Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках кляксы»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках кляксы»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках кляксы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развивать связную речь детей, речевое творчество через практическую деятельность. Задачи: • Упражнять детей в разгадывании ребусов; закреплять умение подбирать обобщающее слово к группе слов, умение подбирать однокоренные слова; • Развивать фонематический слух, мышление, речь; • Воспитывать чувство товарищества, умение преодолевать небольшие трудности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках кляксы»

Подготовила воспитатель: Колумагина Т.В.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Развивать связную речь детей, речевое творчество через практическую деятельность.

Задачи:

  • Упражнять детей в разгадывании ребусов; закреплять умение подбирать обобщающее слово к группе слов, умение подбирать однокоренные слова;

  • Развивать фонематический слух, мышление, речь;

  • Воспитывать чувство товарищества, умение преодолевать небольшие трудности.

 

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Мы ищем кляксу».

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, за окном холодная погода, дождь..., а так хочется тепла и солнышка... Но в нашей группе сегодня светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Ребята, вы дети умные и любознательные. А что значит любознательные? (Ответы детей);

А где и как можно найти ответы на интересующие вопросы? (Спросить у взрослых, найти в интернете, прочитать в книге). Да, существует много книг. (Дети перечисляют): книги для малышей – книжки малышки, книги с русскими народными сказками, книги различных авторов, энциклопедии, словари ...

Послушайте загадку и отгадайте её:

С этой книгой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

Нам заветный перевал.

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря

Целый мир мы открывали на страницах. (букваря)

- Вы будущие первоклассники главная и первая книга первоклассников это – букварь, он яркий, красочный, интересный (рассматриваем вместе с детьми).

Ребята мы читали сказку В. Сутеева «Мы ищем Кляксу», давайте вспомним, о чём говорится в этой сказке? Ребята посмотрите чьи-то следы, как вы думаете кто, мог их оставить (на полу следы кляксы), а куда они ведут? (они ведут в нашу мини библиотеку)

«Ребята, здесь лежит письмо. Письмо от букв из Букваря», (читаю)

- «Дорогие ребята! В нашем букваре появилась злобная Клякса. Она хочет заменить все буквы своими родственницами-кляксами. Помешайте сделать это Кляксе и спасите наш букварь!»

Воспитатель: «Медлить нельзя! Нужно срочно спешить на помощь буквам. Но давайте откроем первую страницу Букваря, и посмотрим, что случилось!» (на каждой странице следы клякс и задание, если задание выполним, то клякса исчезнет). А заданий столько, сколько дней в неделе? Сколько значит? – дети семь заданий. (садимся на свои места)

Но прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,
На-занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить - не шуми,
Только руку подними.

Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.

Вы согласны со мной отправиться в интересное путешествие по освобождению букваря?

Итак, надо убрать первую кляксу, но, чтобы от неё избавиться нужно, читаем первое задание:

Задание 1. «Назови одним словом»

1) трава, бабочки, цветы, ягоды земляники – поляна;

2) продукты, кассир, покупатели, касса – магазин, а какой (продуктовый)

3) парта, книга, доска, портфель - школа

4) волна, медуза, ракушки, песок, дельфин - море

5) ракета, планеты, звёзды – космос.

Хорошо, избавились от одной кляксы, листаем дальше букварь.

Следующее задание

Задание 2. «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребёнку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

дом – домик;
— жук – жучок;
— солнце – солнышко;
— цветок – цветочек;
— собака – собачка;
— мама – мамочка;
— дождь – дождик и т. д.

Ну что ж, ребята, мы справились и с этим заданием, листаем дальше, а вот и следующее задание:

Задание 3«Путаница»

Злые кляксы перепутали нам все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им, поможем? (слайд)

Отлично, ребята, мы справились и с этим заданием, листаем дальше, что же нам еще приготовили эти вредные кляксы?

Задание 4. «Скажи наоборот»

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»),

Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).

Задание 5. «Зарядка»

Детям показывают карточку со схемой человечка в определённой позе, а дети выполняют движение, изображённое на ней.

- Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились.

Задание 6. «Слова родственники»

Воспитатель: как – то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он просто словом.

Это слово, слово – корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много разных слов.

Назовите слова родственники к словам: ВОДА, ДОМ, СНЕГ.

Воспитатель: нам осталось перевернуть последнюю страницу и выполнить последнее задание клякс.

Задание 7. «Придумай слово на звук «…»

Вот ребята молодцы, и с последним заданием справились на отлично!

Воспитатель: вот спасибо, помогли,

От беды букварь спасли!

Всем он очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили буквы. Они очень переживают за вас, и спрашивают:

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Какое задание оказалось лёгким?

- Какое задание вызвало трудности?

Воспитатель: «Ребята, за то, что вы такие отзывчивые, активные, любознательные буквы благодарят вас за помощь, и дарят вам новую книгу. Читайте, узнавайте много нового и интересного.»

Литература: В.Сутеев «Мы ищем кляксу».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках кляксы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развивать связную речь детей, речевое творчество через практическую деятельность. Задачи: • Упражнять детей в разгадывании ребусов; закреплять умение подбирать обобщающее слово к группе слов, умение подбирать однокоренные слова; • Развивать фонематический слух, мышление, речь; • Воспитывать чувство товарищества, умение преодолевать небольшие трудности.
0 ₽