Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности
«Домашние животные»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов-деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);
2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.
3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.
4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Развивающие задачи:
1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
2. Развивать творческое воображение детей, логическое мышление, внимание, память, создавать условия для развития творческих способностей.
3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное доброе отношение к животным.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение художественной литературы о животных.
Оборудование: картинки животных (свинья, собака, корова, кошка), гуашь, жесткая кисточка, подставка для кистей, альбомный лист, простые карандаши, доска, стаканчики-непроливайки, салфетки, фартуки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли и они посмотрят, чему мы научились.Давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, хотите поехать в интересное путешествие?
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: -На машине, автобусе, велосипеде, воздушном шаре и т. д.
Воспитатель: -А на чём мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать сами…
Я по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
На вокзал тебя привёз,
Знаешь, кто я? (паровоз)
Воспитатель: - Правильно- это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на стульчики- вагончики… звучит музыка, отправляются в путь.)
- Ребята, мы с вами приехали на ферму, где живут домашние животные. Ферма находится в деревне, на природе. Здесь всегда чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.
Дыхательная гимнастика.
(вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза)
- А какие животные здесь живут - давайте угадаем:
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья)
2. На цепи сижу,
Дом хозяйский сторожу
(собака)
3. Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт.
(корова)
Воспитатель: - Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: - Домашние животные..
Воспитатель: -а почему мы их называем домашними животными?
Дети:- Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, строит жилище.
Воспитатель: -а какую пользу приносят человеку домашние животные?
Дети:Кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть, из шерстяных ниток вяжут одежду.
Воспитатель: - Ребята, а теперь мы выполним следующее задание. Каждый год у домашних животных появляются детеныши. Они немного подросли и разбежались. Помогите мамам найти своих детёнышей.
( Дети выходят к доске и соединяют животное с их детенышем)
У коровы – теленок
У свиньи – поросёнок
У собаки – щенок
У козы – козленок
Физминутка «Шли по крыше…»
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание)
И сказали три кота:
-Ах, какая красота! (Хлопки в ладоши).
3)Игра с мячом «Как животные подают голос?»
«Назови животное ласково» с мячом (лошадка, коровка, кошечка, собачка, овечка).