Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Интегрированное занятие по рисованию и ознакомлению с художественной литературой в группе компенсирующей направленности (ЗПР) по мотивам произведения «Кошкин дом»

Интегрированное занятие по рисованию и ознакомлению с художественной литературой в группе компенсирующей направленности (ЗПР) по мотивам произведения «Кошкин дом»

Цель: познакомить дошкольников с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом», учить слушать внимательно, понимать, о чем говорится в произведении, отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о переживаниях связанных с увиденным, прочитанным. Учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей, самостоятельно рисовать гуашью, выбирать цвет для окраски стен и крыши дома. Способствовать развитию у детей чувства композиции при создании сказочного дома.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7»

Интегрированное занятие по рисованию и ознакомлению с художественной литературой в группе компенсирующей направленности (ЗПР) по мотивам произведения «Кошкин дом»

Выполнила: воспитатель Захарова В.В.


Интегрированное занятие по рисованию и ознакомлению с художественной литературой в группе компенсирующей направленности (ЗПР) по мотивам произведения

«Кошкин дом»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Цель:  учить дошкольников изображать образ дома по мотивам произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-познакомить дошкольников с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом», учить слушать внимательно, понимать, о чем говорится в произведении,

отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о переживаниях связанных с увиденным, прочитанным.

- учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей, самостоятельно рисовать гуашью, выбирать цвет для окраски стен и крыши дома;

-способствовать развитию у детей чувства композиции при создании сказочного дома.

Коррекционно-развивающие:

-развивать память, внимание, речь, мышление;

-развивать общую и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе;

-вызвать у детей желание помогать животным.

Словарная работа: обогатить словарь детей: выскочила, выпучила, бездомный, тесновато, скоротать, поболтать и т. д. Активизировать речь детей прилагательными.

Предварительная работа: чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о прочитанном, заучивание небольшого отрывка, конструирование из кубиков «Лего» построек домов.

Материал: иллюстрации к произведению (дом, огонь, фигурки героев произведения) альбомные листы, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец рисунка дом.

Ход занятия:

I . Организационный момент.

массаж. - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, нужно быть очень внимательным, чтобы справиться со всеми заданиями. Давайте сделаем

-Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками).

Актуализация знаний по теме.

- Сегодня мы вспомним сказку «Кошкин дом», которую написал Самуил Яковлевич Маршак (на доску вывешивается портрет С.Я.Маршака).

Вспомните, как начинается это стихотворение?

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе высокий дом (на доску прикрепляется изображения дома)

Ставеньки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр –

Шитый золотом узор

По узорному ковру

Сходит кошка поутру (прикрепляется на крыльце изображение кошки)

- У кошки был привратник, слуга – Василий (прикрепляется на магнитной доске изображения кота Василия).

- Как-то раз, Кошка пригласила к себе в дом много гостей. Кого пригласила кошка?(дети перечисляют и на доску прикрепляются фигурки с изображением: свиньи, петуха, курицы, козы, козла). Весь вечер они веселились! Но когда к кошке в дом попросились котята, которым негде было жить, то кошка их не пустила!

- Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила кошка, что прогнала бездомных котят? Можно ли так поступать по отношению к тем, кто нуждается в нашей помощи? (Нет! Слабым и обиженным нужно всегда помогать.)

- Весь вечер веселилась кошка со своими гостями, но пришла пора расставаться. Ой, ребята, что то случилось!

Тили бом, Тили бом! Загорелся кошкин дом!

- Ребята, а кто из вас помнит, от чего загорелся кошкин дом? (ответы детей)

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом! (на доску сверху дома прикрепляется картинка «огонь». Дом кошки не смогли потушить, он весь сгорел. Гости разошлись, а кошка и ее слуга Василий остались одни, без дома.

- Что  же делать? Как же быть? Где же звери будут жить?

- Ребята, поможем нарисуем новый дом, где могли бы жить Кошка, Кот Василий и котята?

 -Давайте пройдём на свои места и начнём работу(дети садятся за столы).

II. Основная часть

- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой) 

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек) 

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) 

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

- Молодцы!

- А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика, в котором могли бы жить Кошка, Василий и котята. Свои представления нарисуем на бумаге.

- Начнём рисовать дом с корпуса, т. е сначала рисуем стены, пол, потолок.(по ходу рассказа педагог рисует дом). Корпус дома на какую геометрическую фигуру похож? (прямоугольник)

- А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)

- Потом крыльцо и окна.

- Вспомним как нужно держать карандаш, кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.

Физ. минутка:

Молоточком я стучу,

Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу (соединяют кончики пальцев над головой).

Строю я высокий дом, (поднимают прямые руки вверх).

Буду жить я в доме том (хлопают в ладоши).

По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для зверей, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)

-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Во время самостоятельной деятельности детям нужно подсказывать, помогать, напоминать, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .

III. Заключительная часть

- Чем закончилась сказка (они все вместе построили дом и стали дружно жить в нем).

«Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!» (на доске размещают рисунки детей).

- Ребята, вы постарались, придумали и нарисовали замечательные дома. Молодцы! Давайте поселим бездомных – Кошку, привратника Василия и котят в ваши дома.

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

- На этом наше занятие закончено.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: познакомить дошкольников с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом», учить слушать внимательно, понимать, о чем говорится в произведении, отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о переживаниях связанных с увиденным, прочитанным. Учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей, самостоятельно рисовать гуашью, выбирать цвет для окраски стен и крыши дома. Способствовать развитию у детей чувства композиции при создании сказочного дома.
0 ₽