Индивидуальный подход на уроках английского языка
Принимая во внимание статус современного английского языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сотрудничестве, я уделяю особое внимание прагматическому аспекту английского языка и исследованию Америки и Великобритании.
В моей практике я следую концепции личностно-ориентированного обучения, так как это обеспечивает наиболее оптимальные условия для развития коммуникативных, познавательных и интеллектуальных способностей учащихся.
Мои ученики разные: они серьезные и легкомысленные, внимательные и невнимательные, хорошо воспитанные и невоспитанные, способные и неспособные, веселые и мрачные, спокойные и вспыльчивые, оптимисты и пессимисты. Я принимаю во внимание всех и все: интересы учеников, потребности, способности, уровень знаний, тип восприятия и другие достоинства и особенности.
Альтернативные учебники, гибкие программы, индивидуальные принадлежности, аудио, видео пособия помогают мне возбудить любопытство моих учеников в английском языке и исследовании Америки и Великобритании.
Я являюсь равноправным партнером моих учеников на уроке. Взаимодействие и сотрудничество являются моделью моих уроков. Границы урока стали шире: дискуссии, конференции, интервью, обмен мнениями, новости, реклама, конкурсы, фестивали, другие виды интересных мероприятий. Мои ученики перевоплощаются в актеров, журналистов, депутатов, министров, президентов, продавцов, покупателей, учителей, юристов, гидов, родителей и других персонажей.
Личностно-ориентированный подход дает мне прекрасную возможность использовать интенсивный режим объема информации, проективные упражнения. Моя задача состоит в том, чтобы обеспечить благоприятные условия для моих учеников на уроке. Это достигается с помощью хорошо продуманного плана, групповых творческих задач, индивидуальной самостоятельной деятельностью учащихся на уроке.
Я уверена, что цели, задачи, содержание английского языка и страноведения должны быть определены конкретно с учетом их практической целесообразности и должны перекликаться с коммуникативной, познавательной и интеллектуальной необходимостями реальных учеников.
Поиск проблемы также является целью обучения. Проблемное обучение, поддержка логического и образного мышления, организация индивидуальной и групповой творческой активности студентов на уроке является результатом моего многолетнего опыта работы.
С самого начала преподавания английского языка я информирую своих учеников об англоговорящих странах. Это помогает мне расширить их кругозор. Страноведение занимает одну из наиболее важных частей в моей работе. Я использую справочную литературу, энциклопедии, интернет и социальные сети, где у меня есть англоговорящие друзья по переписке. Их письма, фотографии, открытки очень помогают в моей работе. Мои ученики также общаются с англоговорящими мальчиками и девочками. Они знают многое об Америке и Великобритании: географическое положение, климат, реки и озера, большие и малые города, достопримечательности, образовательные и политические системы, праздники, традиции, обычаи. Я хочу, чтобы мои ученики узнали Америку и Великобританию, их народы и имели возможность общаться с ними по любому вопросу.
Я использую некоторые способы и методы для достижения цели. Вот один из них.
В 8-м классе я начинаю обсуждать последние новости с моими учениками. Новости могут быть разные: культурные, экономические, политические, спортивные, криминальные и так далее. Новости могут быть в любом месте в мире. Сначала это очень трудно. Затем шаг за шагом ученики начинают смотреть новости по телевизору, слушают радио, читают газеты и журналы. Следующей задачей является словарный запас и говорение. Для начала достаточно 2-3 предложения, но их число постоянно увеличивается. Я учу своих учеников выражать свое мнение, приводить аргументы, доказательства, обсуждать; они учатся говорить и слушать других. В 9 классе объем информации становится интенсивным, неограниченным и становится легче освоить его.
Я часто устраиваю деловые игры (или бизнес-игры) со своими учениками, и они им очень нравятся. Одна из игр - телемост между российскими и американскими журналистами (или президентами). Перечень ролей не ограничен. Во время деловых игр ученики расслабляются, преодолевают свою застенчивость, сомнения, страх ошибок и неудач, я создаю ситуацию успеха, так как являюсь их равноправным партнером: я могу сделать ошибку, признать свою вину, извиниться. Ученикам разрешается использовать русское слово вместо забытого английского, чтобы не разрушить игру.
Время времени студенты слушают оригинальный английский язык, что помогает им улучшить произношение.
Реальные факты о США и Великобритании, их народе, помогают моим ученикам узнать страны лучше, полюбить их. Проекционные упражнения помогают им улучшить их английский язык.
Я уверена, что я права, результаты моей работы дают мне надежду. Глубокое знание английского языка поможет моим ученикам получить интересную и престижную работу в будущем.