Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. «Использование дидактических игр в развитии графомоторных навыков у детей с ТНР»

«Использование дидактических игр в развитии графомоторных навыков у детей с ТНР»

Для успешного обучения в школе у ребенка необходимо сформировать зрелость зрительно-моторной координации, которая помогает будущему школьнику овладеть навыками письменной речи. Многие родители замечают, что полноценное развитие графомоторных навыков зависит от развития мелкой и крупной моторики и зрительного восприятия; что у детей с общим недоразвитием речи из-за нарушений в когнитивном развитии, формирование графомоторных навыков вызывает затруднение.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Использование дидактических игр в развитии графомоторных
навыков у детей с ТНР»

Для успешного обучения в школе у ребенка необходимо сформировать зрелость зрительно-моторной координации, которая помогает будущему школьнику овладеть навыками письменной речи. Многие родители замечают, что полноценное развитие графомоторных навыков зависит от развития мелкой и крупной моторики и зрительного восприятия; что у детей с общим недоразвитием речи из-за нарушений в когнитивном развитии, формирование графомоторных навыков вызывает затруднение.

Причины этому могут быть самые различные. Играя или занимаясь с ребенком, будьте терпеливы, не торопите его без особой необходимости, не спишите делать всё вместо него. Не забывайте, что многие действия он лишь осваивает, и для того чтобы они выполнялись легко и быстро, перешли в навык, понадобится много времени. Важно поддержать ребенка, помочь приобрести уверенность в себе. Если движения недостаточно четки, ваше вмешательство, замечания будут только мешать ребенку, сбивать, сделают его суетливым, менее организованным.

Именно поэтому важно проводить систематическую работу по развитию всех компонентов, отвечающих за формирование графомоторных навыков.

Памятка «Как развивать графомоторные навыки. Общие правила».

1. Начинайте с простого. Само лучшее, что мы можем сделать для детей - это повышать их уровень постепенно. Начинать с более простого задания и переходить к более сложным.

  1. Играйте. У дошкольников сформирована хорошо игровая деятельность, и этим можно пользоваться. Любое «важное» задание превращайте в игру

  2. Чаще хвалите ребенка. Только делайте это за конкретные действия. Например: «Как красиво ты нарисовал крышу. Какой точный был у тебя бросок мяча».

  3. Используйте не только традиционные методы: рисование, письмо и лепку. Есть много нетрадиционных игр с трубочками, прищепками, гайками и шурупами.

  4. Введите занятия в систему. Договоритесь с ребенком, что через день будете писать или обводить. Желательно в одно и тоже время по 10 минут.

  5. Занимайтесь спортом. Спорт прекрасно развивает межполушарные связи и ориентировку в пространстве

Учите ребенка самообслуживанию. Ведь умение надеть шапку, завязать ботинки отлично развивают моторику

Для формирования графических умений, предлагаю использовать следующие приёмы:

  • Штриховку;

  • Обведение;

  • Дорисовывание;

  • Рисование орнаментов и узоров;

  • Раскрашивание картинок;

  • Графические задания, диктанты

Все эти задания есть в развивающих тетрадях, а также интернете и в прописях для развития графических навыков Для развития зрительного восприятия:

•Зашумлённые картинки;

•Найти, что спряталось;

•Настольные игры «Бродилки»;

•«Найти тень»;

•«Найди отличия».

Для развития координации подойдут игры в разведчиков, пиратов. Любые игры, где надо двигаться по заданной траектории

Нетрадиционные задания для детей старшего дошкольного возраста по развитию графомоторных навыков

Для развития моторных навыков, предлагаю использовать следующие приёмы:

• Самомассаж

• Массаж Су-Джок

• Пальчиковые игры с различными материалами (крупа, шарики, мозаика, макароны и т.п.)

• Арт-терапевтические упражнения

• Плетение из бисера

• Оригами

Игры и упражнения по развитию графомоторных навыков у детей

ИГРА «ЛАБИРИНТЫ»

Цель:формировать умелость и уверенность руки. Ход: Ребенок должен единой линией соединить два изображенных на бумаге предмета («помоги животному добраться до дома», «человек идет к дому», «машина заезжает в гараж» и др.). Линия может быть прямой, волнистой, прерывистой, зигзагообразной, ломаной и т. д. Затем ребенок может заштриховать предметы по своему усмотрению.

ИГРА «ВНИЗ ПО РЕКЕ»

Цель:подготовить руку ребенка к письму. Ход: «Нарисуйте волнистые линии, расположенные на близком расстоянии друг от друга. Это будут извилистые берега реки, по которым ребенок должен провести свой кораблик так, чтобы он не задел берег. Делать это надо, не отрывая карандаш от бумаги, не заезжая за линии, только следуя за изгибами нарисованной реки» Усложнение: линии реки более узкие и неритмичные.

УПРАЖНЕНИЕ: ОБВЕСТИ ПО ТОЧКАМ

Цель:развитие графомоторных навыков.

УПРАЖНЕНИЕ: ДОРИСОВАТЬ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ.

Цель:развития графомоторных навыков.

УПРАЖНЕНИЕ ШТРИХОВКА.

Цель:развитие графических умений.

Оборудование: лист бумаги, карандаши. Ход: Предлагается детям выполнить разные виды штриховок, используя при этом карандаши разного цвета. Варианты этого задания: используя трафареты геометрических фигур, обвести контуры фигур, а затем заштриховать их, не выходя границ контура. Линии штриховки могут быть разные: прямые, наклонные, волнистые и т. д.

«СОБЕРИ ТРАНСПОРТ»

Наборы картинок транспорта, с обратной стороны наклеена часть соломки, в которую вдевается шнурок.

Цель:стимулировать развитие зрительного восприятия и деятельность головного мозга через мелкую моторику рук. Варианты игры: Нанизать транспорт с картинками, в названии которых есть определенный звук. Нанизать транспорт с предметами одного цвета. Подбери и собери транспорт к рассказу и воспроизведи его с опорой на картинки.

«КОДОВЫЙ ЗАМОК» Лист А4 с цифрами.

Цель:развивать координацию движений рук, мелкую моторику; закреплять названия пальцев и знания о цифрах. Варианты игры: Назови и покажи цифры в верхнем, нижнем, среднем рядах; в левой колонке и т.д. поставь указательный палец на цифру 2: средний на 6 и т.д. Раскодируй замок: код состоит из 3-х цифр. Дается инструкция, какой палец на какую цифру ставится. Ребенок одновременно нажимает 3-мя пальцами на цифры.

«СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗЫВАНИЕ»

Используются открытки и ножницы.

Цель: Развитие умения «видеть» предмет в воздухе, формирование зрительного и моторного планирования.

Вариант игры: Вырежи домик. Найди то, что красного цвета, послушай рассказ и найти нужный предмет, найди и вырежи отгадку на загадку и т.п.

Рисование ножницами, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Список литературы:

  1. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. - М.: АРКТИ. 2006. 88с.

  2. Воробьева, Т.А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушениями речи // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. 2006. - № 3. С. 38-41.

  3. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет: Пособие для логопеда: В 2-х ч. Ч.1: Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно­моторной координации. - М.: Владос, 2003. 183 с.

  4. Петров А.В. Игротека «Легкие ручки» обучает и воспитывает: Метод.пособие -Великий Новгород НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002.44 с

  5. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать./ Популярное пособие для родителей и педагогов. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова и др. - Ярославль: Академия развития. 2007. 192с.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Для успешного обучения в школе у ребенка необходимо сформировать зрелость зрительно-моторной координации, которая помогает будущему школьнику овладеть навыками письменной речи. Многие родители замечают, что полноценное развитие графомоторных навыков зависит от развития мелкой и крупной моторики и зрительного восприятия; что у детей с общим недоразвитием речи из-за нарушений в когнитивном развитии, формирование графомоторных навыков вызывает затруднение.
0 ₽