Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. «Инновационные технологии в детском саду»

«Инновационные технологии в детском саду»

В статье подробно рассматривается глубина воздействия инновационных технологий на развитие образовательного процесса в детском саду. Раскрываются основные виды инновационных технологий, исследуется уровень и направленность их влияния на развитие воспитанников детского сада.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Инновационные технологии в детском саду»

Аннотация. В статье подробно рассматривается глубина воздействия инновационных технологий на развитие образовательного процесса в детском саду. Раскрываются основные виды инновационных технологий, исследуется уровень и направленность их влияния на развитие воспитанников детского сада.

Ключевые слова: дошкольная организация; образование; технологии; инновационные технологии в образовании; инновации.

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования.

Под педагогическими инновациями следует понимать – нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается  в формировании и развитии содержания и организации нового.         Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно- ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.

 Основные виды инновационных технологий, применяемых в ДОУ.

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технологии исследовательской деятельности;

развивающие технологии;

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

игровые технологии.

В своей работе с детьми стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровье детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии. Я стараюсь применять здоровье сберегающие технологии в различных видах деятельности. Чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику, я провожу её в игровой и тематической форме. Для профилактики усталости в режимные моменты включаю упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры. На прогулках предлагаю подвижные игры не только с бегом, но и с лазаньем, метанием и бросанием.

В группе мною создан центр «Здоровье». В нем есть атрибуты для спортивных игр: мячи, скакалки, флажки, мешочки для метания, кольцеброс, а также нетрадиционное спортивное оборудование, изготовленное с помощью родителей: дорожки для хождения босиком; оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Для того чтобы родители посмотрели на здоровье детей по-другому я размещаю на информативных стендах плакаты, папки передвижки освещающие вопросы профилактики болезней «Золотые правила питания», «Правила здорового образа жизни» и другие.

Технология проектной деятельности – это новая образовательная технология, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении детей. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

В своей работе я использую творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать: «Огород на окне», «Наша клумба», «Волшебница вода».

Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом я стараюсь заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей.

Технология исследовательской деятельности в детском саду помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи.

Дети любят экспериментировать всегда, везде и со всем, используя для этого любой материал, любое время года. Мои дети не являются исключением.

С целью развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, формирования умения обследовать предметы мною был создан центр экспериментирования. В нём появились: природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, семена; технические материалы: скрепки, болты, гвозди, детали конструктора; разные виды бумаги: обычная, картон, копировальная; приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы. Провожу эксперименты: с водой, воздухом, песком, снегом. В результате использования в своей работе исследовательской деятельности у детей возросла познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стали стремиться получить результат при достижении поставленной цели. У детей улучшилась речь.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители.

Информационно - коммуникативные технологии помогают мне:

1. Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. В этом мне помогают детские познавательные сайты «Дошкольник», «Дошколёнок», «Солнышко» и др.

2. С помощью компьютера я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) .

3. Создавать презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Мною были созданы презентации «Осень», «Зима»,«Профессии», «Животные жарких стран» и т.п.

4. Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.

5. Участвовать в международных и всероссийских конкурсах для детей и педагогов в сети интернета.

6. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. В нашем детском саду и в группе создан свой сайт.

Родители могут свободно зайти на него, узнать новости о жизни детей в ДОУ, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях, получить консультацию по интересующей их теме и т. д.

Технология «ТРИЗ» Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ — технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

В своей работе применяю такие коллективные игры и занятия ТРИЗ:

««Сказка наизнанку»

«Что-то часть чего-то

«Теремок»

«Чем был – чем стал»

«На что похоже?»

«Плохо-хорошо»

«Цепочка»

«Перевертыши» и так далее…

Заключение: Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.  

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Литература:

  1. Дерягина, Л.Б. Раннее развитие ребенка – не роскошь, а требование времени/ Л.Б. Дерягина // Дошкольная педагогика. – 2014 — №7, с. 17-20

  2. Павлова, Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. / Л.Н. Павлова. - М.: Просвещение, 2012. - 176 с.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В статье подробно рассматривается глубина воздействия инновационных технологий на развитие образовательного процесса в детском саду. Раскрываются основные виды инновационных технологий, исследуется уровень и направленность их влияния на развитие воспитанников детского сада.
0 ₽