Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля «Как Кощея Бессмертного в армию забрали»
для подготовительной группы
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущая:Здравствуйте! Совсем скоро наша страна отметит государственный праздник – День защитника Отечества! И сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поздравить с «мужским днём» наших мальчиков, ваших дедушек и пап. И я знаю, что многие из вас, ребята, хотят стать сильными, смелыми, трудолюбивыми защитниками своей Родины.
Дети:
1. Сегодня день особенный
для всех наших мужчин
День защитника Отечества
знает каждый гражданин!
2. На защиту Родины
в дождь и снегопад
каждый день выходит
Доблестный солдат
3. На замке граница
и порядок в море,
Вольно быстрым птицам
в голубом просторе!
4. Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
гордится Армией по праву.
ПЕСНЯ: «НАША АРМИЯ!»
Ведущая: Отличная патриотическая песня сейчас прозвучала в исполнении наших ребят. Молодцы! Прекрасно начали наш мужской праздник хорошей песней. И сегодня на нашем утреннике, девочки, уж не обижайтесь, всё внимание на празднике будет отдано нашим мальчишкам. А вот и подарки для вас, уважаемые защитники. Девочки нашей группы очень старались и подготовили для вас красивые открытки.
(Ведущая берет корзинку, в которой должны лежать открытки для мальчиков и находит там странную записку.)
Ведущая:Ничего не пойму, ведь я точно помню, что все подарки находились в этой корзине, но сейчас там пусто! Вместо подарков какая-то записка лежит. Давайте почитаем что там.
«Вы про Кощея позабыли,на праздник свой меня опять не пригласили.
Кощей бессмертный»
Всё понятно теперь, это проделки Кощея. Но не расстраивайтесь, ребята! Мы обязательно отыщем этого коварного Кощеюшку и заберем у него назад все наши подарки.
(Вдруг входит печальная Баба Яга)
Баба-Яга: Здравствуйте, ребятки! (вздыхает) Ох, что же это делается-то?
Ведущая: Здравствуй, Яга! Что случилось? Почему ты такая грустная?
Баба-Яга: Ой, беда у меня! Кощеюшке, моему другу, повестку в армию прислали.
Ведущая: Ну и что? Он как раз в расцвете сил…Пусть отправляется в армию. Все НАСТОЯЩИЕ мужчины должны в армии отслужить.
Баба-Яга: Да вы что? Он такой слабенький, хлюпенький стал. Всё за компьютером сидит да за планшетом, а спортом и физкультурой не занимается. Как он служить будет? Ой! Пропадет Кощеюшка (хватается за голову)
Ведущая: А где он сейчас? Он забрал все наши подарки.
Баба-Яга: Где же ему быть, в царстве своем конечно. Над компьютером, тьфу как там его правильно-то, планшетом, чахнет. (тьфу.)
Ведущая: Ребята, а давайте-ка Кощея действительно позовем сюда к нам на праздник и как раз про наши подарочки спросим, куда он их подевал и зачем вообще они ему понадобились.
Дети: (хором) Кощей! Кощей!
(Звучит РЭП, входит,танцуя, Кощей в кепке, с планшетом.)
Кощей: Я туточки! Здравствуй,Бабулечка – Ягулечка! (обнимает). Здорова, ребята! (каждому протягивает руку, не отрываясь от планшета) Ща я с вами селфи сделаю! (фотографируется)
Баба-Яга: Вот! Полюбуйтесь, дети, что с Кощеем технический прогресс сотворил! Кощей Бессмертный! Хватит в своём планшете играть в игры. Ты зачем у детишек подарки отобрал? (отбирает планшет) Давай! Рассказывай нам, быстро! Не позорь наши русские сказки! (грозит кулаком)
Кощей:А чего ты на всех утренниках в детском саду «зажигаешь». Тебя и на новый год, и на осенние праздники, и на 8 марта приглашают в детский сад. А меня вот почему-то ни разу не пригласили (обиженно)
Баба-Яга: Никто и никогда меня в детский сад на праздники не звал. Я сама сюда прихожу без всяких там приглашений. Ладно, давайте уже скорее праздновать 23 февраля. Я очень люблю детские утренники. (хихикает)
Кощей: Дай планшет мой обратно,я в «гугле» посмотрю, что за праздник такой 23 февраля (тянется за планшетом, Б. Я. прячет за спину)
Баба-Яга: ДА…Тяжелый случай. С таким Кощеем, который зависает в компьютере 24 часа в сутки, сказки совсем неинтересные станут! Правда, ребята? Будем Кощея исправлять? Будем от планшета отвлекать? (ответы детей)
Ой, я ж забыла совсем. (стукает себя по лбу) Тебе, Кощей, повестку в армию прислали.
Ты отправляешься служить на море моряком. Морской флот. Вот, тут так и написано, чёрным по –белому.
Кощей: Бабусенька-Ягусенька, миленькая, отдай мой планшет. Пока по-хорошему прошу. Мне надо погуглить что значит "моряк"?
Баба-Яга: Эх, позорище. Небось дети-то и те знают, кто такие моряки. Правда?
ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»?
Кощей: Ух, ты! Здорово…Мне очень понравился этот моряцкий танец. И я сильно-сильно захотел быть моряком.
(звучит гудок парохода)
Баба-Яга: .Ой, смотри-ка, военный корабль за тобою уже приплыл.
Прощай, Кощеюшка! В добрый путь! (вытирает слёзы платком)
(машет рукой и уходит за дверь)
Ведущая: (одевает кепку капитана) Экипаж морского корабля «Бригантина», готов к отплытию?
Поднять якорь! Отдать швартовые!
(Звучит музыка «Шторм моря»)
Ребенок: Мы любим шум прибоя
И крики белых чаек.
И море штормовое
Совсем нас не пугает.
Пусть тучи грозно целятся,
В нас молнии метая.
В победу нам лишь вериться,
О флоте мы мечтаем!
Ведущая: Какие смелые ребята! Ну что ж, добро пожаловать на борт! Кощей Бессмертный, проходи на корабль, не стесняйся.
Ребята! А знаете ли вы как на морском языке называется:
Веревка – канат
Пол – палуба
Задняя часть судна – корма
Руль корабля – штурвал
Комната – каюта
Кухня – камбуз
Шапка матроса – бескозырка
Лестница – трап
Лодка – шлюпка
Главный на корабле – капитан
Окно корабля – иллюминатор
Кофта в полоску – тельняшка
Повар – кок
Молодой матрос – юнга
Ребёнок: Моряки – народ бывалый.
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны
Их моря большие ждут!
Ведущая: А что нам надо сделать, чтобы наш корабль отошел от берега?
ЭСТАФЕТА «ПОДНЯТЬ ЯКОРЬ»
В эстафете принимают участие 2 ребенка- мальчика. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно, как можно быстрее, накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкой. Победит тот, кто быстрее это сделает.
(звучит гудок парохода и корабль отплывает)
Ведущая: Полный вперед! (крутит руль) Чтоб в пути нам не скучать, надо стихи почитать. Давайте послушаем, как девочки мальчикам в подарок стихи прочитают.
Выходят девочки и читают стихи
Стихи:
1. В февральский день, в морозный день,
Все праздник отмечают,
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют!
2. Мы не подарим вам цветов,
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят!
3. Мы пожелаем вам во век,
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда-
Мальчишеская смелость!
4. И все преграды на пути,
преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
и повзрослеть вам нужно!
5. Послушайте, мальчишки,
примите поздравленья,
Желаем счастья в жизни вам,
здоровья и везенья!
Ведущая: Внимание, внимание! На море поднимается шторм, наш корабль сносит, на пути множество рифов.
Кощей: Право руля! Лево руля! Прямо по курсу- полный вперёд!
ЭСТАФЕТА «МЕЖДУ РИФАМИ»
Оборудование:8 фишек, веревка- старт, игрушка корабль 2 шт.
Участники строятся в две команды (мальчики с папами и девочки с папами). Участники змейкой бегут между фишками, обегают последнюю фишку, а обратно уже бегут по прямой, передают кораблик следующему игроку.
Кощей бегает с командой мальчиков.
Ведущая: Молодцы, юнги! Молодец, Кощей! Правильно и точно выполняли задание. Рифы удачно пройдены!: Но моряк не может быть моряком, если он не умеет завязывать морской узел!
ЭСТАФЕТА «МОРСКОЙ УЗЕЛ»
2 девочки держат веревку или канат по разные стороны музыкального зала.
Эстафета командная. Мальчики с девочками делятся на 2 команды.
У каждого участника - ленточка в руках, участник по сигналу добегает до веревки или каната, завязывает ленту узлом и возвращается назад, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая завяжет узлов больше, т. е. завяжет ленточек больше за отведённое время. Кощей тоже бегает, завязывает узлы в команде мальчиков.
Ведущая: Теперь все юнги умеют завязывать морские узлы, это здорово.
Молодец Кощей, вижу ты уже с физкультурой подружился. Хорошо побегал с ребятами в эстафетах. А вот как ты думаешь, что должен уметь настоящий солдат- матрос?
Кощей: Что тут думать -то? Спать конечно. Даже поговорка такая есть. Солдат спит, служба идет! (потягивается и берет подушку) Моя любимая подушечка, мягонькая, хорошенькая (вздыхает и зевает)
Ведущая: Отставить подушку!
Тот, кто хочет стать матросом
Любит чистоту и труд!
Чистить палубу не просто-
Мы же справимся и тут!
ЭСТАФЕТА «УБОРКА ПАЛУБЫ»
(папы с помощьюшвабр закатывают мячики на совки, которые держат дети, мячики убираются в корзины)
Ведущая: А вот и следующее задание. Это морские загадки. (Глядя в бинокль, загадывает загадки)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(море)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
(акула)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
(кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой,
Хватает клешней.
(рак)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
(электрический скат)
Ведущая: Молодцы. Все загадки отгадали. Пора сделать привал. А на привале, чтоб не скучать можно и песню запевать!
ПЕСНЯ «КАКОЙ КРУТОЙ»
Но кажется дети, вы проголодались, да? А ты, Кощей?
Кощей: Кушать я очень люблю! (гладит себя по животу) Я такой голодный, что сейчас бы проглотил целого Пирата, попадись он мне.
Ведущая: Пирата не надо кушать. Давайте мы лучше рыбки поедим, но ее для начала надо наловить в море. Каждый настоящий моряк должен уметь ловить рыбу и должен уметь накормить себя в море.
ЭСТАФЕТА «ПОЙМАЙ РЫБУ"
Командам выдаются удочки с привязанными магнитами на леске. Каждый участник команды должен поймать рыбку из синего обруча и кинуть её в тазик. Победит та команда, у которой в тазу будет больше рыбы.
Ведущая: Ну что ж, вот и наловили рыбы.
Ребята, а вы знаете, что когда бойцы провинятся или нарушат армейскую дисциплину их куда посылают? (на кухню чистить картошку)
ЭСТАФЕТА ДЛЯ ПАП "КТО БЫСТРЕЕ ПОЧИСТИТ КАРТОШКУ"
(приглашаются двое пап для чистки картофеля)
Ведущая: А теперь после еды вы, ребята, повеселели, подкрепились и стали сильными.
А на корабле очень важна сила, мы ее сейчас у вас и проверим. А ты, Кощей, готов?
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА КОМАНДАМИ.
Ведущая:Ребята, кажется на нас хотят напасть враги, надо срочно с нашего авианосца отправить самолеты – бомбардировшики, которые должны сбить все приближающиеся ракеты.
"САМОЛЕТЫ-БОМБАРДИРОВЩИКИ"
(по залу разбросаны 20-30 надутых воздушных шарика. Под музыку участники "летают" по залу, изображая самолет. По окончании музыки участники должны лопнуть ногой как можно больше "бомб" шариков)
Ведущая: Вот мы и прибыли, приплыли на военный остров. Спустить якорь. Отдать швартовы. Ой, а тут конверт какой-то лежит с печатью, ценный. Подписано «Кощею»
Кощей, это тебе. Отдает Кощею.
Кощей (выходит на середину и начинает читать): Поздравляем Кощея Кощеевича со вступлением в ряды армии. Вы приняты в морской флот.
(Кощей надевает фуражку морского флота и отдает воинское приветствие)
Кощей: Спасибо вам ребята, огромное спасибо, что со мной доплыли на корабле в воинскую часть, что научили со спортом дружить. Я даже про планшет свой напрочь забыл. Вот чудеса, я и не помню, где он (ищет планшет, потом машет рукой) Да и не нужен он мне теперь вообще. У меня и без планшета теперь такая насыщенная интересная жизнь будет!
(Дети пожимают руку Кощею)
Ведущая: Ну вот и окончено наше морское путешествие. А ты, Кощей, наши подарки-то нам верни.
(Кощей достает коробку с подарками от девочек).
Ведущая: Подарки нам вернули. А теперь я еще раз хочу поздравить всех мальчиков и мужчин с праздником Защитника Отечества и желаю всегда быть сильными, смелыми, здоровыми, быть славными Богатырями!
(раздача подарков и фотографирование)