекта
Теория :
4.1 Этапы выполнения творческого проекта.
4.2 Постановка целей и задач
Практическая работа
4.3: Работа с источниками информации.
4.4Выбор материалов для проекта, техники изготовления, инструментов и приспособлений
4.5Составление технологической карты, правила безопасного труда
4.6Изготовление проектируемого изделия с одновременным фиксирование промежуточных результатов с помощью фотоаппарата
4.7Работа над текстом
4.8Зарисовка эскиза обложки
4.9Выполнение джутового декора согласно эскизу
4.10Изготовление обложки книги
4.11Выполнение переплёта
4.12Изготовление страниц книги
4.13Эстетическое оформление изделия.
4.9. Оформление творческого проекта.
Практика: Оформление проекта.
4.10. Оценка проделанной работы.
Раздел 5Работа с фото материалом
Практическая работа: Работа с фотоаппаратом и ноутбуком. Обработка фотографий в программе IPOINT
Раздел 6Подготовка доклада и презентации
Практика: Составление доклада. Тезисы. Подготовка презентации. Создание презентации в Power Point, правила оформления презентации.
Раздел 7Защита творческого проекта
Теория: Правила эффективной презентации.
Практика: Защита проекта.
Раздел 8Размещение материала в печатном издании
Практика: Оформление заявки и отправка материала на экспертизу
Раздел 9Участие в конкурсах и конференциях
Практика: Выступление на конференциях. Анализ соответствия работы критериям конкурса. Самооценка.
Раздел 10Итоговое занятие
Практика: Подведение итогов.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- развитие качеств: настойчивость, трудолюбие, аккуратность;
- развитие мыслительных операций: обобщение, сравнение, анализ, выводы,
- творческий, нестандартный подход к выполнению практической работы.
Метапредметные результаты:
- умение определять цель учебной деятельности, планировать выполнение творческой работы;
- умение находить, анализировать и применять необходимую информацию в практической работе;
- сформировано желание самостоятельного выполнения проектной работы в дальнейшей учебной деятельности.
Предметные результаты:
- сформированы знания и умения выполнения переплетных изделий;
-освоение техники «джутовая филигрань»;
- освоение основ проектной деятельности;
- отработаны навыки работы с фотоаппаратурой;
- освоен опыт работы в программах IPOIN и POWERPOINT.
Условия реализации индивидуального образовательного маршрута
Материально-техническое обеспечение:
Обучение по индивидуальному образовательному маршруту осуществляется в учебном кабинете объединения «Декоративная мастерская » МОУ Авсюнинской СОШ отделение дополнительного образования. Кабинет соответствует санитарным нормам и оборудован необходимыми мебелью, материалами и инструментами.
Методическое обеспечение
При реализации индивидуального образовательного маршрута предусматривается сочетание учебных занятий с индивидуальной самостоятельной работой учащегося, консультациями педагога в определённые сроки.
Для эффективности обучения по ИОМ используются различные технологии:
- Технология проектной деятельности предполагает развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, находить нестандартные решения учебных проблем, обеспечивает проблемно-поисковую познавательную деятельность учащейся.
- Обязательным условием организации учебно-воспитательного процесса является использование здоровьесберегающей технологии, которая способствует сохранению и укреплению здоровья и служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса
Рекомендуемые информационные источники
1. Андрейчук Н.В. Правила оформления титульного листа творческого проекта по технологии для учащихся. - 2015 - №5 - С.4-18
2. Боровых, В.П. Технология. 7-11 классы. Практико-ориентированные проекты / В.П. Боровых. - М.: Учитель, 2009. - 230 c.
3. Вилер, У. Декоративные цветы по работам М. П. Вернейя / У. Вилер. - М.: Магма, 2014. - 176 c.
4.Вера Пушина: Декоративные изделия в технике "джутовая филигрань"Феникс, 2016 г.
.5 Андреева И.А. Рукоделие. Популярная энциклопедия. М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1993.-287 с.: ил. Бородина Р.А.
6. Изделия народных художественных промыслов и сувениров. М.: Высшая школа,2009.-142с. Букина С. Букин М.
7. Запекина, Н. М. Основы полиграфического производства : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. М. Запекина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
8. Панфилова Т.Ф. Веселые самоделки из разных материалов изд. «Гранд-Пресс»,2010
Интернет источники:
https://www.culture.ru/themes/244/o-petre-i-fevronii-muromskikh
https://dzen.ru/a/ZKfQOYjyUEqt_hPu
https://www.pravmir.ru/zhitie-petra-i-fevronii-muromskix/