Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Исследовательская работа "Что будет, если. .. Связь экологии и экономики"

Исследовательская работа "Что будет, если. .. Связь экологии и экономики"

В данной работе исследуется связь экономии водных ресурсов и экологии, доказывается гипотеза о том, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение воды на планете. проводятся расчёты экономии воды.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 13»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Что будет, если… Экология и экономика»

Выполнила:

ученица 3 «Б» класса

МБОУ «Лицей №13»

Закирова Амелия

Руководитель:

Косова Наталья Вадимовна

г. Троицк, 2024 г.

Оглавление


Введение………………………………………………………………...3

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ4

ВВЕДЕНИЕ

Вода – основа жизни на нашей планете. Вряд ли найдется человек, который не согласен с этим утверждением. Вода влияет практически на все процессы, которые происходят на планете. Трудно найти такое природное тело, которое не содержало бы воды. Даже камни содержат влагу. Для многих животных вода – это среда обитания. Растительный мир состоит из воды на 70-90%. Тело новорожденного ребенка от рождения до годовалого возраста содержит 80-85% воды. К 18 годам содержание воды уменьшается до 65-70%, а в старости до – 25%.

Когда же говорят, что водопроводную воду надо экономить, многие удивляются: «Ведь она всегда течет из крана!  Лей, сколько хочешь!»  Да и в России, кажется, запасы пресной воды неиссякаемы…

Наличие воды отличает нашу планету от всех других планет Солнечной системы. Мировой океан занимает площадь больше 361.000.000 км2. А это около 70% всей поверхности земного шара. Однако пресной воды на Земле всего 2,5%. Причем основная масса этой воды (70%) «законсервирована» в ледниках Антарктиды, Арктики, в вечных снегах и ледниках горных вершин, в вечной мерзлоте. А количество пресной воды, пригодной для жизни людей и других живых существ, составляет менее 1%.

Цель исследовательской работы – мотивировать людей на бережное отношение к водным ресурсам.

Задачи:

  1. Расширить знания о воде, как о важном факторе существования жизни на Земле.

  2. Выяснить, где теряется много воды и определить, как устранить её потери.

  3. Провести расчёты потери воды.

  4. Познакомить с результатами исследования одноклассников и обучающихся лицея.

  5. Сделать выводы.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: экономия воды.

Актуальность: потребление воды возрастает с каждым годом, и через несколько лет могут возникнуть проблемы из-за того, что не будет достаточного количества воды.

Гипотеза: каждый человек может внести свой вклад в сохранение воды на планете.

Методы исследования:

сбор информации;

анкетирование;

эксперимент;

анализ;

сравнение;

обобщение.

  1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Значение чистой воды для всего живого

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно размять лист растения в руках, и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Вода – основа жизни на нашей планете. Вряд ли найдется человек, который не согласен с этим утверждением. Вода влияет практически на все процессы, которые происходят на планете. Трудно найти такое природное тело, которое не содержало бы воды, даже камни содержат влагу. Для многих животных вода – это среда обитания. Растительный мир состоит из воды на 70-95%. Тело новорожденного ребенка от рождения до годовалого возраста содержит 80-85% воды. К 18 годам содержание воды уменьшается до 65-70%, а в старости до – 25%.

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.

Пресная вода на планете распределена неравномерно. Сегодня Северная Азия, Средний Восток, большая часть Африки, северо-восток Мексики, большинство западных штатов Америки, Аргентина и Чили, а также практически весь Австралийский континент имеют неустойчивое водоснабжение пресной водой. Целая страна – Алжир – живет на привозной воде.

Нам стало интересно, почему же так важно экономить воду? И какие способы экономии воды существуют? Это и подтолкнуло нас к исследовательской работе.

1.2 Использование воды человеком

Вода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы умываемся. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, улицах. Вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в домах, где живут и работают люди.

Многие культурные растения нуждаются в дополнительной поливке. Ни одна отрасль промышленности не обходится без воды. Реки и озера издавна используются людьми для снабжения водой, орошения, рыболовства. Многие из них – важные транспортные пути. Воздвигая плотины на реках, человек научился создавать искусственные водоемы — водохранилища. В период половодий они накапливают воду, которая затем постепенно расходуется для бесперебойного обеспечения хозяйства и населения. В плотинах водохранилищ часто создают гидроэлектростанции.

    1. Нормативы потребления воды в быту

Общепринятыми нормативами считаются следующие показатели, принятые за основу в большинстве регионов:

- Объем воды для приготовления пищи и связанные с этим затраты на одну персону – 4 литра.

- Гигиенические потребности, включая чистку зубов, мытье рук требуют расхода 6-8 литров в сутки.

- Мытье посуды нуждается в объеме от 7 до 12 литров воды в сутки для одного человека.

- Если дом оснащен ванной, то объем расходуемой воды составит 250 литров на одного человека.

- При наличии душа этот показатель колеблется из расчета 15-20 литров в минуту. То есть, для непродолжительного мыться норма расхода воды составит до 200 литров в сутки.

- На ополаскивание унитаза уходит до 15 литров.

- Стирка – для ее проведения необходимо, согласно нормативам, около 100 литров воды. (Приложение – Рис.1)

Если следовать общепринятым нормам потребления воды, то на нашу семью, состоящую из четырёх человек, потребуется примерно 1500 литров воды в день!

Нас в исследовательской работе интересовал только расход воды во время чистки зубов.

2 Практическая часть

2.1 Эксперимент-наблюдение

Каждый человек дважды в день чистит зубы. В это время из крана вытекает вода. Мы решили посчитать, сколько же воды утекает во время этой гигиенической процедуры.

Для исследования были взяты учащиеся 3, 5, 7-ых классов Лицея №13 в количестве 100 человек. Среди ребят был проведён опрос (Приложение – Рис.2), из которого мы выяснили, что 49 человек при чистке зубов не выключают кран, пока не закончат процедуру до конца, 41 человек во время процедуры периодически выключают кран, 10 человек пользуются стаканом с водой, т. е. экономно расходуют воду.

Опрос показал, что примерно 50% респондентов экономно относятся к водным ресурсам.

Для проведения расчётов нами был проведён эксперимент, во время которого мы засекали, сколько воды утечёт в канализацию за одну процедуру чистки зубов у одного человека.

2.2 Расчёты по использованию воды во время чистки зубов

Во время нашего исследования были проведены следующие расчёты:

  1. Объём воды, которая вытекает из крана во время чистки зубов, за 1 минуту у одного человека – 7 литров.

Мы решили посчитать объём воды, которая расходуется напрасно, взяв общее количество членов семьи всех учащихся 3, 5, 7-ых классов. Всего в 100 семьях насчитывается 358 членов семьи. Если посчитать в среднем, что даже половина из них относится неэкономно к использованию воды во время чистки зубов, то получаются следующие результаты:

Средний расход воды на 1 человека

Кол-во человек

(50% от общего кол-ва)

Общий ежедневный расход воды

7 л

179 чел.

1253 л

Далее мы задумались, а сколько же воды утекает напрасно, если посчитать в масштабах всего нашего лицея. Мы взяли из Сетевого города общее количество обучающихся в Лицее № 13. Их оказалось 416 человек. Среднестатистическая семья состоит из 4 человек. 50 % от этого числа – это 832 человека. Результаты вычислений представлены в таблице.

Средний расход воды на 1 человека

Кол-во человек

(50% от общего кол-ва)

Общий ежедневный расход воды

7 л

832 чел.

5824 л

И посчитали в масштабах нашего города Троицка. Численность населения на 1 апреля 2024 года составляет 73.421 человек (Приложение – Рис.3). Половина этого, т.е. 50% - 33.710 человек. Результаты вычислений представлены в таблице.

Средний расход воды на 1 человека

Кол-во человек

(50% от общего кол-ва)

Общий ежедневный расход воды

7 л

33.710 чел.

235.970 л

Исследование показало, что ежедневно понапрасну в масштабах нашего города утекает примерно 236.000 л воды (236 т).

Расчеты можно продолжить. Можно посчитать в масштабах страны, мира. Но и сейчас понятно, что понапрасну расходуется очень много пресной воды. Воду необходимо экономить!

    1. Способ экономии воды в бытовых условиях

Существуют разные способы экономии. Это зависит от ситуации. Принимать не ванну, а душ. Стиральную и посудомоечную машины запускать только при полной загрузке. Для полива огорода использовать системы капельного орошения и т.д.

Мы же разработали наглядное пособие, в котором отобразили наглядно, к каким последствиям приводит неразумное отношение к использованию водных ресурсов только во время одной процедуры. Эту наглядность мы размножили и разместили во всех классных уголках в стенах нашего лицея. Думаем, что учащиеся, ежедневно обращая своё внимание на нашу наглядность, обязательно задумаются о том, как они могут экономить воду. А в следующем году мы обязательно проведём исследования, опросив ребят.

Заключение

Исходя из нашего исследования можно сделать выводы, что не все ученики знают о способах экономии воды и примерно половина из них просто не экономит воду.

Однако, если каждый будет задумываться о том, как лично он может экономить воду и делать это регулярно, можно с уверенностью сказать, что экономия будет существенная.

Наша гипотеза о том, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение воды на планете, подтвердилась.

Задачи, поставленные перед исследованием, выполнены. Мы расширили знания о воде, как о важном факторе существования жизни на Земле. Выяснили, где теряется много воды и определили, как устранить её потери. Провели расчёты потери воды и расчёты экономии. Познакомили с результатами исследования одноклассников и обучающихся лицея.

Список литературы

  1. Дерпгольц В.Ф. Мир воды. - Л.: Недра, 1979. - 254 с.

  2. Обербайль К. Чудо-вода. - М.: 000 «ТД «Издательство Мир книги», 2005, 128 с.

  3. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов/пер. К.Мишина, А.Зыкова. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004.

  1. Нормативы потребления воды в быту в Челябинской области 2024 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/446156477?ysclid=lvmi6btnvn658007661 - свободный.

  2. 25 способов экономии воды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kp.ru/family/ecology/kak-ehkonomit - свободный.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис. 1

Рис. 2

Опрос:

  1. Во время чистки зубов я:

а) не выключаю кран, пока не закончу процедуру до конца - 49 чел.

б) во время процедуры периодически выключаю кран или используют стакан с водой - 51 чел.

Приложение

Рис. 3

Численность населения Челябинской области

12

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данной работе исследуется связь экономии водных ресурсов и экологии, доказывается гипотеза о том, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение воды на планете. проводятся расчёты экономии воды.
0 ₽
Данная исследовательская работа затрагивает тему развития и распространения автомата Калашникова на всей территории мира. Доказывается гипотеза, что АК на сегодняшний день является самым универсальным и непревзойдённым оружием в мировой истории, аналога, которому нет.
0 ₽