Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Итоговое занятие в старшей группе «Будущие космонавты» (интегрированное)

Итоговое занятие в старшей группе «Будущие космонавты» (интегрированное)

Итоговое занятие в старшей группе «Будущие космонавты» (интегрированное) Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; -закреплять знания о смене частей суток; - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10) - закрепить умение определять в какой части слова находиться звук. Развивающие: -развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; - расширять словарный объём детей, диалогической речи; - развивать моторику рук. Воспитательные: -воспитывать любознательность, наблюдательность; -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; - воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; -воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное

учреждение «Детский сад № 15»

Итоговое занятие в старшей группе «Будущие космонавты» (интегрированное)

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Буханько Е.М.

г. Алейск, 2024 г.

Итоговое занятие в старшей группе «Будущие космонавты» (интегрированное)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

-закреплять знания о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10)

- закрепить умение определять в какой части слова находиться звук.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия: закрепление

Используемые методы: игровой, наглядный.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мяч, картинки животных, деревьев, составные части ракеты.

Ход занятия

  1. Оргмомент .

Доброе утро, ребята!

Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу тепло своих рук, улыбнемся и настроимся на занятие: хорошо ведем себя, внимательно слушаем, не отвечаем хором, правильно выполняем задания.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычные гости. Они прибыли из центра управления космическими полетами. Недавно был День космонавтики, и наши гости знают, что вы хотите вступить в отряд юных космонавтов. А вы знаете, что космонавты очень сильные, смелые, выносливые, а еще очень умные люди, знания их разносторонние. Наши гости хотят проверить, достойны ли вы вступить в отряд космонавтов? Достаточно ли у вас знаний, чтобы полететь в космос. Они приготовили для вас сложные задания, которые, я надеюсь, мы с легкостью выполним.

- Хотите вступить в отряд космонавтов и построить ракету? (ответы детей).

- За каждое правильно выполненное задание получаете часть ракеты.

- Тогда вперед, через тернии к звездам!

Первый конверт с заданием.

Космонавты должны хорошо разбираться в математике, они любят считать, разгадывать математические загадки, решать задачи. И вот вам первое задание. Я задаю вам вопрос (сколько, какой), а вы начинаете считать.

- Какой по счету? (порядковый счет).

- Сколько? (количественный счет).

- назовите соседей числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8?

- назовите части суток?

- какое сейчас время суток?

- какой сегодня день недели, а какой был вчера, а какой будет завтра?

- как называются выходные дни?

- сколько рабочих дней в неделе?

- какое сейчас время года?

- назовите месяцы весны?

- какой сейчас месяц?

- какой он по счету?

(ответы детей)

Ну что, молодцы, с первым заданием справились, получайте часть ракеты.

Второй конверт с заданием.

Будущие космонавты должны красиво и правильно говорить. Гости приготовили вам очень трудные задания по развитию речи.

- Ребята, что мы произносим, когда говорим? (звуки)

- А какие звуки мы знаем? (согласные и гласные)

- Я называю слово, а вы называете первый звук: дом, пар, песня, небо, нос, дети, сон, сено, апельсин, утка.

- Я называю слово, а вы считаете сколько слогов в этом слове: дерево, машина, стол, мир, мостик.

- «Четвертый лишний» (однокоренные слова)

Гора, горный, горка, гореть.

Водитель, вода, подводный, водоворот.

Корова, коровник, кора, коровий.

Баран, баранина, бараний, баранка.

Лес, лесенка, лесной, лесник.

- «Скажи наоборот»

Смелый- трусливый

Трудолюбивый- ленивый

Чистый- грязный

Молодой- старый

Слабый- сильный

Пасмурно- солнечно.

(ответы детей)

И это задание оказалось вам под силу. Молодцы! Еще один фрагмент ракеты получаете. И устремляемся к следующему конверту с заданием.

Третий конверт с заданием.

А вы знаете, ребята, что космонавты еще и знатоки природы, которые любят, оберегают, защищают природу и очень много о ней знают.

- А что вы знаете об окружающем вас мире?

- Игра «Назови дерево» (картинки).

- Кто где живет (работа с мячом)? (волк, белка, медведь, лиса, мыши, заяц, пчелы, собака).

- Назови детенышей (медведь, волк, лиса, заяц, лось, олень, тигр, белка).

(ответы детей)

Три задания выполнили, еще один фрагмент ракеты получаете, теперь пора и отдохнуть.

Четвертый конверт с заданием. Физкультминутка.

Все готово для полета

Ждут ракеты всех ребят

Мало времени для взлета

Космонавты встали в ряд

Повернулись влево, вправо

Отдали земной поклон

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром.

Ну что, отдохнули? Получайте следующую часть ракеты.

Пятый конверт с заданием. Блиц-опрос.

Необходимо слушать внимательно, быстро соображать и отвечать.

  1. Как называется наша планета?

  2. Столица нашей Родины?

  3. Как зовут нашего президента? (назовите Ф.И.О.)

  4. Назовите три вида транспорта

  5. Телевизор, утюг, холодильник, микроволновка- назовите одним словом

  6. Как называется лес, в котором растут ели, сосны, пихты (хвойный)

  1. Назовите пять перелетных птиц

  2. Мама, папа, бабушка, дедушка, дети- назовите одним словом

  3. Назовите город, в котором мы живем

  4. Каким словом можно назвать детей, которые знают ответы на все вопросы (всезнайки).

Умнички! Молодцы!

Итог занятия.

Ну что, ракета построена, все задания выполнены. Всё занятие за вами наблюдали жители других планет и передали вам сюрприз- «космочупсы».

- Ребята, вам понравилось испытание, которое вам приготовили гости?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас сложным?

(ответы детей)

Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда будите такими старательными.

Уважаемые гости, а вы как думаете, хватит у ребят знаний, чтобы вступить в отряд космонавтов и перейти в подготовительную группу? (ответы гостей).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Итоговое занятие в старшей группе «Будущие космонавты» (интегрированное) Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; -закреплять знания о смене частей суток; - закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10) - закрепить умение определять в какой части слова находиться звук. Развивающие: -развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; - расширять словарный объём детей, диалогической речи; - развивать моторику рук. Воспитательные: -воспитывать любознательность, наблюдательность; -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; - воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; -воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
0 ₽