Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. «Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ»

«Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Автор Елена
0 подписчиков
Семинар на тему «Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ» цель которого: повышение уровня компетентности педагогов образовательного учреждения в вопросах применения активных методов обучения. Повышение профессионального мастерства педагогов по использованию лэпбука, как инновационного средства обучения детей дошкольного возраста.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Семинар-практикум на тему: «Использование современных технологий в образовательном процессе»

Слайд1-2

Цель:повышение уровня компетентности педагогов образовательного учреждения в вопросах применения активных методов обучения. Повышение профессионального мастерства педагогов по использованию лэпбука, как инновационного средства обучения детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Совершенствование педагогического процесса посредством использования современных образовательных технологий в различных видах деятельности дошкольного образовательного учреждения.

  2. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере инновационного использования лэпбука, как средства обучения детей дошкольного возраста.

  3. Мотивировать педагогов на выполнение практических заданий в ходе семинара.

  4. Стимулировать педагогов к использованию лэпбука в работе с дошкольниками.

  5. Развитие творческого подхода в организации и управлении игрой, повышение педагогического мастерства воспитателей, их творчества.

Подготовка к семинару:

Самостоятельное изучение литературы и статей в периодических изданиях, источников Интернет.

Оборудование:мультимедийное оборудование, презентация по теме семинара-практикума.

Организационная структура семинара-практикума

Чтобы психологически настроится на нашу работу, проведем с вами упражнение «Ассоциация».

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

Я начну фразу, а вы, продолжите эту фразу.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если представить, что педагог –это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это...

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета?

Если педагог – это фильм, то название этого фильма …

Если педагог это праздник, то какой?

Если педагог – песня, то какая?

Если педагог – это книга, то это…

Если педагог – это танец, то какой?

Если педагог – это водная стихия, то какая?

Если педагог – число, то какое?

Начнем мы с такой притчи:

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«О, вы, подданные мои»,- «У меня есть трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» - спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

О, чудо - замок открылся! Он просто был, не полностью защелкнут.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Нам педагогам, тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации инноваций в образовательном процессе (не просто их знать, а использовать в своей практической деятельности).

Дошкольное образование в 21 веке стремительно меняется, внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Традиционная технология обучения – это объяснительно-иллюстративное обучение. Главные методы – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды детской деятельности – слушание и запоминание.

Инновационная технология содержит компонент инновации. Инновация (нововведение, изменение, обновление) – деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового. Применение инновационных образовательных технологий оказывает влияние на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению, повышает уровень образовательной деятельности.

Сегодня, мы, поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

Слайд 3

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

Слайд 4

Какие  образовательные технологии вы знаете?

– здоровьесберегающие технологии;

– технологии проектной деятельности;

– технология исследовательской деятельности;

–  информационно-коммуникационные технологии;

– личностно-ориентированные технологии;

– технология портфолио;

– игровая технология;

Слайд5

1.Здоровьесберегающие технологии

    Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника? (Здоровьесберегающие технологии).

    Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Пальчиковая гимнастика

2. Гимнастика для глаз

3. Дыхательная

4. Артикуляционная

5. Музыкально-дыхательные тренинги

6. Динамические паузы

7. Релаксация

8. Арттерапия, сказкотерапия

9. Двигательная терапия, музыкотерапия

10. Цвето-, звукотерапия, песочная терапия.

Слайд 6

2. Технология проектной деятельности

Какая технология самая популярная среди педагогов дошкольных учреждений? (Технология проектной деятельности).

    Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

    Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Работа в группах, парах

2. Беседы, дискуссии

3. Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения

Слайд 7

3.Технология исследовательской деятельности

    Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

ФОРМЫ РАБОТЫ

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Слайд 8

4. Информационно-коммуникационная технология

Какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции? (Информационно-коммуникационная технология).

    Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Основная цель использования ИКТ в ДОУ — развитие у дошкольников пространственного мышления, внимания, речи, активизация словарного запаса, закрепление понятий величины, спектра цветов, геометрических фигур, обучение устному счету до 10, соотношению цифр и чисел.

    Для чего нужен компьютер в работе воспитателя ДОУ?

    ИКТ в работе современного педагога

  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

  2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

  4. Оформление групповой документации, отчетов.

  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Слад 9

5.Личностно - ориентированная технология

Цель личностно-ориентированной технологии – заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системыдошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортныхусловий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасныхусловий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающейсреде, отвечающей требованиям содержания новых образовательныхпрограмм.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Формы организации деятельности с применением личностно-ориентированной технологии разнообразны:

- игры, занятия, спортивные досуги

- беседы, наблюдения

- экспериментальная и проектная деятельность

- упражнения, гимнастика, массаж

- тренинги, этюды, образно-ролевые игры

-конкурсы и выставки детского творчества

Слайд 10

6.Технология портфолио дошкольника

Какая технология позволяет собрать в одну папку личные достижения ребенка в разнообразных видах деятельности? 

Важная цель портфолио – увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресс ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Формирование личности ребёнка.

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио:

 диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),

 содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),

 рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Слайд 11 Виды портфолио:

Электронный портфолио. 

Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.

Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point, и не в каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер.

Портфолио-раскраска.

Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.

Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать, как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.

Печатное портфолио.

Одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога.

Таким досье может стать портфолио педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

IV. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 12

7. Игровая технология

Целью игровой технологии является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

 игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

 группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

 группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

 группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя.

Слайд 13

Выступление воспитателя Тарабаровой А.А. на тему: «Развивающий альбом «Игры на липучках»».

Слайд 14

Вашему вниманию хочу представить еще одну технологию – Лэпбук.

В связи с внедрением ГОС ДВ, каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической практике для формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой ДОО. Он может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.

Лэпбук (lapbook), в переводе с американского «наколенная книга», или как его еще называют тематическая или самодельная интерактивная папка, с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом «лэпбук» - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Лэпбук – это познавательная книга, работая с ней, мы решаем задачу воспитания любви к книге.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Результаты использования лэпбука:

-быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук отвечает всем требованиям ГОС ДВО к предметно-развивающей среде.

Слайд 15

2. Практическая часть:

Итак, продолжая тему гармоничного развития личности и мы поиграем в игры, которые входят в содержание тематической папки лэпбук - «Мир насекомых». Игры, которые я вам предложу, разработаны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

- Начнем с небольшой разминки:

1.Игра-разминка «Кто лишний?»

Я буду называть насекомых, но, если вы услышите, что появились не насекомые, а кто-то другой, - дайте мне знать. Можно похлопать в ладоши.

  • бабочка, стрекоза, енот, пчела;

  • кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук

  • пчела, стрекоза, енот, пчела;

  • кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

  • таракан, муха, пчела, майский жук;

  • лягушка, комар, жук, бабочка

  • стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

2.Игра: «Загадки». Слайд 16

Цель: узнай насекомое по описанию.

  1. В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

  1. Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках , посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей ... . (МУРАВЬЯ)

  1. Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

  1. Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

  1. Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)

  1. Красно-бурый, жёсткокрылый.

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт. (Майский жук)

  1. У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

  1. На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

  1. Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

3. Пауза «Звуки насекомых». Слайд 17

Цель: узнать голоса насекомых в записи.

Присутствующие узнают голоса насекомых (леса, луга). Звучит запись насекомых (кузнечик, комар, муха, пчела, стрекоза, майского жука, бабочка).

4.Игра – пазл «Где обитают насекомые» слайд 18

Цель: закрепить знания о том, где обитают насекомые.

5.Игра «Назови, какой вред и пользу приносят насекомые». Слайд 19

Цель: формирование общих представлений о ситуациях, возникающих в жизни человека, и способах поведения в них; развитие правильного поведения по отношению к насекомым.

6.Игра: «Математический пазл» слайд 20

Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности

7.Упражнение по речевому развитию детей с использованием мнемотаблицы. Слайд 21

Цель: Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.

описать насекомое, внешний вид, образ жизни.

«Пчела – это насекомое.

Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками.

У пчелы есть крылья, шесть ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жужжание: «ж-ж-ж»

Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях.

Пчела самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: меда, нектара.

Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений».

8.Игра «Чем питаются насекомые» слайд 22

Цель: закрепить знания детей о насекомых, чем они питаются.

9. Игра «Найди тень» слайд 23

Цель: игра помогает развивать мышление, мелкую моторику, упражнять детей в умении видеть форму предмета. Кроме того, дает возможность расширить словарь детей словами-названиями насекомых и расширить знания о них.

Слайд 24

Вывод

Технологический подход, т. е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.

Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Что могут означать для нас эти слова? (Ответы педагогов).

По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!»

Проект решения:

1.Активизировать работу в дошкольном учреждении по организации образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями.

2.Рекомендовать воспитателям продолжать внедрять современные образовательные технологии в образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Семинар на тему «Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ» цель которого: повышение уровня компетентности педагогов образовательного учреждения в вопросах применения активных методов обучения. Повышение профессионального мастерства педагогов по использованию лэпбука, как инновационного средства обучения детей дошкольного возраста.
0 ₽